Скачать 0.66 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ____________________А.В. Гущина «___»______________2012 г. ПРОГРАММА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов, обучающихся специальности «050706 — Педагогика и психология» Утверждено на заседании Утверждено на заседании кафедры психологии Совета психолого-педагогического института Протокол № 1 от 01сентября 2012 г. Протокол № 2 от 28 сентября 2012 г. Зав. кафедрой _________И.А. Синкевич Директор института ________Т.В. Кузьмичева Мурманск 2012 Программа психолого-диагностической практики(автор программы М.А. Тишкевич) 3 курс, специальность «050706 — Педагогика и психология»Пояснительная записка Общей целью изучения психологии в педагогическом вузе является формирование у студентов умения мыслить психологически, так называемого теоретического «психологического мышления», позволяющего отражать психическую реальность в форме психологических понятий и категорий, уметь применять полученные психологические знания для объяснения фактов и явлений педагогического процесса, для преобразования психики ученика в интересах развития его личности (обучения и воспитания). Решению данной цели способствует педагогическая практика в образовательном учреждении. Предлагаемая диагностическая практика относится к учебным видам практики, где основное время студентов регламентировано заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон и проявлений отдельного ребенка или группы детей, и в которых профессиональные умения приобретаются в совместной работе с психологом образовательного учреждения. Развитие основных групп профессиональных умений студентов в процессе практики предполагается реализовать через организацию целостного анализа психики диагностируемого ребенка или группы детей, необходимость которого неоднократно указывалась М.Я. Басовым, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейном, А.А. Люблинской, а также многими современным исследователями, среди которых Н.В. Коптева (1989), Ю.Н.Кулюткин (1983), Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков (2000) и др. Цель практики – знакомство студентов с целостным диагностическим процессом. Задачи практики:
Содержание и характер деятельности студентов Студент на практике выполняет ряд обязательных заданий, за которые он письменно отчитывается перед своим методистом-преподавателем. К ним относится выявление наиболее актуальных для образовательного учреждения тем диагностических обследований из ряда предложенных в программе практики и их проведение. Отбор содержания практики строился на ряде принципов:
Для определения содержания практики студентам предлагается выбрать из нескольких направлений психодиагностической работы два по собственному усмотрению:
Кроме выполнения двух обязательных диагностических обследований, студент в ходе практики активно участвует в психодиагностической работе психологов образовательного учреждения, выполняет дополнительные аналитические задания по самооценке собственных диагностических умений. Время работы студента определяется режимом образовательного учреждения и составляет 36 часов в неделю. Содержание и объем работы в пределах 36 часов определяется администрацией образовательного учреждения совместно с методистом-преподавателем и фиксируется в дневнике по практике в первую же неделю. |
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 050706. 65 (031000 по гос) –... | Выпускная квалификационная работа по специальности «050706-Педагогика и психология»: Учебно-методическое пособие /Авт сост. А. А.... | ||
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета... | «Педагогика и психология» Пензенского государственного технологического университета О. А. Вагаева | ||
«Педагогика и психология» Пензенского государственного технологического университета О. А. Вагаева | Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | ||
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих... | Методическое пособие для выполнения контрольной работы по курсу «Психология и педагогика» составлено старшим преподавателем Л. В.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |