Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация»


Скачать 347.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация»
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2



Рабочая программа

по образовательному компоненту «Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

средней группы общеразвивающей направленности
2 компонента непрерывной образовательной деятельности в месяц

всего 18 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год

Составители:

Воспитатели МАДОУ «Синеглазка»

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы общеразвивающей направленности (далее- рабочая программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные знания и умения, подлежащие освоению в процессе художественно-эстетического развития.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

  2. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: Карапуз - дидактика, 2008.

Принцип отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутри предметных связей, а также возрастными и индивидуальными особенностями развития детей 4-5 лет.

Количество непрерывной образовательной деятельности

Общее количество

В месяц

Длительность (минуты)

18

2

20


Сопутствующими формами образовательной деятельности по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» для средней группы общеразвивающей направленности являются:

-игра;

-экскурсии (целевые, тематические);

-наблюдения;

-беседа;

-чтение художественной литературы;

-рассказ воспитателя;

-продуктивная деятельность;

-театрализованная деятельность;

-настольно-печатные игры и упражнения;

-отгадывание загадок, разбор путаниц;

-реалистические рассказы из опыта воспитателей;

-чтение авторских сказок.

Целями образовательной деятельности по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является:

Развитие интереса к аппликации, усложняющая ее содержание и расширяющая возможности создания разнообразных изображений, воспитывающая эмоциональный отзыв при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желание и умение взаимодействовать со сверстниками, при создании коллективных работ

Задачи по основной программе

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др).

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат- на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

В части, формируемой участниками образовательных отношений: содержание образовательного компонента «Аппликация» дополнена парциальной программой «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой и направлена на решение задач:

поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.

Задачи по национально - региональному компоненту (далее-НРК):

продолжать учить изображать элементы узоров, состоящих из квадратов и прямых линий (чум, головешки, оленья тропа), передавать в работе их колорит.

Задачи по обновлению содержания образования: воспринимать окружающие предметы и их свойства, упражнять в их узнавании и различии; оформлять чувственное впечатление, развивать художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной деятельности и получать удовлетворение от своей работы, уточнять представление о народных игрушках и знать их характерные особенности.

Новизна рабочей программы заключается в том, что в нее включены нетрадиционные приёмы и техники по работе с бумагой: элементы квиллинга, аппликация из частей предмета и шариков ваты; обрывание-мозаика; аппликация из скатанных кусочков салфеток, которые позволят в увлекательной форме способствовать всестороннему развитию ребенка, сформируют позитивное настроение и хорошие эмоции, воспитают доброжелательность и заботливое отношение к природе, а также совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.

Обоснование внесений изменений связаны с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.

Рабочая программа предусматривает использование методов и приемов обучения воспитанников в рамках национально регионального компонента, реализуется как часть непрерывной образовательной деятельности в темах: « Большой дом» «Вырежи и наклей что хочешь».

Особенностью организации образовательного процесса образовательного компонента «Аппликация» образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» для средней группы является комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создавать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже делали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

В процессе освоения программы используются специальные игры, формирующие руку к работе с ножницами. Играя со сказочными персонажами, дети знакомятся основными приемами вырезывания, работы с клеем и композиционным расположением деталей аппликации.

Отличительной особенностью рабочей программы является система работы, включающая комплекс заданий, упражнений, различных методов и приемов работы, помогающих овладеть техникой изобразительной деятельности, способствующих формированию изобразительных знаний и умений, развитием руки ребенка - координированностью, точностью, плавностью, свободой движений.

Предпочтительными формами организации образовательного процесса с детьми 4-5 лет являются непрерывная образовательная деятельность проводимая в игровой форме

Вариативность проведения педагогической диагностики

Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме педагогической диагностики, путем наблюдений, бесед, экспертных оценок и выполнения практических заданий в ходе непосредственно образовательной деятельности. Она обеспечивает возможность оценки динамики достижения детей. Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии проблемах, выявленных у ребенка.

Тематический план.

В тематическом плане представлена последовательность изучения разделов рабочей программы, непрерывная образовательная деятельность распределена по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Тематический план составлен на весь срок освоения образовательного компонента «Аппликация»» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы общеразвивающей направленности.




Раздел

Количество непрерывной образовательной деятельности

Количество практических (НОД)

1.

Аппликация по образцу

4 (3,5, 10, 13)

4

2.

Аппликация по замыслу

6 (2,7,9,12, 14,16)

6

3.

Аппликация объемная по представлению

6 (4,6,8, 11,13,15)

6

4.

Оценка индивидуального развития

2 (1, 18)

2




Итого:

18




Содержание по освоению образовательного компонента «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для средней группы общеобразовательной направленности.


Тема/раздел

Содержание

Требования к овладению необходимыми знаниями и умениями

Оценка индивидуального развития детей

Беседа о том, что кто хочет изобразить.

Подготовка к практической части. Вспомнить приемы вырезания и технику безопасности работы с ножницами. Продуктивная деятельность. Выполнение аппликации.

Выявить уровень ручной умелости детей на начало года

Аппликация по образцу

4 (нод)

Рассмотреть с детьми образец. Спросить, как можно расположить узор. Предложить кому-либо из ребят показать этот прием у доски.


Дети учатся работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца; резать. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету

Аппликация по замыслу

6 (нод)

Побеседовать с детьми о том, какую картинку они хотят вырезать из тех кусочков бумаги, которые лежат у них в конверте. Если дети будут затрудняться, назвать 2-3 простых сюжета с включением 2-3 предметов (например, под деревом стоит скамеечка, светит солнце; по реке плывут лодочки, светит солнце; цыпленок гуляет по травке и др.).

Дети учатся задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Аппликация объемная по представлению

6 (нод) .



Предложить детям вырезать и наклеить большой дом (2-3 этажа). Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Предложить подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.

Дети учатся -

- создавать в аппликации образ большого дома;

- видеть образ при рассматривании работ.

Развивается

чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания

Оценка индивидуального развития детей


Беседа о том, что кто хочет изобразить.

Подготовка к практической части. Вспомнить приемы вырезания и технику безопасности работы с ножницами. Продуктивная деятельность. Выполнение аппликации.

Выявить уровень ручной умелости детей на конец года



Способы проверки усвоения содержания образовательного компонента «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Оценка индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» проводится с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования, определение наличия условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями, в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.

К концу года дети:

Создают и реализуют замыслы, сюжетные и декоративные композиции.

Используют цвет, форму.

Умеют -правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; вырезать округлые детали.

Аккуратно наклеивать обрывание изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

Подбирают цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Методика проведения оценки уровня индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

средней группы общеразвивающей направленности.

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Создает и реализует замыслы, изображает разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции; замысел устойчив; отбирает изобразительные и выразительные средства в соответствии с создаваемым образом, использует цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализирует изображения; комбинирует знакомые технические приемы. Создает оригинальные и выразительные образы.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Создает и реализует замыслы, изображает разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции, замысел недостаточно устойчив; с помощью взрослого отбирает изобразительные и выразительные средства в соответствии с создаваемым образом; использует цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализирует изображения; использует стандартные технические приемы, многие создаваемые образы стереотипны.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Изображает простые в изобразительном плане, повторяющиеся предметы и явления, замысел формирует с помощью взрослого, но он неустойчив. Оригинальность не проявляет, преобладают стереотипы, однако могут наблюдаться отдельные явления детализации.

Изображает с помощью взрослого простые в изобразительном плане предметы и явления; замысел неустойчив или отсутствует; в самостоятельной деятельности создает неузнаваемые или стереотипные изображения; не проявляет положительных эмоций.

Протокол оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы общеразвивающей направленности

Воспитатели

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________



Ф. И. ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Изображают разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции;

Умеют правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; вырезать округлые детали.

Умеют правильно составлять изображение деталей, находить место той или иной детали в общей работе

Создают и реализуют замыслы в предметах, состоящих из нескольких частей в декоративных композициях

Использует цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему

Умеют наклеивать обрывные изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

Умеют соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, самостоятельно вырезают плоские детали

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Аршинова Ксения

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Булышев Артем

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Быстрицкий Владимир

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Валеева Элтвина

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Воронина Ирина

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Галахов Степан

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Глинский Михаил

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Гладкова Яна

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Дрыжук Анастасия

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Дмитриева Татьяна

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Зырянов Анлрей

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Кайзер Дмитрий

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Каримов Линар

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Каюмова Азалия

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Корниченко Юлия

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Короткова Полина

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Рзаев Али

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Лобанов Иван

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Махова Ксения

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Павлеску Сергей

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Павлович Александра

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Сафиулина Алиса

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Стриха Тимофей

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.






















Хурамшин Дамир

Нач.уч.г.






















Кон.уч.г.





















  1   2

Похожие:

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconЧто такое аппликация?
Аппликация бывает предметная (на лист бумаги приклеивается один предмет, состоящий из нескольких частей), сюжетная (много разных...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа соответствует Федеральному...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconРабочая программа по английскому языку для 5 7 классов соответствует...
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 7 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconНормативно-правовое обеспечение программы образовательная программа...
Образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconРабочая программа По немецкому языку Для 7 класса
И. Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconРабочая программа для английского языка реализуется в учебно-методическом...
Примерной программе основного общего образования по иностранному языку (2010 г.), базисному (образовательному) учебному плану; программа...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconРабочая программа По дисциплине «Акушерство и гинекология» Для специальности...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования – 211 часа

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по...
Основная образовательная программа среднего общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного

Рабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация» iconУчебно-методическому комплекту “ h appy e nglish ru ” для 5-9 классов...
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственных образовательных стандартов общего образования. При...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск