Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика)


Скачать 270.64 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика)
страница1/3
ТипКонтрольная работа
filling-form.ru > Туризм > Контрольная работа
  1   2   3
Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов

очно-заочной формы обучения (грамматика)

Вопросы к экзамену:

  1. Основные разделы стилистики, предмет стилистики. Стилистические нормы.

  2. Точность словоупотребления. Лексическая сочетаемость.

  3. Стилистическое использование многозначных слов и омонимов.

  4. Стилистическое использование синонимов, антонимов, паронимов. Смешение паронимов.

  5. Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской.

  6. Стилистическое использование социолектов, жаргонизмов.

  7. Лексико-стилистические особенности фразеологизмов. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

  8. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления. Смешение стилей.

  9. Речевая недостаточность и избыточность. Плеоназм и тавтология как существен­ный недостаток языка средств массовой информации.

  10. Семантико-стилистические различия имен существительных, имеющих вариантные формы рода.

  11. Род несклоняемых существительных. Стилистические возможности категории рода в различных стилях.

  12. Склонение имен и фамилий. Семантико-стилистическая характеристика вариантов падежных форму имен существительных.

  13. Семантико-стилистическая характеристика полных, и кратких форм, форм степеней сравнения имен прилагательных, Их употребление в различных стилях.

  14. Стилистическая и семантическая характеристика притяжательных прилагательных и имен существительных в косвенных падежах с предлогами и без них.

  15. Семантико-стилистические оттенки, приобретаемые личными местоимениями в зависимости от условий их употребления. Пропуск личных местоимений в речевом общении как стилистический прием.

  16. Функционирование в речи определительных, воз­вратных, притяжательных и неопределенных местоимений.

  17. Глагол как одно из средств создания динамики выска­зывания. Особенности образования и функционирования некоторых личных форм глагола.

  18. Синонимия глагольных категорий лица, времени и наклонения.

  19. Использование одного вида глагола вместо другого. Трудности, связанные с выбором вида глагола.

  20. Синонимия возвратных и невозвратных глаголов.

  21. Особенности употребления числительных: сочетание с существительными, употребление собирательных числительных, числительные в составе сложных слов.

  22. Стилистические возможности синтаксиса как уровня языка. Особенности синтаксиса книжно-письменной и устно-разговорной разновидности литературного языка.

  23. Актуальное членение предложения. Прямой и обратный порядок слов.

  24. Согласование и варианты форм.

  25. Согласование сказуемого с подлежащим – собирательным существительным, выраженным количественно- именным сочетанием.

  26. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим приложение.

  27. Согласование сказуемого с подлежащим типа брат с сестрой.

  28. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным местоимением.

  29. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным несклоняемыми существительными, сложносокращенными словами и т.п.

  30. Согласование сказуемого с однородными подлежащими.

  31. Варианты согласования определений с существительными.

  32. Варианты согласования приложений.

  33. Стилистические особенности простых предложений, зависящие от их структуры.

  34. Стилистические функции словорасположения в разных функ­циональных стилях.

  35. Синонимия предлогов со значением изъясни­тельным, временным, причины и др.

  36. Синонимические предложные и беспредложные конструкции.

  37. Варианты форм дополнения.

  38. Нанизывание падежей.

  39. Стилистическое значение разных способов сочетания однородных членов.

  40. Ошибки в сочетании однородных членов.

  41. Стилистическое использование обращений.

  42. Стилистическое использование вводных и вставных конструк­ций.

  43. Стилистическая оценка сложных предложений. Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных пред­ложений в разных стилях речи.

  44. Стилистическое использование параллельных синтаксических конструкций в различных функциональных стилях.

  45. Стилистическая характеристика причастных конструкций. Ошибки, встречающиеся при употреблении причастий и причастных конструкций.

  46. Стилистическая характери­стика деепричастных конструкций. Ошибки в употреблении деепри­частий и деепричастных конструкций.

  47. Конструкции с отглагольными существительными.

  48. Стилистические ошибки в сложном предложении и приемы устранения ошибок.

  49. Стилистические особенности прямой и несобственно-прямой речи.

  50. Стилистические фигуры. Анафора и эпифора. Параллелизм. Антитеза. Градация. Инверсия. Эллипсис. Умолчание. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Многосоюзие и бессоюзие.

Картотека из 20 примеров на нарушение морфологических и синтаксических норм литературного языка

  1. Определите род имен существительных. Заполните таблицу:

Мужской род

Средний род

Женский род











авеню, авокадо, авторалли, аэрозоль, атташе, безе, бра, брейк, бремя, бренди, бродяга, брокколи, брюзга, бунгало, буржуа, вето, вече, визави, воевода, воротила, врач, вуаль, гений, геноссе, гестапо, гетто, глупышка, городишко, декольте, денди, домина, домишко, жадина, желе, жюри, забияка, зазнайка, змея, иваси, инкогнито, какаду, какао, канапе, кафе, кенгуру, киви, киви(птица), клише, колибри, коллега, кольраби, конферансье, кофе, кредо, крупье, купе, лакомка, леди, лечо, лосось, мадам, мадемуазель, малютка, маслице, маугли, маэстро, меню, метро, мисс, мозоль, моль, невежа, невидимка, недотрога, неженка, неряха, носище, одиночка, отель, пальто, пенальти, пепелище, пери, повеса, подмастерье, пони, портье, простофиля, протеже, пьяница, пюре, рагу, рантье, резюме, рояль, салями, сапожище, свинья, сирота, сластена, староста, судья, табель, такси тамада, тушь, тюль, убийца, умишко, умница, филе, фламинго, фойе, фрау, хиппи, шампунь, шимпанзе, шоу, ябеда.

2. Допишите, если нужно, окончания:

  1. Пишу письмо Анн_ Бах_, Иоганн_ Бах_.

  2. Восхищаюсь Александр_ Блок_, Любовь_ Блок_.

  3. Роман принадлежит Артур_ Конан_ Дойл_.

  4. Мы познакомились с мадам Анн_ Дойл_.

  5. Произведения Владимир_ Короленко_.

  6. Стихи Евген_ Короленк_.

  7. Познакомился с Никола_ Гриценк_.

  8. Женился на Анастас_ Гриценк_.

  9. Это музыка Эдвард_ Григ_.

  10. Это квартира Нин_ Григ_.

  11. Музыка братьев Покрасс_.

  12. Семья Берг_.

Продолжите список своими примерами

3. Выберите правильный вариант.

Пара

сапог

сапожок

бот

валенков

эполет

сапогов

сапожков

ботов

валенок

эполетов

Жить среди

турок

румын

туркменов

монголов

бедуин

грузин

осетинов

турков

румынов

туркмен

монгол

бедуинов

грузинов

осетин

Отряд

партизанов

драгунов

гусаров

саперов

офицеров

матросов

гренадеров

партизан

драгун

гусар

сапер

офицер

матрос

гренадер

4. Заполните таблицу:

Предлог

них

их

внутри







для







от







о







мимо







сзади







выше







около







посреди







вне







по поводу







за исключением







лучше








5. Найдите правильный вариант:

1)вопреки ему – нему

2)в противовес ему – нему

3)благодаря ему – нему

4) вслед ему – нему

5) над им – ним

6)наперекор ему – нему
6. Выберите правильный вариант:

а) по нам б) по нас

1. Случалось, что хозяева открывали ……… огонь из обрезов.

а) по вам б) по вас

2. Я так соскучилась по ……..

а) ихний б) их

3. ……… дело считается главным и первостепенным.

а) у нее б) у ней

4. От ……. все можно ожидать.

а) внутри их б) внутри них

6. Внутри …….. ,в комнатах, стояли стильные комфортабельные стулья.

7. Найдите неправильный вариант:

по обоим сторонам

в обеих руках

в обоих случаях

прошло полчаса

прошли полчаса

не больше полчаса

11,6 секунд

8,4 процента

5 ¼ километра

самолет с двумястами тридцатью пассажирами

меньше полгода

полтора километра


кошелек с семьюстами восьмьюдесятью рублями

контейнер с пятистами шестидесятью коробками.

двое мальчиков

двое спортсменок

двое суток

двадцать три сутки

вошли двое

двадцать трое суток

в продолжение полугода

следующие полгода

в полутора километрах

в полутора километров


8. Напишите слова в соответствии с нормами литературного языка:

упр…чивать, удост…ивать, проср…чивать, огор…шивать, обезб…ливать, подзад…ривать, пришп…ривать, сосредот…чиваться, обескр…вливать, удв…ивать, подыт…живать, узак …нивать, усв…ивать, успок…иваться, усл…вливаться, обусл…вливать, уполном…чивать, приур…чивать.

9. Выберите правильную форму глагола:

брезгать – брезговать, выстлать – выстелить, разостлать – расстелить, компостировать – компосировать, похудеть – похудать, лазить – лазать, заподозривать – заподазривать, обусловливать – обуславливать, обезболивать – обезбаливать, опорочивать – опорачивать, удостоиваться – удостаиваться.

10. Заполните таблицу:

Глагол

1-е лицо ед. числа

2-е лицо ед. числа

3-е лицо ед. числа

ощутить










хныкать










тосковать










разъяснить










рассветать










колыхать










отпочковаться










обессмертить










басить











11. Замените цифры словами:

  1. Число участников колеблется между 457 и 502.

  2. Димитрий располагал уже 38000 людей.

  3. На протяжении 1926 метров вышина их колеблется между 11 и 21 метрами.

  4. Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях.

  5. На 1 июня 1917 года действующая армия располагала 581 самолетом, в том числе: Северный фронт – 93, Западный – 125.

  6. В 1917 году русская армия нуждалась в пополнении 3375 аппаратами, в том числе 1850 истребителями.

  7. Город, в котором жило около 120 тыс. человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли, 257 – сенокосной, 735 – леса, 528 – воды.

  8. Самая большая пирамида из 362194 бутылочных пробок была построена 17-19 ноября 1990 г. в Китае.

  9. К концу 1989 года в мире насчитывалось более 320 трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде, с 2402 вагонами и 64 маршрутами.

  10. Из 4803 лондонских автобусов 4120 – двухэтажные.

  11. Расстояния между его 466 станциями меньше, чем расстояния между станциями лондонского метро.

  12. «Крогер» управляет 1235 супермаркетами, 958 магазинами.

  13. Более чем в 350 залах хранится почти 3 млн произведений искусства.

  14. Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

  1   2   3

Похожие:

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconПрограмма и методические указания по практике для студентов всех форм обучения
«27» июня 2007 г., и в соответствии с рабочими учебными планами специальности 030501 – Юриспруденция, утвержденными Ректором спбгиэу...

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconПрограмма и методические указания для студентов всех форм обучения
Учебная практика проводится на 2-м курсе для студентов очной формы обучения и студентов бакалавров, на 1-м курсе для студентов очно-заочной...

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconИнформатика для очно-заочной формы обучения
Программа предназначена для студентов 1-го курса, обучающихся по всем специальностя м и специализациям заочной и очно-заочной форм...

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconПрограмма дисциплины «Стилистика и литературное редактирование»
«Стилистика и литературное редактирование» разработана доцентом кафедры теоретической и прикладной лингвистики, кандидатом филологических...

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconКонтрольная работа по дисциплине Материаловедение
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconКонтрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности 15. 02. 08 «Судостроение»

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconКонтрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для студентов 2 курса всех специальностей заочной формы обучения

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconУчебное пособие по гармматике английского языка для студентов всех...
Ч 15. English Grammar (Term I): Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов всех специальностей очной и очно-заочной...

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconОбразовательная программа подготовки магистров очно-заочной формы...
Вкр) студентов, обучающихся по программам подготовки магистров очно-заочной формы обучения в Санкт-Петербургском филиале автономного...

Контрольная работа по курсу «Стилистика и литературное редактирование» для студентов очно-заочной формы обучения (грамматика) iconКонтрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности 26. 02. 06 «Эксплуатация судового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск