Скачать 0.8 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» муниципального образования г. Братска Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» Братск, 2014 год ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «Я хочу учиться!» (подготовка детей к школьному обучению). Автор проекта: Варавин Виталий Геннадьевич – педагог-психолог. Сроки реализации проекта: 2013–2014 учебный год. Обоснование проекта. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят большие перемены. На первый план выступает проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, организация преемственности в работе детского сада и школы, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для всех детей. Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень познавательного, речевого развития ребенка, сформировать устойчивый интерес к школьному обучению, способствовать лучшей ориентировке в социуме (в школе, на улицах города). Адаптация детей к школьному обучению так же является важной проблемой современной педагогики. Новые жизненные условия, смена стиля общения с педагогом на официально-деловой, строгое подчинение режиму школьной жизни вызывают тяжелый стресс у ребенка, если его не готовить к этим переменам заранее. В ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта, осмысления проблемы предшкольного образования старших дошкольников, нами обнаружен целый ряд проблем:
Разработанный нами проект «Я хочу учиться!» содержит систему педагогических мероприятий направленных на обеспечение готовности детей к школьному обучению. Цель проекта: психологическая подготовка воспитанников подготовительных групп к поступлению в школу, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (родителей, воспитателей, учителей) в вопросе предшкольного образования детей. Задачи проекта:
Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог, учителя начальных классов. Описание проекта: мероприятия проекта реализуются через взаимодействие педагога-психолога ДОУ с воспитанниками подготовительных групп, с родителями дошкольников, педагогическим коллективом ДОУ, учителями начальных классов школы. Механизмы достижения поставленной цели раскрываются 1. Через работу с детьми: - педагога-психолога (психологическое обследование, коррекционные занятия с детьми - индивидуальные и подгрупповые) - воспитателей (диагностическое обследование, проведение образовательной деятельности, совместное создание и проигрывание проблемных ситуаций). 2. Через взаимодействие с родителями: проведение мероприятий в «Семейной гостиной». 3. Через взаимодействие с педагогами, учителями начальных классов: организация постоянно действующих семинаров, деловых игр, круглых столов. Работа над проектом строится поэтапно. I этап. Подготовка к реализации проекта (Сентябрь): 1. Сбор, анализ и систематизация информации, составление плана работы по проекту, составление плана совместной работы со школой. 2. Беседа, анкетирование родителей, опрос педагогов, проведение первичной диагностики уровня психологической готовности детей к школе. 3. Подготовка научно-методического, дидактического, материально-технического обеспечения проекта. II этап. Реализация проекта (Октябрь-апрель): Организация взаимодействия с детьми, педагогами, учителями и семьями воспитанников по повышению уровня готовности детей к обучению в школе в рамках плана проекта III этап. Анализ результатов по реализации педагогического проекта (Май): - Повторные беседы с педагогами, анкетирование родителей, проведение вторичной диагностики уровня психологической готовности детей к обучению в школе. - Анализ результатов работы по повышению уровня психологической готовности детей к обучению в школе. Анализ результатов выполнения плана совместной работы со школой. - Подведение итогов проекта. Обобщение педагогического опыта, представление проекта и результатов его реализации педагогическому сообществу на Педсовете; публикация проекта в профессиональных сообществах педагогов в сети интернет. Основные шаги реализации проекта Первый этап (сентябрь)
Второй этап (октябрь – апрель)
Третий этап (май)
Ресурсное обеспечение проекта. Реализация проекта осуществляется через обеспечение деятельности следующими ресурсами: Кадровые: педагоги, специалисты и учителя ДОУ и СОШ Информационно-коммуникационные: Internet-ресурсы; городской библиотечный фонд; электронные аудиозаписи и видеозаписи; учебно-методическая литература; периодические издания. Научно-методические: Занятия педагога-психолога построены на основе авторских программ: Катаевой Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», Соколовой А.Г. - «Грамотейка», Севостьяновой Е.О. «Хочу все знать! Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет» Дидактические: Дидактические и наглядные пособия для занятий; настольные игры; стимульный материал для работы по коррекционно-развивающим программам. Материально-технические средства обучения (ТСО): Фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук. Информационно-педагогическое обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой.М., Мозаика - Синтез, 2012 г. – 367 с. 2. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с. 3. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с. 4. Буре Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с. 5. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с. 6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с. 7. Готовность к школе/Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с. 8. Предшкольное образование. Региональная модель. Сборник научно-практических материалов. - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009. -176 с. 9. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы/ Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.- 64с. Психолого-педагогическое обеспечение:
Оценка эффективности реализации проекта. Критерии эффективности проекта: Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться по следующим показателям. Дети: 90% выпускников ДОУ хорошо адаптируются в условиях школы, будут успешно обучаться в 1 классе. Родители: 90% родителей будут активно сотрудничать с ДОУ и школой по вопросу предшкольной подготовки дошкольников. Учителя и воспитатели: 90% учителей и воспитателей повысят свой профессиональный уровень по теме проекта. Оценка эффективности проекта будет осуществляться через психологическую диагностику, мониторинг ООП ДО, анкетирование воспитателей и учителей. |
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное применение... | Логическая матрица проекта: цели и задачи проекта, планируемые результаты, действия, показатели эффективности проекта | ||
В описании проекта необходимо написать цель проекта, новизну, актуальность и перспективность для университета научного направления,... | Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,... | ||
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта) | В разделе «Информация о документе» необходимо указать наименование проекта, фио руководителя проекта, отчётный период и дату составления... | ||
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением... | Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской... | ||
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед | Обзор рынка проекта и маркетинговое исследование, подтверждающее наличие спроса на продукцию проекта 31 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |