Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга


НазваниеМб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА «РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ»

(МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109» г. Оренбурга)

(http://www.orenipk.ru/proekt/proekt_13/proekt13-109d.htm)

Опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов составлен тьюторами стажировочной площадки ИПК И ППРО ОГПУ Л.Ю. Колтыревой и Л.С. Самсоненко по материалам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109», воспитателей Е.В. Гетьман, М.В. Ивановой, В.В. Пискуновой, Н.В. Артамоновой, музыкального руководителя Т.Г. Ситницкой.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вашему вниманию предоставлен опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов, обобщенный в рамках федерального проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» («Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации», модуль 3, темы 3.1., 3.2., 3.3; «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования», модуль 4, тема 4.1). Предлагаемый для рассмотрения опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов отражает оценку динамики достижений детей. Опыт включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Для присвоения опыта Вам необходимо ознакомиться с текстовым материалом (согласно представленному плану).

План.

1. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

2. Специфика оценки интегративных качеств на основе низкоформализованных методов.

3. Организационные аспекты оценки интегративных качеств с использованием высокоформализованных методов.

4. Интерпретация результатов оценки достижения детьми планируемых результатов ООП

5. Рекомендации по итогам проведения мониторинга.

1. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
В течение учебного года в ДОУ была реализована Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109» посещает 182 ребенка.

Цель мониторинга(в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ»):обеспечение научного, дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду; выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к ООП ДО (Приказ Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655).

Задачи мониторинга:

- отследить результаты освоения детьми образовательной программы;

- определить направления развивающей работы педагога с детьми;

- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;

-создать банк данных о результатах освоения детьми образовательной программы.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Комплексная диагностика выстроена на основе реализуемой в ДОУ программы. Проводится 2 раза в год.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 15 по 30 сентября и итоговая с 16апреля по 20 апреля) в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ».

В основу разработки преемственных мониторинговых процедур положены результа­ты как классических, так и современных фундаментальных и прикладных исследований в области детской психологии (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. Н. Веракса, Е. О. Смир­нова, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддъяков, В. В. Рубцов, Д. И. Фельдштейн, А. Г. Рузская, Л. Н. Галигузова), которые позволили выделить следующие тенденции в развитии ребенка-дошкольника:

- освоение общечеловеческих ценностей, норм взаимоотношений в обществе;

- развитие целенаправленности, созидательности, перспективной направленности дея­тельности;

- преодоление внешне предметной заданности поведения, потеря непосредственности всех проявлений активности, освоение элементов планирования, рождение осознания произ­вольности поведения, то есть способности владения и умения управлять собой;

- стремление познавать те связи и отношения, которые не воспринимаются органами чувств и познаются только опосредованно, приобретаются и выражаются с помощью рассу­ждений;

- преобразование общения со взрослым под влиянием новых потребностей ребенка;

- возникновение подлинного сотрудничества со сверстниками;

- интеллектуализация поступков и деятельности.

Мы исходили из идеи о том, что знания, умения и навыки деятельности (по сформиро­ванности которых в традиционной парадигме оценивалось качество дошкольного образова­ния) отражают лишь техническую сторону деятельности, тогда как для мониторинга качест­ва образования принципиальную важность имеет изучение побуждений к деятельности и способность к ее самоорганизации. Обозначенная триада: во-первых, знания, умения и на­выки, во-вторых, побуждения, в третьих, самоорганизация деятельности и поведения - со­ставила концептуальную основу для разработки индикаторов мониторинговой оценки достижения детьми планируемых результатов.

С учетом специфики детского сада (приоритетное осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию детей) определен комплекс педагогических условий, повышающих эффективность развития музыкальных способностей детей:

I. Применение передовых технологий и методик формирования музыкальной культуры детей (метод контрастного сопоставления произведений (контраст в пределах одного жанра, одного настроения, между произведениями с одинаковыми или близкими названиями, метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующий творческие проявления ребёнка, направленный на осознание музыкального образа О. П. Радыновой; фонопедический метод развития голоса В.Емельянова, развитие детского голоса в процессе обучения пению Г.Стуловой; метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире, направленный на обогащение эмоционально-чувственного опыта ребёнка, метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, метод упражнения в практических действиях, метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям Н. А. Ветлугиной; метод создания художественного контекста Л В. Горюновой).

II. Использование в репертуаре произведений высокого художественного уровня.

2. Специфика оценки интегративных качеств на основе низкоформализованных методов.

Мониторинг осуществляется в виде педагогических наблюдений и проводится по следующим направлениям развития ребенка:

1.познавательно-речевому;

2.художественно-эстетическому;

3.социально-личностному;

4.физическому.
Наблюдение проводится по следующему алгоритму:

1. Сбор информации.

2. Регистрация полученных данных.

3. Анализ полученных данных.
Сбор информации основан на использовании множества частных методик:

- систематические наблюдения,

-организация специальной игровой деятельности,

-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

-анализ продуктов детской деятельности,

-беседы с родителями.
Педагогами заполняются Карты развития детей, где оценивается по 10-балльной шкале каждый показатель интегративных качеств и подсчитывается суммарный балл, соответствующий высокому, среднему, низкому или низшему уровню развития.
Пример Карт развития для детей старшего дошкольного возраста


Планируемые результаты освоения программы

Карта развития (6 лет)

Ф. И. ребёнка

Возраст

Дата заполнения



Характеристики интегративных качеств

Балл

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Балл

1

Владение основными культурно-гигиеническими навыками




2

Самостоятельное выполнение доступных по возрасту гигиенических процедур




3

Сформированность основных движений и физических качеств




4

Сформированность потребности в двигательной активности




5

Сформированность представлений о здоровом образе жизни




6

Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни










Всего баллов

Уровень













2

Любознательный, активный




1

Познавательные интересы




2

Познавательные вопросы




3

Познавательное экспериментирование




4

Самостоятельность




5

Обращение за помощь к взрослому




6

Участие в образовательном процессе










Всего баллов

Уровень

3

Эмоционально отзывчивый

Балл

1

Отклик на эмоции близких людей и друзей




2

Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов




3

Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения




4

Эмоциональное реагирование на мир природы




5

Представления об эмоциональных состояниях




6

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении










Всего баллов

Уровень







Балл

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками




1

Использование вербальных и невербальных средств общения




2

Владение диалогической речью




3

Владение конструктивными способами взаимодействия со взрослыми




4

Владение конструктивными способами взаимодействия со сверстниками




5

Форма общения со взрослыми




6

Форма общения со сверстниками




7

Владение культурой общения










Всего баллов

Уровень

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Балл

1

Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения




2

Соблюдение правил поведения на улице, в общественных местах




3

Осознание своей жизнедеятельности




4

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений




5

Способность к волевому усилию




6

Соподчинение мотивов










Всего баллов

Уровень

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Балл

1

Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем)




2

Проблемность как качество ума




3

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации




4

Замысел в рисовании




5

Замысел в конструировании




6

Замысел в речевом творчестве










Всего баллов

Уровень

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Балл

1

Представления о себе




2

Представления о семье



3

Представления об обществе и государстве




4

Представления о мире




5

Представления о природе




6

Представления о культуре










Всего баллов

Уровень

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности




1

Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (наглядный образец)




2

Самоконтроль (наглядный образец)




3

Самооценка (наглядный образец)




4

Умения работать по правилу и по образцу слушать взрослого и выполнять его инструкции (словесный образец)




5

Самоконтроль (словесный образец)




6

Самооценка (словесный образец)










Всего баллов

Уровень




Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств







Уровень овладения ребёнком основными интегративными качествами (8 из 9)



  1   2   3   4   5

Похожие:

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconХудожественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района города
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconО. С. Нестеренковой Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconО проведении муниципального этапа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconКонспект родительского собрания «Разные дети»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconДетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconСамоанализ деятельности заведующей Муниципального дошкольного образовательного...
...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга icon1. Предмет договора
Мбдоу №223 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconМдоу «Детский сад «Лёвушка» общеразвивающего вида с приоритетным...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconРабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет
«Детский сад №146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического...

Мб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109» г. Оренбурга iconI. Общее положение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №28 «Жарки» (далее –...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск