МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
Комплект
контрольно-измерительные материалы
по дисциплине ОУД. 16 География
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальностям:
технического профиля
г. Урень, 2017 г.
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.16 География разработан для программы подготовки специалистов среднего звена: по специальностям технического профиля Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» (ГБПОУ УИЭТ) Разработчики:
Пыхова Т.М. – преподаватель географии Рассмотрено:
МО общеобразовательных дисциплин
№ 9 от «29» марта 2017 г.
Руководитель МО___________
Общие положения
Результатом освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.16 География является готовность обучающегося применять полученные умения и знания к выполнению профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.16 География, разработанной с учетом примерной программы учебной дисциплины «География».
Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.
1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Умения и знания
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний: Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| 1
| 2
| Применять при изучении нового материала знания об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности различных регионов мира, полученные ранее из курсов физической и экономической географии средней общеобразовательной школы;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Использовать получаемую из различных источников информацию для характеристики современного состояния, тенденций развития и пространственного изменения объектов мирового хозяйства, регионов мира;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Сравнивать полученную из различных источников географическую информацию о тенденциях развития природных, политических, экономических, социальных, экологических и других факторов в мире;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Оценивать возможные последствия изменений в уровне и качестве жизни людей, обусловленных возникновением, развитием и решением социально-экономических и экологических проблем современности;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Использовать знания о географических особенностях территорий (крупнейших сырьевых и топливных базах, районах и центрах производства важнейших видов продукции, средствах коммуникаций и т.д.) при комплексной характеристике данных территорий;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Готовить и представлять проекты, рефераты, доклады, эссе на темы, более широко раскрывающие основное содержание программы;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Перечислять основные природные, хозяйственные и историко-культурные объекты, описанные в учебнике, и определять их положение на карте;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Определять и описывать особенности экономико-географического положения и его влияние на развитие регионов, стран мира;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Объяснять причины различий в уровнях экономического развития регионов мира, изменений, происходящих в результате процессов глобализации;
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Прогнозировать возможные изменения в хозяйственной и социальной сферах регионов мира.
| Письменная самостоятельная работа,
письменная контрольная работа,
практическая проверка,
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,
тестирование
| Знания:
|
Фронтальный опрос,
письменная проверка в форме географического диктанта,
выполнение презентации,
тестирование, кроссворд,
машинный метод в форме индивидуального опроса
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета
| современное политическое устройство мира, типология стран по уровню социально-экономического развития;
| современные мировые проблемы природопользования, особенности размещения основных видов природных ресурсов и их территориальных сочетаний;
| особенности народонаселения, его состав, факторы естественного и механического движения населения, его размещение по территории Земли, направления миграционных потоков, качество жизни и этногеографическая специфика отдельных регионов и стран;
| специфика и тенденция современного развития мирового хозяйства, закономерности его формирования и поэтапного развития, особенности размещения его отраслей;
| изменения, происходящие на современном этапе в отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства;
| роль и место отдельных стран (и групп стран) в системе международного географического разделения труда;
| природные и исторические факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов;
| крупнейшие мировые политические и экономические организации, их влияние на разнообразные процессы глобализации;
| роль России в международном географическом разделении труда, особенности ее геополитического и геоэкономического положения;
| причины наиболее серьезных глобальных проблем человечества.
|
Проверяемые результаты обучения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
современное политическое устройство мира, типология стран по уровню социально-экономического развития;
современные мировые проблемы природопользования, особенности размещения основных видов природных ресурсов и их территориальных сочетаний;
особенности народонаселения, его состав, факторы естественного и механического движения населения, его размещение по территории Земли, направления миграционных потоков, качество жизни и этногеографическая специфика отдельных регионов и стран;
специфика и тенденция современного развития мирового хозяйства, закономерности его формирования и поэтапного развития, особенности размещения его отраслей;
изменения, происходящие на современном этапе в отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства;
роль и место отдельных стран (и групп стран) в системе международного географического разделения труда;
природные и исторические факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов;
крупнейшие мировые политические и экономические организации, их влияние на разнообразные процессы глобализации;
роль России в международном географическом разделении труда, особенности ее геополитического и геоэкономического положения;
причины наиболее серьезных глобальных проблем человечества.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять при изучении нового материала знания об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности различных регионов мира, полученные ранее из курсов физической и экономической географии средней общеобразовательной школы;
использовать получаемую из различных источников информацию для характеристики современного состояния, тенденций развития и пространственного изменения объектов мирового хозяйства, регионов мира;
сравнивать полученную из различных источников географическую информацию о тенденциях развития природных, политических, экономических, социальных, экологических и других факторов в мире;
оценивать возможные последствия изменений в уровне и качестве жизни людей, обусловленных возникновением, развитием и решением социально-экономических и экологических проблем современности;
использовать знания о географических особенностях территорий (крупнейших сырьевых и топливных базах, районах и центрах производства важнейших видов продукции, средствах коммуникаций и т.д.) при комплексной характеристике данных территорий;
готовить и представлять проекты, рефераты, доклады, эссе на темы, более широко раскрывающие основное содержание программы;
перечислять основные природные, хозяйственные и историко-культурные объекты, описанные в учебнике, и определять их положение на карте;
определять и описывать особенности экономико-географического положения и его влияние на развитие регионов, стран мира;
объяснять причины различий в уровнях экономического развития регионов мира, изменений, происходящих в результате процессов глобализации;
прогнозировать возможные изменения в хозяйственной и социальной сферах регионов мира.
Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине
Параметры методики
| Примечания
(варианты параметров)
| Количество оценок
| четыре
| 2, 3, 4, 5
| Названия оценок
|
| - неуд., удов, хор, отл.
| Пороги оценок
| 0%-39% неудовлетворительно
40%-69% удовлетворительно
70%-89% хорошо
свыше 90% - отлично
| Устанавливаются преподавателем
| Предел длительности всего контроля
| 90 минут
| выбирается только один из параметров
| Предел длительности ответа на каждый вопрос
| 2 минуты
| Последовательность выбора разделов
| Последовательная
| последовательная
| Последовательность выборки вопросов из каждого раздела
| Случайная
| случайная
| Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела
| 1
| 9
|
Входной контроль
1 вариант.
1.Какое из перечисленных государств является самым большим по площади?
а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.
2.Какие из перечисленных государств не входят в «большую семерку»?
а).Германия; б).Канада; в).Япония; г).США; д).Швейцария; е).Франция; ж).Австрия; з).Италия.
3.Экономически развивающиеся страны часто называют:
а). «вторым миром»; б). «третьим миром»; в). «четвертым миром»; г). «пятым миром».
4.Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству, но при этом есть королева?
а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Конституционная монархия.
5.Как называется часть земной природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе развития?
а).Географическая среда; б).Географическая оболочка; в).Природная среда; г).Окружающая среда.
6.На какую часть мирового земельного фонда приходится самая большая часть?
а).Обрабатываемые земли; б).Луга и пастбища; в).Леса и кустарники; г).Малопродуктивные и непродуктивные земли.
7.Наука о населении называется
а).Картография; б).Демография; в).Социология; г).Геоморфология.
8.Для какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного прироста населения?
а).Уругвай; б).Финляндия; в).Япония; г).Индонезия.
9.Демографическая политика это:
а).Регулирование структуры населения; б).Регулирование национального состава населения;
в).То же самое что и естественный прирост; г).Регулирование естественных движений населения.
10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе новых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, каменноугольная промышленность.
11.Перечислите основные отрасли топливно-энергетической промышленности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Цветная металлургия обычно ориентированна на районы:
а).добычи руды; б).добычи коксующихся углей; в).основного потребления продукции.
13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «южного лесного пояса»?
а).Кения; б).Бразилия; в).Эстония; г).Бангладеш; д).Перу.
14.Какая зерновая культура занимает наибольшую площадь орошаемых земель?
а).Пшеница; б).Рис; в).Кукуруза.
15.Какой вид транспорта занимает лидирующее место в мировых грузоперевозках?
а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.
16. Дайте определение: Унитарное государство ____________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую площадь обрабатываемых земель на душу населения?
а).Франция; б).Канада; в).Китай; г).Австралия.
18.В каком из перечисленных государств мужское население преобладает над женским?
а).Франция; б).США; в).Иран.
19.Какое из перечисленных государств относится к высокоурбанизированному?
а).Алжир; б).Ангола; в).Судан; г).Нигерия.
20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?
а).Польша; б).Франция; в).Канада.
21.Какое государство является лидером по поголовью свиней?
а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.
22.Какое государство описано: это государство находится в северной Европе. Входит в состав «Большой шестерки». Его называют «Туманным Альбионом». Плотность населения довольно высокая и население размещено по территории государства равномерно. В этом государстве есть королева, но законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству. Это государство имеет общую сухопутную границу только с одним соседом. У этого государства до сих пор большое количество колоний. Одна из крупнейших рек Темза. Что это за государство______________________
23. Какое государство описано: это государство находится на востоке Азии. Входит в состав «Большой шестерки». Это страна – архипелаг расположена на четырех крупных и почти на 4 тыс. мелких островов. Природные ресурсы чрезвычайно скудны. Сами жители называют своё государство: «Страна восходящего Солнца».
Что это за государство______________________ 24. Государство Форма правления
Россия А. Республика
Япония В. Конституционная монархия
Саудовская Аравия С. Абсолютная монархия
Великобритания
Франция
1____,2______,3_____,4______,5______ 2 вариант
1.Какое из перечисленных государств является лидером по численности населения?
а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.
2.Где находится наибольшее количество государств относящихся к группе «менее крупных»?
а).В Азии; б).В Европе; в).В Латинской Америке; г).В Африке; д).В Океании.
3.Новые индустриальные страны часто называют:
а). «Азиатскими львами»; б). «Европейскими львами»; в). «Азиатскими тиграми»; г).Европейским тиграми».
4. Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству?
а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Коституционая монархия.
5.Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования называется:
а).Ресурсодостаточностью; б).Ресурсообеспеченностью; в).Ресурсными запасами.
6.Наиболее обеспеченной ресурсами полного речного стока является:
а).Южная Америка; б).Северная Америка; в).Африка; г).Европа.
7.Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста называется
а).Миграции; б).Структура населения; в).Воспроизводство населения; г).Демографическая политика.
8.Для какого государства характерен низкий уровень рождаемости и естественного прироста населения:
а).Аргентина; б).Мексика; в).Кения; г).Япония.
9.В какой из перечисленных стран введены ограничения рождаемости
а).Германия б).США; в).Индия; г).Россия.
10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе старых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, производство пластмасс.
11.Перечислите основные виды нетрадиционных источников энергии:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
12.Где находится «медный пояс»
а).В Африке; б).В Азии; в).В Европе; г).В северной Америке; д).В Антарктиде.
13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «северного лесного пояса»?
а).Швеция; б).Финляндия; в).Канада; г).Эквадор; д).Россия.
14.Как называется преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники?
а).Зеленая революция; б).Сельская революция; в).Аграрная революция; г).Зерновая революция.
15.Какой вид транспорта является самым дешевым?
а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.
16.Дайте определение: Федеративное государство _______________________________________________________________ __________________________________________________________________
17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую обеспеченность ресурсами полного речного стока?
а).Египет; б).Канада; в).Республика Конго; г).Новая Зеландия.
18.В каком из перечисленных государств женское население преобладает над мужским?
а).Афганистан; б).Россия; в).Иран.
19.Какое из перечисленных государств относится к слабоурбанизированному?
а).Эфиопия; б).Мексика; в).Украина; г).США.
20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают геотермальные электростанции?
а).Исландия; б).Ирландия; в).Мадагаскар.
21.Какое государство является лидером по поголовью крупно-рогатого скота?
а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.
22.Какое государство описано: это государство находится в центральной Европе. Входит в состав «Большой семерки». Его столицу называют «городом цветов, духов и художников». В этом государстве республиканская форма правления. Это государство имеет общую сухопутную границу только с большим количеством соседей. Электроэнергетика базируется преимущественно на АЭС. Что это за государство___________________________________
23. Какое государство описано: это государство находится в восточной и центральной Азии.. Это государство бесспорный лидер по добыче угля и поголовью свиней. За последние несколько десятилетий, это государство добилось очень больших успехов в развитии экономики и промышленности. Правительство этого государства ведет активную политику, нацеленную на уменьшение рождаемости. Сами жители называют своё государство: «Поднебесной империей», хотя императора нет. Что это за государство______________________
24. Государство Форма правления
ФРГ А. Республика
Бельгия В. Конституционная монархия
Оман С. Абсолютная монархия
Нидерланды
Болгария
1____,2______,3_____,4______,5______
|