Скачать 170.62 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Институт последипломного и дополнительного образования Факультет последипломного и дополнительного образования Кафедра стоматологии УТВЕРЖДАЮ Директор института последипломного и дополнительного образования СтГМА доцент____________ А.Я. Сохач « »_____________________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Стоматология общей практики» Двухгодичной специализации (клинической ординатуре) Трудоемкость в зачетных единицах 144 Всего часов 5184, из них: - аудиторных занятий 1272 часов - лекций 386 часов - семинарских занятий 444 часа - практических занятий 442часа - самостоятельная работа 636 часов - практика 3240, из них - аудиторных занятий 2160 часов - самостоятельная работа 1080 часов - форма контроля: - экзамен по специальности (36 часов) Рабочая учебная программа разработана в соответствии с - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №1476н «Об утверждении Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования двухгодичная специализация (клиническая ординатура) по специальности «Стоматология общей практики» - типовой учебной программой по специальности «Стоматология». В клиническую ординатуру по специальности «Стоматология общей практики», принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Стоматология» Обучение ведется по очной форме, с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология общей практики» (клиническая ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Стоматология общей практики – является базовой специальностью для врачей стоматологического профиля. Она включает в себя разделы терапевтической, ортопедической, хирургической стоматологии. Стоматология общей практики тесно связана с другими дисциплинами учебного плана, что обуславливает необходимость знания диагностических тестов и подходов к методам лечения патологических процессов изучаемой дисциплины. Клинические ординаторы института последипломного образования СтГМА изучают дисциплину в течение двух лет обучения в клинической ординатуре. Теоретический учебный материал излагается в лекционном курсе. Лекции читаются профессором и доцентами кафедры. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются информационные технологии и технические средства обучения. В программе практики предусмотрены практика в поликлинике по избранной специальности. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология общей практики» (клиническая ординатура) кафедра располагает:
- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса; - клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития России. В процессе подготовки врача-специалиста по специальности «Стоматология общей практики» (клиническая ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль. При этом используются различные формы контроля (решение ситуационных задач, защита курсовых работ и др.) Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры, в поликлинике (специализированных лечебно-диагностических) кабинетах. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, стоматологическим инструментарием, муляжами. Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. Дисциплина согласовано изучается со смежными дисциплинами. Предметом согласования является совместный протокол согласования. Объём знаний лечебных манипуляций включает ознакомление и изучение: нозологических форм стоматологических заболеваний, устранение этиологических факторов; медикаментозное, ортопедическое, хирургическое и физиотерапевтическое лечение. Все специальные методы лечения, рассматриваются как необходимые знания с учётом их сущности и принципов, определяя показания и противопоказания к их проведению. По окончании обучения в клинической ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель итоговой аттестации выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Стоматология общей практики». При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца. Итоговая аттестация ординаторов включает в себя проведение зачёта по изученному материалу в конце изучения каждого раздела. Экзамен проводится по окончанию каждого года обучения в три этапа: тестирование, мануальные навыки, собеседование. С целью наилучшего усвоения пройденного материала и полученных знаний клинические ординаторы оформляют отчётную документацию, правильность заполнения которой наилучшим образом приближает их к самостоятельной работе. Программа по стоматологии составлена с учетом требований к модели врача общей практики, отвечая основным требованиям и положениям типовой программы. В процессе обучения у клинического ординатора проверяется исходный и конечный уровень знаний с помощью тестовых заданий, а также других видов программированного контроля. На каждом семинарском занятии проводится подробный разбор изученного раздела специальности, для лучшего усвоения материала используется наглядные пособия (муляжи, инструментарий, проводится опрос и осмотр пациентов в кресле на различных этапах заболевания). Предлагаются для решения различные ситуационные задачи. Самостоятельная работа клинических ординаторов слагается из самоподготовки к следующему семинару, самостоятельной работы на семинаре и самостоятельному изучению части материала (итогом которой является подготовка УИРСа). Самостоятельная работа клинических ординаторов осуществляется под контролем преподавателя в соответствие с индивидуальным планом клинического ординатора. В рамках взаимодействия ВУЗа с практическим здравоохранением, ассистенты кафедры, являющиеся совместителями в отделениях практического здравоохранения, привлекают на дежурства клинических ординаторов, что значительно повышает их профессиональный уровень, способствует правильному формированию клинического мышления. Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у клинических ординаторов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, старшими коллегами, больными и др. Основные формы самостоятельной работы: 1. освоение инструментальных и лабораторных методов исследования в стоматологии; 2. написание историй болезни и заполнение амбулаторных карт; 3. ведение больных; 4. участие в клинических конференциях; Вместе с заданием на следующее семинары, клинические ординаторы получают вопросы для самоподготовки и самоконтроля, список литературы, перечень методических разработок. Консультации клинических ординаторов преподавателями по неясным и сложным вопросам осуществляется в течение всего периода обучения. Часть вопросов дисциплины отведены для самостоятельного изучения клиническими ординаторами с целью более углубленного изучения дополнительного материала по специальности. Одним из методов освоения дополнительного материала или углубленного изучения его является учебно-исследовательская работа клинических ординаторов. Темы клинические ординаторы выбирают с помощью преподавателя. На кафедре существует список тем для УИРС. Формами УИРС является: 1. написание рефератов; 2. изготовление учебных таблиц; 3. подготовка лекций для санитарно-просветительской работы; 4. изучение архивного материала и т.п. Некоторые вопросы дисциплины углубленно освещаются на заседании научного кружка. На заседаниях СНК клинические ординаторы осваивают современные методы исследования и лечения, осматривают большое количество больных, пишут рефераты по избранным темам, проводят научные исследования и т.д. Результаты исследований ежегодно докладывают на конференциях НОСИМУ. Научная и учебная литература по всем разделам стоматолоии, в студенческой и научной библиотеках СтГМА имеется в достаточном количестве. Она представлена учебниками последних лет издания, учебными пособиями, атласами, сборниками ситуационных задач и тестовых заданий, монографиями, а также научными журналами. Цель подготовки клинического ординатора по специальности «Стоматология общей практики» - подготовка квалифицированного врача-специалиста стоматолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной и профессиональной деятельности врача-стоматолога общей практики. Цель обучения: овладение новыми теоретическими знаниями по вопросам организации стоматологии, освоение практических навыков по диагностике и лечению основных стоматологических заболеваний, обучение клинических ординаторов теоретическим и практическим навыкам стоматолога общей практики для дальнейшей самостоятельной, успешной работы в практическом здравоохранении. Задачи подготовки клинического ординатора по специальности «Стоматология общей практики»:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ» Цель: клинического ординатора по специальности «Стоматология общей практики» - подготовка квалифицированного врача-специалиста стоматолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной и профессиональной деятельности врача-стоматолога. Цель обучения: овладение теоретическими знаниями по вопросам организации стоматологии общей практики, освоение практических навыков по диагностике и лечению кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, обучение клинических ординаторов теоретическим и практическим навыкам врача-стоматолога для дальнейшей самостоятельной, успешной работы в практическом здравоохранении. Категория обучающихся: в клиническую ординатуру по специальности «Стоматология общей практики», принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование. Срок обучения: 5184 академических часов (88 недель - 22 месяцев) Трудоемкость: 144 (в зачетных единицах) Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак.час. – аудиторной работы, 3 ак.час. – внеаудиторной (самостоятельной работы) Форма обучения: очная.
|
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | ... | ||
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... | ||
Учебная практика: рабочая учебная программа /Авт сост к ю н., Завьялова Л. П. – г. Калининград: мфюа, 2016. – 39 с | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки... | ||
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |