Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География»


Скачать 400.78 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География»
страница1/4
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по географии составлена на основании документов:

  1. Основная образовательная программа МБОУ Пролетарской СОШ

  2. Устава МБОУ Пролетарская СОШ

  3. Программа курса «География» для 10-11 классов – М. Русское слово, 2008 г. Этому требованию соответствует структура данного учебника Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский География 10 класс. Часть 1.2. Москва «Русское слово» 2012 г. Он состоит из двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени.Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии и реализует авторскую Домогацкий Е.М . Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Пролетарской СОШ на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на преподавание курса географии в 10 классе в объеме 1 часа в неделю, 35 часов.

Количество контрольных работ за год – 2;

Количество практических работ за год – 11

Материал для контрольных работ:

1.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10 класс М, Дрофа 2003г.

2. Тестов из рабочей тетради по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Александровского «Экономическая и социальная география»


  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


-сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

-развить пространственно-географическое мышление;

-воспитать уважение к культурам других народов и стран;

-сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

-научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

-воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

3. СТЕРЖНЕВЫ ЛИНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ ПОЛОЖЕНИЕ


Модуль

Современная география.

Компетенции

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.


Компоненты

Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов и явлений.

Модуль

Страны современного мира.

Компетенции

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Компоненты

Знать/понимать основные понятия и термины.

Модуль

География населения мира.

Компетенции

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Компоненты

Знать: численность и динамику населения мира. Отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Модуль

Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.

Компетенции

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Компоненты.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Модуль

Мировое хозяйство и научно-техническая революция.

Компетенции

НТР. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.


Компоненты.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Модуль.

Характеристика отраслей мирового хозяйства.

Компетенции

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Компоненты.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Модуль.

Глобальные проблемы человечества.

Компетенции.

Глобальные проблемы их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблемы сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающих стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Компоненты.

Сопоставлять географические карты различной тематик; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Правильно оценивать социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, предсказывать их возможное развитие.



4. Структура курса




Модуль (глава)

Сроки проведения

Кол-во часов

Практич.

работы

Контр.

раб




Современная география

1.09

1







1

Страны современного мира

8.09 – 15.09

2

Прак. раб № 1 (15.09)




2

География населения мира

22.09 – 20.10

5

Прак. раб № 2 (22.09)

Прак. раб № 3 (29.09)

Прак. раб № 4,5 (6.10)

Прак. раб № 6 (13.10)

Прак. раб № 7 (20.10)




3

Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.

27.10 - 19.01

11

Прак. раб № 8 (24.11)

Конт раб

№ 1(19.01)

4

Мировое хозяйство и научно-техническая революция.

26.01 – 9.02

3

Прак. раб № 9 (2.02)




5

Общая характеристика современного мирового хозяйства.

16.02 – 10.05

10

Прак. раб № 10 (26.04)

Конт раб

№ 2(10.05)

6

Глобальные проблемы современности и их взаимность.

17.05 – 24.05

3

Прак. раб № 11 (17.05)





5. График контрольных работ

Материал для контрольных работ взят из тестов в рабочей тетради

по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Александровского

«Экономическая и социальная география» Часть 1.



Тема

Вид проверки

Дата проведения

1

Страны современного мира. География населения мира. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.

К/р №1

19.01

2

Мировое хозяйство и научно-техническая революция. Общая характеристика современного мирового хозяйства.

К/р №2

10.05


6. Программные практические работы





Тема практической работы

Дата проведения

1

Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

15.09

2

Динамика численности населения мира

22.09

3

Анализ половозрастных пирамид разных стран разного типа, объяснения причин выявленных различий, составление демографического прогноза.

29.09

4

Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.

6.10

5

Сравнительный анализ карт народов мира и мировых религий

6.10

6

Объяснение причин миграционных процессов в Европе.

13.10

7

Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов.

20.10

8

Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

24.11

9

Определение стран экспортеров основных видов сырья промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

2.02

10

Составление тест – опросника по теме.

26.04

11

Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

17.05
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу...
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства...

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.» Тмр рт

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу «сош №79»
Общие положения

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск