Скачать 461.09 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии Утверждаю: Первый проректор по учебной работе _________________________ «____»________2016 г. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 51.06.01 Культурология (указывается код и наименование направления подготовки кадров высшей квалификации) направленность (профиль) Теория и история культуры Квалификация (степень) Исследователь. Преподаватель-исследователь Форма обучения очная, заочная Барнаул 2016 Структура и содержание основной профессиональной образовательной программы 1.Общие положения 1.1. Назначение и область применения ОПОП подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, реализуемой АлтГУ по направлению подготовки 1.2. Нормативно-правовая база для разработки ОПОП направления 1.3. Общая характеристика ОПОП направления 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника ОПОП, формируемые в результате освоения программы 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП 4.1. Календарный учебный график, учебный план 4.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) 4.3. Программы практик и организация научно-исследовательской работы аспирантов 5. Ресурсное обеспечение ОПОП 5.1. Образовательные технологии для реализации ОПОП 5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3. Кадровое обеспечение 5.4. Материально-техническое обеспечение 6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения аспирантами ОПОП 6.1 Нормативно-методическое обеспечение системы 6.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6.3. Государственная итоговая аттестация выпускников 7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки аспирантов (по необходимости) 1. Общие положения 1.1. Основная профессиональная образовательная программа подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, реализуемая ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» по направлению подготовки 51.06 01 Культурология, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС). ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки аспирантов, а также программы практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Особенностями ФГОС являются задание требований к результатам освоения ОПОП через набор компетенций и определение трудоемкости ОПОП в целом и каждом из ее компонентов в зачетных единицах. С учетом этого при разработке ОПОП выбор форм и методов обучения проводится с ориентацией на компетентностный подход. 1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП по направлению подготовки научно-педагогических кадров 51.06.01 Культурология Нормативную правовую базу разработки ОП составляют: - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» от 19 ноября 2013 г. №1259; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» от 12 сентября 2013 г. №1061; - федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Культурология» высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 1038. - приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования»; - положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966; - постановление Правительства России от 18.11.2013 г. №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; - постановление Правительства России от 10.07.2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; - устав ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»; - локальные нормативные акты АлтГУ по организации учебного процесса. 1.3.Общая характеристика ОПОП 1.3.1. Цель ОПОП по направлению 51.06.01 Культурология ОПОП по направлению 51.06.01 Культурология имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у аспирантов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. 1.3.2. Срок освоения ОПОП по направлению 51.06.01 Культурология Срок освоения ОПОП – 3 года (4 года, др.) в соответствие с ФГОС ВО по данному направлению. 1.3.3. Трудоемкость ОПОП по направлению, специальности «Культурология» Трудоемкость освоения ОПОП – 180 зачетных единиц за весь период обучения в соответствие с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы аспиранта, практики и время, отводимое на контроль качества освоения аспирантом ОПОП. 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании второго уровня (специалитет или магистратура), владеть навыками научно-исследовательской работы. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает все сферы жизнедеятельности человека, где возможен спрос на соответствующие компетенции:
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Аспирант по направлению подготовки 51.06.01 Культурология направленности (профилю) Теория и история культурыдолжен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильным направлением ОПОП аспирантуры и видами профессиональной деятельности: Фундаментальные исследования в области культурологии и социально-гуманитарных наук с применением классических и современных методологических подходов к исследованию объектов профессиональной деятельности; исследования художественных и культурных практик, в том числе социально-культурных, библиотечно-информационных и архивоведческих с применением общих и специальных методов познания, в том числе, сравнения, анализа и синтеза, логической интерпретации, моделирования и др.; исследования истоков и тенденций развития научных направлений и школ в культурологии; управление в сфере культуры, участие в разработке и реализации государственных программ по сохранению и развитию отечественной культуры; разработка эффективных стратегий и проектирования оптимальной организационной структуры библиотечно-информационных организаций; осуществление стратегического управления библиотечно-информационной отраслью на федеральном и региональном уровнях, разработки инновационных концепций развития библиотечно-информационной сферы; реализовывать экспертно-консультативную, информационно-аналитическую, научно-исследовательскую, проектную деятельность в сфере культуры; вести разработку методик установления научной, исторической, художественной, мемориальной ценности музейных предметов; осуществлять стратегическое управление музейной и архивной деятельностью, разработка научной концепции комплектования музейных фондов; работать над решением задач сохранения и популяризации культурного и природного наследия, в том числе посредством культурно-исторического туризма; эффективно осуществлять социокультурные и межкультурные коммуникации; стимулировать инновационных движений в социокультурной сфере. 3. Компетенции выпускника ОПОП, формируемые в результате освоения программы Результаты освоения ОПОП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствие с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения ОПОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: 3.1. Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК): способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). 3.2.Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры (ОПК-1); владением культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2); способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере культуры и образования с учетом правил соблюдения авторских прав (ОПК-3); готовностью организовать работу исследовательского коллектива в сфере культуры (ОПК-4); готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5). 3.3.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-1: способность демонстрировать системное понимание в области изучения культурологии, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области культурологии. ПК-2: способность планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований в фундаментальных и прикладных областях культурологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий. ПК-3: способность вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения в культурологии. |
В настоящем Положении излагаются правила организации и осуществления образовательной деятельности в фгоу впо «Алтайский государственный... | Постановлением Правительства Российской Федерации №142 от 24. 02. 2009г «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных... | ||
Федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» (от 22. 08. 1996 №125-фз) | Вводные замечания (по форме проведения вступительных испытаний, критериям оценки) | ||
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц | Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры, фио, подпись зав кафедрой) | ||
Первый проректор по учебной работе фгбоу впо «Алтайский государственный университет» | Студенческое общежитие фгбоу впо «Ивановский государственный университет», (далее — университет), предназначено для временного проживания... | ||
«Амурский государственный университет» (далее Университет) и их пребывания на территории Российской Федерации | Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ») и гарантирует социальную защиту обучающихся |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |