Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения


НазваниеПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения
страница1/69
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69




g:\осн обр прогр фгос шк 2.jpg

Содержание

1. Целевой раздел…………………………..……………………………

1.1. Пояснительная записка………………………………………

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………….……………………

1.2.1. Общие положения………………………………………

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………………………………….

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ……………………..…

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………....………………...

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся…………………………………...

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………….

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом………………………………………….

1.2.3.5. Русский язык…………………………………….

1.2.3.6. Литература……………………………………....

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история…………

1.2.3.9. Обществознание……………………………….

1.2.3.10. География………………………….………….

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия…………..

1.2.3.12. Информатика………………………………….

1.2.3.13. Физика……………………………….………...

1.2.3.14. Биология………………………………………

1.2.3.15. Химия………………………………………….

1.2.3.16. Изобразительное искусство………………….

1.2.3.17. Музыка…………………………………………

1.2.3.18. Технология…………………………………….

1.2.3.19. Физическая культура…………….…………..

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности….

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО…………………………………………..

1.3.1. Общие положения……………………………………….

1.3.2. Оценка личностных результатов………………………

1.3.3. Оценка метапредметных результатов…………………

1.3.4. Оценка предметных результатов……………………..

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений………………………………………………

1.3.6. Итоговая оценка выпускника ………………………….

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……………………………………………………...

2. Содержательный раздел……………………………………………...

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования………………

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…..…

2.2.1. Общие положения………………………………………..

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования…………………………..

2.2.2.1. Русский язык…………………………………………...

2.2.2.2. Литература……………………………………………...

2.2.2.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык……..

2.2.2.4. История России. Всеобщая история………………….

2.2.2.5. Обществознание………………………………………..

2.2.2.6. География………………………………………………

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия…………………….

2.2.2.8. Информатика…………………………………………...

2.2.2.9. Физика…………………………………………………..

2.2.2.10. Биология………………………………………………

2.2.2.11. Химия…………………………………………………

2.2.2.12. Искусство…………………………………………….

2.2.2.13. Музыка………………………………………………...

2.2.2.14. Технология…………………………………………....

2.2.2.15. Физическая культура…………………………………

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности………….

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в МБОУ ООШ №9 г. Ливны……………………………………………………..

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся………………………………………………

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся……………...

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся……………...

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Совместная деятельность ОУ с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся………………………………………………

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся………………...

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………

2.3.9. Деятельность школы в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся………………………………………………

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся……………………………..

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся…………….

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся……………...

2.4. Программа коррекционной работы…………………………

3. Организационный раздел…………………………………………….

3.1. Примерный учебный план основного общего образования……………………………………………………...

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………………………………………………………

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………………

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………..

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы………………….

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………

3.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………..


5

5

11

11

19

24

24

30

35

37

39

47

50

54

58

65

71

77

79

84

87

91

94

96

100

103

107

107

108

109

117

120

124

127

127

127

152

152

156

156

162

176

183

204

209

219

225

228

230

233

235

237

239

240

243

245

245

248

253

256

260

266

269

271

274

277

283

284

288

298

298

303

304

320

324

325

327

331

Приложение 1 Календарный учебный график ……………………… 328

Приложение 2 Оценочные и методические материалы ……………… 332

Приложение 3 Рабочие программы отдельных учебных предметов….. 356
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО)- это программный документ, разработанный педагогическим коллектива МБОУ ООШ №9 г.Ливны в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы основного общего образования; с особенностями МБОУ ООШ №9г. Ливны, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также концептуальными положениями УМК, реализующих содержания современного общего образования.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление  на основе инновационных технологий.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ ООШ №9 г. Ливны на 2014-2019 учебные годы

Цели и задачи реализации образовательной программы.

Целью реализации ООП ООО является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего

школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • В соответствии со Стандартом основного общего образования решаются следующие задачи:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • развитие формирования желания и умения учиться, освоение основополагающих элементовнаучного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его примененияи преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие имиморальных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • формирование способности к осуществлению ответственного выбора модели поведения всоответствии с этическими и нравственными нормами.

  • выбор индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип

  • организации образования.

  • освоение обучающимися системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, пополучению этих знаний, их преобразованию и

Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МБОУ ООШ №9

г.Ливны и строится на следующих принципах:

  • равных возможностей получения качественного основного общего образования (дети могутполучать образование на дому, в форме семейное образование);

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общегообразования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданскогообщества;

  • преемственности основных образовательных программ;

сохранения и развития культурного наследия, овладения духовными ценностями и культурой (реализация данного принципа через воспитательныемероприятия школы);

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной

  • программы основного общего образования.

Концептуальные положенияООП ООО МБОУ ООШ №9 г.Ливны основывается на:

  • системно-деятельностном подходе к обучению;

  • на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике комплектов учебников по развивающим системам обучения «Школа России»;

  • на идеях непрерывности (наличие последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности), а также преемственности образования (детский сад - школа - вуз).



Общая характеристика программы.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает обеспечение:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационногообщества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества наоснове принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработкисодержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социальножелаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личностиобучающихся на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательнойдеятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развитияобучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностейобучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определенииобразовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждогообучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

  • технологию продуктивного чтения;

  • проблемно-диалогическую технологию;

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

  • технологии проектной и исследовательской деятельности;

  • ИКТ-технологии.

Современное образование требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной и семейной жизни, в будущей профессиональной деятельности. Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является постановка на первый план задач развития личности учащегося.

Основные характеристики выпускника ООО:

ООПМБОУ ООШ №9 г. Ливны ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:

• любящего свой народ, край и свою Родину;

• уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

• любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

• владеющего умениями учиться;

• готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

• умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать своемнение;

• выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни;

• готового к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач вразличных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества;

• проявляющего интерес к конкретной области знания, наличие определённой системыбазовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  2. Всеобщая декларация прав человека;

  3. Конвенция о правах ребенка;

  4. Конституция РФ (от 12.12.1993);

  5. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 21 декабря 2012г.;

  6. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы;

  7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО;

  10. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

  11. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  12. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  13. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  14. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  15. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  16. .Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  17. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  18. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

  19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290);

  20. Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

22.Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Основная общеобразовательная школа № 9» г. Ливны.

Информационная справка

Особенности МБОУ ООШ №9г.Ливны.

Контингент обучающихся.

Количество обучающихся - 250 уч.

Средняя наполняемость классов: 19 чел.

I ступень начальные классы – 7 классов, 135 учеников.

П ступень основная школа 5-9 классы, 6 классов, 115 учеников.

По социальному составу ученики являются выходцами из самых разных семей. Растет количество детей из неполных и многодетных семей.

В школе созданы условия, необходимые для удовлетворения образовательных запросов каждого ученика с учетом его способностей, интересов, его психофизических возможностей.

Режим функционирования:

5-дневная рабочая неделя для 1классов, 6-дневная рабочая неделя для 2-9 классов. Обучение ведется по четвертям.

Сведения о кадрах образовательного учреждения.

Школа укомплектована на 100% квалифицированными педагогическими кадрами.

Всего педагогических работников -27(совместители 2), из них учителей – 21(совместители 2).

Имеют высшее образование – 23 чел.; Средний возраст педработника – 40 лет.

Имеют высшую категорию – 3; первую категорию -20; соответствие занимаемой должности – 1; без катеории-3.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Похожие:

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка с. 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с. 12

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск