Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн


НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн
страница1/22
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии и культурологии

Ярыгин Д.В.

Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю

ИСТОРИЯ


для направления подготовки 072500 Дизайн

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Кафедра Истории, философии и культурологии


Составители:

канд. культ., доц. Смирнов А.Г.

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




Истории, философии и культурологии




Никифоров Ю.А.




___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от _________2013 г.


Программа модуля
ИСТОРИЯ

для направления подготовки 072500 Дизайн

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Кафедра Истории, философии и культурологии


Составители:

канд. культ., доц. Смирнов А.Г.


Москва-2013

ИСТОРИЯ РОССИИ

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, выработать практические умения работы с исторической информацией.
Объем в ЗЕ: 2 кредита

Время изучения: курс 1 семестр 1

Взаимосвязь с другими модулями:

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

История художественной культуры, История мировых религий, История философии, Этика

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
1.3.1. Понимает основные движущие силы исторического развития
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения;

2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности;

3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости.
Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение.
Формы контрольных и учебных заданий::

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



1. Объем модуля и виды учебной работы
Очная форма обучения набор 2013


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-

ные

Самост. работа

Дизайн

История

Лекции

20

16

1

Практические/семинарские

16

20

1

Лабораторные








Консультации

+






Курсовые/рефераты

-

-




Контрольные работы

+

+




Итоговый контроль

Экзамен


+


36




Общий объем часов по дисциплине: 108


36


72


1


Очно-заочная форма обучения набор 2013


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-

ные

Самост. работа

Дизайн

История

Лекции

10

30

1

Практические/семинарские

8

24

1

Лабораторные








Консультации

+






Курсовые/рефераты

-

-




Контрольные работы

+

+




Итоговый контроль

Экзамен


+


36




Общий объем часов по дисциплине: 108


18


90


1


2. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

2.1. Разделы модуля и виды занятий
Очная форма обучения:

№ п/п

Наименование раздела ОМ

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

История и социальная память




2

2

4

2.

Основные этапы развития российской государственности в IX в. - начале ХХ в.




4

2

8

3.

Государство и общество в советский период российской истории




4

2

6

4.

Россия в период системной трансформации социально-политической системы и кризиса государственных институтов (1991-2000 гг.)




2

2

4

5.

Россия в 2000-2008 гг. Преодоление кризиса государственности. Социально-экономическая модернизация страны




2

2

4

6.

Современные глобальные вызовы и перспективы России




2

2

6

7.


Россия ХХI века: стратегии развития




2


2


4





Итого часов




20

16

36


Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

История и социальная память




2

1

8

2.

Основные этапы развития российской государственности в IX в. - начале ХХ в.




2

1

8

3.

Государство и общество в советский период российской истории




2

1

8

4.

Россия в период системной трансформации социально-политической системы и кризиса государственных институтов (1991-2000 гг.)




1

1

8

5.

Россия в 2000-2008 гг. Преодоление кризиса государственности. Социально-экономическая модернизация страны




1

1

8

6.

Современные глобальные вызовы и перспективы России




1

2

8

7.


Россия ХХI века: стратегии развития




1


1


6





Итого часов




10

8

54
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новейшая история
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фгос во по направлению подготовки 46. 03. 01 История (уровень бакалавриата)....

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право для направления...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история отечественного...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история географии и история географии дальнего востока»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы составлены в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс учебной практики
Учебно-методический комплекс учебной практики (умкп) предназначен для бакалавров направления подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика,...

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки 072500 Дизайн iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск