Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология»


НазваниеПрограмма диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология»
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4   5   6   7




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

____________________А.В. Гущина
«___»______________2012 г.
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


для студентов, обучающихся специальности

«050706 — Педагогика и психология»

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

кафедры психологии Совета психолого-педагогического института Протокол № 1 от 01сентября 2012 г. Протокол № 2 от 28 сентября 2012 г.

Зав. кафедрой _________И.А. Синкевич Директор института ________Т.В. Кузьмичева

Мурманск

2012

Программа психолого-диагностической практики


(автор программы М.А. Тишкевич)

3 курс, специальность «050706 — Педагогика и психология»


Пояснительная записка

Общей целью изучения психологии в педагогическом вузе является формирование у студентов умения мыслить психологически, так называе­мого теоретического «психологического мышления», позволяющего отра­жать психическую реальность в форме психологических понятий и катего­рий, уметь применять полученные психологические знания для объяснения фактов и явлений педагогического процесса, для преобразования психики ученика в интересах развития его личности (обучения и воспитания).

Решению данной цели способствует педагогическая практика в об­разовательном учреждении.

Предлагаемая диагностическая практика относится к учебным ви­дам практики, где основное время студентов регламентировано заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон и проявлений отдельного ребенка или группы детей, и в которых профессиональные умения приобретаются в совместной работе с психологом образовательно­го учреждения.

Развитие основных групп профессиональных умений студентов в процессе практики предполагается реализовать через организацию це­лостного анализа психики диагностируемого ребенка или группы детей, необходимость которого неоднократно указывалась М.Я. Басовым, Л.И. Бо­жович, С.Л. Рубинштейном, А.А. Люблинской, а также многими современ­ным исследователями, среди которых Н.В. Коптева (1989), Ю.Н.Кулюткин (1983), Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков (2000) и др.

Цель практики – знакомство студентов с целостным диагностиче­ским процессом.

Задачи практики:

  1. Актуализировать и расширить знания студентов в области психодиагно­стики детей.

  2. Развить диагностические умения студентов, включающие четыре компонента: проектировочный (умение анализировать запрос на диа­гностику и др.), содержательно- организационный (умение собрать дан­ные об объекте диагностики), аналитико-результативный (умение обра­ботать, проанализировать и интерпретировать результаты и др.), прогно­стический (умение составить прогноз и дать рекомендации).

  3. Развивать профессиональную рефлексию у студентов.


Содержание и характер деятельности студентов

Студент на практике выполняет ряд обязательных заданий, за кото­рые он письменно отчитывается перед своим методистом-преподавателем. К ним относится выявление наиболее актуальных для образовательного учреждения тем диагностических обследований из ряда предложенных в программе практики и их проведение.

Отбор содержания практики строился на ряде принципов:

  • принцип вариативности (предполагает отбор содержания диагности­ки в соответствии с выявленным запросом администрации образова­тельного учреждения);

  • принцип систематичности (проявляется в том, что в течение трех недель испытуемые изучали основные линии психического развития одного ребенка или группы детей, с учетом уже имеющихся о них данных, полученных психологом и другими специалистами, родите­лями);

  • принцип прочности осуществляется в процессе овладения студента­ми научными психологическими методами изучения центральных линий психического развития детей (целенаправленные наблюдения, беседы, тесты и др.);

  • принцип доступности (содержание практики строится с учетом уже имеющейся теоретической подготовки студентов, включающей кур­сы общей и возрастной психологии, курс методов психолого-педаго­гического исследования, а также курса психодиагностики);

  • принцип связи теории с практикой (практика расширяет и углубляет теоретические представления студентов в области психодиагностики; изучение линий психического развития детей подчиняется целям и задачам педагогического процесса);

  • принцип целостности (изучение детей направлено на определение целостного портрета их психического развития – развитие познания, личности и деятельности; все получаемые данные систематизируют­ся и обобщаются в итоговом заключении по результатам диагности­ки).

Для определения содержания практики студентам предлагается вы­брать из нескольких направлений психодиагностической работы два по собственному усмотрению:

  • профориентационная диагностика (групповая или индивидуальная форма);

  • диагностика социальной и педагогической дезадаптации школьников (индивидуальная форма);

  • выявление детей «группы риска» по употреблению психоактивных веществ (групповая форма);

  • изучение психологического обеспечения учебного процесса в форме психолого-педагогический мониторинга процесса школьной адапта­ции группы учащихся;

  • групповое исследование уровня психологического здоровья детей.

Кроме выполнения двух обязательных диагностических обследова­ний, студент в ходе практики активно участвует в психодиагно­стической работе психологов образовательного учреждения, выполняет дополнительные аналитические задания по самооценке собственных диа­гностических умений.

Время работы студента определяется режимом образовательного учреждения и составляет 36 часов в неделю. Содержание и объем работы в пределах 36 часов определяется администрацией образовательного учре­ждения совместно с методистом-преподавателем и фиксируется в дневнике по практике в первую же неделю.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) –...

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconПо специальности «050706-Педагогика и психология» : Учебно-методическое...
Выпускная квалификационная работа по специальности «050706-Педагогика и психология»: Учебно-методическое пособие /Авт сост. А. А....

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям...
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методическое пособие для студентов Под редакцией Н. С. Мендовой...
«Педагогика и психология» Пензенского государственного технологического университета О. А. Вагаева

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебно-методическое пособие для студентов Под редакцией Н. С. Мендовой...
«Педагогика и психология» Пензенского государственного технологического университета О. А. Вагаева

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconПояснительная записка программа курса «Научная организация труда студентов»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconУчебник для вузов Оглавление Учебник посвящен анализу и современной...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...

Программа диагностической практики для студентов, обучающихся специальности «050706 Педагогика и психология» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы
Методическое пособие для выполнения контрольной работы по курсу «Психология и педагогика» составлено старшим преподавателем Л. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск