Основная образовательная программа начального общего образования ФкГОС МБОУ СОШ №15
Содержание
№ п/п
| Раздел
| Страницы
|
I.
|
Целевой раздел
|
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 5
| 1.2.
| Основные требования к уровню подготовки выпускников
| 13
| 1.2.1.
| Русский язык
| 14
| 1.2.2.
| Литературное чтение
| 16
| 1.2.3.
| Иностранный язык (английский)
| 18
| 1.2.4.
| Математика
| 21
| 1.2.5.
| Окружающий мир (человек, природа, общество)
| 23
| 1.2.6.
| Искусство (Музыка)
| 25
| 1.2.7.
| Искусство (Изобразительное искусство)
| 28
| 1.2.8.
| Технология (Труд)
| 29
| 1.2.9.
| Физическая культура
| 32
| 1.2.10.
| Основы религиозных культур и светской этики
| 33
| 1.3.
| Система оценки достижений освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФкГОС
| 34
| 1.3.1.
| Текущая аттестация учащихся начальных классов МБОУ СОШ №15
| 34
| 1.3.2.
| Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе
от начального к основному общему образованию
| 35
| 1.3.3.
| Локальные акты МБОУ СОШ №15, регулирующие систему оценки достижений освоения основной образовательной программы начального общего образования по ФкГОС
| 35
|
II.
|
Содержательный раздел
| 36
| 2.1.
| Программы отдельных учебных предметов
| 36
| 2.1.1.
| Русский язык
| 36
| 2.1.2.
| Литературное чтение
| 39
| 2.1.3.
| Иностранный язык (английский)
| 43
| 2.1.4.
| Математика
| 34
| 2.1.5.
| Окружающий мир
| 48
| 2.1.6.
| Музыка
| 54
| 2.1.7.
| Изобразительное искусство
| 55
| 2.1.8.
| Технология
| 58
| 2.1.9.
| Физическая культура
| 60
| 2.1.10.
| Основы религиозных культур и светской этики
| 67
| 2.3.
| Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Шаг в будущее» (паспорт программы)
| 70
| 2.3.1.
| Пояснительная записка
| 76
| 2.3.2.
| Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
| 78
| 2.3.3.
| Ценностные установки воспитания и социализации Российских школьников
| 81
| 2.3.4.
| Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы
| 81
| 2.3.5.
| Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы
| 84
| 2.3.6.
| Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
| 87
| 2.3.7.
| Виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы
| 94
| 2.3.8.
| Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы
| 99
| 2.3.9.
| Повышение педагогической культуры родителей
| 99
| 2.3.10.
| Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями
| 102
| 2.3.11.
| Планируемые результаты воспитания социализации учащихся начальной школы
| 104
|
III.
|
Организационный раздел
| 108
| 3.1.
| Годовой календарный график МБОУ СОШ №15 г. Заринска на 2013-2014 учебный год
| 108
| 3.2.
| Учебный план начального общего образования
| 109
| 3.2.1.
| Пояснительная записка
| 109
| 3.2.2.
| Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 4 классах
| 111
| 3.2.3.
| Выполнение санитарно-гигиенических требований к реализации учебного плана
| 112
| 3.2.4.
| Таблица к учебному плану 4 классов на 2013-2014 учебный год
| 113
| 3.2.5.
| Учебный план для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам на 2013-2014 учебный год
| 113
| 3.4.
| Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
| 115
| 3.4.1.
| Организационно-педагогические условия реализации основной образовательной программы
| 115
| 3.4.2.
| Кадровые условия реализации основной образовательной программы
| 117
| 3.4.3.
| Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
| 122
| 3.4.4.
| Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
| 123
| 4.3.5.
| Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
| 124
| 4.3.6.
| Учебно-методическое обеспечение
| 128
| 4.
| Лист внесения изменений
| 137
|
I.Целевой раздел
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования (федеральный компонент государственного стандарта)
Основная образовательная программа начального общего образования (ФкГОС) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормативной основой ООП НОО являются следующие документы:
-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
-приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
-приказ Минобразования России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от09.03.2004 №1312»;
-приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 № 26755). Приказ ежегодно уточняется;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № мд-942/03 о выполнении поручения президента российской федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики";
- Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 7115 от 10.08.2011 «О выполнении требований базисного учебного плана в качестве физкультуры»;
- Письмо Главного управления по образованию и молодежной политики Алтайского края № 02-02/02/941 от 22.04.2013 «Об организации индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам».
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования — основной части государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Федеральный компонент устанавливает:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
требования к уровню подготовки выпускников;
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.
Цели и задачи
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения:
реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;
обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ Российской Федерации;
создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
сохранение и поддержка физического и психического развития детей;
подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;
формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;
развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);
воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.
|