Аннотация к рабочей программе


НазваниеАннотация к рабочей программе
страница1/10
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Составлена учителем английского языка

НОЧУ "Британская международная школа" г. Москва

Калатузовой Ириной Владимировной
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9
Рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы. А так же на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования (английский язык), и авторской программы по английскому языку к УМК "Звёздный английский" («Starlight») 5- 9 классы Мильруд Р.П., Суворова Ж.А. для общеобразовательных школ.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

УМК "Звёздный английский" («Starlight») для 5-9 классов.

В состав УМК входят: учебник (Student's book), рабочая тетрадь (Workbook), книга для учителя (Teacher's book), контрольные задания (Test Booklet), аудиокурс для занятий в классе (CD), тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). Для 5-8 классов предусмотрен сборник грамматических упражнений. Дополнительные задания на сайте http://prosv.ru/umk/starlight.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.

Образовательное учреждение само осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся в учебном плане увеличено количество учебных часов. Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 765 часов (из расчёта 4 учебных часа в неделю в 5-7 классах и 5 учебных часов в неделю в 8-9 классах). Таким образом, на 5-7 классы предполагается выделить ежегодно по 140 часов, на 8 класс 175 часов ежегодно, на 9 класс 170 часов ежегодно.
ЦЕЛИ КУРСА

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи.

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Цели курса.

  1. Общая характеристика курса.

Описание места курса в учебном плане.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

  2. Содержание курса.

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Социокультурная осведомлённость

Компенсаторные умения

Общеучебные умения

Специальные учебные умения

  1. Краткая характеристика курса.

  2. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тематическое планирование. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование. 7 класс (КТП).

  1. Особенности УМК серии «Звёздный английский» для 5-9 классов

Компоненты УМК

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык».

8. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа обучения учащихся 5—9 классов по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы, наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с программой курса «Звёздный английский. Starlight» для учащихся начальной школы.

Программа предназначена для обучения учащихся английскому языку 5-9 классов средней общеобразовательной школы. Актуальность разработки программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы и необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на её освоение в 5-7 классах отводится 140 часов в год (4 часа в неделю. На освоение данной программы в 8 классе отводится 175 часа в год (5 часов в неделю) и в 9 классе 170 часов (5 часов в неделю).

Россия XXI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.

Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.

Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.

Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.

Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.

В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по английскому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.

Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.

В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:

  • межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;

  • комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности;

  • полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Цели курса

В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – владение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;

  • компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;

  • учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие умения «учись учиться»

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Учащиеся должны:

- уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

- иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;

- совершенствовать навыки письма;

- становиться более ответственными;

- оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры, более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;




  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений учащихся;

  • развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

  • развитие у учащихся стремления к изучению английского языка и культур англоязычных стран.


Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе интернатуры (практика)
Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения (п. 1 рабочей программы)

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе по английскому языку в 6 классе
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе по иностранному языку
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор И. Л. Бим, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2011

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе по английскому языку
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...

Аннотация к рабочей программе iconУчебник Книга для учителя
Аннотация к рабочей программе по английскому языку умк «Enjoy English» (М. З. Биболетова) для 7 класса

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины/профессионального модуля
Автор: Айслу Садиновна Жакупова – преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин асхт – филиала фгбоу впо огау

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе
Мдк 01. 01. «Организация деятельности служб бронирования». Междисциплинарный курс базируется на знаниях и умениях, полученных студентами...

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины Документационное обеспечение управления
Предмет, задачи, структура дисциплины. Доу как деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело»
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Аннотация к рабочей программе iconАннотация к рабочей программе по «Письму и развитию речи» (русский язык)
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах составлены на основе авторской программы В. В. Воронковой и имеют коммуникативную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск