Н. А. Кривошеева документационное


НазваниеН. А. Кривошеева документационное
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»



Экономико-правовое отделение

Н.А.Кривошеева




ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ



Состав и оформление реквизитов

организационно-распорядительной документации по ГОСТ Р 6.30-2003.

Бланки документов




Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 38.02.07 Банковское дело, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 21.02.05 Земельно-имущественные отношения


2-е издание, переработанное и дополненное

Оренбург

2016


УДК 651.4 (075.32)

ББК 65.050.2я723
К82



Рецензент - профессор кафедры ГиМУиМ ОГУ Г.Г. Аралбаева

Кривошеева, Н.А.
К 82 Документационное обеспечение управления: состав и оформление
реквизитов организационно-распорядительной документации по ГОСТ Р 6.30-2003. Бланки документов / Н. А. Кривошеева; Оренбургский гос. ун-т. – 2-е изд., перераб.и доп. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 48 с.



Методические указания предназначены для преподавателей и студентов экономико-правового отделения очной и заочной форм обучения. Методические указания позволяют проводить как теоретические, так и практические занятия по дисциплины «Документационное обеспечение управления».

В методических указаниях рассмотрены примеры оформления реквизитов согласно ГОСТ Р 6.30-2003, также приводятся границы зон расположения реквизитов на различных видах бланков. Расположение основных реквизитов на примере конкретного документа и таблица с обобщенным материалом помогут студентам при выполнении практических работ и домашних заданий. Для проверки уровня усвоения материала приведены тестовые материалы.


УДК 651.4 (075.32)

ББК 65.050.2я723

© Кривошеева Н.А., 2017

© ОГУ, 2017








Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 4

1 Понятие ОРД, состав и схемы расположения реквизитов………………………… 6

2 Бланки документов и их виды. Требования к бланкам

служебных документов………………………………………………………………. 13


2.1 Общий бланк……………………………………………………………………… 15

2.2 Бланк письма……………………………………………………………………… 16

2.3 Бланк конкретного вида документа…………………………………………… … 16

2.4 Бланк должностного лица……………………………………………………… … 17

3 Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов…….. 17

4 Контрольные вопросы для закрепления…………………………………………… 36


5 Тестовые задания…………………………………………………………………. .. 37

Список использованных источников……………………………………………….. 41

Приложение А Расположение реквизитов и границы зон

на формате А4 углового бланка………………………………………………………. 42

Приложение Б Расположение реквизитов и границы зон

на формате А4 продольного бланка………………………………………………….. 43

Приложение В Расположение основных реквизитов документа

на формате А4 углового бланка……………………………………………………..... 44

Приложение Г Основные требования к оформлению

реквизитов документов………………………………………………………………... 45


Введение

Настоящие методические указания предназначены для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов-выпускников по специальностям Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Банковское дело, Правовое и социальное обеспечение, Земельно-имущественные отношения.

Указания опираются на действующую общегосударственную нормативную базу, обобщает опыт преподавания дисциплины «Документационное обеспечение», объединяет материалы различных изданий.

Опыт и практика показывают, что правильно организованное делопроизводство предоставляет возможность получения реальной картины деятельности любого предприятия и способствует более эффективному его управлению. К наиболее важной из них относятся происходящие в последнее десятилетие революционные изменения в области средств общения между людьми и внедрение информационных технологий.

В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда и как его результат. Поэтому эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами.

С документированием связана деятельность всех работников аппарата управления – от исполнителей до руководителей всех уровней. Любые сколько-нибудь важные решения требуют документального оформления.

Система делопроизводства тем эффективнее, чем меньше видов документов и чем менее разнообразен их внешний вид. Документы с фиксированным расположением наименования организации, кодов по различным классификаторам, удостоверяющей подписи и других реквизитов облегчают работу с документом в части анализа информации и, главное, позволяют оперативно принять правильное решение по сути вопроса, изложенного в документе.

Продолжительное время в области делопроизводства действовал ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Фактически ему на смену пришел новый Государственный стандарт Российской Федерации – ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Рекомендации и образцы документов, содержащиеся в методических указаниях, могут быть использованы практическими работниками предприятий и организаций.

При подготовке методических указаний автор преследовал цель разъяснить положения нового стандарта, показать на примерах, как следует оформлять те или иные документы, образующиеся в деятельности предприятий.

1 Понятие ОРД, состав и схемы расположения реквизитов

Среди большого разнообразия видов деловых документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место.

ГОСТ Р 51141-98 понятие ОРД трактует следующим образом: «Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц».

Область применения.

Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее – документы), включенные в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД, ОК 011-93, класс 0200000).

Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

ОРД классифицируют на три группы (в скобках приведены основные виды документов данной группы) [1]:

  1. организационно-правовая документация (уставы, положения, правила, штатные расписания, инструкций);

  2. распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);

  3. информационно-справочная документация, которую, в свою очередь, можно условно подразделить на:

а) оперативно-информационную (письма, телефонограммы, факсы и т.п.);

б) справочно-информационную (акты, протоколы, докладные, служебные записки и др.).

Кроме того, Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) в число ОРД включает документы по личному составу (кадрам): заявления, личные карточки, приказы (распоряжения) и целый ряд других.

Оформление ОРД осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

ГОСТ 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Стандарт распространяется на ОРД, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД) - постановления, распоряжения, приказы, письма, протоколы, акты и другие документы, включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД, класс 0200000). Принят и введен в действие с 01 июля 2003.

Требования стандарта являются рекомендуемыми, что не следует истолковывать как необязательные, но как допускающие некоторые послабления в оформлении документов по сравнению с жесткими требованиями ранее действовавшими и отмененными стандартами (ГОСТ Р 6.30-97 и его предшественников ГОСТ 6.38-72 и ГОСТ 6.39-72).

Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа [2].

Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число рек­визитов, характеризующих документы, определяется целями создания доку­мента, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного доку­мента, способом документирования.

Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита в служебном документе делает документ недействительным.

Совокупность реквизитов, из которых состоит документ, называется формуляром документа.

Формуляр документа – установленный государствен­ным стандартом размер листа бумаги, применяемой для создания документов. Формуляр, характерный для конкретного вида документов (например, акта) называется типовым формуляром. Типовой формуляр характеризуется определенным количеством реквизитов, расположенных в строгой последова­тельности. Например, в формуляр заявления входят следующие реквизиты: ад­ресат, автор, указание вида документа (заявление), текст, подпись, дата.

Состав реквизитов ОРД можно разделить на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на всех видах бланков документов (см. рисунки 1-6), переменные наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав реквизитов обеспечивает придание документу юридическую силу и возможность его идентификации [3].



Рисунок 1 – Образец общего бланка



Рисунок 2 – Образец бланка письма с угловым расположением реквизитов

Отдельные реквизиты являются абсолютно обязательными для каждого документа, независимо от его вида. Отсутствие таких реквизитов в документе лишает его юридической силы.




Рисунок 3 – Образец бланка письма с продольным расположением реквизитов



Рисунок 4 – Образец бланка должностного лица с продольным расположением реквизитов




Рисунок 5 – Образец бланка конкретного вида документа с продольным расположением реквизитов

Рисунок 6 – Образец оформления гербового бланка
Схемы расположения реквизитов ОРД (формуляры) по ГОСТ Р 6.30-2003 для наиболее широко применяемого формата А4 при угловом и продольном размещении постоянных реквизитов приведены соответственно в приложениях А и Б.

На рисунках в приложениях А и Б цифрами и от 01 до 30 обозначены реквизиты в границах зон, очерченных штриховыми линиями.

Использование штриховых линий символизирует возможность некоторого перемещения реквизитов в площади формата, связанного с колебаниями числа строк текста документа (реквизит 20).

Все поле формата, кроме разбиения на зоны размещения реквизитов, условно разделяют на три части: служебное поле документа, поле для размещения реквизитов углового или продольного штампов и рабочее поле документа.

Служебным полем документа является часть площади формата, предназначенная для полей документа и закрепление его в средствах хранения.

Поле, для размещения углового штампа располагается в левом верхнем углу формата или в верхней его части при продольном варианте расположения штампа. Остальная часть площади формата составляет рабочее поле документа [4].

При подготовке и оформлении организационно-распорядительной документации в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 используют ниже перечисленные реквизиты:

01 – Государственный герб Российской Федерации;

02 – герб субъекта Российской Федерации;

03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

04 – код организации;

05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

06 – идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

07 – код формы документа;

08 – наименование организации;

09 – справочные данные об организации;

10 – наименование вида документа;

11 – дата документа;

12 – регистрационный номер документа;

13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;

14 – место составления или издания документа;

15 – адресат;

16 – гриф утверждения документа;

17 – резолюция;

18 – заголовок к тексту;

19 – отметка о контроле;

20 – текст документа;

21 – отметка о наличии приложения;

22 - подпись;

23 – гриф согласования документа;

24 – визы согласования документа;

25 – печать;

26 – отметка о заверении копии;

27 – отметка об исполнителе;

28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 – отметка о поступлении документа в организацию;

30 – идентификатор электронной копии документа.

Данный состав реквизитов следует считать типовым, поскольку набор их при подготовке документов в различных управленческих ситуациях может быть не одинаковым.

Образец документа с расположением основных реквизитов документа на формате А4 углового бланка приведен в приложении В.

Основные требования к оформлению реквизитов документов представлены в приложении Г.

  1   2   3   4

Похожие:

Н. А. Кривошеева документационное iconН. А. Кривошеева документационное обеспечение управления
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38. 02. 07 Банковское дело, 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения,...

Н. А. Кривошеева документационное iconМ. В. Ватолина организация и документационное обеспечение управления персоналом
«Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800...

Н. А. Кривошеева документационное iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении учебной...
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение»

Н. А. Кривошеева документационное iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507 Менеджмент организации Калининград 2010 г
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы...

Н. А. Кривошеева документационное iconПрограмма учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления"
«Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной...

Н. А. Кривошеева документационное iconЛ. Ю. Сербинович документационное обеспечение управления
Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: методические указания по выполнению лабораторных...

Н. А. Кривошеева документационное iconДокументационное обеспечение управления
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»...

Н. А. Кривошеева документационное iconПояснительная записка Методические указания по выполнению практических...
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по...

Н. А. Кривошеева документационное iconПрограмма по учебной и производственной практике по специальности...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01....

Н. А. Кривошеева документационное iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск