Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области


Скачать 186.25 Kb.
НазваниеИтоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция


Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году

на территории Самарской области.
В соответствии с Перечнем мероприятий по организационному, технологическому и информационному обеспечению подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году, утвержденным распоряжением министра образования и науки Самарской области от 13.11.2012 № 416-р, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании» (далее – РЦМО) обеспечило выполнение ряда мероприятий.

На этапе подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году на территории Самарской области:

1. были разработаны и утверждены проекты следующих инструктивных материалов:

  • Инструкция по подготовке и проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии в общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзаменов;

  • Инструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, при проведении государственной (итоговой) аттестации с участием региональной экзаменационной комиссии на территории Самарской области в 2013 году;

  • Инструкция по организации работы предметных подкомиссий региональной экзаменационной комиссии для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Инструкция для региональной конфликтной комиссии, рассматривающей апелляции при проведении в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии;

  • Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Инструкция для организаторов в аудитории по проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации по физике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • Инструкция по организации в 2013 году приема, передачи, учета, хранения и уничтожения документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии.

По сравнению с 2012 годом разработанные инструкции претерпели незначительные изменения, так, например, в инструкции для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, при проведении государственной (итоговой) аттестации с участием региональной экзаменационной комиссии на территории Самарской области в 2013 году были внесены изменения в КИМ ГИА 2013г. Время проведения экзаменов, на которые отводилось ранее 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). В целом КИМ ГИА-9 в условиях апробации экзамена достигли определенной стабильности, поскольку год от года сохраняется структура и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов.

В рамках информирования органов управления образованием, образовательных учреждений, выпускников и их родителей (законных представителей) о нормативных правовых и распорядительных документах по организации и проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, (далее – государственная (итоговая) аттестация) специалистами РЦМО было организовано:

- проведение 3 совещаний с ответственными за формирование региональной базы данных участников государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;

- проведение 3 совещаний с ответственными за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;

- проведение 3 совещаний для председателей предметных подкомиссий РЭК Самарской области по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;

- рассылка по территориальным управлениям и размещение на официальном сайте РЦМО нормативных правовых и распорядительных документов по организации и проведению в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии, информации по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области организованы и проведены в апреле - мае 2013 года обучающие семинары для экспертов предметных подкомиссий региональной экзаменационной комиссии «Обучение педагогов – предметников для работы в составе предметных подкомиссий региональной экзаменационной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- классов в новой форме». Всего обучено 510 экспертов. Программа обучения включала в себя следующие разделы:

- особенности структуры и содержания КИМов (3 часа);

-организационно-технологическое и методическое обеспечение процедуры проверки ответов на экзаменационные задания части 2. Система оценивания экзаменационных работ государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общие образовательные программы основного общего образования (7 часов);

- практическое занятие по проверке и оцениванию ответов выпускников на задания части 2 (6 часов).

Срок обучения каждой группы 16 часов. В результате изучения курса слушатели:

- овладели нормами и принципами проверки ответов на задания части 2;

- сформировали навык оценивания правильности ответов выпускников на задания части 2 в строгом соответствии с установленными критериями;

- ознакомлены с процедурой заполнения соответствующих оценочных полей в бланке ответа учащегося.
Совместно с территориальными управлениями:

  • сформированы организационно-технологические схемы проведения государственной (итоговой) аттестации IX классов в новой форме в соответствии с экзаменационными предметами (13 экз), перечни ОУ-ППЭ, пунктов приема документированной информации государственной (итоговой) аттестации и пунктов проверки экзаменационных работ;

  • подготовлены для утверждения списки уполномоченных представителей РЭК, общественных наблюдателей, экспертов предметных подкомиссий РЭК, руководителей пунктов приема документированной информации государственной (итоговой) аттестации и руководителей ППЭ.


Сформирована региональная база данных по образовательным учреждениям, выпускникам и участникам, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме, участвующим в 2013 году в государственной (итоговой) аттестации. Для формирования РБД была собрана и обработана информация с 13 территориальных управлении. Всего в базу было внесено 24565 учащихся, 673 образовательных учреждения и 2 422 участников, обеспечивающих проведение ГИА.

На этапе формирования базы данных участников ГИА-9 были допущены ошибки при внесении личной информации об учащихся (фамилия, имя, отчество). Во время экзамена в ППЭР при проверке документов, удостоверяющих личность ребенка, организаторы фиксировали в форме № 8 несоответствия личной информации с данными, переданными территориальными управлениями для формирования региональной базы данных. Во время генерации результатов по формам № 8 были внесены изменения в региональную базу данных.


В ходе подготовки экзаменационных материалов к проведению государственной (итоговой) аттестации:

    • организовано тиражирование контрольно - измерительных материалов;

    • организована распечатка бланков ответов для проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе дополнительных бланков ответов;

    • организована запись дисков для проведения экзаменов по русскому языку, информатике и ИКТ и иностранным языкам;

    • организовано комплектование экзаменационных материалов в спецпакеты согласно организационно-технологическим схемам проведения экзаменов.


На этапе проведения государственной (итоговой) аттестации:

    • произведена выдача спецпакетов с экзаменационными материалами территориальным органам управления образованием (6 экз. дня - 4530 спецпакетов);

    • организованы приём и обработка материалов государственной (итоговой) аттестации (5496 – доставочных спецпакетов, 6 экз. дня);

    • организовано методическое и технологическое обеспечение работы предметных подкомиссий региональной экзаменационной комиссии (16 комиссий);

    • сгенерированы и выданы ответственным от управлений результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;

    • организовано методическое и технологическое обеспечение работы региональной конфликтной комиссии (379 апелляционных дел, работа 11 комиссий);

    • организованы сбор и обработка статистической информации по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации и подготовлен информационно-аналитический сборник.

Движение экзаменационных материалов во время проведения ГИА-9 было организовано по следующей схеме:

ППЭ


ППДИ

ППЭР

РЦОИ

Временное хранилище

Сканирование

Архив


Русский язык, математика Предметы по выбору


РЦОИ




ППЭР




Б
Сканирование
ланки ответов № 1 Бланки ответов № 2 Бланки ответов № 2 Бланки ответов№1



По итогам обработки результатов и статистических данных государственной (итоговой) аттестации получена следующая информация:
Основные показатели государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Самарской области в 2013 году.

Средний балл выполнения экзаменационных работ участниками государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме.

Управление

Математика

Русский язык

2011
max балл - 34


2012
max балл - 34


2013
max балл - 38


2011
max балл - 41


2012
max балл - 42


2013
max балл - 42


Самарское

20,4

17,5

23,5

32,1

33,9

35,2

Тольяттинское

18,6

16,7

22,1

31,9

34,1

35,0

Западное

18,2

16,2

22,3

31,0

34,6

35,2

Кинельское

17,4

15,5

20,5

30,3

32,4

33,4

Отрадненское

17,4

15,5

21,8

31,1

34,2

36,4

Поволжское

18,8

16,8

22,7

32,3

34,3

36,2

Северное

17,8

16,1

22,4

33,1

33,5

34,5

Северо-Восточное

20,0

16,7

22,3

32,6

35,2

36,2

Северо-Западное

16,3

13,9

19,6

32,6

32,2

34,1

Центральное

17,1

15,9

19,9

31,2

34,0

33,3

Юго-Восточное

18,2

15,5

21,9

31,8

34,2

35,6

Юго-Западное

20,0

17,4

21,5

32,8

34,1

35,5

Южное

19,0

16,6

21,9

32,6

33,5

35,4

Самарская область

19,1

16,8

22,4

31,9

34,0

35,1



Диаграмма 1


Диаграмма 2


Анализируя итоги экзаменов, можно отметить, что полученные результаты по математике невозможно сравнивать с результатами двух предыдущих лет, так как существенно изменилась система первичных баллов (с 34 до 38). Однако следует отметить, что в этом году область не переходила на новую систему оценивая, согласно рекомендациям ФИПИ, и отметка выставлялась, не учитывая разделы контрольно-измерительных материалов. Проанализировав результаты с учетом рекомендованных требований, было выявлено, что средняя отметка по области была бы значительно ниже, и количество не преодолевших минимальный порог значительно возросло бы. Анализируя результаты выполнения экзаменационных работ по математике выпускниками различных территориальных управлений Самарской области, можно сделать заключение о том, что выпускники школ трех образовательных округов показали результаты, превышающие среднее региональное значение, а именно Самарского, Поволжского и Северного управления (Диаграмма 1). Самые высокие результаты по математике были достигнуты выпускниками школ Самарского управления, а самые низкие результаты показали выпускники школ Северо-Западного и Центрального образовательных округов. Из диаграммы 1 видно, что разница между максимальным и минимальным значениями среднего балла достаточно существенна (3,9 балла), что говорит о недостаточном уровне подготовки выпускников школ данных территориальных управлений.

Наиболее близкими к средне-региональному значению являются выпускники школ Западного и Северо-Восточного управлений, средний балл которых составляет 22,3.

В отличие от математики структура контрольно-измерительных материалов по русскому языку не претерпела существенных изменений, что и повлияло на незначительное увеличение среднего балла. Анализируя результаты экзаменационных работ по русскому языку, можно сделать заключение о том, что выпускники школ девяти территориальных управлений показали результаты близкие и превышающие среднее региональное значение. В трех образовательных округах (Поволжское, Северо-Восточное, Отрадненское), средний балл выше среднего балла по области на 1,1-1,3. А в Центральном и Кинельском управлениях показатели среднего балла ниже среднего значения по региону - на 1,7-1,8 баллов.

По итогам экзамена следует отметить, что по сравнению с прошлым годом по всем предметам, кроме литературы, значительно повысился процент «5». В то же время процент «2» заметно сократился (по немецкому и французскому языках процент «2» составил 0%).

Анализируя еще один не менее значимый показатель как «Уровень качества обучения», т.е. количество выпускников, выполнивших работу на «4» и «5», можно говорить о значительном повышении данного показателя по сравнению с 2012 годом. Так, по результатам основного экзамена по русскому языку по сравнению с предыдущим годом данный показатель увеличился на 5,5 %

Что касается предметов по выбору, то здесь также наблюдается тенденция к повышению уровня качества обучения. По таким предметам, как информатика и ИКТ, немецкий язык, английский язык уровень качества обучения увеличился более чем на 9% по сравнению с 2012 годом.

Статистика рассмотрения апелляций выпускников IX классов по результатам государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

Предмет

Всего подано

Отказ от апелляции

Апелляция удовлетворена

Апелляция отклонена

2013 г.

% от участников

2013 г.

2013 г.

2013 г.

Русский язык

210

0,9

33

161

16

Математика

63

0,3

7

39

17

Биология

8

0,4

0

5

3

Обществознание

38

0,8

1

22

15

Химия

5

0,5

3

0

2

История

5

1,1

0

1

4

Физика

12

0,8

2

8

2

География

6

0,4

0

2

4

Литература

14

4,4

0

13

1

Информатика и ИКТ

8

0,6

0

6

2

Английский язык

10

1,2

0

9

1

Всего

379

 

46

266

67

В 2013 году было подано 379 апелляций, 333 апелляции были рассмотрены, из них 67 было отклонены и 266 удовлетворены. По сравнению с 2012 годом, когда было подано 923 апелляции и удовлетворены 543 из них, мы можем наблюдать значительное снижение количества поданных апелляций. С другой стороны, процент удовлетворенных апелляции значительно возрос по сравнению с предыдущим годом (с 58,8% до 70,2%), что заставляет нас обратить внимание на работу предметных подкомиссий.

По результатам проведения ГИА-9 в 2013 году можно обозначить ряд проблем, которые повлияли на получение результатов:

- недостаточный контроль организаторами за участниками ГИА-9 в аудитории. В ходе проверки экзаменационных работ было обнаружено наличие очень похожих работ учащихся из одной аудитории;

- в ходе проверки экзаменационных работ было выявлено, что по вине организатора воспроизводился неверный вариант изложения;

- технические специалисты некорректно производят запись на диск ответов участников по информатике и иностранным языкам;

- в процессе проведения экзамена организатор в аудитории не контролирует процесс заполнения участниками бланков ответов.

В процессе обработки бланков были выявлены следующие ошибки при заполнении:

• бланк заполнен шариковой ручкой;

• не проставлен знак Z после завершения ответа;

• ошибки при заполнении регистрационных полей бланка (отсутствие подписи участника, прописные буквы, использование символов, которые не распознаются комплексом и т.д.);

• на экзаменах по информатике и иностранным языкам на бланках ответов №2 не проставлен код файла с аудиозаписью и заданием по ИКТ;

• не перенесен № КИМ в бланк ответа № 2 или дополнительный бланк ответа, что значительно увеличивало время верификации отсканированных работ;



Проведя анализ возникших проблем на всех этапах ГИА-9 в 2013 году, были разработаны предложения по усовершенствованию процедуры проведения ГИА-9 в 2014 году.

Так, вместо устаревшей программы обучающих семинаров для кандидатов в члены предметных подкомиссий региональной экзаменационной комиссии, был разработан проект новой программы, в которой акцент был сделан на практическую часть проверки работ и формирование навыков правильного заполнения полей оценки. В предлагаемой программе выделена градация экспертов: старшие эксперты и эксперты-оценщики. Помимо общих требований, предъявляемых к экспертам-оценщикам, слушатели категории «старшие эксперты» должны:

- уметь консультировать экспертов-оценщиков в аудитории в пункте проверки в период проведения ГИА;

- понимать принцип работы конфликтной комиссии в период проведения ГИА.

Из числа слушателей категории «старшие эксперты», председатель предметной подкомиссии назначает старших по аудиториям.

Помимо общих требований к содержательной части предлагаемой программы обучения, планируется к внедрению новая система контроля за процессом обучения экспертов, которая включает в себя личный контроль на месте ответственным работником РЦМО.

Предлагаемая программа обучения позволит усовершенствовать процедуру проверки экзаменационных работ, так как в каждой аудитории будет присутствовать старший эксперт, который может квалифицированно ответить на все возникшие вопросы, что позволит избежать ошибок при проверке работ и заполнении соответствующих полей в бланке ответов.

Учитывая ошибки, связанные с заполнением учащимися бланков ответов, необходимо дополнительное обучение организаторов в аудиториях и технических специалистов, посредством вебинаров и обучения на местах, что решит ряд проблем при обработке бланков, связанных с неправильным заполнением регистрационных полей. На стадии разработки находится проект дистанционных обучающих семинаров для организаторов, видом итогового контроля которых будет являться тестирование.

В целях повышения качества подготовки учащихся к ГИА-9, РЦМО проводит тестирование учащихся, в ходе которого специалисты не только выявляют степень готовности учащегося к ГИА-9, но и консультируют по процедуре проведения и заполнению бланков.

Проведя анализ результатов участников ГИА-9, принимавших участие в тестировании, было отмечено, что 85% тестируемых на экзамене набрали баллы близкие или превышающие среднерегиональное значение.

Таким образом, улучшая работу экспертов, организаторов и других категорий участников, обеспечивающих работу ГИА-9, мы повысим уровень организации и проведения ГИА-9 в 2014 году.



Похожие:

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconО подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2014 году на территории...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области icon«О формах подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных...
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconАналитическая справка о результатах проведения егэ на территории Самарской области в 2013 году
Основной задачей отдела сопровождения егэ является организационное обеспечение проведения единого государственного экзамена на территории...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области icon«О формах подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconПлан мероприятий мбоу сош №81 по организации подготовки и проведения...
Оценка эффективности деятельности администрации оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников в истекшем учебном...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconМуниципальный план мероприятий по подготовке выпускников 11(12)-х...
Цель: Достижение успешной сдачи выпускниками оу мо г. Орск государственной итоговой аттестации

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов государственной...
Об использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconСочинение проводилось в соответствии с приказом Министерства образования...
Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2014-2015 учебном году

Итоги работы отдела сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2013 году на территории Самарской области iconРезультаты проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Результаты проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск