Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г


Скачать 147.76 Kb.
НазваниеН. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Согласовано:

Председатель Управляющего Совета МКОУ СОШ №8

Н.М. Марюхина

Пр. № 3от «30» декабря 2011г.

Рассмотрено:

на педагогическом совете МКОУ СОШ № 8

протокол № 5 от 28.12.2011г.

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 8

В.В. Захаров




ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке хранения, выдачи и учёта документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» с.Манычское.
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Правовой основой данного документа являются:

- Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учёта соответствующих бланков документов, утверждённый приказом Минобнауки РФ от 28.02.2011 г. №224

- Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 № 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 08.07.1996 г., рег. № 1119);

- письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 № 22-06-415, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2005 № 04-404 «Об оформлении документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании»;

- приказ Минобнауки России от 04.12.2006 № 297 (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2006 г., рег. № 8678) «О введении новых форм документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании»;

- письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобнауки России «О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году» от 21.05.2007 №03-1102 (с рекомендациями по заполнению бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году»);


2. Порядок хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании
2.1. Бланки аттестатов и приложений к ним получает директор школы (или заместитель по доверенности) в ООААМРСК (далее – Отдел образования) в количестве, соответствующем оформленной заявке.

Заявка школы на бланки документов государственного образца об уровне образования представляется в Отдел образования ежегодно до 25 мая текущего года.

2.2. Полученные директором школы бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах для учета бланков аттестатов, которые ведутся в Управлении образования.

2.3. Учет и регистрация бланков аттестатов и приложений к ним в школе осуществляется директором.

2.4. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам IX, XI (XII) указанные документы хранятся в сейфе директора школы (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.

2.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов директор школы уведомляет Управление образования с указанием количества, кода, серии, номеров пропавших бланков с изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.

2.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании регистрируются соответственно в I части (разделе) книги учета и записи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот, книги учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

2.7. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения, хранения бланков аттестатов и приложений к ним. Выдача бланков аттестатов и приложений к ним педагогическим работникам для заполнения осуществляется под расписку.

2.8. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника.

2.9. Во II-ой части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты в следующем порядке:

2.9.1. Проставляется календарный год выдачи аттестатов.

2.9.2. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, код, серия и номер аттестата, вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в школу, перечень учебных предметов, отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании, сведения о награждении выпускника похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

В книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата.

2.10. В книгах учета и записи выданных аттестатов не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправление. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N ... в графе (наименование графы) с ... на ..."), которую подписывает директор школы, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.
3. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним
3.1. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются на принтере или от руки черными чернилами, черной пастой, на русском языке.

3.2. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски

строк. В бланках аттестатов и бланке приложения во всех незаполненных строках «наименование предметов» и «отметка» ставится «Z».

3.3. Аттестаты и приложения к ним подписываются директором школы и заверяются гербовой печатью школы с изображением Государственного герба Российской Федерации. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.

3.4. При оформлении аттестатов и приложений к ним необходимо учитывать следующие требования:

3.4.1. Фамилия, имя, отчество выпускника школы заносятся в бланк аттестата в строгом соответствии с паспортными данными или свидетельством о рождении в дательном падеже.

3.4.2. В бланках аттестатов после записи фамилии, имени, отчества указывается год окончания школы и полное официальное наименование школы, которая выдает аттестат (в творительном падеже).

3.4.3. Наименование школы должно соответствовать наименованию, указанному в уставе и печати школы.

3.4.5. В бланк приложения к аттестату о среднем (полном) общем образовании заносятся: код, серия и номер аттестата; фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже; дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц – прописью в родительном падеже, год рождения – четырехзначными арабскими цифрами, после слова «года» точка не ставится.

3.4.6. В бланк аттестат об основном общем образовании выставляются:

- итоговые отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах второй ступени общего образования;

- итоговые отметки по учебным планам вариативной части базисного учебного плана, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования, и на их изучение отводилось по учебному плану школы не менее 32 часов за учебный год.

В случае нехватки свободных строк для записи учебных предметов, которые изучались на данной ступени общего образования, могут использоваться свободные поля на обеих сторонах бланка аттестата (на левой части – внизу страницы, на право – сверху после слов «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».

3.4.7. В приложении к бланку аттестата о среднем (полном) общем образовании выставляются:

- итоговые отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах третьей ступени общего образования;

- итоговые отметки по предметам вариативной части базисного учебного плана, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования, и на их изучение отводилось по учебному плану школы не менее 32 часов за учебный год.

3.4.8. В бланк аттестатов и бланке приложения названия учебных предметов прописываются в именительном падеже на отдельной строке с прописной (большой) буквы в соответствии с перечнем и названием учебных предметов, указанных в учебном плане школы. Нумерация предметов не указывается.

Допускаются сокращения и аббревиатура учебных предметов:

Информатика и ИКТ – Информатика;

Музыкальное искусство – Музыка;

Мировая художественная культура – МХК;

Изобразительное искусство – ИЗО;

Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ;

Трудовое обучение – Труд.

3.4.9. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами и в скобках - словами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Возможно сокращение слова

«удовлетворительно» в соответствии с правилами русской орфографии (удовл.). Записи «зачтено», «не изучал» и др. не допускаются.

3.4.10. В бланках аттестатов и бланке приложения проставляется дата выдачи документов с указанием: числа в виде двухзначной цифры, месяца словами прописью в родительном падеже и года в виде четырехзначной цифры.

3.4.11. Форма получения образования в бланках аттестатов не указывается.

3.4.12. Подпись директора школы в бланках аттестатов и приложениях проставляется черными чернилами, черной пастой с последующей еѐ расшифровкой (инициалы имени и отчества, фамилия). В случае временного отсутствия руководителя подпись на бланках документов проставляет лицо, исполняющее обязанности, и на основании соответствующего приказа. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускаются.

3.4.13. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей.
4. Порядок выдачи аттестатов.
4.1. Аттестаты и приложения к ним вручаются выпускникам в торжественной обстановке на выпускном вечере.

4.2. При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", расписываются в их получении и проставляют дату.
5. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов
5.1. Испорченные бланки аттестатов подлежат сдаче в Управление образования, где они были получены. На все испорченные бланки школой составляется опись в 2-х экземплярах, в которой указываются количество, виды, код, серия и номера бланков аттестатов. Опись подписывает директор школы и заверяет печатью. Первый экземпляр описи сдается в Управление образования, второй - хранится в делах школы.

5.2. В случае если аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании утрачен или пришел в негодность, школой выдается дубликат.

Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов.

Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

Выдача дубликатов независимо от времени окончания школы производится на основании книг для учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными.

5.3. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указывается "Дубликат".

5.4. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка:

5.4.1. Утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление в школу, выдававшую ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документы и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату;

5.4.2. Дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании - по истечении месяца;

5.4.3. При выдаче дубликата в графе "Расписка в получении" записывается, что

дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи;

5.4.4. Дубликат подписывается директором школы.

5.5. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи.

5.6. В случае реорганизации школы выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации Управления образования образовательным учреждением - правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем общеобразовательного учреждения и скреплен гербовой печатью общеобразовательного учреждения.

В случае ликвидации школы выдача дубликатов осуществляется Управлением образования по архивным данным и скрепляется печатью Управления образованием.

5.7. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании школы.

5.8. Факт окончания школы устанавливается на основании одного из следующего данных:

- письменных свидетельств об окончании школы не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, директора или его заместителя по учебно-воспитательной работе;

- копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке;

- прочих документов, удостоверяющих окончание школы (протокола педагогического совета, приказов директора школы о зачислении в школу, переводе из класса в класс, окончании школы и др.).
6. Заключительные положения.
В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с изменениями в законодательстве.

1. Бланки аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании печатаются только по заказу Министерства образования Российской Федерации, имеют единую порядковую нумерацию и являются документами строгой отчетности.

Выдача бланков аттестатов министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся общеобразовательные учреждения, производится в соответствии с их заявками, направляемыми в Министерство образования Российской Федерации. Бланки аттестатов пересылаются спецсвязью или ценными почтовыми переводами.

2. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации принимают бланки документов об образовании, проверяют их на соответствие указанных в накладной количеству и номерам и направляют в муниципальные органы управления образованием в соответствии с их заявками. При расхождении полученного числа бланков или их номеров с накладной, а также при получении бракованных бланков составляется акт в трех экземплярах, один из которых направляется в Типографию Гознака, второй - в Министерство образования Российской Федерации, третий -

остается в документах органа управления образованием. Акт подписывается руководителем органа управления образованием, начальником отдела и специалистом, отвечающим за данный участок работы.

3. Бланки аттестатов как документы строгой отчетности регистрируются органами управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями в аттестационно-бланочной документации, форма которой утверждается Министерством образования Российской Федерации.

Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится органами управления образованием в книге для учета бланков аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании - в книге для учета бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится общеобразовательным учреждением в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов, а аттестатов о среднем (полном) общем образовании - в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

4. В книгах для учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов и для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей указываются номера аттестатов об образовании и фамилии, имена, отчества их получивших.

В конце ежегодного списка всех выпускников, занесенных в книгу, расписываются лица, за подписью которых выданы аттестаты (разборчиво). В книгах не должно быть никаких помарок и подчисток. Необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче документов об образовании в связи с несвоевременным их получением скрепляются подписью указанных выше лиц и гербовой печатью.

5. Бланки аттестатов, книги для учета бланков об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей органов управления образованием и общеобразовательных учреждений передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их

номеров.

6. О каждом случае пропажи бланков аттестатов органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные учреждения уведомляют соответствующие органы внутренних дел с указанием номеров пропавших бланков и изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации сообщают не позднее 1 сентября т.г. в Министерство образования Российской Федерации о фактах пропажи бланков аттестатов (с указанием их номеров) и принятых мерах.

7. Испорченные бланки должны быть возвращены в органы управления образованием. На все испорченные бланки составляется опись в 2 экземплярах, в которой указываются номера бланков всех видов (обычного образца, с золотой медалью, с серебряной медалью). Первый экземпляр направляется в органы управления образованием, а второй остается у руководителя общеобразовательного учреждения.

Неправильно оформленные бланки аттестатов считаются испорченными

и подлежат замене. Испорченные бланки аттестатов уничтожаются в установленном порядке.

8. В случае утраты документа об образовании общеобразовательном учреждением выдается дубликат.

Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов.

Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

Выдача дубликатов независимо от времени окончания общеобразовательного учреждения производится на основании книг для учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными.

9. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указываются "Дубликат взамен подлинника N...".

10. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка:

а) утративший документ об образовании подаёт об этом письменное заявление в общеобразовательное учреждение, выдававшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документы и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату;

б) дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании - по истечении месяца;

в) при выдаче дубликата в графе "Расписка в получении" записывается, что дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи;

г) дубликат подписывается руководителем общеобразовательного учреждения, заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе и учителями (не менее трех);

11. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи.

12. В случае реорганизации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации муниципального органа управления образованием образовательным учреждением - правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения;

документ должен быть подписан руководителем, его заместителем по учебно-воспитательной работе, тремя членами педагогического совета общеобразовательного учреждения и скреплен печатью общеобразовательного учреждения.

В случае ликвидации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов осуществляется муниципальным органом управления образованием по архивным данным и скрепляется печатью соответствующего органа управления образованием.

13. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании общеобразовательного учреждения.

14. Факт окончания общеобразовательного учреждения устанавливается на основании одного из следующего данных:

а) письменных свидетельств об окончании общеобразовательного учреждения не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, руководителя или его заместителя по учебно-воспитательной работе;

б) копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке;

в) прочих документов, удостоверяющих окончание общеобразовательного учреждения (протокола педагогического совета, приказов руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении в общеобразовательное учреждение, переводе из класса в класс, окончании общеобразовательного учреждения и др.).

Похожие:

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconПриказ от 20 декабря 2011г. №
Электросталь Московской области от декабря 2011г. №706/5-о в связи с созданием нового учреждения путем изменения типа существующего...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconТсж «Уют» за период с января 2011г по декабрь 2011г
Комиссией в составе, членов ревизионной комиссии тсж «Уют», Никольской Л. В., Сайфуллиной Г. Н., в соответствии с протоколом рк №1...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconПриказ от «30» декабря 2011г. №01-01-01-01/701 02-01-01-01/506
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconРешение принято
С «30» июня 2011г по «15» июля 2011г было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconФирменный бланк оив г. Москвы
В соответствии с Регламентом реализации мероприятий по организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых подписей, утвержденным...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconА. С. Пушкин нима гимназия маву
Министерства образования и науки РФ от 26. 11. 2010 г. №1241, от 22. 09. 2011г. №2357, от 18. 12. 2012г. №1060 «О внесении изменений...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconПостановление от «28» декабря 2011г. №53 пгт. Игрим Об утверждении...
...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconСреднего профессионального образования
С изменениями от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconПравила благоустройства и санитарного содержания территории города сочи
Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №613, а также с требованиями законодательства Российской...

Н. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г iconОсинского муниципального района постановлени е
Российской Федерации», Уставом Осинского муниципального района, постановлением администрации Осинского муниципального района от 21...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск