О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы


Скачать 116.36 Kb.
НазваниеО портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС на уровне основного общего и среднего общего обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 
      1.2.Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.
      1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. 
      1.4. На уровне основного общего образования Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.
      1.5 На уровне среднего общего образования Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализации его личности.

1.6. Основными задачами ведения Портфолио являются

- повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внерочную, научную, творческую, спортивную деятельность;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
- развитие у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
-содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.




 3. Структура и содержание Портфолио ученика.

Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности. Это документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов:




Название страниц

Содержание

Кто заполняет?

Сроки

Перио -дичность

Титульный лист

Название. Данные об ученике

Ученик

Сентябрь

1 раз

«О себе»,

Рассказ о себе по разным критериям.

Ученик

Сентябрь

Ежегодно

«Учебные успехи»

Фиксация оценок по предметам за учебный год.

Ученик

Май

Ежегодно

«Дополнительные занятия»

Информация о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы).

Ученик

Октябрь

Ежегодно

«Участие в олимпиадах»

Сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах с указанием результата.

Ученик

Ноябрь-март

Ежегодно

«Участие в предметных мероприятиях»

Сведения об участии ребенка в предметных мероприятиях и конкурсах с указанием результата, указанием уровня конкурса (школьный, муниципальный, региональный)

Ученик

Октябрь-апрель

Ежегодно

«Спортивные успехи»

Информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, муниципальный или региональный) с указанием результата. 

Ученик

Сентябрь-май

Ежегодно

«Участие в творческих мероприятиях»

Сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указывается уровень (школьный, муниципальный или региональный) с указанием результата. 

Ученик

Сентябрь-май

Ежегодно

«Психологические диагностики»

Результаты психологических тестов

Педагог-психолог

Сентябрь-май

Ежегодно

«Оценка портфолио»


Оценивание работы ученика по ведению портфолио

Ученик Классный руководит Родители

Май

Ежегодно

«Приложение»


Сертификаты, грамоты, благодарности, дипломы.

Ученик

В течение всего периода

Ежегодно




4. Основные направления деятельности  по формированию Портфолио.

4.1.В формировании Портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация ОУ.

4.2.Учащиеся:

- осуществляют заполнение Портфолио;

- оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

- при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, представленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления, эпиграфа;

- могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на других общешкольных мероприятиях.
4.3. Администрация образовательного учреждения:

- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио; 

- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; 

- создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; 

- организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии Портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся; 

- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе.

4.4. Классный руководитель:

- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио; 

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

- осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

- обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, 

оформляет итоговые документы, табель успеваемости; 

- организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся (Приложение 1).


4.5.Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио; 

- предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио; 

- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов; 

- разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; 

- проводят экспертизу представленных работ по предмету; 

- пишут рецензии, отзывы на учебные работы.


4.6. Педагог-психолог:

- проводит индивидуальную психодиагностику;

- ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.


4.7. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения т.д.).


Положение принято с учетом мнения Совета школы

Протокол №1 от 28.08.2014 г.

Приложение 1 
Система работы классного руководителя  с ученическим портфолио

Работа по использованию портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 классы, т.е. весь период обучения ученика в среднем звене. 
Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся в классе. Основное условие – свободный доступ к папкам со стороны учащихся и классного руководителя. По окончании школы портфолио выдаются учащимся. 
При использовании портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:

сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители);

вовлечение всех учащихся в активную деятельность с портфолио;

руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.);

осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов. 

Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение портфолио, используя методы убеждения, поощрения. 

Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов: 

Организационный этап - предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием портфолио. 

Знакомство детей со значением, структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения портфолио. Осуществляется просмотр страниц, в ходе совместной деятельности составляется доступная по содержанию памятка по работе с портфолио. Организуется групповая работа, в ходе которой школьники создают рекламу портфолио. 

Знакомство родителей со структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с портфолио.

Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением. 

В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре. 

Практический этап включает работу с портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. 

На первоначальном этапе (5, 6 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, В течение учебного года, в каждой четверти, запланировано проведение специального дня «Мои успехи – наши успехи», когда учащиеся демонстрируют портфолио дома родителям. 

В 9 классе работа с портфолио включается на классных часах по профориентации: «Выбор профессии», «Мой жизненный путь». Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки. 

Итоговый этап - включает представление результатов работы с портфолио по итогам 1-ого полугодия, учебного года, диагностику учеников. 

По итогам 1-ого полугодия проводится классный час, на котором каждый ученик представляет результаты своей деятельности в устной форме и с показом страниц портфолио. 
В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с портфолио. 

Анкета

Интересно ли вам работать с портфолио? (да, нет, затрудняюсь сказать)

Помогает ли вам портфолио отслеживать свои результаты, достижения? (да, нет, затрудняюсь сказать).

Помогает ли вам портфолио в развитии положительных качеств? (да, нет, затрудняюсь). 

Нужна ли вам работа с портфолио в дальнейшей жизни после школы? (да, нет, затрудняюсь сказать). 

Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?». 

В конце 9 класса с использованием портфолио проводится презентация достижений учащихся «Мои успехи». 
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г.Павлово
ПРИКАЗ

29.09.2014 № ______




О Портфолио обучающихся основной общей и средней общей школы

С целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации, а также определения порядка оценки деятельности учащихся образовательного учреждения по различным направлениям

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о Портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы (Приложение 1).

  2. Классным руководителям 5-11 классов довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) данное Положение.

  3. Зам. директора Шай Л.Н. и Лисиной С.К. учитывать содержимое Портфолио учащихся 9-х классов для организации индивидуального отбора обучающихся при приеме в класс профильного обучения на уровне среднего общего образования.

  4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора Шай Л.Н. и Лисину С.К.

Директор МБОУ СОШ №3 Баринов И.В.

Исп. Лисина С.К.

Похожие:

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconО портфолио обучающегося основной школы муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Портфолио это собрание личных достижений обучающегося, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconПоложение о портфолио выпускников основной школы муниципальных общеобразовательных...
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconТерриториальное управление Федерального агентства по управлению государственным...
Ие казармы общей площадью 300,3 кв м, здание склада общей площадью 71,7 кв м, здание питомника общей площадью 68,1 кв м, здание бани...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconПояснительная записка рабочая программа к учебнику немецкого языка...
Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 7 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта и авторской...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconПоложение о портфолио студента гаоу спо «Бугульминский машиностроительный техникум»
Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconВнимание: заявление пишется каждым учащимся собственноручно
Прошу вас утвердить мой выбор предметов для сдачи экзаменов по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconАнализ государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2014-2015 учебный год
Мбоу сош №73 с 25. 05. 2015 по 23. 06. 2015 года проходила государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов по образовательным...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconОбразец внимание: заявление пишется каждым учащимся собственноручно, четко
Прошу вас утвердить мой выбор предметов для сдачи экзаменов по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconРабочая учебная программа послевузовского профессионального образования...
Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной...

О портфолио обучающегося основной общей и средней общей школы iconПоложение о портфолио ученика основной школы
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск