Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4


Скачать 251.66 Kb.
НазваниеЛидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3

Лидия Николаевна Белая

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ №4-№5,№7-№9,№11-№19.

КОНТРОЛЬ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ.

ЗАДАНИЕ№4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.


1.БУХГАЛТЕРОВ

ШАРФЫ

ПОЛОЖИЛ

ДОСУХА

АЭРОПОРТЫ
2. ПОДНЯВ

СВЕРЛИТ

ЛОВКА

КРАСИВЕЕ

ДОГОВОРЁННОСТЬ
3. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ

ОПТОВЫЙ

ПРИНЯТЫЙ

НАЗВАЛАСЬ

РВАЛА
4. СОГНУТЫЙ

ПОЗВАЛА

НАВЕРХ

ДОВЕЗЁННЫЙ

ЭКСПЕРТ

5. АЭРОПОРТЫ

НОГТЯ

ОДОЛЖИТ

ПОНЯВШИЙ

СЛИВОВЫЙ



ЗАДАНИЕ №5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.Жена - не рукавица: с белой ручки не ОТРЯХНЁШЬ.

ГОДОВОЙ доход семьи был мизерным.

ПЛАТА за совершённые ошибки показалась Иванову слишком высокой.

Срок УПЛАТЫ НДФЛ с выплат к отпуску совпадает со сроком УПЛАТЫ налога на доходы с заработной платы.

Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.
2. Было предложено ПОНИЗИТЬ полковника Петрова в должности за многочисленные нарушения.

ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.

КАМЕННАЯ почва непригодна для земледелия.

Было решено ПЕРЕГОРОДИТЬ реку плотиной для предотвращения затопления села.

ОТПРАВЬТЕ курьера с поручением в штаб.
3.Сначала сбитая катышками пыль превратилась в жидкую грязь, которую месили колёса, толчки стали меньше, и по ГЛИНИСТЫМ колеям потекли мутные ручьи.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕСТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

4 апреля 1147 г. является датой первого ВОСПОМИНАНИЯ о Москве в летописи.

КРАШЕНЫЕ в ярко-рыжий цвет волосы девушки сразу бросались в глаза.
4.Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл.

Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ, не перенеся тяжёлых условий плавания на пакетботе «Святой Павел», заболел цингой и умер.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый проступок.

Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.

Он чувствовал себя несчастным, ОДИНОКИМ человеком: никто им не интересовался, никто не приходил проведать его во время болезни.
5.Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.

Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …

Пётр Иванович часто ОТКЛОНЯЛСЯ от уплаты налогов, штрафы платил за это

немалые.

ЗАДАНИЕ №7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.




6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.




7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.




8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.




9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

2.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.




6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.




7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.




8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».




9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.


ЗАДАНИЕ№ 8.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


1.ВЫР..СТАЮЩИЙ

ПРЕДСТ..ВИТЕЛЬНЫЙ

К..САТЬСЯ

К..МПАНЬОН

Л..ЛОВЫЙ

2. Р..МАНТИЧНЫЙ

ОРГ..НИЗОВАТЬ

Р..ФОРМА

УКР..ТИТЕЛЬ

РАЗГ..РАТЬСЯ

3.ОТР..СЛЕВОЙ

ОГЛ..ВЛЕНИЕ

Р..СТОВЩИК
ПРЕДПОЛ..ЖИТЬ

Т..РОПЛИВЫЙ

4. ЗАГ..РЕЛЫЙ

Р..ПТАТЬ

ПОДП..РАТЬ

Д..РИЖЕРСКИЙ

З..РЯ

5. ОЗ..РЕНИЕ

П..ССИМИСТИЧЕСКИЙ

ПОСТ..РАТЬСЯ

ПОК..РАТЬ

ПРЕДЛ..ЖИТЬ






ЗАДАНИЕ №9.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


1.ПР..СТАРЕЛЫЙ, ПР..ДЕЛ (ЖЕЛАНИЙ)

И..ПОДТИШКА, РА..ЖАЛОБИТЬ

О..ГАДАТЬ, ПО..БИТЬ

ОБ..СКАТЬ, ДЕЗ..НФЕКЦИЯ

Н..ЛЕВО, Д..ГАДЫВАТЬСЯ
2. НЕД..ВЕРЧИВЫЙ, ПР…БАБУШКА

ПОД..ТОЖИТЬ, НЕ..СКУСНЫЙ

ПР..ВОЗ, ПР…ДУМАТЬ

БЕ..ЦЕННЫЙ, И..МЕРИТЬ

В..ЮТСЯ, ВИДЕОС..ЁМКА

3. БЕ..ЧЕЛЮСТНОЙ, И..ПУГ

ПР..ТВОРИТЬ (В ЖИЗНЬ) , ПР…МОРСКИЙ

БЕЗ..НИЦИАТИВНЫЙ, ДО..ГРАТЬ

И..КАЖЁННЫЙ, БЕ..ЖАЛОСТНЫЙ

И..БРАТЬ, НЕ..ГИБАЕМЫЙ
4. МЕЖ..ЯЗЫКОВОЙ, ОБ..ЁМ

И..КОВЕРКАТЬ, БЕ..ЖИЗНЕННЫЙ

ПР..ЛЕСТНАЯ, ПР..МИТИВНЫЙ

БЕЗ..ДЕЙНЫЙ, СУПЕР..ГРА

ПР..РЕКАНИЕ, ПР..БЛИЖЁННЫЙ
5. ПР..ОБРАЗОВАТЬ, ПР..СПОСОБИТЬСЯ

НА..ПИСЬ, ПРЕ..ЛОГ

РА..ПОЛЗАТЬСЯ, И..ДАТЕЛЬСТВО

ПОД..ГРАТЬ, ПОСТ..НДУСТРИАЛЬНЫЙ

БЕ..ДАРНО, БЕ..ПРИСТРАСТНЫЙ



ЗАДАНИЕ №11.

1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

ДОГОН...ШЬ

ОМЫВА…МЫЙ

ПОДСТРЕЛ…ННЫЙ

ШЕПЧ…ШЬСЯ

ОБУРЕВА…МЫЙ
2 .Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ЗАБОТ…ВШИЙСЯ

ВЫПЯЧИВА…МЫЙ

ЗАВИС..МЫЙ

СМОТР….ШЬ

ГОН…ШЬСЯ
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

РАССТЕЛ…ШЬ

ПРОДОЛЖ…ШЬ,

ОЧИСТ…ВШИЙ

СЛЫШ…МЫЙ

СКРЮЧ…ШЬСЯ
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

ПОМОЖ…ШЬ

УВЛЕКА…МЫЙ

ВЕРТ…ШЬ

ВЫМУЧ…ННЫЙ

ЗАСЛУЖ…ННЫЙ

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ЛЕЧ…ШЬСЯ

УПРАВЛЯ…МЫЙ

ПАР…ШЬСЯ

ВИД…МЫЙ

ПРОВЕР…ШЬ

ЗАДАНИЕ№12.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических

понятий.

Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО

им загона для овец.

2.

Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.

Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком.

В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.

Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.

Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.

3.

Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко

(НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего.

Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.

Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет:

оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.

Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в

себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки.

Наш дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не

радовали глаз.

4.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство 
с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

5.

Дождь хлынул на нас (НЕ) УКРОТИМЫМ потоком.

Наше внимание привлекла (НЕ) ВЫСОКАЯ, а низкая лиственница.

Дождь продолжался, но (НЕ) СИЛЬНЫЙ, как утром, а слабый, моросящий.

В молчании добро должно твориться, но (НЕ) СТОИТ об этом толковать.

Я постоянно (НЕ) ВЫСЫПАЮСЬ из-за плотного графика работы
ЗАДАНИЕ №13.

1. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов мы разговаривали с ним (НА)СЧЕТ смысла жизни.

2) Я пришел НЕ (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) упрекать тебя, а ЧТО(БЫ) выработать план действий.

3) Физиономия этого человека мне что-то подозрительна: уж НЕ (ЗА)ТЕМ(ЖЕ) сюда пришел, (ЗА)ЧЕМ и я.

4) (ОТ)ТОГО поселка, что расположен за горой, мы шли всего (ПОЛ)ЧАСА.
2. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Если взять надутый пузырь и опустить его в воду, то пузырь выскочит (НА)ВЕРХ воды и станет по ней плавать. Точно ТАК(ЖЕ), если кипятить чугун воды, то на дне чугуна вода делается летучею, газом.

2) Перебрасываясь (НА)СКАКУ словами, разведчики в ТО(ЖЕ) время внимательно осматривали местность.

3) Закончив дело, Юргин ТО(ЖЕ) присел на пенек (НА)ПРОТИВ Озерова.

4) Жара (В)ТЕЧЕНИЕ дня невыносимая. Ночью ТАК(ЖЕ) не было прохлады.
3. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)СЛЕДСТВИЕ дождей, ливших (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета, болота налились водой и стали совсем непроходимы.

2) Не для ТОГО(ЖЕ) пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял.

3) Хозяйка привела нас (В)ПУСТУЮ, чисто вымытую комнату, которая (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета сдавалась дачникам.

4) (С)НАЧАЛА далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая (ИЗ)ДАЛИ похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса.
  1   2   3

Похожие:

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconВ а кционерное общество «Белая Дача» (ао «Белая Дача», Общество)
«20» сентября 2017 г. Внеочередное общее собрание акционеров ао «Белая Дача» приняло решение об одобрении крупной сделки (вопрос...

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconТестовые задания для проверки остаточных знаний студентов
Тестовые задания для проверки остаточных знаний студентов 5 курса лечебного факультета

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconВведение характеристика предприятия места работы предвыпускной практики официально-деловой стиль
Для того чтобы качественно выполнять работу, связанную с информацией и документацией, секретарь должен быть грамотным человеком,...

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconПорядок формирования государственного задания для казенных учреждений
Его показатели используются при составлении бюджетной сметы казенного учреждения. О том, как формируется государственное задание...

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconПлан подготовки к егэ по русскому языку 11 классов Учитель: Старченкова С. Р
Повторение изученного материала по орфографии (задание А13, А14, А15, А16, А17, А18, А19)

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconТестовые задания для итоговой проверки знаний студентов первого курса...

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconТестовые задания для аттестации мастеров и преподавателей по профессии «Автомеханик»
В электрооборудовании автомобилей применяются следующие полупроводниковые приборы

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconИ. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,...

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconОпорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних...

Лидия Николаевна Белая тестовые задания №4-№5,№7-№9,№11-№19. Контроль орфографии и пунктуации. Задание№4 iconГородской тур олимпиады по немецкому языку для учащихся 5 классов 2011- 2012 учебный год
Пакет с заданиями: задание по чтению на 2 листах, задание по аудированию (из двух частей) на 1 листе, задание на контроль лексико-грамматических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск