Скачать 147.76 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке хранения, выдачи и учёта документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» с.Манычское. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Правовой основой данного документа являются: - Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов, утверждённый приказом Минобнауки РФ от 28.02.2011 г. №224 - Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 № 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 08.07.1996 г., рег. № 1119); - письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 № 22-06-415, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2005 № 04-404 «Об оформлении документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании»; - приказ Минобнауки России от 04.12.2006 № 297 (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2006 г., рег. № 8678) «О введении новых форм документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании»; - письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобнауки России «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году» от 21.05.2007 №03-1102 (с рекомендациями по заполнению бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году»); 2. Порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании 2.1. Бланки аттестатов и приложений к ним получает директор школы (или заместитель по доверенности) в ООААМРСК (далее – Отдел образования) в количестве, соответствующем оформленной заявке. Заявка школы на бланки документов государственного образца об уровне образования представляется в Отдел образования ежегодно до 25 мая текущего года. 2.2. Полученные директором школы бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах для учета бланков аттестатов, которые ведутся в Управлении образования. 2.3. Учет и регистрация бланков аттестатов и приложений к ним в школе осуществляется директором. 2.4. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам IX, XI (XII) указанные документы хранятся в сейфе директора школы (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов. 2.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов директор школы уведомляет Управление образования с указанием количества, кода, серии, номеров пропавших бланков с изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа. 2.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании регистрируются соответственно в I части (разделе) книги учета и записи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот, книги учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. 2.7. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения, хранения бланков аттестатов и приложений к ним. Выдача бланков аттестатов и приложений к ним педагогическим работникам для заполнения осуществляется под расписку. 2.8. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника. 2.9. Во II-ой части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты в следующем порядке: 2.9.1. Проставляется календарный год выдачи аттестатов. 2.9.2. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, код, серия и номер аттестата, вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в школу, перечень учебных предметов, отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании, сведения о награждении выпускника похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". В книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата. 2.10. В книгах учета и записи выданных аттестатов не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправление. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N ... в графе (наименование графы) с ... на ..."), которую подписывает директор школы, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью. 3. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним 3.1. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются на принтере или от руки черными чернилами, черной пастой, на русском языке. 3.2. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк. В бланках аттестатов и бланке приложения во всех незаполненных строках «наименование предметов» и «отметка» ставится «Z». 3.3. Аттестаты и приложения к ним подписываются директором школы и заверяются гербовой печатью школы с изображением Государственного герба Российской Федерации. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым. 3.4. При оформлении аттестатов и приложений к ним необходимо учитывать следующие требования: 3.4.1. Фамилия, имя, отчество выпускника школы заносятся в бланк аттестата в строгом соответствии с паспортными данными или свидетельством о рождении в дательном падеже. 3.4.2. В бланках аттестатов после записи фамилии, имени, отчества указывается год окончания школы и полное официальное наименование школы, которая выдает аттестат (в творительном падеже). 3.4.3. Наименование школы должно соответствовать наименованию, указанному в уставе и печати школы. 3.4.5. В бланк приложения к аттестату о среднем (полном) общем образовании заносятся: код, серия и номер аттестата; фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже; дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц – прописью в родительном падеже, год рождения – четырехзначными арабскими цифрами, после слова «года» точка не ставится. 3.4.6. В бланк аттестат об основном общем образовании выставляются: - итоговые отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах второй ступени общего образования; - итоговые отметки по учебным планам вариативной части базисного учебного плана, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования, и на их изучение отводилось по учебному плану школы не менее 32 часов за учебный год. В случае нехватки свободных строк для записи учебных предметов, которые изучались на данной ступени общего образования, могут использоваться свободные поля на обеих сторонах бланка аттестата (на левой части – внизу страницы, на право – сверху после слов «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ». 3.4.7. В приложении к бланку аттестата о среднем (полном) общем образовании выставляются: - итоговые отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах третьей ступени общего образования; - итоговые отметки по предметам вариативной части базисного учебного плана, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования, и на их изучение отводилось по учебному плану школы не менее 32 часов за учебный год. 3.4.8. В бланк аттестатов и бланке приложения названия учебных предметов прописываются в именительном падеже на отдельной строке с прописной (большой) буквы в соответствии с перечнем и названием учебных предметов, указанных в учебном плане школы. Нумерация предметов не указывается. Допускаются сокращения и аббревиатура учебных предметов: Информатика и ИКТ – Информатика; Музыкальное искусство – Музыка; Мировая художественная культура – МХК; Изобразительное искусство – ИЗО; Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ; Трудовое обучение – Труд. 3.4.9. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами и в скобках - словами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Возможно сокращение слова «удовлетворительно» в соответствии с правилами русской орфографии (удовл.). Записи «зачтено», «не изучал» и др. не допускаются. 3.4.10. В бланках аттестатов и бланке приложения проставляется дата выдачи документов с указанием: числа в виде двухзначной цифры, месяца словами прописью в родительном падеже и года в виде четырехзначной цифры. 3.4.11. Форма получения образования в бланках аттестатов не указывается. 3.4.12. Подпись директора школы в бланках аттестатов и приложениях проставляется черными чернилами, черной пастой с последующей еѐ расшифровкой (инициалы имени и отчества, фамилия). В случае временного отсутствия руководителя подпись на бланках документов проставляет лицо, исполняющее обязанности, и на основании соответствующего приказа. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускаются. 3.4.13. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. 4. Порядок выдачи аттестатов. 4.1. Аттестаты и приложения к ним вручаются выпускникам в торжественной обстановке на выпускном вечере. 4.2. При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", расписываются в их получении и проставляют дату. 5. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов 5.1. Испорченные бланки аттестатов подлежат сдаче в Управление образования, где они были получены. На все испорченные бланки школой составляется опись в 2-х экземплярах, в которой указываются количество, виды, код, серия и номера бланков аттестатов. Опись подписывает директор школы и заверяет печатью. Первый экземпляр описи сдается в Управление образования, второй - хранится в делах школы. 5.2. В случае если аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании утрачен или пришел в негодность, школой выдается дубликат. Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов. Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. Выдача дубликатов независимо от времени окончания школы производится на основании книг для учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными. 5.3. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указывается "Дубликат". 5.4. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка: 5.4.1. Утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление в школу, выдававшую ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документы и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату; 5.4.2. Дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании - по истечении месяца; 5.4.3. При выдаче дубликата в графе "Расписка в получении" записывается, что дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи; 5.4.4. Дубликат подписывается директором школы. 5.5. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи. 5.6. В случае реорганизации школы выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации Управления образования образовательным учреждением - правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем общеобразовательного учреждения и скреплен гербовой печатью общеобразовательного учреждения. В случае ликвидации школы выдача дубликатов осуществляется Управлением образования по архивным данным и скрепляется печатью Управления образованием. 5.7. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании школы. 5.8. Факт окончания школы устанавливается на основании одного из следующего данных: - письменных свидетельств об окончании школы не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, директора или его заместителя по учебно-воспитательной работе; - копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке; - прочих документов, удостоверяющих окончание школы (протокола педагогического совета, приказов директора школы о зачислении в школу, переводе из класса в класс, окончании школы и др.). 6. Заключительные положения. В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с изменениями в законодательстве. 1. Бланки аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании печатаются только по заказу Министерства образования Российской Федерации, имеют единую порядковую нумерацию и являются документами строгой отчетности. Выдача бланков аттестатов министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся общеобразовательные учреждения, производится в соответствии с их заявками, направляемыми в Министерство образования Российской Федерации. Бланки аттестатов пересылаются спецсвязью или ценными почтовыми переводами. 2. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации принимают бланки документов об образовании, проверяют их на соответствие указанных в накладной количеству и номерам и направляют в муниципальные органы управления образованием в соответствии с их заявками. При расхождении полученного числа бланков или их номеров с накладной, а также при получении бракованных бланков составляется акт в трех экземплярах, один из которых направляется в Типографию Гознака, второй - в Министерство образования Российской Федерации, третий - остается в документах органа управления образованием. Акт подписывается руководителем органа управления образованием, начальником отдела и специалистом, отвечающим за данный участок работы. 3. Бланки аттестатов как документы строгой отчетности регистрируются органами управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями в аттестационно-бланочной документации, форма которой утверждается Министерством образования Российской Федерации. Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится органами управления образованием в книге для учета бланков аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании - в книге для учета бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании. Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится общеобразовательным учреждением в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов, а аттестатов о среднем (полном) общем образовании - в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. 4. В книгах для учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов и для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей указываются номера аттестатов об образовании и фамилии, имена, отчества их получивших. В конце ежегодного списка всех выпускников, занесенных в книгу, расписываются лица, за подписью которых выданы аттестаты (разборчиво). В книгах не должно быть никаких помарок и подчисток. Необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче документов об образовании в связи с несвоевременным их получением скрепляются подписью указанных выше лиц и гербовой печатью. 5. Бланки аттестатов, книги для учета бланков об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей органов управления образованием и общеобразовательных учреждений передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров. 6. О каждом случае пропажи бланков аттестатов органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные учреждения уведомляют соответствующие органы внутренних дел с указанием номеров пропавших бланков и изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации сообщают не позднее 1 сентября т.г. в Министерство образования Российской Федерации о фактах пропажи бланков аттестатов (с указанием их номеров) и принятых мерах. 7. Испорченные бланки должны быть возвращены в органы управления образованием. На все испорченные бланки составляется опись в 2 экземплярах, в которой указываются номера бланков всех видов (обычного образца, с золотой медалью, с серебряной медалью). Первый экземпляр направляется в органы управления образованием, а второй остается у руководителя общеобразовательного учреждения. Неправильно оформленные бланки аттестатов считаются испорченными и подлежат замене. Испорченные бланки аттестатов уничтожаются в установленном порядке. 8. В случае утраты документа об образовании общеобразовательном учреждением выдается дубликат. Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов. Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. Выдача дубликатов независимо от времени окончания общеобразовательного учреждения производится на основании книг для учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными. 9. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указываются "Дубликат взамен подлинника N...". 10. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка: а) утративший документ об образовании подаёт об этом письменное заявление в общеобразовательное учреждение, выдававшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документы и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату; б) дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании - по истечении месяца; в) при выдаче дубликата в графе "Расписка в получении" записывается, что дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи; г) дубликат подписывается руководителем общеобразовательного учреждения, заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе и учителями (не менее трех); 11. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи. 12. В случае реорганизации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации муниципального органа управления образованием образовательным учреждением - правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем, его заместителем по учебно-воспитательной работе, тремя членами педагогического совета общеобразовательного учреждения и скреплен печатью общеобразовательного учреждения. В случае ликвидации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов осуществляется муниципальным органом управления образованием по архивным данным и скрепляется печатью соответствующего органа управления образованием. 13. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании общеобразовательного учреждения. 14. Факт окончания общеобразовательного учреждения устанавливается на основании одного из следующего данных: а) письменных свидетельств об окончании общеобразовательного учреждения не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, руководителя или его заместителя по учебно-воспитательной работе; б) копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке; в) прочих документов, удостоверяющих окончание общеобразовательного учреждения (протокола педагогического совета, приказов руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении в общеобразовательное учреждение, переводе из класса в класс, окончании общеобразовательного учреждения и др.). |
Электросталь Московской области от декабря 2011г. №706/5-о в связи с созданием нового учреждения путем изменения типа существующего... | Комиссией в составе, членов ревизионной комиссии тсж «Уют», Никольской Л. В., Сайфуллиной Г. Н., в соответствии с протоколом рк №1... | ||
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | С «30» июня 2011г по «15» июля 2011г было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме... | ||
В соответствии с Регламентом реализации мероприятий по организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей, утвержденным... | Министерства образования и науки РФ от 26. 11. 2010 г. №1241, от 22. 09. 2011г. №2357, от 18. 12. 2012г. №1060 «О внесении изменений... | ||
... | С изменениями от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003... | ||
Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №613, а также с требованиями законодательства Российской... | Российской Федерации», Уставом Осинского муниципального района, постановлением администрации Осинского муниципального района от 21... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |