Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год)


НазваниеРабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год)
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

№ ________ от «____» __________ 20____г.


Утверждаю

Директор школы

___________/Н.Р.Чайка/

Приказ №______от

«______» ________20_____ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку
для 8 класса
( на 2014/ 2015 учебный год)
Уровень базовый

Составитель:

Беликова Людмила Леонидовна,

учитель английского языка

с. Старый Онохой

2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012

Цели и задачи программы

Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе;

  • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

  • осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

  • понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьм

Организация образовательного процесса

Работа над произносительной стороной речи со­храняет свою важность и на данном этапе обуче­ния, но несколько смещаются акценты. По-пре­жнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие соглас­ные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе, соблюдать интонацию различных типов предложений.

На данном этапе учащиеся должны активно употреб­лять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с при­частными оборотами. Укреплению произносительных навыков спо­собствует также отработка отдельных словосоче­таний и фраз из диалогов.

На данном году обучения новыми для учащихся являются альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в боль­шом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в живой речи.

В целом произношение усваивается путем ими­тации речи учителя или диктора на аудиокассете, поэтому так важно обеспечить всем детям возмож­ность многократно слушать на уроке и дома зву­чащую речь в исполнении носителей языка.

Предполагается, что к концу работы над "Enjoy English "8 класс дети должны соблюдать все ос­новные типы интонации в названных предложени­ях в зависимости от цели высказывания.

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

- существительных: -ion, - tion, - ness.

- прилагательных: -al, - less.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record etc.);

  • интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);

  • многозначные слова (set1) помещать, ставить, класть; 2) поднимать; 3) основывать, учреждать, организовывать; time 1) время; 2) раз);

  • синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of)

  • антонимы (to appear – to disappear);

  • фразовые глаголы (to give up, to fall out etc.)

  • речевые функции: Asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon? Could you repeat … , please?); Accepting a suggestion (I’d love to., Certainly.); Asking for meaning (What do you mean?, Can you explain what you mean by…?); Asking if someone can do something (Do you know how to…? Do you know anything about…); Refusing a suggestion (Unfortunately,…, I’d like to, but…); Saying you agree (How true. I’m with you there.); Saying you are bored (Actually, I don’t find … / it very interesting. It sounds boring.); Saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find … /it exciting. It sounds like fun.); Saying you are ready to do something (I’d be happy to…, No problem. Why not?); Saying you are worried (I’m worried about…, I’m (very) concerned about…); Saying you can do something (I know how to…, I'm really (quite) good at…); Saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn't (quite) get you.); Saying you partly agree (Yes, maybe, but …, Agreed, but …); Showing you are listening (Really?, Indeed?, I see.); Suggesting (How about…? We might (as well)…-Why dont we …?);

  • основные способы словообразования:

    • аффиксация: суффиксы существительных -ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), - or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge), прилагательных –al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring) ; наречий –ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов dis- (disappear,) re- (reuse, recycle);

    • словосложение (N+N –time + table= timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight N + V - baby + sit = babysit);

    • конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support)

Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает уче­нику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуника­тивных задач.

Семантизация новой лексики происходит раз­личными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямого перевода на родной язык, 3) путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух 4) путем толкования. На данном этапе способ догадки по контексту становится доминирующим при чтении.

В 8 классе значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладе­ния (то есть для узнавания при чтении и слуша­нии). Лексика, предназначенная для двусторонне­го усвоения, отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упраж­нений и выносится в рамку в конце раздела (Unit) в рубрике "Key Vocabulary".

Общий прирост обязательного словаря уча­щихся в 8 классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых семи лет обучения это составит примерно 1000- 1100 лексических единиц. Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ.

Формирование лексических навыков осуществ­ляется в ходе выполнения многочисленных упраж­нений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выра­ботку умения сочетать лексические единицы, при­надлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и суще­ствительное, глагол и наречие, числительное и су­ществительное и т. д.).

Контроль сформированности лексической сто­роны речи фактически происходит на каждом уро­ке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике "Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими еди­ницами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на со­знание с последующей его автоматизацией. Сле­дуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения со­ответствующих грамматических операций. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике "Grammar Discoveries". Наряду с объяс­нением назначения, основных случаев употребле­ния и формообразования нового грамматического явления, как правило, проводятся параллели с ана­логичными по смыслу и назначению грамматичес­кими явлениями родного языка. Затем следует се­рия коммуникативно окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполне­ния которых автоматизируется употребление но­вой грамматики. Следом идут речевые упражне­ния, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставлен­ных перед учащимися коммуникативных задач.

Особенностью предъявления грамматического материала в 8 классе является и то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамма­тической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность на­блюдать за употреблением грамматического явле­ния в речи, а затем им дается обобщение по данно­му явлению в виде правила. Так, например, проис­ходит овладение видовременной формой глаголов Passive Voice. Информация подобного рода также дается в рубрике "Grammar Discoveries"

Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осозна­ние и дальнейшую автоматизацию соответствующе­го грамматического действия. В учебнике и рабочей тетради широко представлены разные типы трени­ровочных упражнений от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений, которые преимущественно размещаются в разделе Homework.

В основной средней школе учащиеся 8 класса учатся понимать и употреблять в речи:

-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений ;

-определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями, систематизировать изученные случаи употребления нулевого, определенного и неопределенного артиклей;

-неисчисляемые существительные, систематизировать знания о суффиксах существительных;

- неопределенные местоимения и их производные: somebody(anybody, nobody, everybody), something( anything, nothing, everything), систематизировать употребление возвратных местоимений( myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- устойчивые словоформы и функции наречия( at last, at least, at first, sometimes, outside);

-безличные предложения с It’s…;

-типы вопросительных предложений и вопросительных слов;

- придаточные определительные с союзами that, which, who;

-признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);

Весь грамматический материал на данном эта­пе обучения усваивается двусторонне: для говоре­ния / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно).

Обучение основным видам речевой деятельности

Обучение говорению в 8 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ра­нее: умение решать элементарные коммуникатив­ные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

Модели обучения говорению:

а) от прослушивания и повторения диалогов - и полилогов -образцов путем их многократного вос­произведения и прочитывания их по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в сво­бодной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения го­ворению, является создание учащимися своих соб­ственных диалогов / полилогов применительно к коммуникативным задачам, продиктованным раз­ными условиями и ситуациями общения;

б) от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический мате­риал, к его последующему обсуждению с исполь­зованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста.

В процессе обучения гово­рению учащиеся 8 класса смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

— поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуа­ции общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

— представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рожде­ния, основное занятие;

— попросить о помощи или предложить свою по­мощь;

— запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

— взять интервью у знакомого (незнакомого), со­блюдая нормы вежливого поведения;

— пригласить к совместной деятельности (напри­мер, к подготовке школьного вечера, написа­нию заметки в газету), используя при этом адек­ватные языковые средства;

— описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

— рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих люби­мых занятиях, о событии, происшедшем в жиз­ни своей семьи, школы, страны);

— обменяться мнениями об услышанном, прочи­танном или увиденном, аргументируя свою точ­ку зрения;

— выразить свое согласие (несогласие) по опреде­ленному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

— принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

— убедить речевого партнера в правильности соб­ственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

-знать основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция New Year Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Asking the way”, “ Red telephone box”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы);

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объем диалогического высказыва­ния: 5-7 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с по­ставленной коммуникативной задачей.

Планируемый объем монологического выска­зывания: 8-12 фраз по предложенной теме, пра­вильно оформленных в языковом отношении, дос­таточно логично выстроенных. Желательным яв­ляется использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно-окрашенным.

Обучение аудированию. На данном этапе обу­чения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сфор­мированы ранее: понимание детьми на слух распо­ряжений и кратких сообщений учителя и высказы­ваний одноклассников.

Вместе с тем цели обучения аудированию ус­ложняются, становятся качественно новыми:

— научить воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

— научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по сло­вообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение "обходить" незнакомые слова, не ме­шающие пониманию основного содержания тек­ста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse те... Pardon? Could you repeat it, please?

С этой целью в учебник включены три вида учебного материала:

1. Материалом для обучения аудированию мо­гут служить тексты стихов и диалогов, входящие в разные раздела учебника (Units). Они вначале про­слушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний.

2. В текстах содержатся фонетические упражнения, которые предназначены для работы над произносительной стороной речи. Они включают новые и известные учащимся слова и словосочетания. Упражнения данной категории полезны при знакомстве с но­вой лексикой и при коррекции произношения уча­щихся.

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя .

В текстах развиваются идеи и коммуника­тивные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом ма­териале, но допускается содержание в них неболь­шого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 10 минут в нормаль­ном темпе в исполнении носителей английского языка.

Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 8 класса учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих классах:

- совершенствование техники чтения;

- чтение аутентичных текстов разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и с целью полного понимания содержания);

- чтение аутентичных текстов разных жанров и типов: (8 классе объем текста составляет 450-500 лексических единиц).

Чтение тесно связано с обучением устной речи. Предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содер­жание текста непосредственно в ходе чтения, наце­ливающие учащихся на поиск нужной информа­ции, на повторное обращение к тексту и др. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тре­нировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, а если позволяет жанр текста, со­вершенствовать умение чтения вслух. Собственно речевые упражнения позволяют построить выска­зывание с опорой на текст и в связи с прочитан­ным.

Обучение письменной речи в 8 классе опира­ется на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и на­выки орфографии, что особенно важно для обуче­ния письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в англий­ском языке.

Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: напри­мер, написать письмо английскому сверстнику, за­полнить анкету, опросный лист, подготовить воп­росы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко из­ложить содержание прочитанного, используя фра­зы из текста, написать заметку в газету.

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 8 классе школьники смогут:

– иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

– знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

– иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США; территория, население, географические и природные условия;

– иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, Da-vid Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Who’s There”, “The Headless Ghost” by Pete Johnson, “The Last Inch” by James Albridhe, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare, “Charlotte’s Web” by E. B. White and G. Williams);

– уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы :

-Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

-Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля; Солнечная система.

-Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях

-Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях

-Удивительные природные места в России в англоязычных странах

-Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

-Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе:

-Как можно защитить нашу планету. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

-Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России в англоязычных странах: их достоинства и недостатки.

-Пресса как источник информации: газеты центральные и местные, таблоиды, и молодежные журналы. Профессия- репортер. Создание собственного репортажа.

-Телевидение-способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

-Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

-Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников.

-Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные.

-Взаимоотношения в семье. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и их решения.

-Некоторые праздники и традиции англоязычных стран.

-Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга

Требования к уровню подготовки учащихся. Результативность.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
    скую позицию.
    Метапредметные результаты

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
    чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
    письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.



Формы текущего и итогового контроля

Контрольная работа по каждой теме, входной и итоговый тест, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности(в том числе контрольное написание личного письма), в рубрике “ Progress Check” (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера) и контрольно – измерительные материалы 8 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой, в которых обязательно представлены специальные тесты для проверки владения лексическими и грамматическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока/раздела. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.

Учебно-тематический план

Рабочая программа рассчитана на 105 часов .



Наименование раздела

Количество часов

Всего

Срезовых работ

В т.ч. проверочных работ

В т.ч. проектной работы

В т.ч. контрольных работ

Региональный компонент

1

Мы живем на чудесной планете

27

1

7

1

1

Климат в Бурятии

2

Лучший друг Планеты – это ты.

21




5




1

Байкал

3

СМИ: за и против

29




7




1

Книги, любимые писатели Бурятии

4

Стараемся стать успешным человеком.

26

1

7

1

1

Семья традиции и обычаи в Бурятии

Итого:

105

26

2

4

2
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса На 2014-2015 учебный год
Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку предметной линии учебников «Английский в фокусе» для 5-9 классов, авторы...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2014/2015 учебный год
Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 9...
Рабочая программа в гбоу школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconПриказ №26 от «08» июня 2015 г рабочая программа по английскому языку...
В состав умк входит учебник«forward» для 2 класса 2014г., книга для учителя, рабочая тетрадь, аудио курс, согласно перечню учебников,...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2015-2016 учебный год
Составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 класса на 2017-2018 учебный год
Стандартом основного общего образования по английскому языку, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса ( на 2014/ 2015 учебный год) iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район»
Данная рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год составлена на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск