Скачать 0.77 Mb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ «Система оценивания обучающихся с ОВЗ основной образовательной программы МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа№2 им. В.В.Расторгуева» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 15. п.3.), Федеральным государственным стандартом общего образования для обучающихся с ОВЗ, Методическим письмом МО РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15; Уставом школы, локальными актами МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа№2 им.В.В.Расторгуева». 1.2. Основная задача школы –всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 1.4. В системе обучения контроль и оценка отражают количественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся. 1.5. Система оценки качества знаний обучающихся включает проверку и оценку знаний и умений, школьников с учетом требований, предусмотренных индивидуальными образовательными программами. 1.6. С учетом современных требований к оценочной деятельности в МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа№2 им.В.В. Расторгуева» проверяются при оценивании: полнота знаний, уровень сознательного усвоения учебного материала, умения приобретать полученные знания и навыки. 1.7. С учетом требований к оценочной деятельности в МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа№2 им.В.В. Расторгуева» применяется общепринятая цифровая пятибальная система цифровых оценок (отметок): «5» - пять, «4» -четыре, «3» - три, «2» - два. 1.8. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных контрольных работ по отдельным предметам по изменѐнной шкале оценивания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). 1.9. Отметка как цифровое оформление оценки во 2-9 классах выставляются за четверть и за учебный год. II. ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2.1. Обучающая - отслеживает овладение приемами учебной работы: продуктивными, репродуктивными, самостоятельными. 2.2. Воспитывающая - дисциплинирует, стимулирует активную деятельность в обучении. 2.3. Диагностико-прогностическая - предполагает всестороннее изучение обучающегося, динамику роста познавательных способностей. 2.4. Оценочная - проверяет качественный и количественный уровень полученных знаний, осуществляется в форме проверки знаний, умений и навыков при помощи устного опроса и беседы, письменных работ, контрольных, тестовых и практических заданий. III. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Содержательный контроль и оценка деятельности учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды. 3.2. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом и логопедом на основе итоговых проверочных работ, мониторинговых исследований, проводимых в конце каждого полугодия. IV. ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана. Особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике. При оценке предметных результатов основную ценность представляет способность использовать полученные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. 4.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 4.2. Виды контроля. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
4.2.1. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся. Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр. Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала. 4.2.2. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале и оценочном листе ученика. 4.2.3. Тестовая диагностическая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются учителем в классном журнале. 4.2.4. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал. 4.2.5. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляют ученику право выбора заданий с учетом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал. 4.2.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и коррекционно-развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале. 4.2.7. «Портфолио» ученика. Учебный «портфель» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности обучающихся и дальнейшей коррекции процесса обучения. (Приложение 2) 4.3. Содержание и организация системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков. Контроль и проверка усвоения учебного материала должны проводиться систематически и регулярно. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем. Бальное оценивание учащихся, с занесением оценок в журнал и дневник, осуществляется со 2 класса. В первых классах – по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся. Проверка и оценка знаний носят индивидуальный характер (учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого ученика). Основным критерием оценки знаний и умений является уровень усвоения содержания специально разработанной программы. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях). Проверка и оценка знаний детей специальных коррекционных знаний носит воспитывающий, стимулирующий характер. При оценке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход, опора на положительные эмоции, различные меры поощрения для стимуляции активности учащихся, повышения их работоспособности. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение). 4.4. Целесообразно использовать различные формы оценки знаний детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивирующей функции. 4.4.1. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок. 4.4.2. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») – использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-5 недочетов по текущему материалу; не более 2ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. 4.4.3. Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. В тетрадь (и в дневник) выставляет две отметки (5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если: - в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений; - записи ведутся некаллиграфическим почерком; - работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки. 4.5. Индивидуальная система оценивания. Применяется для обучающихся, имеющих низкие показатели обученности и мотивации обучения. Задача: снять с ребёнка клеймо неудачника, заставить поверить в свои силы, вывести его из психологических проблем и привести к общепринятой оценочной системе. Настроить родителей на позитивный контакт с ребёнком и с учителем. Оценочная система имеет три этапа:
Для детей с грубым ЗПР, которых не удается провести по такой схеме, возможно совместно с родителями разработать систему оценок и поощрений, с которой будет ознакомлен ребёнок, и которая будет достаточно мотивировать его к обучению. При этом родители должны быть поставлены в известность, что оценки в журнале не будут совпадать с теми, про которые знает ребёнок. Используются разноуровневые контрольные работы. При оценивании учитывается прилежание, старательность. Для медлительных учащихся время выполнения контрольных работ может быть увеличено без снижения оценки. При этом учитель может оказывать индивидуальную помощь, не носящую форму подсказки. 4.6. Выставление четвертных и годовых отметок. Отметка за четверть по предметам учебного плана определяется как среднее арифметическое текущих отметок в четверти с обязательным учетом качества выполнения наиболее значимых работ (тематические контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые контрольные работы) и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. Итоговая отметка за год по предметам определяется как среднее арифметическое четвертных отметок. V. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся. 5.1. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой. 5.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока: самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; |
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ... | Гиа выпускников, это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального... | ||
Ору учащихся, входящие в состав профильного образования на старшей ступени школы. Содержание элективных курсов расширяет знания учащихся,... | «субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения» | ||
Целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образовательного процесса произошел... | Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | ||
Классный журнал является государственным документом, фиксирующим этапы и уровень фактического усвоения образовательных программ,... | Тесты предназначены для итогового годового контроля знаний и умений учащихся, обучающихся на первом курсе по программе литературы... | ||
Цель: изучение уровня развития восприятия цвета, формы, величины. И наглядно- действенного мышления | Теоретический аспект организации контроля знаний учащихся как важнейшего фактора обучения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |