Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель


НазваниеОтчет по комплексной педагогической практике Исполнитель
страница1/5
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»


Факультет социальной и коррекционной педагогики

Отчет по комплексной педагогической практике

Исполнитель:

Красикова Марина Валерьевна

студента группы СКП СПБSZ - 31

Руководитель практики:

Бородаева Л.Г.

кандидат пед. наук,

доцент кафедры соц. педагогики


Волгоград, 2015

  1. План индивидуальной работы на период практики






1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Понедельник

Знакомство с руководством, сотрудниками учреждения, социальным педагогом (спецификой работы);

Проведение акции «Россия – Крым».

Проведение методики «карта интересов» в 9-ом классе для определения профессиональной направленности человека.

Подготовка к акции «Знамя Победы»

Проведение мероприятия «День Земли»..

Проведение диагностики ДДО в 9 х классах

Втор

ник

Экскурсия по школе, знакомство с сотрудниками учреждения

Разработка программы по

профессиональной ориентации старшеклассников

Проведение акции «Письмо ветерану».

Изучение документации социального педагога МОУ СШ № 43

Проведение методики “Матрица профессий”

Проведение анкетирования в 9- ых классах «Кем я хочу стать в будущем».

Среда

Изучение документации МОУ СШ №43

Подбор методического материала по программе

Оформление социальных паспортов учреждения

Проведение акции «Знамя Победы».

Оформление социальных паспортов учреждения

Проведение диагностики ДДО в 11- х классах

(дифференциально - диагностический опросник)


Четверг

Подготовка к мероприятию «День Земли»

Выходной (педагогический совет школы)

Проведение методики «Мотивы выбора профессии» Овчарова.

Проведение методики ЛПП (автор Пряжников Н.С).

Помощь социальному педагогу в заполнении социальных паспортов на учащихся школы.

Оказание помощи в работе с документацией социальному педагогу

Пятни

ца

Разработка плана работы студента на период практики

Проведение методики «Исследование направленности личности (методика Кейрси)».

Помощь социальному педагогу в заполнении социальных паспортов на учащихся школы.

Выходной (педагогический совет школы)

Помощь в заполнении списков учащихся 9-х классов о самоопределении выпускников

Обсуждение проделанной работы, подведение итогов практики



Опытно-экспериментальной работа по профессиональной ориентации старшеклассников

Организация исследования

Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно сознательный выбор.

Цель данного эмпирического исследования - выявить как проводится профориентационная работа в школе.

Задачи эмпирического исследования:

1. Разработать анкету для учащихся.

2. Провести беседу с классными руководителями.

3. Провести анкетирование на профессиональное самоопределение учащихся.

4. Проанализировать полученные результаты.

5. Разработать программу по профессиональной ориентации для старшеклассников.

В соответствии с темой исследования была разработана анкета на профессиональное самоопределение, позволяющая выявить определились ли учащиеся с выбором профессии и учебного заведения, а также каким образом ведется подготовка к будущей профессии.

Для обобщения опыта учителей по профориентации была проведена беседа среди классных руководителей десятых классов.

Всего в исследовании приняли участие 47 учащихся десятых классов и 10 классных руководителей.
Анализ и интерпретация полученных результатов

По результатам беседы, проведенной с классным руководителем, в школах ведется следующая работа по профессиональной ориентации старшеклассников:

- большое внимание уделяется таким методам профориентации как проведение экскурсий на различные предприятия, вузы, ПТУ, а также практикуются индивидуальные беседы с учащимися, позволяющие выявить их интересы;

- создаются профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов (классы с углубленным изучением английского языка, математические, гуманитарные классы);

- организация факультативов;

- классные руководители проводят классные часы в данном направлении, оформляют стенды;

- проводятся различные тесты, опросники, помогающие ребятам определиться с выбором будущей профессии, определяются профессиональные склонности и интересы (Карта интересов, тест Голланда), способности (Школьный тест умственного развития), личностные особенности учащихся;

- проводятся коллективные и индивидуальные беседы, консультирование.

На вопрос, «Какие формы профессиональной ориентации старшеклассников Вы используете?», были получены следующие результаты, представленные в таблице 1:

Таблица 1. Формы профориентации старшеклассников
Варианты ответов Кол-во человек Показатели в %

1. Просвещение 6 60

2. Изучение школьников 4 40

3. Консультирование 2 20

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 1.



Рис.1 Формы профориентации старшеклассников

Согласно полученным данным, 60 % классных руководителей используют в качестве формы профориентации старшеклассников – профессиональное просвещение, что составило 6 человек, 40 % - изучение школьников, что составило 4 человека, 20 % - профессионально консультирование, что составило 2 человека.

Таким образом, основной формой профессиональной ориентации старшеклассников является профессиональное просвещение - сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

На вопрос, «Какие методы Вы используете для профессиональной ориентации старшеклассников», были получены следующие данные, представленные в таблице 2:

Таблица 2. Методы профориентации старшеклассников

Варианты ответов Кол-во человек Показатели в %

1. Профориентационные экскурсии 10 100

2.Диагностика учащихся 5 50

3.Индивидуальные беседы 8 80

4. Групповые беседы 8 80

5.Игры 7 70

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.



Рис.2 Методы профориентации старшеклассников

Согласно полученным данным, профориентационные экскурсии проводятся всеми классными руководителями, и является основным методом профориентации старшеклассников; диагностика учащихся проводится 5 учителями, что составило 50 % опрошенных классных руководителей; индивидуальные и групповые беседы, в целях профориентации, практикуются 8 опрошенными классными руководителями, что составило 8 человек; игры проводятся 7 классными руководителями, что составило 70 % опрошенных учителей.

Таким образом, значительное внимание уделяется классным руководителями профориентационным экскурсиям, тогда как диагностике учащихся отводится незначительное место.

На вопрос «Существуют ли у Вас собственные программы профориентации?», положительные ответы даны не были.

Чтобы убедиться в эффективности профориентационной работы, которую проводят классные руководители, было проведено анкетирование учащихся на профессиональное самоопределение.

На вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?» были получены следующие данные, представленные в таблице 3:

Таблица 3. «Выбрали ли Вы свою будущую профессию?»

«Выбрали ли Вы свою будущую профессию?» Кол-во человек Показатели в %

Да 18 38,2

Нет 29 61,7

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 3



Рис. 3 Ответ на вопрос «Выбрали ли вы свою будущую профессию?»

Согласно полученным данным, 61,7 % учащихся, что составляет 29 человек, еще не определились с выбором профессий; тогда как 38,2 % учащихся, что составляет 18 человек, имеют варианты своей будущей профессии. То есть большинство учащихся не выбрали свою будущую профессию.

На вопрос, относительно источников знаний о профессиях были получены следующие данные, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Источники знаний о профессиях

Варианты ответов Кол-во человек Показатели в %

1. беседы с родителями 17 36,1

2. экскурсии 10 21,2

3. средства массовой информации 7 14,8

4. школа 13 27,6

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 4.



Рис.4 Источники знаний о профессиях

Согласно полученным данным, 36,1 % учащихся называют в качестве источника знаний о профессиях беседы с родителями, что составило 17 человек; 27,6 % в качестве источника знаний о профессиях называют школу, что составило 13 человек; 21,2 % как источник знаний о профессиях выделяют различные профориентационные экскурсии на предприятия, в вузы, что составило 10 человек; 14,8 % источником знаний о профессиях называют средства массовой информации, что составило 7 человек. То есть, беседы с родителями, является основным источником знаний учащихся о профессиях.

Из 100 % опрошенных старшеклассников, 72,3 % учащихся, т.е. 34 человека, связывают профиль обучения со своей будущей профессией.

На вопрос «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?», были получены следующие данные, представленные в таблице 5:

Таблица 5. «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?»

Варианты ответов Кол-во человек Показатели в %

1. буду работать по этой специальности 9 26,4

2. буду работать по схожей специальности 8 23,5

3. пойду учиться в данном направлении 17 50

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 5



Рис. 5 Ответ на вопрос «Как вы связываете профиль вашего обучения со своей будущей работой?»

Таким образом, согласно полученным данным, 26,4 % дали ответ «буду работать по этой специальности», что составило 9 человек; 23,5 % дали ответ «буду работать по схожей специальности», что составило 8 человек; 50 % дали ответ «пойду учиться в данном направлении», что составило 17 человек.

Тогда как, 27,7 %, что составляет 13 человек, не связывают профиль обучения со своей будущей профессией, и собираются выбрать другую специальность.

На вопрос «Каким образом вы готовите себя к своей будущей профессии?» были получены следующие данные, представленные в таблице 6:

Таблица 6. Подготовка к будущей профессии

Варианты ответов Кол-во человек Показатели в %

1. профильное обучение 47 100

2.посещение факультативов, курсов 22 46,8

3. знакомство с учебными заведениями и правилами приема 8 17

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 6



Рис. 6 Подготовка к будущей профессии

Согласно полученным данным, 100 % учащихся обучаются в профильных классах, что составило 47 человек; 46,8 % учащихся посещают факультативы, что составило 22 человека; 17 % учащихся посещают курсы, что составило 8 человек.

Таким образом, инициативу и самостоятельность в подготовке к будущей профессии проявляет незначительное число учащихся, то есть наблюдается

Таким образом, деятельность классных руководителей является малоэффективной, т. к. больше половины учащихся, не определены с выбором профессии, многими учащимися не связывается профиль обучения с их будущей профессией, а также больше информации о профессиях ребята узнают посредством бесед с родителями. Очень мало внимания уделяется самопознанию учащихся. Одной из причин может служить отсутствие единой программы профориентации, т.к. классные руководители не могут проводить профориентацию в полной мере, в силу наличия других обязанностей.

Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.

Задача школы - воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.

Разработанная программа по профориентации направлена на изучение личностных особенностей школьников, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по педагогической практике аспиранта 2-го года обучения
Ознакомление с документацией кафедры по проведению занятий (изучение рабочей программы дисциплины)

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по педагогической практике Преподаватель Е. В. Достовалова...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по педагогической практике Раздел Справочный материал
Среда, 15: 00: Организационное собрание магистрантов проходящих практику с преподавателями и заведующим кафедры пппо кгэу

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconАналитический отчет о работе учреждения за 2016 год
Основная цель детского дома-интерната – осуществление комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации на основе инновационных...

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по практике Название дисциплины
Отчет о учебной практике студентки сга группы 3Ю-1009-21, специальность «Юриспруденция» Хашукаевой Ж. Р

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по практике Название дисциплины Тема Фамилия студента
Внимание! Шаблон «Отчет по практике» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению отчета. Рекомендуем Вам не менять форматирование...

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет по производственной практике представляет собой комплект материалов,...
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconОтчет о прохождении педагогической практики Студент
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива

Отчет по комплексной педагогической практике Исполнитель iconМетодические указания по психолого-педагогической практике для студентов...
Макарова, И. А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск