Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров


НазваниеПередающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров
страница1/9
ТипРуководство
filling-form.ru > Бланки > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Содержание



Учебная практика по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель организуется сосредоточено на метеоплощадке колледжа в учебных лабораториях радиотехники, приемо – передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника ГМС «Учебная» и мастеров производственного обучения. Производственная практика по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель организуется на базе ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». 14

Практика в базовых предприятиях организуется на основании долгосрочных договоров. По результатам практики руководителями практики от организаций и мастерами производственного обучения формируется аттестационной лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных и общих компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных и общих компетенций в период прохождения практики. 14

По окончании учебной и производственной практики по каждому профессиональному модулю проводится дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет может проходить в рамках экзамена квалификационного по профессионального модуля. 14

На протяжении практики по каждому профессиональному модулю студенты ведут дневник, предоставляя его на проверку руководителю практики от предприятия и руководителю – преподавателю. 14

При прохождении преддипломной практики студенты составляют отчет о выполнении программы практики. 14

Также учебный процесс в колледже организован так, чтобы отдельные разделы профессиональных модулей студенты изучали на площадке Сибирского государственного университета геосистем и технологий. 14

4.Качество подготовки специалистов 14

4.1.Уровень требований при приеме 14

4.2.Качество знаний студентов по результатам промежуточной аттестации 18

Для обеспечения контроля над усвоением содержания образовательных программ, реализуемых в колледже, в межсессионный период по результатам текущего контроля проводятся контрольные недели, график, проведения которых доводится до студентов и преподавателей в начале каждого семестра, а порядок проведения и подведения итогов регламентируется Положением об организации и проведении контрольной недели. 18

Промежуточная аттестация организована согласно рабочему учебному плану и Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденному в 2016 году. 19

Формами промежуточной аттестации являются экзамены, зачет, дифференцированные зачеты, экзамены по профессиональным модулям, экзамены квалификационные. Промежуточная аттестация проводится как в период сессии (2 недели в учебном году), так и рассредоточено после изучения отдельных дисциплин или профессиональных модулей. 19

Для дисциплин «Иностранный язык», «Физическая культура», изучаемых в течение всего курса обучения, промежуточная аттестация планируется в конце каждого года в форме зачета или дифференцированного зачета. В остальных семестрах предусматриваются текущие формы контроля, результат которых будет учитываться в промежуточной аттестации по окончанию освоения дисциплины. 19

Экзамены проводятся по утвержденному расписанию, составленному, на основании календарного учебного графика. 19

Экзаменационные билеты составляются в соответствии с требованиями ФГОС и Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, утверждаются методистом и заместителем директора по учебно – производственной работе. 19

Проверка и анализ экзаменационных материалов промежуточной аттестации показали, что по уровню требований они соответствуют образовательному стандарту и дополнительным требованиям колледжа, кроме теоретических вопросов содержат задания, проверяющие профессиональные умения и навыки. Экзаменационные материалы периодически обновляются. 19

Зачеты в основном проводятся в форме стандартизированного (тестового) контроля, в основном с использованием программы «АСТ – тест», защиты инженерных проектов, решения ситуационных задач, защита исследовательских проектов. 19

Показатели качественной успеваемости промежуточной аттестации за 2016 год 20

4.3.Качество знаний выпускников по результатам итоговой аттестации 20

Государственная итоговая аттестация по специальностям 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых; 21.02.13 Геологическая съемка, методы и поиски разведки месторождений полезных ископаемых проводилась в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Государственная итоговая аттестация по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель проводилась в форме защиты выпускной практической квалификационной работы. 20

Порядок проведения государственной итоговой аттестации определен Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации. Программы государственной итоговой аттестации по специальностям и профессии ежегодно пересматриваются на педагогическом совете и утверждаются руководителями организаций – социальными партнерами. 20

Темы дипломных работ имеют практико – ориентированный характер. Перечень тем разрабатывался преподавателями в рамках профессиональных модулей, рассматривался на заседании цикловой комиссии и утверждался директором техникума после предварительного положительного заключения работодателя. 21

Показатели качественной успеваемости государственной итоговой аттестации за 2016 – 2017 учебный год представлены ниже. 21

Код специальности 21

2014 – 2015 учебный год 21

Очное отделение, % 21

2015 – 2016 учебный год 21

Очное отделение, % 21

Изменение показателя качественной успеваемости в сравнении, +/-, % 21

21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых 21

69 21

87,5 21

+18,5 21

21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых 21

70 21

Выпуск не осуществлялся 21

- 21

21.02.13 Геологическая съемка, методы и поиски разведки месторождений полезных ископаемых 21

73 21

76 21

+3 21

05.01.01 Гидрометнаблюдатель 21

85 21

81,82 21

-3,18 21

В целом по колледжу 21

74,25 21

81,77 21

+7,52 21

Приложение 1 46




  1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский геофизический колледж».

Сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: ГБПОУ НСО «СГФК».

Организационно – правовая форма: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение субъекта Российской Федерации.

Юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича – Данченко, д. 119.

Фактический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича – Данченко, д. 119.

Телефон/факс: (8-383) 305 51 20

Электронная почта: ngrt-nsk@bk.ru

Сайт: www.sibgeomet.ru

Учредителем колледжа является Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Деятельность колледжа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом колледжа, зарегистрированным Межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области (свидетельство серии 54 № 005011023).

В настоящее время колледж имеет лицензию серия 54 Л 01 № 0002340 рег. № 8963 от 11.06.2015, выданную Министерством образования, науки инновационной политики Новосибирской области на право ведения образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования базового уровня по специальностям: 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых, 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых и по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель (лицензия бессрочная).

В ноябре 2015 года Сибирский геофизический колледж получил Свидетельство о государственной аккредитации серия 54 А 01 № 0003707, рег. № 1555 от 2015 года. Свидетельство действует до 17 июня 2020 года.

В феврале 2017 года колледж прошел профессионально – общественную аккредитацию профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель и получил соответствующее свидетельство. Срок действия свидетельства 17 февраля 2020 г.

В состав колледжа входят очное отделение, три цикловых комиссии, комплекс учебных кабинетов и лабораторий специальных дисциплин, спортивный зал, библиотека, столовая, общежитие, медицинский пункт, и другие административно – управленческие подразделения. Правовой статус и функции структурных подразделений колледжа определяются соответствующими положениями, утвержденными директором колледжа.

В 2016 году создано «Заочное отделение».

Общее руководство колледжем осуществляет Совет колледжа, непосредственное управление – директор колледжа.

Совет колледжа рассматривает вопросы экономического и социального развития, обсуждает сметы расходования внебюджетных средств, заслушивает отчеты руководителей подразделений, обсуждает внутренние локальные нормативные акты. В составе Совета колледжа работают 8 человек, все сотрудники колледжа. Работа Совета регламентируется Положением о Совете колледжа.

В колледже функционирует педагогический совет, который рассматривает вопросы, связанные с разработкой и реализацией в практике работы моделей специалистов – выпускников колледжа, воспитанием профессионально – значимых личных качеств будущих специалистов, мониторингом восстребованности выпускников, внедрением инновационных педагогических технологий в профессиональном образовании; мониторингом качества, совершенствованием научно – исследовательской работы студентов, обобщением опыта работы преподавателей; с анализом приема, выпуска, итогов промежуточной и итоговой аттестации, состоянием и задачами учебно – методического обеспечения; совершенствованием форм социального партнерства.

Методический совет колледжа занимается проблемами внедрения педагогических инноваций, совершенствования качества обучения и воспитания студентов, методической работы, методического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов, разработки и экспертизы учебно – методической документации, повышения педагогического мастерства преподавателей.

Цикловые комиссии осуществляют непосредственное руководство деятельностью преподавателей по реализации программ подготовки рабочих, служащих и по реализации программ подготовки специалистов среднего звена, организации методической и научно – исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

В 2016 году состав предметно – цикловых комиссий по направлениям подготовки студентов не изменился: метео – технических дисциплин, гео – технологических дисциплин и предметно – цикловая комиссия ОГСЭ и ЕН.

На основе действующего законодательства в сфере среднего профессионального образования в колледже разработаны и обновлены локальные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

Перечень внутренней нормативной документации по организации образовательного процесса в ГБПОУ НСО «СГФК»

  1. Положения, регламентирующие образовательную деятельность:

  • Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (2015 г.)

  • Положение об ограничении доступа при работе в сети Интернет (2015 г.)

  • Положение об учебно - методическом комплексе учебной дисциплины (профессионального модуля) (2015 г.)

  • Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации (2016 г.)

  • Положение об организации и проведении контрольной недели на очном отделении (2016 г.)

  • Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся (2016 г.)

  • Положение об экстернате (2015 г.)

  • Порядок перевода студентов, их отчисления и восстановления в колледже (2016 г.)

  • Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска обучающимся (2016 г.)

  • Положение о порядке перезачета соответствующих дисциплин, профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе в других организациях) (2015 г.)

  • Положение об индивидуальной образовательной траектории студентов (2015 г.)

  • Положение о порядке организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) студентами (2015 г.)

  • Положение о порядке организации и проведения практики студентов обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (2015 г.)

  • Порядок оформления, возникновения, приостановления, прекращения отношений между колледжем и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних студентов (2015 г.)

  • Положение об организации трудоустройства выпускников (2015 г.)

  • Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов о дополнительном профессиональном образовании (2015 г.)

  • Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (2015 г.)

  • Положение о порядке организации и проведения практики студентов обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (2015 г.)

  • Положение о студенческом научном обществе (2016 г.)

  • Положение о порядке и случаях перехода лиц, обучающихся по программам среднего профессионального образования, с платного на бесплатное (2015 г.)

  • Положение об апелляционной комиссии в период государственной итоговой аттестации (2015 г.)

  • Положение о режиме занятий обучающихся (2015 г.)

  • Положение о расписании учебных занятий (2015 г.)

  • Положение о формировании личного дела студента (2015 г.)

  • Порядок оформления и учета наличия движения контингента (2015 г.)

  • Положение о дипломе о среднем профессиональном образовании (2016 г.)

  • Положение о порядке работы с журналом теоретического обучения (2015 г.)

  • Положение о фонде оценочных средств (2016 г.)

  • Положение о государственной экзаменационной комиссии (2016 г.)

  • Положение об экзамене квалификационном (2016 г.)

  • Положение о домашней контрольной работе студента заочного отделения (2016 г.)

  • Положение о малом педагогическом совете (2016 г.)

  • Положение об индивидуальном проекте (2017 г.)

  • Порядок ликвидации академической задолженности (2016 г.)

  • Положение о самостоятельной работе (2017 г.)

  1. Положения, регламентирующие порядок приема:

  • Положение о приемной комиссии (2017 г.)

  • Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (2017 г.)

  • Положение о конкурсе аттестатов (2016 г.)

  1. Положение, определяющее порядок выплат стипендий:

  • Положение о порядке назначения государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения (2016 г.)

  1. Организацию питания обучающихся регламентирует положение о бракеражной комиссии (2015 г.).

  2. Порядок предоставления жилых помещений и организацию работы студенческого самоуправления в общежитии регламентируют такие документы, как:

  • Положение о студенческом общежитии (2017 г.)

  • Положение о пропускном режиме в общежитие колледжа (2016 г.)

  • Положение о студенческом совете общежития (2017 г.)

  1. Направления воспитательной работы колледжа регламентируют следующие положения:

  • Положение о правилах внутреннего распорядка колледжа (2016 г.)

  • Положение о кураторе студенческой группы (2016 г.)

  • Положение о дежурстве (2016 г.)

  • Положение о конкурсе профессионального мастерства по скоростной телеграфии (2017 г.)

  • Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель (2017 г.)

  • Порядок посещения студентами мероприятий, не предусмотренных учебным планом (2015 г.)

  • Положение о студенческом самоуправлении (2016 г.)

  • Положение о студенческом отряде правоохранительной направленности (2017 г.)

  • Положение о совете кураторов (2016 г.)

  • Положение о студенческом совете общежития (2016 г.)

  • Положение о постановке на внутренний учет несовершеннолетних обучающихся (2016 г.)

  • Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних 92016 г.)

  1. Управление образовательной организацией регулируется рядом следующих положений:

  • Положение об учебной части (2015 г.)

  • Положение о цикловой комиссии (2015 г.)

  • Положение о методическом совете (2015 г.)

  • Положение о методическом кабинете (2015 г.)

  • Положение об учебном кабинете (лаборатории, мастерской) (2016 г.)

  • Положение о педагогическом совете (2015 г.)

  • Положение об общем собрании работников и обучающихся (2015 г.)

  • Положение о совете учреждения (2015 г.)

  • Положение по организации деятельности попечительского совета (2015 г.)

  • Положение о создании центра содействия трудоустройству выпускников (2016 г.)

  • Положение о заочном отделении (2016 г.)

  • Положение об отделе практики (2016 г.)

  • Положение об отделении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (2016 г.)

  • Положение о комиссии по переводам и восстановлениям лиц, обучающихся в колледже (2016 г.)

  1. Аттестация педагогических работников, повышение профессионального уровня преподавателей регулируется следующими положениями:

  • Положение об аттестационной комиссии (2016 г.)

  • Положение о предметной и профессиональной стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения (2015 г.)

  • Положение о школе молодого педагога (2015 г.)

  1. Оплата труда работников, трудовые отношения, кадровая и архивная деятельность регулируется следующими положениями:

  • Положение об оплате труда (2016 г.)

  • Положение о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (2014 г.)

  • Положение о порядке планирования и учета педагогической нагрузки (2016 г.)

  • Положение о реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами (2014 г.)

  • Порядок доступа педагогических работников к информационного-коммуникационным сетям и базам данных и т.д. (2015 г.)

  • Карта коррупционных рисков (2015 г.)

  • Нормы профессиональной этики педагогических работников (2015 г.)

  • Положение об антикоррупционной политике (2015 г.)

  • Положение об архиве (2016 г.)

  • Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников (2016 г.)

  1. Административно – хозяйственная и финансовая деятельность:

  • Информация об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными государственному бюджетному учреждению.

  1. Библиотечное обслуживание:

  • Положение о библиотеке (2016 г.)

  • Положение о платных услугах библиотеки (2016 г.)

  1. Доступная среда:

  • Приказ об утверждении инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений колледжа, назначении сотрудников, ответственных за оказание ситуативной помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам

  • Приказ об утверждении порядка обеспечения условий доступности объектов и услуг для инвалидов в здания и помещения колледжа и оказания инвалидам при этом необходимой помощи.

  1. Антикоррупционная деятельность:

  • Антикоррупционная политика.

  • Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения.

  • Положение о конфликте интересов.

  • Положение о выявлении и урегулировании конфликтов интересов педагогических работников.

  • Положение о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

  • Положение об обмене деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

Имеется вся необходимая нормативная документация, приказы, распоряжения, ведется учет бланков строгой отчетности. Организована система контроля за исполнением приказов и распоряжений.

Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется на основании Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 (ред. от 22 января 2014 г. № 31), Устава колледжа, собственной нормативной и распорядительной документации.

Информационное обеспечение деятельности колледжа осуществляется на сайте учреждения. Содержание сайта соответствует требованиям. Информационная база сайта колледжа обладает высоким уровнем содержания, регулярно обновляется и дополняется.

  1. Образовательная деятельность. Структура подготовки специалистов

В соответствии с действующей лицензией в колледже реализуется следующее количество образовательных программ среднего профессионального образования:

  1. одна программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

  • 05.01.01 Гидрометнаблюдатель;

  1. три программы подготовки специалистов среднего звена:

  • 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

  • 21.02.12 Технологи и техника разведки месторождений полезных ископаемых;

  • 21.02.13 Геологическая съемка, методы и поиски разведки месторождений полезных ископаемых.

  1. четыре программы профессиональной подготовки и переподготовки по рабочим профессиям:

  • Гидрометнаблюдатель;

  • 13590 Машинист буровой установки;

  • 17564 Радиооператор;

  • 18897 Стропальщик.

Подготовка по специальностям, реализуемым в колледже, ведется на базе основного общего, среднего общего, начального профессионального образования по очной и заочной форме обучения.

Общая численность студентов, обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, очной формы обучения, а именно по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель, составляет 51 человек.

Общая численность студентов, обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области составляет 317 человек, за счет средств физических и (или) юридических лиц – 45 человек.

По заочной форме обучения по образовательным программам специалистов среднего звена за счет средств физических и (или) юридических лиц составляет 19 человек.

Прием 2016 года составил 150 человек, что превысило контрольные цифры приема на 30 %. В 2016 году продолжился набор на обучение на очное отделение по специальности 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, обучающаяся на базе основного общего образования за счет средств физических и (или) юридических лиц.

В рейтинге среди образовательных учреждение по показателю «Конкурс по приему в образовательное учреждение» колледж занимает 19 место (1,66 чел/место). В рейтинге по приему на профессию колледж занимает 5 место с показателем 1,20 чел/место. В рейтинге профессий, профессия «Гидрометнаблюдатель» заняла 24 место из 48. В приеме на специальность на базе основного общего образования, колледж занимает 17 место (2,12 чел/место); по приему на базе среднего общего образования колледж занимает 15 место с конкурсом 1,68 чел/место. В рейтинге специальностей, специальность 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых занимает 43 место из 80. Специальность 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых занимает 44 место. Специальность 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождения полезной ископаемых занимает 22 место. По итогам приемной кампании колледж вошел в рейтинг 9 образовательных учреждений с наивысшим средним баллом аттестата (4,08) и занял 7 место. Специальности 21.02.11 и 21.02.13, отмечены как специальности, на которые поступали абитуриенты со средним баллом аттестата более 4,0.

Контингент студентов по состоянию на 01.04.2017 года составил 381 человек, что, в том числе 51 человек обучается по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 317 человек обучается по программе подготовки специалистов среднего звена за бюджетных ассигнований и 64 человека обучается за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе 19 человек обучается на заочном отделении.

Выпуск специалистов в 2016 году составил 80 человек, в т.ч. 43 человека, завершивших обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Численность выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки «хорошо» и отлично» составляет 64 человека. Удельный вес в общей численности выпускников составляет 80 %.

  1. Содержание подготовки специалистов, рабочих

    1. Анализ учебных планов и рабочих учебных программ

Колледж имеет комплект Федеральных государственных образовательных стандартов всех специальностей и профессии, по которым ведется обучение. Образовательные стандарты по специальностям и профессии имеются у заместителя директора по учебно – производственной работе, в методическом кабинете, в учебной части, в цикловых комиссиях, в библиотеке, на официальном сайте колледжа и являются доступными для преподавателей и студентов.

Для реализации программ среднего профессионального образования (подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по новым Федеральным государственным образовательным стандартам разработаны Паспорта основных профессиональных образовательных программ. В 2016 году продолжилась корректировка рабочих учебных планов по всем реализуемым специальностям и профессиям в соответствии с требованиями ФГОС СПО, письмом Минобрнауки России «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО», «Разъяснениями ФИРО о формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования».

В рабочих учебных планах имеются сводные данные по бюджету времени (в неделях), план учебного процесса, перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, пояснительная записка. В них отражены все циклы дисциплин, дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, предусмотренные стандартом. Рабочие учебные планы согласованы с работодателем.

Инвариантная часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых, 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых на базе основного общего образования составляет 199 недель, на базе среднего общего образования – 147 недель, вариативная часть – 25 недель (900 часов).

Часть гуманитарных и социально – экономических дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки. Формой промежуточной аттестации являются зачёты, дифференцированные зачёты, не учитываемые при подсчёте допустимого количества зачётов в учебном году.

Профессиональный цикл предусматривает обязательное изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объём часов на дисциплину составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Учебная и производственная практика (по профилю специальности и преддипломная) реализовываются концентрированно в несколько периодов.

Учебным планом предусмотрена учебная практика - 10 недель, производственная (по профилю специальности) - 15 недель, преддипломная - 4 недели.

При проведении текущей и промежуточной аттестации успеваемость обучающихся определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Государственная итоговая аттестация включает в себя подготовку (4 недели) и защиту (2 недели) выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта. Порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется «Положением о государственной итоговой аттестации ГБПОУ НСО «СГФК».

Обязательным требованием является соответствие тематики дипломного проекта содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью освоившие программу подготовки специалистов среднего звена по специальности базовой подготовки и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом ГБПОУ НСО «СГФК».

Результаты защиты выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

На вариативную часть программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель выделено 216 часов, в том числе 144 часа обязательных учебных занятий.

По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.

Учебная практика по ПМ. 01 Гидрометеорологические наблюдения и работы и ПМ. 02 Техническое обслуживание приборов и оборудования реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением в рамках профессиональных модулей при обязательном сохранении на протяжении учебного года объема часов. Учебная практика проводится на собственной метеорологической учебной станции под руководством мастеров производственного обучения и начальника УГМС «Учебная».

Производственная практика (по профилю специальности) реализуется сосредоточено в соответствии с графиком учебного процесса по договорам с ФГБУ «Западно – Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - социальным партнером колледжа. Руководство осуществляет мастер производственного обучения колледжа и специалист управления.

Учебная практика предусмотрена в рамках модулей:

ПМ. 01 Гидрометеорологические наблюдения и работы – 504 часа;

ПМ. 02 Техническое обслуживание приборов и оборудования – 36 часов.

Производственная практика (по профилю специальности) реализуется в рамках модулей:

ПМ. 01 Гидрометеорологические наблюдения и работы – 72 часа;

ПМ. 02 Техническое обслуживание приборов и оборудования – 72 часа.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определены колледжем по каждому виду практики в соответствующем Положении.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующей организации.

Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части ППКРС (216 часов максимальной учебной нагрузки, в том числе 144 часа обязательных учебных занятий), использованы с целью расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, следующим образом:

Обязательная аудиторная нагрузка раздела «Профессиональный учебный цикл» увеличена на 144 часа.

Практикоориентированность для данного рабочего плана составила 61,1%, при рекомендуемом диапазоне допустимых значений для ППКРС базовой подготовки - 50-65%.

Промежуточная аттестация проводится как в период сессии (1 неделя в учебном году), так и рассредоточено после изучения отдельных дисциплин или профессиональных модулей.

Для дисциплин общепрофессионального учебного цикла в качестве промежуточной аттестации предусмотрены зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Причем для дисциплины «Физическая культура», изучаемой в течение всего курса обучения, промежуточная аттестация планируется в форме зачета или дифференцированного зачета.

При освоении программ междисциплинарных курсов формой промежуточной аттестации по МДК является дифференцированный зачет, экзамен.

По завершению освоения профессиональных модулей проводятся экзамены по профессиональному модулю, направленные на проверку сформированности компетенций и готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППКРС» федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является оценка, выставленная по пятибалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Междисциплинарный экзамен по специальности не предусматривается. Тематика выпускной квалификационной работы в обязательном порядке соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Для студентов, обучающихся на базе основного общего образования предусмотрена реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение), в пределах образовательной программы среднего профессионального образования, которая осуществляется в соответствии с Федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 в редакции от 01.02.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2012).

В связи с переходом на ФГОС СОО преподавателями были разработаны рабочие программы по общеобразовательным учебным дисциплинам. Произведена корректировка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям. Продолжено формирование учебно-методических комплексов авторскими педагогическими разработками, методическими и контролирующими материалами, в том числе и в электронном виде.

Учебный процесс колледжа обеспечен рабочими программами, разработанными в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 21.02.11, 21.02.12, 21.02.13 и по профессии 05.01.01 и Разъяснениями Министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин, профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования.

Рабочие учебные программы разрабатывались преподавателями колледжа. Рабочие программы учебных дисциплин имеют внутреннюю рецензию. Рабочие программы профессиональных модулей имеют внутренние и внешние рецензии специалистов предприятий, научно – исследовательских институтов – социальных партнеров. Рабочие программы утверждены Методическим советом колледжа.

Контрольные экземпляры рабочих программ хранятся у заместителя директора по учебно – производственной работе. Ежегодно проводится корректировка рабочих программ.

Создается электронная база рабочих программ. Рабочие программы на бумажных носителях и в электронном виде имеются в предметно - цикловых комиссиях.

    1. Учебно – методическое и информационное обеспечение

Библиотечно – информационное обеспечение требует модернизации, а именно создание электронного фонда библиотеки, внедрения автоматизированных систем.

Общий фонд литературы в количестве 13773 экземпляров, в том числе учебная основная – 10366 экземпляров, учебно – методическая 2907 экземпляров, художественная 500 экземпляров.

Была проведена выборочная проверка наличия библиотечного фонда – проверено 997 экземпляров (все в наличии). Литературы экстремистского характера согласно списку, утвержденному Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», обнаружено не было.

На данный момент ведется сплошная проверка наличия библиотечного фонда.

Была сформирована необходимая учетная документации в соответствии с «Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», 2014 г.: Инвентарная книга, Журнал карточек учета периодики, Книга суммарного учета документов на физических носителях, Журнал регистрации мероприятий, Журнал регистрации актов о приеме пожертвования, Журнал регистрации актов о приеме документов, поступивших в библиотеку на безвозмездной основе, Журнал регистрации актов об уничтожении списанных объектов библиотечного фонда, Журнал регистрации актов о списании исключенных объектов библиотечного фонда, а также паки для хранения актов. На данный момент ведется работа по заполнению учетных документов.

В читальном зале хранятся контрольные экземпляры учебной литературы, учебные и методические пособия, энциклопедии, справочная литература, нормативная литература и периодические издания по всем отраслям знаний и по каждому профилю подготовки кадров, а также редкие ценные издания.

Часть учебной литературы хранится и используется в кабинетах у преподавателей.

Колледж имеет 30 единиц персональных компьютеров. 15 компьютеров имеют выход в Интернет. Оборудовано два компьютерных класса, один из них оборудован мультимедийным проектором, интерактивной доской.

В образовательном процессе профессиональных учебных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей активно внедряются информационные технологии. На занятиях используется операционная система Windows XP, 07 с приложениями MS Office, Coral Draw, система тестирования АСТ – тест, автоматизированный метеорологический комплекс АМК.

Для методического обеспечения образовательного процесса преподавателями и мастерами производственного обучения разработаны учебно – методические комплексы по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям, включающие три структурных компонента: нормативная документация, учебно – методическая документация, средства контроля. Структурный компонент «Нормативная документация» содержит извлечение из ФГОС СПО по специальности (профессии) – государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по учебной дисциплине, профессиональному модулю; рабочую программу учебной дисциплины (профессионального модуля), утвержденную методическим советом колледжа; календарно – тематический план (очное отделение), утвержденный цикловой комиссией, заместителем директора по учебно - производственной работе; календарно – тематический план (заочное отделение), утвержденный цикловой комиссией, заместителем директора по учебно - производственной работе. Структурный компонент «Учебно – методическая документация» содержит: обязательную учебно-методическую документацию, а именно: курс лекций (при отсутствии учебников), методическую инструкцию по созданию методического обеспечения лабораторных работ и практических занятий, методические указания по выполнению практических работ, методические указания по выполнению лабораторных работ, методические указания по выполнению курсовых работ, методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов, методические указания и контрольные задания домашней контрольной работы для студентов заочного отделения, методические указания по прохождению учебной и/или производственной практики по профилю специальности (для профессиональных модулей). Возможная (дополнительная) учебно-методическая документация включает в себя учебные пособия, в том числе электронные, сборники задач, ситуаций, слайд-конспекты, уроки-презентации, частные методики изучения отдельных тем, письменные консультации для студентов заочного отделения и т.д. Структурный компонент «Средства контроля» содержит обязательные средства контроля: комплект контрольно – оценочных средств (КОС) профессионального модуля, комплект контрольно – измерительных материалов (КИМ) учебной дисциплины, материалы рубежного контроля разделов профессионального модуля (комплексные контрольные работы, комплексные тестовые задания), материалы промежуточной аттестации. Возможны (дополнительные) средства контроля: тестовые задания входного, текущего контроля, кроссворды по темам, частные методики контроля знаний и т.д.

Содержание УМК регламентировано Положением об учебно – методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля.

    1. Организация учебного процесса

Учебный процесс в колледже строится в соответствии с рабочими учебными планами по специальностям и профессии, с утвержденным графиком.

Календарный график соответствует утверждённым учебным планам, нормативы каникулярного времени и времени выпуска специалистов соблюдены.

Контроль за учебным процессом осуществляет заместитель директора по учебно – производственной работе, заведующий учебной частью, председатели цикловых комиссий.

Обязательные занятия регулируются стабильным расписанием по семестрам и текущим расписанием, количество часов учебной нагрузки соответствует рабочим учебным планам, сочетание дисциплин рациональное, недельная нагрузка не более 36 часов.

Расписание оформляется компьютерной печатью и утверждается директором.

Объем консультаций планируется и доводится до сведения преподавателей ежегодно, входит в общий объем внеаудиторной нагрузки. Максимальная нагрузка не превышает 54 часа в неделю.

Распределение нагрузки преподавателей проводится в мае.

На каждую дисциплину, профессиональный модуль образовательной программы преподавателями разработаны календарно – тематические планы, в которые, наряду с дидактическими единицами рабочей программы, внесены виды самостоятельной внеаудиторной работы и методы контроля за ее выполнением.

Учет часов и анализ выполнения педагогической нагрузки, правильность ведения журналов проводится заведующим учебной частью. Один раз в семестр выборочную проверку журналов проводит зам. директора по учебно – производственной работе. Результаты этих проверок анализируются и обсуждаются на педагогических советах. Правила ведения журналов изложены в соответствующем Положении, являющегося обязательным для всех преподавателей и мастеров производственного обучения.

При проведении практических и лабораторных работ по иностранному языку предусмотрено деление на подгруппы, если численность студентов составляет от 8 до 12 человек соответственно.

Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с рабочим учебным планом и Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся. Учебный процесс для групп заочной формы обучения организован в соответствии с требованиями ФГОС. Расписание занятий находится на отдельном стенде и устанавливается на период лабораторно – экзаменационной сессии, согласно утвержденному календарному учебному графику. В 2016 году регулярно проводились контрольные недели, определяющие показатели текущей успеваемости студентов.

Учебная и производственная практика по всем специальностям и профессии организуется в соответствии требованиями ФГОС СПО, рабочими учебными планами, Положением о практике студентов, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии.

Учебная и производственная практика для студентов специальностей 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых проводится под руководством научных сотрудников Сибирского научно – исследовательского института геологии, геофизики и минерального сырья, (ООО «Сибгеотех», ФЛ ГУГГП РС (Я) «Якутскгеология» филиал «Алданский», ООО «Сибнефтегеофизика», ОАО «Запсибгеологосъемка», ОАО «Новосибирская геолого – поисковая экспедиция»), ЗАО «Универсал – нефтеотдача», ООО «Гран», НФ Иркутскгипродорнии.. Учебная и производственная практика для студентов специальности 21.02.12 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых организуется на таких базовых предприятиях, как ООО «Новосибирская геолого – поисковая экспедиция», ООО «Спецбурение», Сибгипротранс.

Продолжиться взаимодействие по организации производственной практики с Федеральным государственным унитарным предприятием «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов» (ФГУП «ИМГРЭ») г. Москва.

Большой вклад в организацию учебной и производственной практики оказывает Акционерное общество «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» (АО «СНИИГГИМС») г. Новосибирск.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconИнформация о Порядке выдачи карт мастерской
Российской Федерации, допущенным к выполнению работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств...

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconЗаявление о получении допуска сервисного центра (мастерской) к деятельности...

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconОтчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет Учебная...
Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconВыписка из реестра акционеров ОАО «Группа гмс»
Приложение №1 к Правилам ведения реестра именных ценных бумаг ОАО «Группа гмс». Форма №15

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconПравила внутреннего документооборота и контроля ОАО "Группа гмс" г. Москва 2009г
Оао "Группа гмс", восстановления утраченных до­кументов, устанавливают формы внутренних документов, обязанности должностных лиц и...

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconО проведении тендера по выбору исполнителя для выполнения работ по...
Организатор тендера – Закрытое акционерное общество «Новокуйбышевская Нефтехимическая Компания» (далее зао «ннк») извещает о проведении...

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconМетодические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов...
Приемка и учет экзаменационных материалов, не подлежащих автоматизированной обработке в рцои (ппои) 14

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconБланк состоит из трёх основных частей. Верхняя часть бланка заполняется...
...

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconРаботы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база)
Формирование первичных документов и бухгалтерских регистров по учету выпуска и продажи готовой продукции 20

Передающих устройств и источников питания, в мастерской по обработке метеорологической информации под руководством начальника гмс «Учебная» имастеров iconВопросы к экзамену по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
Порядок классификации источников формирования имущества и обязательств на предприятии общественного питания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск