Скачать 351.36 Kb.
|
Зеленоградский образовательный округ города Москвы ГБОУ СОШ № 1913 ОАО «Издательство «Просвещение» Рабочая программа по курсу «Культура делового общения» Возраст обучающихся: 15-17 лет Срок реализации программы: два года Автор программы: Сиунова Е.Н., учитель английского языка, высшая категория. МОСКВА 2012 1.Пояснительная записка. Последние десятилетия ХХ и начало ХХI веков ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали влияние и на развитие образовательной среды. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к изменению и переосмыслению задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного общения. Глобальная цель обучения английскому языку школьников в России предполагает развитие в них способности к использованию его как инструмента межнационального, межкультурного общения в различных областях человеческой деятельности. Если говорить о более узких, специфических целях, в нашей стране все чаще появляются иностранные и совместные интернациональные предприятия и их представительства, в связи с чем знание иностранного языка является сегодня необходимым критерием отбора молодых работников, и не просто знание, а особые умения вести диалог, дискуссию, на иностранном языке, где требуется владение специальной лексикой и использование особых норм общения. Данная программа, «Культура делового общения» разработана в качестве элективного курса для учащихся 10-11 классов учащихся общеобразовательных учреждений или учащихся средних специальных образовательных учреждений. Курс ориентирует учащихся на овладение лексикой в сфере ведения бизнеса, а именно: деловой переписки, работы с деловыми документами, закупки необходимого оборудования и канцелярских товаров для офиса, работы со справочной литературой, офисной техникой, ведения телефонных переговоров, проведения собеседований о приеме на работу, проведения банковских операций, работы с деловой почтой, использования этических норм в вышеперечисленных сферах, а также многое другое. Курс «Культура делового общения», несомненно, дополняет и углубляет те знания, которые уже имеются у обучающихся, поэтому рекомендован в качестве пособия для элективных курсов, ставящих своей целью профессиональное ориентирование подростков, а также формирование у них метапредметных навыков. Цели и задачи курса продиктованы новой концепцией модернизации российского образования: Развивающие задачи:
Предметные задачи:
Метапредметные и личностные задачи:
10.Развивать потребность постоянного культурного, социального и профессионального совершенствования. Формы проведения занятий по данному курсу:
В основу данного курса положен учебно-методический комплект «Secretarial» издательства Экспресс Паблишинг, разработанный автором Virginia Evans (2011 год). Особенность данного курса заключается в том, что учебный материал организован таким образом, что позволяет преподавателю задействовать в работе учащихся, находящихся на разных уровнях овладения языком, выводя их на более высокий уровень развития языковых знаний. В пособии представлены аутентичные тексты и разноуровневые задания по деловой тематике. Задания на аудирование также представлены на двух различных уровнях сложности. К тому же уровень сложности предлагаемой лексики также меняется в сторону усложнения по мере прохождения учебного пособия. Пособие разделено на три большие части (Books), в каждом из которых пятнадцать циклов и глоссарий, включающий в себя слова и словосочетания с пояснениями на английском языке, указание части речи и номера цикла, в котором встречается данное слово. Пособие посвящено по большей части работе секретаря-референта. Тексты и статьи, которыми начинается каждый цикл пособия, взяты из печатных и интерактивных носителей, соответствуют современным реалиям и позволяют расширить лексический запас за счет актуальной лексики. В программу пособия не включены специальные упражнения на изучение грамматики. Она является средством освоения новой лексики, грамматические структуры довольно просты в начале пособия и усложняются по ходу изучения материала. Что касается развития навыка устной речи, то задания, развивающие этот навык, представлены в двух уровнях: high beginner, low intermediate. Первое являет собой разыгрывание прослушанного ранее диалога по ролям. Второе включает в себя опорные фразы, а также описание ситуации, по которой учащимся предлагается составить похожий диалог с переносом тематической лексики в условия новой речевой ситуации. Разноуровневость заданий позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Задания продуктивного характера по развитию навыка письменной речи предлагает ученикам заполнить какой-либо документ, соответствующий теме данного цикла и использовать лексику этого же цикла (заказ на закупку товаров, регистрационная карточка, анкеты после собеседования с заявителями на работу, резюме и т.д). Работа над лексикой ориентирована на общеупотребительную терминологию делового общения, что позволяет обучающимся расширить активный вокабуляр и позволит использовать более широкий спектр источников информации, таких как иноязычная пресса, специальная литература и неформальное общение, так как в программу включены такие виды заданий, как дискуссии, обсуждения, диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки. Содержание учебного пособия. Пособие состоит из трех частей (Books). Первая часть соответствует языковому уровню А1, вторая – А2, третья – В1 согласно европейской шкале владения иностранным языком (Common European Framework of References for Languages). Каждая часть включает состоит из пятнадцать циклов (всего 45 циклов). На изучение каждого цикла отводится один или полтора академических часа, что зависит от уровня группы. Таким образом, все пособие может быть изучено в течение 10 класса (1 часа в неделю, за год 34 часа) и 11 класса (1 час в неделю, за год 34 часа). Возраст обучающихся может составлять 15 – 17 лет, что зависит от уровня владения языком, специфики образовательного учреждения и других факторов. Срок реализации программы два года. Каждый цикл учебного пособия включает в себя пять подразделов: 1.разминка («Get ready»); 2.чтение и работа над лексикой («Reading, Vocabulary»); 3.аудирование («Listening»); 4.устная речь («Speaking»); 5.письмо(«Writing»). В разделе «Разминка» предлагаются вопросы для обсуждения по теме цикла с целью актуализации лексики. Следующий раздел ( «Чтение») предлагает чтение аутентичного текста с использованием различных технологий, а также послетекстовые упражнения с целью запоминания новых лексических единиц. В разделе «Аудирование» имеются два задания. Тематика диалогов соответствует реальным ситуациям, которые могут произойти в данной сфере бизнеса. Кажущаяся простота заданий данного раздела является скорее достоинством данного пособия, так как, во-первых, развивается навык аудирования, а во-вторых, учащийся получает готовую модель диалога по конкретной ситуации. В разделе «Устная речь» учащимся предложено одно задание – составить диалог по образцу по предложенной ситуации. Раздел «Письмо» предлагает одно задание на заполнение или написание определенного делового документа с использованием изученной лексики цикла.
|
Чистякова С. Л. Иностранный язык делового общения (английский). Рабочая программа. – Королёв мо: фта, 2012 – 25 с | Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой... | ||
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического... | Деловым общением называют такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой... | ||
Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133 | Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов | |||
Диалогическая речь Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;... | Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |