1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Название1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
страница1/44
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
ооп ооо6

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………5

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………………………………………………………11

1.2.1. Общие положения……………………………………………………………………………………………………....11

1.2.2.Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………………………………………………. 13

1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ…………………………………. 17

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………………………………………….. 17

1.2.3.2.Формирование ИКТ-компетентности……………………………………………………………………………… 22

1.2.3.3. Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………………………...26

1.2.3.4.Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………………………………………………………27

1.2.3.5.Русский язык…………………………………………………………………………………………………………..29

1.2.3.6.Литература……………………………………………………………………………………………………………..37

1.2.3.7.Иностранный язык (Немецкий язык)…………………………………………………………………………………39

1.2.3.8.История России. Всеобщая история…………………………………………………………………………………44

1.2.3.9.Обществознание………………………………………………………………………………………………………48

1.2.3.10.География ……………………………………………………………………………………………………………54

1.2.3.11.Математика. Алгебра. Геометрия…………………………………………………………………………………...59

1.2.3.12.Информатика…………………………………………………………………………………………………………64

1.2.3.13.Физика………………………………………………………………………………………………………………...66

1.2.3.14.Биология………………………………………………………………………………………………………………70

1.2.3.15.Химия……………………………………………………………………………………………………………….. 72

1.2.3.16.Изобразительное искусство………………………………………………………………………………………….76

1.2.3.17.Музыка……………………………………………………………………………………………………………….. 79

1.2.3.18.Технология…………………………………………………………………………………………………………….80

1.2.3.19.Физическая культура………………………………………………………………………………………………….82

1.2.3.20.Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………………… …84

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………………………………………………………..89

1.3.1. Общие положения……………………………………………………………………………………………………….89

1.3.2.Особенности оценки личностных результатов……………………………………………………………………………………………………………………..91

1.3.3.Особенности оценки метапредметных результатов…………………………………………………………………...92

1.3.4.Особенности оценки предметных результатов………………………………………………………………………...97

1.3.5.Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………………………………………………………………99

1.3.6.Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию……………………………………………………………………………………………………………………100

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения…………………………………………………..101

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования………………102

2.1.1 Цели и задачи программы………………………………………………………………………………………………102

2.1.2.Описание понятия «универсальные учебные действия»……………………………………………………………..103

2.1.3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий…………………………………………………...115

2.1.4. Условия и средства формирования универсальных учебных действий……………………………………… ...124

2.1.5.Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий…………………………………………………………………………………………………………………….131

2.2. Программы отдельных учебных предметов (Русский язык, Литература, Немецкий язык, История России. Всеобщая история, Обществознание, География, Математика. Алгебра. Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности) ………………………………………………………………………………………............................................................135

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования…………………………………………………………………………………………………………………236

2.4. Программа коррекционной работы………………………………………………………………………………………………………………......... 264

2.4.1.Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………264

2.4.2.Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации………………………………………………….282

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Примерный Учебный план основного общего образования………………………………………………………………………………………………………………291

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………307

3.2.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……...308

3.2.2.Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………………………………………………….313

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………………………………………………….314

3.2.4. Материально – технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………………………………………………….315

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………………………………………………..317

3.2.6.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий ………………………….320

Приложения………………………………………………………………………………………………………………… .323

1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Бабагайская средняя общеобразовательная школа составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Бабагайская СОШ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Информационная справка о школе.

Юридический адрес ОО:

666337 Иркутская область, Заларинский район, с. Бабагай, пер. Школьный, д. 6

Полное наименование ОО: общеобразовательное учреждение Бабагайская средняя общеобразовательная школа

Сокращенное название: МБОУ Бабагайская СОШ

Учредители ОО: министерство образования и науки Иркутской области и Администрация муниципального образования «Заларинский район»

Государственный статус:

- тип ОО – общеобразовательное учреждение

- вид, категория ОО - средняя общеобразовательная школа

Проектная мощность – здание средней школы- 400 места

Руководитель ОО: руководитель первой категории - Любовь Александровна Камозина

Телефон: (895005371048) /директор/

Е - mail: babagay63@mail.ru

Адрес сайта ОО: http://www/babagay-schkola.narod.ru
Историческая справка. Бабагайская СОШ функционирует с 1911 года. Перед войной начальная школа стала семилетней, а с1961 года стала восьмилетней. В 1968 году она стала Бабагаевской средней школой. В 1982 году открылось новое кирпичное двухэтажное здание школы.

Географическое положение МБОУ Бабагайской СОШ в центре села благоприятно сказывается на её развитии, т.к поблизости находятся учреждения, с которыми школа сотрудничает на договорной основе и основе совместных планов с целью воспитания гармонично-развитой личности: Дом Досуга, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт.

В МБОУ Бабагайской СОШ получают образование не только дети жителей села, но дети жителей других деревень района: д. Муруй, уч. Марининск, уч. Жизневки и с. Бабагай, для которых организован подвоз на школьном автобусе.

Обучающимся в соответствии с Уставом школы п. 2.3 гарантируется право на получение бесплатного образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

МБОУ Бабагайская СОШ, как тип образовательного учреждения, дающий универсальное образование, позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности детей, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

регистрационный ОРГН1023801913541 № 5443 от 02.08.2012.Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

регистрационный номер № 2361от 29 июля 2013 г действует до 17 июня 2016 г.

Согласно постановлению Администрации муниципального образования «Заларинский район» от 20.09.2011 г. № 776 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Заларинский район» структурными подразделениями МБОУ Бабагайской СОШ стали МБОУ Жизневская НОШ и МБОУ Муруйская НОШ в форме присоединения, без образования юридического лица и без создания филиала. При МБОУ Бабагайской СОШ функционирует группа сокращенного пребывания для детей дошкольного возраста.

Данная образовательная программа составлена для реализации в МБОУ Бабагайской СОШ. Школа активно взаимодействует с культурными и спортивно-оздоровительными учреждениями села, с учреждениями дополнительного образования на базе Бабагайского Центра Досуга «Созвездие»
Целями реализации ООП ООО МБОУ Бабагайской СОШ является:

- создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

Для достижения целей ООП ООО необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

- сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

- осуществлять индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

- способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

- помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечить доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- создать условия для взаимодействия образовательного учреждения при реализации ООП ООО с социальными партнерами.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

 Заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • сохранение здоровья.


Необходимо подчеркнуть, что ООП ООО, с одной стороны, должна обеспечить преемственность с основной образовательной программой начального общего образования, с другой стороны, предложить качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

В связи с этим, ООП ООО, прежде всего, опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:

- наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи;

- способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и  их применение;

- сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;

- освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

- наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

- желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Кроме этого, ООП ООО разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

- возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;

- появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

- становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;

- появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

- субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

- общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

- проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты;

- пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений;

- появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения подростка поведением для себя, осознание себя как некое целое.

Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5-7 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

– второй этап – 8-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка с. 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с. 12

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Цели и задачи реализации ооп ООО принципы и...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск