Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области


НазваниеИнформационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области
страница1/9
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Бланки > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Департамент экономики

Администрации Томской области

ОГУ «Томский областной многофункциональный

центр по предоставлению государственных

и муниципальных услуг



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Томской области

Май 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………….………………………………………………………..…3

I. Общие положения………….…..……...…………………………………………6

II. Создание МФЦ на территории субъекта Российской Федерации……….…12

III. Требования к организации деятельности МФЦ…………………………….17

IV. Требования к взаимодействию с заявителем………………………………..28

V. Информационная система МФЦ…………………………………………..….29

VI. Формирование и предоставление отчетности о деятельности МФЦ………………………………………………………………………….……...…30

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МФЦ…………………………………………………………………….………...……31

Приложение № 1 – Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах)………………………………………………….…33

Приложение №2 – Типовой регламент работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг......................................37

Приложение №3 – Соглашение о взаимодействии между МФЦ и ОГВ, ВБФ, ОМСУ………………………………………………………………………………….44


Приложение №4 – Форма отчета о деятельности МФЦ……………………..……..52

Приложение №5 – Контактная информация специалистов Администрации Томской области и ОГУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», ответственных за реализацию мероприятий по созданию МФЦ в муниципальных образованиях Томской области………………………………………………………………..……..57

Приложение №6 – Полезные ссылки………………………...………………………58

Введение



«Модернизация создаёт умную экономику, но модернизация требует и умной политики. Необходимы новые стандарты в деятельности органов государственного управления и оказании публичных услуг… Надо добиться прозрачности, чёткости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина... Мы оптимизируем систему оказания государственных и муниципальных услуг.»

Послание Президента России Д.А.Медведева Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года


В ходе проведения в Российской Федерации и Томской области административной реформы перед органами исполнительной власти поставлен ряд сложнейших задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, по внедрению новых механизмов предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.

Административная реформа – это процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления, принятия необходимых мер по обеспечению эффективности исполнения государственных функций.

Цели административной реформы:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;

  • повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

  • снижение административных барьеров.



Организация создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) является одним из комплексных методов повышения качества и доступности государственных услуг.

27 июля 2010 года принят федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).

Устанавливает:

  • принципы предоставления услуг, в т.ч. условий и порядка их оплаты,

  • требования к процедурам предоставления услуг, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих услуги, с гражданами и организациями, в т.ч. в электронном виде.

Предусматривается:

  • создание многофункциональных центров, осуществляющих взаимодействие с органами, предоставляющими указанные услуги, без участия заявителя (принцип «одного окна» = предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя),

  • возможность получения услуг в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, а также с помощью универсальных электронных карт, устанавливает требования к порталу услуг и универсальным электронным картам, а также условия и порядок их использования

Закон устанавливает принципиально новые требования к организации работы всех уровней власти (федеральной, региональной, муниципальной) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу, в частности, в перспективе у населения и бизнеса будет 3 способа получения государственных и муниципальных услуг:

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия органам местного самоуправления Томской области в создании и обеспечении деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (разработаны на основе методических рекомендаций, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации).

  1. Общие положения




МФЦ – российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (Приложение № 1 к настоящим методическим рекомендациям), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».







Принцип «одного окна» – такой порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, при котором предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя (физическое или юридическое лицо) с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Основными целями создания МФЦ являются:

  • упрощение процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

  • сокращение количества документов, требуемых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги;

  • сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • повышение комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг;

  • противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

  • повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • повышение информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

  • внедрение интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

  • развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.

МФЦ рекомендуется создавать в виде государственного (муниципального) учреждения (бюджетного либо автономного).

Принципами создания МФЦ являются:

  • реализация принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

  • запрет требования у заявителя документов и информации, находящейся в распоряжении государственных и муниципальных органов;

  • стандартизация и регламентация деятельности МФЦ;

  • межведомственное взаимодействие органов власти, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

  • соблюдение стандарта комфортности предоставления государственных услуг при организации и оборудовании мест приема и консультирования заявителей;

  • модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

МФЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с соглашениями о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее – соглашение о взаимодействии), заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. (Типовое соглашение о взаимодействии приведено в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям)

МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют:

1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом.

Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации (прилагается к настоящим рекомендациям).

Комплекс мероприятий, необходимых для организации предоставления услуги по принципу «одного окна» на базе МФЦ




В целях обеспечения деятельности МФЦ, учредитель МФЦ осуществляет следующие функции:










Руководитель МФЦ осуществляет следующие функции:

1) заключает соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) организует выполнение административных процедур (действий), предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г.
№ 210-ФЗ;

3) утверждает регламент деятельности МФЦ, стандарт комфортности обслуживания заявителей с учетом требований административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также соглашений о взаимодействии;

4) осуществляет набор и повышение квалификации сотрудников МФЦ,
в том числе с привлечением представителей органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) организует в здании МФЦ предоставление дополнительных услуг,
а также утверждает прейскурант цен за такие услуги (подробный перечень дополнительных услуг указан в разделе III данных методических рекомендаций)

6) формирует и представляет отчетность учредителю МФЦ;

7) выполняет иные функции.



II. Создание МФЦ на территории субъекта Российской Федерации



МФЦ могут создаваться централизовано и децентрализовано.

Централизованная модель управления МФЦ предусматривает создание МФЦ субъектом Российской Федерации и формирование в муниципальных образованиях (городских округах, муниципальных районах) его обособленных подразделений (филиалов).

Централизованная модель создания реализована в Краснодарском крае (44 МФЦ), г.Санкт-Петербурге (20 МФЦ), Ростовской области (13 МФЦ), Липецкой области (7 МФЦ), Новосибирской области (4 МФЦ), Воронежской области (2).

Воронежская область



В данном случае затраты на создание и функционирование филиала МФЦ в муниципальном образовании распределяются следующим образом:

Создание филиала, как правило, финансируется из бюджетов муниципального и регионального уровней (опыт регионов – 30/70). Функционирование филиала:

  • жизнеобеспечение зданий (помещений) (оплата коммунальных услуг, эксплуатационных услуг, охрана помещений, уборка помещений) – местный бюджет;

  • функционирование (фонд оплаты труда сотрудников, каналы связи, поддержание автоматизированных ресурсов и технических средств, материально-техническое обеспечение) – областной бюджет (головной МФЦ).



Централизованная система МФЦ



Учредителем МФЦ в муниципальном образовании при централизованной модели создания МФЦ выступает головное учреждение, находящееся в областном центре (в Томской области – ОГУ «ТО МФЦ»).



  1. Единство нормативно-правового обеспечения (общие регламенты работы, схемы прохождения документов, соглашения о взаимодействии и информационном обмене);




  1. Единство информационного пространства МФЦ (использование единой автоматизированной информационной системы МФЦ, позволяющей обращаться в любой филиал МФЦ за любой услугой, предоставляемой на территории субъекта РФ, вне зависимости от места обращения, например, житель Каргасокского района может обратиться в многофункциональный центр в городе Томске и получить услугу, предоставляемую органом местного самоуправления муниципального образования Каргасокский район при наличии многофункционального центра в Каргасокском районе);




  1. Единство фирменного стиля и оформления внешнего вида филиалов (логотип, внешний вид сотрудников, сайт в сети Интернет);




  1. Единство стандарта комфортности (требования к организации информирования, приёма и консультирования заявителей по вопросам предоставления услуг, к сотрудникам МФЦ, зданию и оборудованию МФЦ).



Преимущества централизованной модели:

Децентрализованная модель создания МФЦ на территории субъекта Российской Федерации предполагает создание отдельных (самостоятельных) МФЦ муниципальными образованиями.

Учредителем в данном случае выступает орган местного самоуправления и все расходы на создание и функционирование муниципального МФЦ несет местный бюджет.

Децентрализованная модель создания МФЦ использована в Липецкой области, Краснодарском крае.

Децентрализованная система МФЦ



В субъектах Российской Федерации могут создаваться «мобильные» МФЦ – группы в составе нескольких сотрудников МФЦ, осуществляющие
в установленные часы выездной прием документов от заявителей и выдачу
им результата предоставления государственной или муниципальной услуги
в административных районах городских округов, поселениях, муниципальных районах.

Мобильные МФЦ функционируют в Ростовской области, Краснодарском крае.



Предоставление государственных и муниципальных услуг МФЦ может быть организовано путем создания удаленных рабочих мест МФЦ, в том числе на базе отделений связи Почты России, центров социальной поддержки населения, центров поддержки предпринимательства, центров занятости населения, банков.

Администрация муниципального района (городского округа) разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг, которые будут оказываться на базе МФЦ (вносит изменения в действующие административные регламенты). Необходимо привести (разработать) административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие требованиям ФЗ №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Предусмотреть в административных регламентах возможность передачи административных процедур по приему документов заявителей и выдаче результатов предоставления услуг на исполнение МФЦ.

III. Требования к организации деятельности МФЦ




В МФЦ рекомендуется организовать предоставление не менее 50 государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:

  1. социальная поддержка населения (подробный перечень услуг Томской области можно посмотреть на сайте ОГУ «ТО МФЦ» в разделе «социальная поддержка населения» http://мфцтомск.рф);

  2. регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  3. определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;

  4. жилищно-коммунальное хозяйство;

  5. регулирование предпринимательской деятельности.

Услуги по направлению «социальная поддержка населения»

Услуги по направлению «регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Услуги по направлению «определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя»

Услуги по направлению «жилищно-коммунальное хозяйство»

Услуги по направлению «регулирование предпринимательской деятельности»


В МФЦ целесообразно организовать предоставление следующих дополнительных услуг:





МФЦ рекомендуется утвердить Регламент деятельности МФЦ
и Стандарт обслуживания в МФЦ.

Регламент деятельности МФЦ – локальный нормативный акт, издаваемый руководителем МФЦ в пределах своей компетенции, устанавливающий внутреннюю организацию деятельности МФЦ, в том числе порядок взаимодействия МФЦ с заявителями, органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными организациями в процессе организации предоставления государственных и муниципальных услуг. (Типовой регламент работы МФЦ приведен
в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям)

Стандарт обслуживания в МФЦ – локальный нормативный акт, издаваемый руководителем МФЦ в пределах своей компетенции, устанавливающий требования к порядку и условиям организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе:

1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о получении консультации по вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (не должно не превышать 15 минут);

2) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги (не должен превышать 10 минут);

3) требования к помещению МФЦ, прилегающей территории, к залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.

По опыту функционирования Томского областного МФЦ время ожидания заявителя в очереди на предоставление государственных и муниципальных услуг в среднем не превышает 9 минут.

Стандарт обслуживания МФЦ разрабатывается с учетом административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, соглашений о взаимодействии и настоящих Методических рекомендаций.

Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие 3 функциональных сектора (зоны):

  1. сектор информирования (зона для заполнения документов);




МФЦ в г. Воронеже

МФЦ в г. Томске



  1. сектор ожидания;



МФЦ в г. Томске

МФЦ в Тамбовской области



  1. сектор приема заявителей.










МФЦ в Брянской области

МФЦ в г. Томске

МФЦ в Московской области (г. Балашиха)

1) Сектор информирования включает в себя:

а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг;

б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных и муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ;

в) доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

В секторе информирования предусматривается наличие «окна», иного оборудованного места для осуществления информирования о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, включая информацию:

а) о перечне государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;

б) о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;

в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;

г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, порядке их уплаты, предоставление которых организовано в МФЦ;

д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), органа местного самоуправления и организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;

е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).

В секторе информирования рекомендуется иметь книгу отзывов и предложений.

Информация о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, может предоставляться:

  • посредством центра телефонного обслуживания населения (в случае централизованной модели МФЦ будет использоваться региональный центр телефонного обслуживания ОГУ «ТО МФЦ»);

  • посредством размещения на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в случае централизованной модели МФЦ будет использоваться интернет-сайт ОГУ «ТО МФЦ»).

В секторе информирования оборудуются места для заполнения документов с необходимым набором канцелярских принадлежностей (ручки, бумага, образцы заполнения и бланки заявлений).

2) Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.

Система электронного управления очередью обеспечивает:

а) регистрацию гражданина в очереди;

б) учет граждан в очереди, управление отдельными очередями
в зависимости от видов услуг;

в) возможность автоматического перенаправления гражданина в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ;

д) формирование отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.

В секторе ожидания для заявителей предусматриваются места для сидения - не менее двух мест на одно окно приема.

3) Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое «окно» оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.

П
МФЦ в Брянской области
ри приеме заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.

Рекомендуется при планировании зон использовать следующее соотношение: сектора информирования и ожидания должны быть в два раза больше сектора приема заявителей.

Здание МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудуется указателями.

М
МФЦ в Белгородской области
ФЦ, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных, торговых и иных центрах). Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также информацию о режиме работы МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания МФЦ и имеют отдельный вход. В случае если часть помещений МФЦ находится на 2 этаже и выше, здание МФЦ оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами.

П
МФЦ в г. Томске
омещения МФЦ обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Рекомендуется организовать доступ к питьевой воде, разместить автоматы по продаже горячих (прохладительных) напитков, газет, журналов.

Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В МФЦ предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.

На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

В
МФЦ в г. Томске
целях формирования благоприятного имиджа МФЦ при создании МФЦ рекомендуется использовать единый стиль МФЦ - совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех МФЦ на территории субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения доступа физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, рекомендуется создание официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На сайте МФЦ должна содержаться следующая информация:

  1. наименование МФЦ, режим работы МФЦ, контактная информация (адрес места нахождения (схема проезда), номера телефонов справочной службы, адрес электронной почты);

  2. перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;

  3. ссылка на Единый портал государственных и муниципальных услуг (региональный раздел Единого портала государственных и муниципальных услуг);

  4. стандарт обслуживания МФЦ и регламент деятельности МФЦ, утверждаемые руководителем МФЦ;

  5. перечень дополнительных услуг, предоставляемых в МФЦ,
    а также прейскурант на такие услуги;

  6. нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ.

На официальном сайте МФЦ предусматривается возможность записи
на прием в МФЦ
, а также возможность дистанционного получения консультации по вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

МФЦ несет ответственность за актуальность и достоверность содержащейся на сайте МФЦ информации.

IV. Требования к взаимодействию с заявителем



МФЦ осуществляет свою деятельность по принципу «одного окна».

Государственные и муниципальные услуги в МФЦ могут предоставляться следующими способами:

1) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ.
Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение), орган местного самоуправления;

2) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

3) МФЦ оказывает содействие заявителю при личном обращении
в получении государственной или муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.


4) При наличии ограничений, предусмотренных федеральными законами, для предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, прием, обработка и выдача документов (информации) могут осуществляться в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), органа местного самоуправления, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.

Прием заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении.

МФЦ осуществляют свою деятельность бесплатно для заявителей, за исключением взимания платы за предоставление дополнительных услуг.

V. Информационная система МФЦ

МФЦ оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.

Информационная система МФЦ должна обеспечивать:

1) информационно-справочное сопровождение деятельности МФЦ посредством:

  • размещения в свободном доступе с использованием ресурсов сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, порядке их предоставления, формах необходимых документов;

  • предоставление заявителям сведений о ходе (этапе) предоставления государственных и муниципальных услуг посредством размещения указанной информации в информационных киосках, на официальном сайте МФЦ, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;

2) автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ посредством:

  • регистрации и хранения обращений заявителей в электронном виде;

  • организации электронного документооборота;

3) автоматизация формирования отчетных и статистических данных о деятельности МФЦ;

4) взаимодействие с информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, являющимися сторонами соглашения о взаимодействии;

5) взаимодействие с информационными системами Единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

VI. Формирование и предоставление отчетности о деятельности МФЦ




Формирование отчетности о деятельности МФЦ представляет собой организованный процесс сбора, обновления и анализа информации
о результатах деятельности МФЦ.

Отчетный период МФЦ рекомендуется устанавливать
с 1 января по 31 декабря включительно.

Отчетность формируется уполномоченным должностным лицом по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за достоверность содержащихся в отчетности сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Руководитель МФЦ представляет сформированный ежемесячный, квартальный, годовой отчет учредителю МФЦ.

При наличии головного МФЦ руководители обособленных подразделений МФЦ (филиалов) представляют сформированные ежемесячные, квартальные, годовые отчеты руководителю головного МФЦ.

Руководитель головного МФЦ обобщает фактические значения показателей из отчетов, представленных руководителями филиалов МФЦ, проводит их анализ, формирует итоговый отчет о деятельности МФЦ и представляет его учредителю.

Отчет о деятельности МФЦ должен также содержать выводы о соответствии (несоответствии) МФЦ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предложения о мерах, необходимых для повышения качества работы МФЦ.

Руководители МФЦ, в том числе руководитель головного МФЦ, обеспечивают хранение отчетов в бумажном виде, а также на электронных носителях в течение 5 лет.

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МФЦ




Материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется его учредителем. В случае централизованной системы МФЦ, т.е. создание филиалов ОГУ «ТО МФЦ»:

  • жизнеобеспечение зданий (помещений) (оплата коммунальных услуг, эксплуатационных услуг, охрана помещений, уборка помещений) – местный бюджет;

  • функционирование (фонд оплаты труда сотрудников, каналы связи, поддержание автоматизированных ресурсов и технических средств, материально-техническое обеспечение) – областной бюджет (головной МФЦ).

Уровень материально-технического обеспечения МФЦ, должен соответствовать требованиям стандарта обслуживания в МФЦ, утверждаемого руководителем МФЦ с учетом настоящих методических рекомендаций.

В качестве источников финансирования могут быть привлечены средства внебюджетных источников от приносящей доход деятельности, например:

  • оказание дополнительных консультационных и юридических услуг;

  • подготовка документов для осуществления регистрационных действий по операциям с недвижимым имуществом (договоры купли-продажи, мены, дарения);

  • продажа товаров (СМИ, прохладительные напитки);

  • организация услуг ксерокопирования, брошюрования, распечатки текстов;

  • заполнение документов для предоставления государственных и муниципальных услуг за заявителя по его требованию;

  • сдача в аренду помещений организациям и учреждениям, предоставляющие сопутствующие услуги (агентства недвижимости, юридические фирмы, нотариальные конторы, прочие).

Финансовое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» должны быть разработаны муниципальные задания. В качестве основной услуги, предоставляемой МФЦ органу местного самоуправления целесообразно указывать «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг».




Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по созданию и обеспечению

деятельности многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг

27 июля 2010 года N 210-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Принят

Государственной Думой

7 июля 2010 года
Одобрен

Советом Федерации

14 июля 2010 года

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconПеречень и формы документов, представляемых инициаторами выдвижения...
В соответствии со статьями 29 31 Закона Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» (далее по тексту Закон Томской...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconМетодическое пособие Ростов-на-Дону
Работа с традиционными и электронными каталогами Информационно-библиотечного центра Института управления, бизнеса и права: методическое...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconАдминистрации (губернатор) томской области постановление
В соответствии со статьей 35 Закона Томской области от 12 ноября 2001 года n 119-оз "Об образовании в Томской области" и в целях...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconАдминистрации (губернатор) томской области постановление
В соответствии со статьями 21, 22 Закона Томской области от 12 августа 2013 года n 149-оз "Об образовании в Томской области" и в...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconСовет Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан"
Методическое пособие предназначено для использования в работе муниципальных служащих. Подробно прописаны порядок поступления на муниципальную...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconМетодическое пособие подготовлено специалистами центра поддержки...
Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, специалистов...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Расходы бюджета»
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconНовосибирская область закон о выборах глав муниципальных образований в новосибирской области
Новосибирской области (далее главы муниципальных образований), избираемых населением непосредственно, устанавливает дополнительные...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconНовосибирская область закон о выборах глав муниципальных образований в новосибирской области
Новосибирской области (далее главы муниципальных образований), избираемых населением непосредственно, устанавливает дополнительные...

Информационно-методическое пособие для муниципальных образований томской области iconАдминистрация липецкой области ассоциация «Совет муниципальных образований...
О работе органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области по дальнейшему развитию территорий и повышению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск