Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19»
Рассмотрено на заседании Методического Совета МБОУ «СШ №19» Протокол № 1 от 28 августа 2015 года
Руководитель __________ Сангаджиева Н.В.
| Согласовано
Заместитель директора МБОУ «СШ № 19» по УВР
________________________ Сангаджиева Н.В.
| Утверждено
Директор МБОУ «СШ №19»
________________________Е.А. Нарышкина Приказ № 856 от 01 сентября 2015 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования;
Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман (3 часа в неделю/105 часов в учебном году)
Программу составила Титова Александра Викторовна
г. Нижневартовск, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования по английскому языку. Составитель Е. С. Савинов – Москва: Просвещение, 2011;
Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман –Обнинск: Титул, 2009
Цели и задачи обучения английскому языку:
воспитаниедуховно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитиеумения работать в сотрудничестве в процессе межкультурного общения средствами иностранного языка;
овладениесистемой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию с людьми, говорящими на английском языке, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы английского языка и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии английского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования иностранного языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог с представителями другой языковой культуры, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика курса В школе изучается современный английский литературный язык, поэтому программу школьного курса английского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики английского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах английского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Содержание курса английского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенцияпредполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках английского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся - овладение нормами английского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение запаса слов на уроках английского языка обеспечивается систематической словарной работой.
Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке сочинений.
На уроках английского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся. Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся – предупреждение и устранение различных языковых ошибок. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.
Языковая и лингвистическая компетенцииформируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм английского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание осознание иностранного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм английского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализованкоммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой , но и в деятельностной форме.
Материал школьного курса английского языка по классам располагается следующим образом: в 5-9 классах изучаются фонетика и графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 5 - 9 классах. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Ожидаемые результаты изучения английского языка
Личностные:
овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
активное употребление фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: традиций (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространение образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
формирование представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
Метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать иностранный язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
Предметные:
представление об основных функциях языка, о роли иностранного языка в жизни человека и общества;
понимание места иностранного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний об иностранном языке;
освоение базовых понятий лингвистики;
освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии английского языка;
опознавание и анализ основных единиц языка;
проведение различных видов анализа слова
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции иностранного языка.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с примерной программой основного общего образования по английскому языку.
Данная программа разработана на 2014-2015 учебный год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Линия УМК И.К. Кауфман, М.Ю. КауфманСчастливый английский.ру / Happy English.ruпо английскому языку предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Линия переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы.
Состав УМК И.К. Кауфман, М.Ю. КауфманСчастливый английский.ру / Happy English.ru:
Рабочие программы;
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Поурочные разработки;
Дидактические материалы;
Карточки-задания;
Аудиоприложение.
Рабочая программа курса английского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.
Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к иностранному языку как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая тетрадь включает упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по английскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию коммуникативных навыков говорения могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Дидактический материал дополняет практическую часть учебников лексическими, грамматическими упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.
Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса английского языка в основной школе. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.
Книга для учителя поможет учителю разобраться в специфике учебников по английскому языку, в методических проблемах современной школы. В пособии представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.
Аудиодиски являются необходимым аудиоматериалом, в которых содержатся упражнения, направленые на формирование навыков аудирования обучающихся 5-9классов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет 401 оснащен следующим материально-техническим оборудованием для осуществления образовательного процесса:
КОМПЛЕКТ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ (ПАРТЫ - 15 ШТ., СТУЛЬЯ – 21 ШТ)
СТОЛ - 1 ШТ. ИНВ.№ 1060089155, КРЕСЛО – 1 ШТ.
МЕБЕЛЬНАЯ СТЕНКА—1 ШТ. ИНВ. № 106634973
КОМПЬЮТЕР ASUS—1ШТ. ИНВ.№ 1040088579,
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА—1 ШТ.
ПРИНТЕР—1 ШТ. ИНВ. № 1040000179.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ – 1 ШТ.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
Содержание
| Кол-во часов на изучение материала (105)
| Кол-во контрольных работ (10)
| 1. Поприветствуй своих друзей
| 9
| 1
| 2. Кемпинг: это для тебя?
| 12
| 1
| 3. Каникулы
| 6
| 1
| 4. Ничто ни вечно
| 9
| 1
| 5. Давайте запланируем путешествие в Британию
| 12
| 1
| 6. Школа
| 10
| 1
| 7. Английскиешколы
| 9
| 1
| 8. Спорт
| 10
| 1
| 9. Пример для подражания
| 9
| 1
| 10. Моидрузья
| 12
| 1
| Резервные уроки
| 6
|
| |