Проекта


НазваниеПроекта
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»http://det-sad96.ucoz.ru/emblemy/romashka.png

муниципального образования г. Братска

Педагогический проект

«Моя инициатива в образовании»


Братск, 2014 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Я хочу учиться!» (подготовка детей к школьному обучению).

Автор проекта: Варавин Виталий Геннадьевич – педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: 2013–2014 учебный год.

Обоснование проекта. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят большие перемены. На первый план выступает проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, организация преемственности в работе детского сада и школы, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для всех детей.

Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень познавательного, речевого развития ребенка, сформировать устойчивый интерес к школьному обучению, способствовать лучшей ориентировке в социуме (в школе, на улицах города).

Адаптация детей к школьному обучению так же является важной проблемой современной педагогики. Новые жизненные условия, смена стиля общения с педагогом на официально-деловой, строгое подчинение режиму школьной жизни вызывают тяжелый стресс у ребенка, если его не готовить к этим переменам заранее.

В ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта, осмысления проблемы предшкольного образования старших дошкольников, нами обнаружен целый ряд проблем:

  1. В современной педагогике существует противоречие: с одной стороны, требования, предъявляемые к дошкольнику, стоящему на пороге школы становятся все выше и выше, а с другой стороны преемственность в работе детского сада и школы осуществляется на недостаточном уровне.

  2. С первых дней пребывания в школе ребенку предлагается решать множество сложных задач, к которым он не подготовлен: самостоятельно добираться до школы, выполнять задания учителя, быть сосредоточенным и активным на протяжении урока, самостоятельно передвигаться по школе (например, в физкультурный зал, столовую, мастерскую).

  3. Родители недостаточно компетентны в вопросах предшкольной подготовки детей, испытывают тревогу по поводу поступления детей в 1 класс.

  4. Школа зачастую занимает обособленную позицию по отношению к детскому саду, не охотно идет на сотрудничество. Это обусловлено рядом объективных и субъективных причин (занятостью администрации и педагогов школы, пространственной отдаленностью учреждений, недооценкой школой важности дошкольного образования и пр.).

Разработанный нами проект «Я хочу учиться!» содержит систему педагогических мероприятий направленных на обеспечение готовности детей к школьному обучению.

Цель проекта: психологическая подготовка воспитанников подготовительных групп к поступлению в школу, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (родителей, воспитателей, учителей) в вопросе предшкольного образования детей.

Задачи проекта:

  1. В работе с дошкольниками: повышение у детей школьной мотивации, развитие познавательных способностей, социально - коммуникативных навыков, способствующих успешной адаптации и обучению в условиях школы.

  2. В работе с родителями: создать в группах необходимые условия для сотрудничества педагогов с семьями воспитанников по вопросам подготовки детей к школе.

  3. В работе с педагогическими кадрами: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах подготовки дошкольников к школьному обучению, организации преемственности в работе со школой, в вопросах работы ДОУ с семьями воспитанников.

  4. В работе со школой: укрепить партнерские взаимоотношения между детским садом и школой в вопросах предшкольной подготовки детей.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог, учителя начальных классов.

Описание проекта: мероприятия проекта реализуются через взаимодействие педагога-психолога ДОУ с воспитанниками подготовительных групп, с родителями дошкольников, педагогическим коллективом ДОУ, учителями начальных классов школы.

Механизмы достижения поставленной цели раскрываются

1. Через работу с детьми:

- педагога-психолога (психологическое обследование, коррекционные занятия с детьми - индивидуальные и подгрупповые)

- воспитателей (диагностическое обследование, проведение образовательной деятельности, совместное создание и проигрывание проблемных ситуаций).

2. Через взаимодействие с родителями: проведение мероприятий в «Семейной гостиной».

3. Через взаимодействие с педагогами, учителями начальных классов: организация постоянно действующих семинаров, деловых игр, круглых столов.

Работа над проектом строится поэтапно.

I этап. Подготовка к реализации проекта (Сентябрь):

1. Сбор, анализ и систематизация информации, составление плана работы по проекту, составление плана совместной работы со школой.

2. Беседа, анкетирование родителей, опрос педагогов, проведение первичной диагностики уровня психологической готовности детей к школе.

3. Подготовка научно-методического, дидактического, материально-технического обеспечения проекта.

II этап. Реализация проекта (Октябрь-апрель):

Организация взаимодействия с детьми, педагогами, учителями и семьями воспитанников по повышению уровня готовности детей к обучению в школе в рамках плана проекта

III этап. Анализ результатов по реализации педагогического проекта (Май):

- Повторные беседы с педагогами, анкетирование родителей, проведение вторичной диагностики уровня психологической готовности детей к обучению в школе.

- Анализ результатов работы по повышению уровня психологической готовности детей к обучению в школе. Анализ результатов выполнения плана совместной работы со школой.

- Подведение итогов проекта. Обобщение педагогического опыта, представление проекта и результатов его реализации педагогическому сообществу на Педсовете; публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет.
Основные шаги реализации проекта
Первый этап (сентябрь)


Содержание

Результат

● Изучение литературы по данной теме, анкетирование родителей «Готовы ли Вы к предшкольному образованию детей?».

● Собеседование с педагогами

● Психологическое обследование детей (Приложение 1.)

● Диагностическое обследование детей (освоение ООП ДО)

● Составление плана работы по проекту

● Составление плана совместной работы со школой.

● Расширение знаний по проблеме подготовки детей к школьному обучению.

● Выявление профессиональной компетентности педагогов по данной теме.

● Выявление возможных проблем во взаимодействии с родителями и перспективы их устранения

● Выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению на начало реализации проекта.

● Выявление % освоения ООП ДО

● Укрепление партнерских взаимоотношений со школой, формулирование общих целей в подготовки детей к школе и путей их достижения.



Второй этап (октябрь – апрель)


1 блок: «Взаимодействие с детьми »

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

Индивидуальные и подгрупповые занятия педагога-психолога с детьми

Развитие психических процессов дошкольников, коммуникативных навыков

Октябрь - апрель

Повышение уровня познавательных способностей, коммуникативных навыков, сформированная учебная мотивация, социализация дошкольников

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательным областям

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

2 блок: «Работа с педагогическими кадрами ДОУ и школы»

Встречи с

педагогами

Консультации, мастер-классы, деловые игры, анализ совместной работы, круглые столы (Приложение 2)

1 раз в месяц

Повышение профессионального уровня учителей и воспитателей.

3 блок «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Семейная гостиная

Консультации, памятки, беседы, мастер-классы, встречи с учителями начальных классов школы. (Приложение 3)

1 раз в месяц

Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.


Третий этап (май)


Содержание

Результат

● Психологическое обследование детей (пакет методик)

● Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой проекта»

● Собеседование с педагогами ДОУ, с учителями начальных классов

Подведение итогов работы по проекту, анализ полученных результатов, сравнение с результатами диагностики, полученной на начало года.


Ресурсное обеспечение проекта.

Реализация проекта осуществляется через обеспечение деятельности следующими ресурсами:

Кадровые: педагоги, специалисты и учителя ДОУ и СОШ

Информационно-коммуникационные:

Internet-ресурсы; городской библиотечный фонд; электронные аудиозаписи и видеозаписи; учебно-методическая литература; периодические издания.

Научно-методические:

Занятия педагога-психолога построены на основе авторских программ:

Катаевой Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», Соколовой А.Г. - «Грамотейка», Севостьяновой Е.О. «Хочу все знать! Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет»

Дидактические:

Дидактические и наглядные пособия для занятий; настольные игры; стимульный материал для работы по коррекционно-развивающим программам.

Материально-технические средства обучения (ТСО):

Фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук.

Информационно-педагогическое обеспечение:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой.М., Мозаика - Синтез, 2012 г. – 367 с.

2. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

3. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

4. Буре Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.

5. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.

6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.

7. Готовность к школе/Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.

8. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009. -176 с.

9. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы/ Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.- 64с.

Психолого-педагогическое обеспечение:

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия Развития, 1997

  2. Гайлен X. Тихие упражнения. Из педагогической практики, 1978

  3. Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе». М.: «Сфера», 2013 – 270с.

  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия Развития, 1996

  5. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»: Практическое пособие - М.: Генезис. 2002. - 208 с.

  6. Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994

  7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Сфера, 1996

  8. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. Учебное пособие для ВУЗов - М.: Сфера, 1997 – 299 с.

  9. Соколова А.Г. - «Грамотейка». М.: Мозаика Синтез, 2012 – 287 с.

  10. Севостьянова Е.О. «Хочу все знать! Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет».: М.: Сфера, 2012 – 210 с.

  11. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1997 Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998. – 337 с.

Оценка эффективности реализации проекта.

Критерии эффективности проекта:

Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться по следующим показателям.

Дети: 90% выпускников ДОУ хорошо адаптируются в условиях школы, будут успешно обучаться в 1 классе.

Родители: 90% родителей будут активно сотрудничать с ДОУ и школой по вопросу предшкольной подготовки дошкольников.

Учителя и воспитатели: 90% учителей и воспитателей повысят свой профессиональный уровень по теме проекта.

Оценка эффективности проекта будет осуществляться через психологическую диагностику, мониторинг ООП ДО, анкетирование воспитателей и учителей.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Проекта iconНазвание проекта
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное при­менение...

Проекта iconРуководство по разработке проектных предложений
Логическая матрица проекта: цели и задачи проекта, планируемые результаты, действия, показатели эффективности проекта

Проекта iconУстав проекта
В описании проекта необходимо написать цель проекта, новизну, актуальность и перспективность для университета научного направления,...

Проекта iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...

Проекта iconОтчет о статусе проекта Наименование
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта)

Проекта iconМетодика заполнения аналитического отчета о ходе проекта
В разделе «Информация о документе» необходимо указать наименование проекта, фио руководителя проекта, отчётный период и дату составления...

Проекта iconМетодические рекомендации по подготовке Паспорта инвестиционного...
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением...

Проекта iconМетодические рекомендации по подготовке паспорта проекта в Кемеровской области Общие положения
Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской...

Проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Проекта iconТехнико-экономическое обоснование
Обзор рынка проекта и маркетинговое исследование, подтверждающее наличие спроса на продукцию проекта 31

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск