Модуль
| Современная география.
|
Компетенции
| Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
|
Компоненты
| Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов и явлений.
|
Модуль
| Страны современного мира.
|
Компетенции
| Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
|
Компоненты
| Знать/понимать основные понятия и термины.
|
Модуль
| География населения мира.
|
Компетенции
| Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
|
Компоненты
| Знать: численность и динамику населения мира. Отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.
Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения
|
Модуль
| Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.
|
Компетенции
| Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
|
Компоненты.
| Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
|
Модуль
| Мировое хозяйство и научно-техническая революция.
|
Компетенции
| НТР. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.
|
Компоненты.
| Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.
Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
|
Модуль.
| Характеристика отраслей мирового хозяйства.
|
Компетенции
| Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
|
Компоненты.
| Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.
Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
|
Модуль.
| Глобальные проблемы человечества.
|
Компетенции.
| Глобальные проблемы их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблемы сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающих стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
|
Компоненты.
| Сопоставлять географические карты различной тематик; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Правильно оценивать социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, предсказывать их возможное развитие.
|
№
| Тема практической работы
| Дата проведения
|
1
| Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
| 15.09
|
2
| Динамика численности населения мира
| 22.09
|
3
| Анализ половозрастных пирамид разных стран разного типа, объяснения причин выявленных различий, составление демографического прогноза.
| 29.09
|
4
| Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.
| 6.10
|
5
| Сравнительный анализ карт народов мира и мировых религий
| 6.10
|
6
| Объяснение причин миграционных процессов в Европе.
| 13.10
|
7
| Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов.
| 20.10
|
8
| Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
| 24.11
|
9
| Определение стран экспортеров основных видов сырья промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
| 2.02
|
10
| Составление тест – опросника по теме.
| 26.04
|
11
| Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
| 17.05
|