«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География


Название«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»

Комплект

контрольно-измерительные материалы

по дисциплине ОУД. 16 География

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям:

технического профиля


г. Урень, 2017 г.

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.16 География разработан для программы подготовки специалистов среднего звена: по специальностям технического профиля
Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» (ГБПОУ УИЭТ)
Разработчики:

Пыхова Т.М. – преподаватель географии
Рассмотрено:

МО общеобразовательных дисциплин

№ 9 от «29» марта 2017 г.

Руководитель МО___________

Общие положения

Результатом освоения общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.16 География является готовность обучающегося применять полученные умения и знания к выполнению профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.16 География, разработанной с учетом примерной программы учебной дисциплины «География».

Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.

1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

1.1. Умения и знания

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Применять при изучении нового материала знания об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности различных регионов мира, полученные ранее из курсов физической и экономической географии средней общеобразовательной школы;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Использовать получаемую из различных источников информацию для характеристики современного состояния, тенденций развития и пространственного изменения объектов мирового хозяйства, регионов мира;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Сравнивать полученную из различных источников географическую информацию о тенденциях развития природных, политических, экономических, социальных, экологических и других факторов в мире;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Оценивать возможные последствия изменений в уровне и качестве жизни людей, обусловленных возникновением, развитием и решением социально-экономических и экологических проблем современности;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Использовать знания о географических особенностях территорий (крупнейших сырьевых и топливных базах, районах и центрах производства важнейших видов продукции, средствах коммуникаций и т.д.) при комплексной характеристике данных территорий;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Готовить и представлять проекты, рефераты, доклады, эссе на темы, более широко раскрывающие основное содержание программы;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Перечислять основные природные, хозяйственные и историко-культурные объекты, описанные в учебнике, и определять их положение на карте;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Определять и описывать особенности экономико-географического положения и его влияние на развитие регионов, стран мира;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Объяснять причины различий в уровнях экономического развития регионов мира, изменений, происходящих в результате процессов глобализации;

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Прогнозировать возможные изменения в хозяйственной и социальной сферах регионов мира.

Письменная самостоятельная работа,

письменная контрольная работа,

практическая проверка,

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы,

тестирование

Знания:


Фронтальный опрос,

письменная проверка в форме географического диктанта,

выполнение презентации,

тестирование, кроссворд,

машинный метод в форме индивидуального опроса

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

современное политическое устройство мира, типология стран по уровню социально-экономического развития;

современные мировые проблемы природопользования, особенности размещения основных видов природных ресурсов и их территориальных сочетаний;

особенности народонаселения, его состав, факторы естественного и механического движения населения, его размещение по территории Земли, направления миграционных потоков, качество жизни и этногеографическая специфика отдельных регионов и стран;

специфика и тенденция современного развития мирового хозяйства, закономерности его формирования и поэтапного развития, особенности размещения его отраслей;

изменения, происходящие на современном этапе в отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства;

роль и место отдельных стран (и групп стран) в системе международного географического разделения труда;

природные и исторические факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов;

крупнейшие мировые политические и экономические организации, их влияние на разнообразные процессы глобализации;

роль России в международном географическом разделении труда, особенности ее геополитического и геоэкономического положения;

причины наиболее серьезных глобальных проблем человечества.


Проверяемые результаты обучения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • современное политическое устройство мира, типология стран по уровню социально-экономического развития;

  • современные мировые проблемы природопользования, особенности размещения основных видов природных ресурсов и их территориальных сочетаний;

  • особенности народонаселения, его состав, факторы естественного и механического движения населения, его размещение по территории Земли, направления миграционных потоков, качество жизни и этногеографическая специфика отдельных регионов и стран;

  • специфика и тенденция современного развития мирового хозяйства, закономерности его формирования и поэтапного развития, особенности размещения его отраслей;

  • изменения, происходящие на современном этапе в отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства;

  • роль и место отдельных стран (и групп стран) в системе международного географического разделения труда;

  • природные и исторические факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов;

  • крупнейшие мировые политические и экономические организации, их влияние на разнообразные процессы глобализации;

  • роль России в международном географическом разделении труда, особенности ее геополитического и геоэкономического положения;

  • причины наиболее серьезных глобальных проблем человечества.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять при изучении нового материала знания об особенностях природы, населения и хозяйственной деятельности различных регионов мира, полученные ранее из курсов физической и экономической географии средней общеобразовательной школы;

  • использовать получаемую из различных источников информацию для характеристики современного состояния, тенденций развития и пространственного изменения объектов мирового хозяйства, регионов мира;

  • сравнивать полученную из различных источников географическую информацию о тенденциях развития природных, политических, экономических, социальных, экологических и других факторов в мире;

  • оценивать возможные последствия изменений в уровне и качестве жизни людей, обусловленных возникновением, развитием и решением социально-экономических и экологических проблем современности;

  • использовать знания о географических особенностях территорий (крупнейших сырьевых и топливных базах, районах и центрах производства важнейших видов продукции, средствах коммуникаций и т.д.) при комплексной характеристике данных территорий;

  • готовить и представлять проекты, рефераты, доклады, эссе на темы, более широко раскрывающие основное содержание программы;

  • перечислять основные природные, хозяйственные и историко-культурные объекты, описанные в учебнике, и определять их положение на карте;

  • определять и описывать особенности экономико-географического положения и его влияние на развитие регионов, стран мира;

  • объяснять причины различий в уровнях экономического развития регионов мира, изменений, происходящих в результате процессов глобализации;

  • прогнозировать возможные изменения в хозяйственной и социальной сферах регионов мира.

Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине

Параметры методики

Примечания

(варианты параметров)

Количество оценок

четыре

2, 3, 4, 5

Названия оценок




- неуд., удов, хор, отл.

Пороги оценок

0%-39% неудовлетворительно

40%-69% удовлетворительно

70%-89% хорошо

свыше 90% - отлично

Устанавливаются преподавателем

Предел длительности всего контроля

90 минут

выбирается только один из параметров

Предел длительности ответа на каждый вопрос

2 минуты

Последовательность выбора разделов

Последовательная

последовательная

Последовательность выборки вопросов из каждого раздела

Случайная

случайная

Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела

1

9


Входной контроль

1 вариант.

1.Какое из перечисленных государств является самым большим по площади?

а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.

2.Какие из перечисленных государств не входят в «большую семерку»?

а).Германия; б).Канада; в).Япония; г).США; д).Швейцария; е).Франция; ж).Австрия; з).Италия.

3.Экономически развивающиеся страны часто называют:

а). «вторым миром»; б). «третьим миром»; в). «четвертым миром»; г). «пятым миром».

4.Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству, но при этом есть королева?

а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Конституционная монархия.

5.Как называется часть земной природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе развития?

а).Географическая среда; б).Географическая оболочка; в).Природная среда; г).Окружающая среда.

6.На какую часть мирового земельного фонда приходится самая большая часть?

а).Обрабатываемые земли; б).Луга и пастбища; в).Леса и кустарники; г).Малопродуктивные и непродуктивные земли.

7.Наука о населении называется

а).Картография; б).Демография; в).Социология; г).Геоморфология.

8.Для какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного прироста населения?

а).Уругвай; б).Финляндия; в).Япония; г).Индонезия.

9.Демографическая политика это:

а).Регулирование структуры населения; б).Регулирование национального состава населения;

в).То же самое что и естественный прирост; г).Регулирование естественных движений населения.

10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе новых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, каменноугольная промышленность.

11.Перечислите основные отрасли топливно-энергетической промышленности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Цветная металлургия обычно ориентированна на районы:

а).добычи руды; б).добычи коксующихся углей; в).основного потребления продукции.

13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «южного лесного пояса»?

а).Кения; б).Бразилия; в).Эстония; г).Бангладеш; д).Перу.

14.Какая зерновая культура занимает наибольшую площадь орошаемых земель?

а).Пшеница; б).Рис; в).Кукуруза.

15.Какой вид транспорта занимает лидирующее место в мировых грузоперевозках?

а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.

16. Дайте определение: Унитарное государство ____________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую площадь обрабатываемых земель на душу населения?

а).Франция; б).Канада; в).Китай; г).Австралия.

18.В каком из перечисленных государств мужское население преобладает над женским?

а).Франция; б).США; в).Иран.

19.Какое из перечисленных государств относится к высокоурбанизированному?

а).Алжир; б).Ангола; в).Судан; г).Нигерия.

20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?

а).Польша; б).Франция; в).Канада.

21.Какое государство является лидером по поголовью свиней?

а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.

22.Какое государство описано: это государство находится в северной Европе. Входит в состав «Большой шестерки». Его называют «Туманным Альбионом». Плотность населения довольно высокая и население размещено по территории государства равномерно. В этом государстве есть королева, но законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству. Это государство имеет общую сухопутную границу только с одним соседом. У этого государства до сих пор большое количество колоний. Одна из крупнейших рек Темза. Что это за государство______________________

23. Какое государство описано: это государство находится на востоке Азии. Входит в состав «Большой шестерки». Это страна – архипелаг расположена на четырех крупных и почти на 4 тыс. мелких островов. Природные ресурсы чрезвычайно скудны. Сами жители называют своё государство: «Страна восходящего Солнца».

Что это за государство______________________
24. Государство Форма правления

  1. Россия А. Республика

  2. Япония В. Конституционная монархия

  3. Саудовская Аравия С. Абсолютная монархия

  4. Великобритания

  5. Франция

1____,2______,3_____,4______,5______
2 вариант

1.Какое из перечисленных государств является лидером по численности населения?

а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.

2.Где находится наибольшее количество государств относящихся к группе «менее крупных»?

а).В Азии; б).В Европе; в).В Латинской Америке; г).В Африке; д).В Океании.

3.Новые индустриальные страны часто называют:

а). «Азиатскими львами»; б). «Европейскими львами»; в). «Азиатскими тиграми»; г).Европейским тиграми».

4. Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству?

а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Коституционая монархия.

5.Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования называется:

а).Ресурсодостаточностью; б).Ресурсообеспеченностью; в).Ресурсными запасами.

6.Наиболее обеспеченной ресурсами полного речного стока является:

а).Южная Америка; б).Северная Америка; в).Африка; г).Европа.

7.Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста называется

а).Миграции; б).Структура населения; в).Воспроизводство населения; г).Демографическая политика.

8.Для какого государства характерен низкий уровень рождаемости и естественного прироста населения:

а).Аргентина; б).Мексика; в).Кения; г).Япония.

9.В какой из перечисленных стран введены ограничения рождаемости

а).Германия б).США; в).Индия; г).Россия.

10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе старых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, производство пластмасс.

11.Перечислите основные виды нетрадиционных источников энергии:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

12.Где находится «медный пояс»

а).В Африке; б).В Азии; в).В Европе; г).В северной Америке; д).В Антарктиде.

13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «северного лесного пояса»?

а).Швеция; б).Финляндия; в).Канада; г).Эквадор; д).Россия.

14.Как называется преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники?

а).Зеленая революция; б).Сельская революция; в).Аграрная революция; г).Зерновая революция.

15.Какой вид транспорта является самым дешевым?

а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.

16.Дайте определение: Федеративное государство _______________________________________________________________ __________________________________________________________________

17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую обеспеченность ресурсами полного речного стока?

а).Египет; б).Канада; в).Республика Конго; г).Новая Зеландия.

18.В каком из перечисленных государств женское население преобладает над мужским?

а).Афганистан; б).Россия; в).Иран.

19.Какое из перечисленных государств относится к слабоурбанизированному?

а).Эфиопия; б).Мексика; в).Украина; г).США.

20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают геотермальные электростанции?

а).Исландия; б).Ирландия; в).Мадагаскар.

21.Какое государство является лидером по поголовью крупно-рогатого скота?

а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.

22.Какое государство описано: это государство находится в центральной Европе. Входит в состав «Большой семерки». Его столицу называют «городом цветов, духов и художников». В этом государстве республиканская форма правления. Это государство имеет общую сухопутную границу только с большим количеством соседей. Электроэнергетика базируется преимущественно на АЭС. Что это за государство___________________________________

23. Какое государство описано: это государство находится в восточной и центральной Азии.. Это государство бесспорный лидер по добыче угля и поголовью свиней. За последние несколько десятилетий, это государство добилось очень больших успехов в развитии экономики и промышленности. Правительство этого государства ведет активную политику, нацеленную на уменьшение рождаемости. Сами жители называют своё государство: «Поднебесной империей», хотя императора нет. Что это за государство______________________

24. Государство Форма правления

  1. ФРГ А. Республика

  2. Бельгия В. Конституционная монархия

  3. Оман С. Абсолютная монархия

  4. Нидерланды

  5. Болгария

1____,2______,3_____,4______,5______
  1   2   3   4

Похожие:

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКонтрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине/модулю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКомплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения...
...

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКонтрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине/модулю
«26» июня 2003 г. №6, пересогласован на заседании умк института права 26 мая 2014 года, протокол №5

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКонтрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине/модулю
«26» июня 2003 г. №6, пересогласован на заседании умк института права 26 мая 2014 года, протокол №5

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconО. Г. Давыдов комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «менеджмент»
Ноу спо амурский кооперативный техникум Амурского облпотребсоюза, преподаватель Е. Е. Коллер

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconДоклад о деятельности гбпоу мо «Индустриально-промышленный техникум»...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Индустриально-промышленный техникум»

«Уренский индустриально-энергетический техникум» Комплект контрольно-измерительные материалы по дисциплине оуд. 16 География iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск