Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97»


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97»
страница1/34
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97»

Красноярский край, г. Красноярск, ул. А.Матросова, 12в













Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «СОШ №97»

Красноярск 2014



СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.2. Русский язык

1.2.3. Литературное чтение

1.2.4. Иностранный язык (английский)

1.2.5. Математика и информатика

1.2.6. Окружающий мир

1.2.7. Изобразительное искусство

1.2.8. Музыка

1.2.9. Технология

1.2.10. Физическая культура

1.2.11. Основы духовно-нравственной культуры народов России

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

1.3.4. Итоговая оценка выпускника

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. Математика и информатика

2.2.2.5. Окружающий мир .

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.2.2.7. Изобразительное искусство

2.2.2.8. Музыка

2.2.2.9. Технология

2.2.2.10. Физическая культура

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в начальной школе

2.6. Программа коррекционной работы

2.7. Программа курсов внеурочной деятельности

3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной

программы

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы.



  1. Целевой раздел

Информационная справка о школе

Средняя общеобразовательная школа №97 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Красноярска Красноярского края. Учредитель – администрация города Красноярска.

Школа на сегодняшний день имеет свое лицо: по ценностным установкам, по творческому потенциалу учителей и учащихся, по сплоченности коллектива, по высокой мотивации к инновационной деятельности, по стабильным результатам обучения и воспитания учащихся.

Имидж школы обеспечивается такими показателями:

  • в течение 3 лет основные показатели школы выше средних по городу;

  • создана воспитательная система школы;

  • развита система дополнительного образования;

  • организовано дошкольное образование;

  • школа имеет собственный сайт в сети интернет;

  • отмечена положительная динамика результатов участия в муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах учителей и учащихся;

  • эффективно осуществляется финансово-экономическая деятельность.

Учитывая государственный заказ школе, социальный заказ общества к образованию, образовательные запросы родителей и потребности учеников школы, соизмеряя имеющиеся образовательные ресурсы, готовность коллектива к настойчивой, продуктивной работе, педагогический коллектив школы определяет свою миссию как ответственность за следующие результаты работы:

- предоставление качественного образования каждому школьнику, обеспечение усвоения образовательных программ в рамках государственного стандарта каждому обучающемуся;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, максимальное использование возможностей обучения и воспитания для выявления и развития способностей детей, формирования личностных и предметных компетенций, становления их субъектности;

- сохранение, укрепление здоровья, сформированность ценности здорового образа жизни;

- обеспечение жизнедеятельности педагогического коллектива.

В школе созданы условия для доступного качественного образования:
- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- необходимый уровень педагогической подготовки учителей, педагогических работников;
-обучение на современной учебно-материальной базе;
-бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

-поддержка наиболее талантливых детей;
- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- социально-педагогическая и психолого-педагогическая помощь в процессе образования;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.


    1. Пояснительная записка

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) как нормативный документ, определил основную цель (миссию) общего среднего образования – способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №97» разработана в соответствии со ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. При разработке учитывался учетом тип и вид учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП НОО учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 10-11 лет) психические новообразования, формируемые на данной ступени образования: письменная речь, рефлексия учебных способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов. А также развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №97» является обеспечение достижения планируемых результатов выпускниками начальной общеобразовательной школы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены в соответствии с требованиями Стандарта :

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные и предметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, в том числе сетевой;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.


«Портрет» выпускника начальной школы.

Выпускник, получивший начальное общее образование,

  • имеет достаточную подготовку для обучения на II ступени;

  • имеет физическое и психическое развитие, соответствующее возрастным нормам;

  • имеет положительные мотивы учения;

  • основные умения учиться, способности к организации собственной деятельности

  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества;

  • выполняет нормы коммуникации и коллективного труда;

  • любит свой народ, родной край и свою страну;

  • имеет высокий познавательный интерес;

  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Учебная деятельность школьника в МБОУ «Средняя общеобразоваельная школа №97» реализуется с использованием средств обучения системы «Школа 2100», системы «Школа 21 века» и системы развивающего обучения «Занкова»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3»
Планируемые результаты освоения обучающимися «Основной образовательной программы начального общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №97» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Синекинчерская оош»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск