Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности


НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Семеновский индустриально-художественный техникум»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП 02 Организация туристической индустрии
для студентов очной формы обучения по специальности
43.02.10 «Туризм»

2015 г.



ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии спецдисциплин




Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП 02 «Организация туристической индустрии»


Протокол № ___ от __________













Зам. директора по методической работе

Председатель




Казакова Е.В.







Байдакова О.А.



Автор: преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «Семёновский индустриально-художественный техникум» Дорожкина В.В.

Рецензент:


Содержание


  1. Введение 3

  2. Методические указания 6

    1. Практическая работа 1 6

    2. Практическая работа 2 8

    3. Практическая работа 3 12

    4. Практическая работа 4 14

    5. Практическая работа 5 17

    6. Практическая работа 6 20

    7. Практическая работа 7 28

    8. Практическая работа 8 36

    9. Практическая работа 9 39

    10. Практическая работа 10 42

    11. Практическая работа 11 46

  3. Заключение 49

  4. Список литературы 50

Приложения


  1. Введение


Для реализации рабочей программы учебной дисциплины «Организация туристической индустрии» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.10 Туризм, с целью закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений и навыков, предусматривается проведение практических занятий. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки молодых специалистов.

Данные методические указания предназначены как для студентов, так и для преподавателей. Данная работа содержит в себе задания на практические занятия, контрольные вопросы для проверки знаний.

Практические занятия проводятся в конце изучения определенной темы.

Цель проведения практических занятий – закрепление знаний студентов по основным вопросам изучаемой дисциплины.

Практические занятия способствуют интенсификации учебного процесса, более осмысленному изучению материала, превращению фрагментарных знаний студентов в системные. Они способствуют развитию познавательной деятельности студентов, развивают логическое мышление, умение интерпретировать теоретический материал для решения поставленной задачи.

Выполнение практических заданий требует предварительной подготовки в виде повторения теоретических вопросов. Содержание практических занятий охватывает весь круг про­фессиональных умений, на формирование которых ориентирована данная дисциплина. Методические указания по проведению практических занятий учебной дисциплины составлены с учётом требований рабочей программы к формированию профессиональных и общих компетенций.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности;

- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;

- инфраструктуру туризма;

- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины составляет 182 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки, из которых на практические занятие отводится 24 часа.

Во время проведения практических занятий студент должен подготовить ответы на теоретические вопросы по теме, по которой проводится практическое занятие и выполнить практическое задание. Перед началом каждого занятия преподаватель проверяет готовность студента к занятию (проводится тестирование по теме). После завершения занятия студент должен сдать преподавателю отчет о проделанной работе, выполненный на отдельных листах формата А4 (Приложение 2). Студент, пропустивший практическую работу по уважительной или неуважительной причинам, обязан выполнить задания в дополнительно назначенное время. При защите папки с практическими работа преподаватель проверяет знания студентов с помощью контрольных вопросов.

Оценка за выполненные задания студенту выставляется с учетом предварительной подготовки к занятию, доли самостоятельности при выполнении работы, точности и грамотности оформления отчета. Критерии оценок должны быть следующие:

  • Оценка «5» ставится, если практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения; работа оформлена аккуратно.

  • Оценка «4» ставится, если практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки; работа оформлена аккуратно.

  • Оценка «3» ставится, если практическая работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки; по оформлению работы имеются замечания.

  • Оценка «2» ставится, если студент не подготовился к практической работе, допустил грубые ошибки, по оформлению работы имеются множественные замечания.

По окончании изучения дисциплины все работы должны быть выполнены и оформлены в отдельной папке (титульный лист – Приложение 1). К дифференцированному зачету допускаются студенты, имеющие положительные оценки за все работы.

Список практических работ:

  1. Предмет науки о туризме (2 ч.)

  2. Определение понятия «туризм» (2 ч.)

  3. Подходы к определению понятия туристской деятельности (2 ч.)

  4. Субъект и объект туристкой деятельности (2 ч.)

  5. Виды туристской деятельности (2 ч.)

  6. Индустрия туризма (2 ч.)

  7. Организация деятельности по формированию турпродукта (2 ч.)

  8. Туроператорская и турагентская деятельность (2 ч.)

  9. Организация деятельности в гостиничной индустрии (2 ч.)

  10. Организация деятельности в индустрии питания (2 ч.)

  11. Организация деятельности в индустрии транспорта (2 ч.)


  1. Методические указания




    1. Практическое занятие №1:
      Предмет науки о туризме



Цель занятия:

  • исследование вопроса об изучении туризма в различных науках;

  • исследование вопроса о возможности изучения туризма в рамках целостной науки;

  • исследование вопроса о предмете науки туристики;

  • развитие креативного мышления.

Формы работы: решение типовых заданий по теме «Предмет науки о туризме»

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

Необходимые принадлежности:

    1. листы формата А4 для практических занятий

    2. линейка, карандаш, ручка

    3. лекции

Содержание отчета:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Решение заданий.

  4. Вывод по работе.

Задания:

Задание 1

Дайте определения понятиям «объект науки», «предмет науки». Дайте определение объекту науки туристики. Поясните, каким образом перечисленные ниже понятия связаны с объектом туристской науки.

  1. Туризм.

  2. Туристская индустрия.

  3. Путешествия.

  4. Туристская деятельность.

  5. Парки развлечений.

  6. Железнодорожный транспорт.

  7. Ночной клуб.

  8. Спортивный стадион.

Задание 2

Охарактеризуйте аспекты научного изучения туризма, назовите науки, изучающие туризм.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определения понятиям «объект науки», «предмет науки».

  2. Какие аспекты научного изучения туризма возможны и необходимы? Назовите науки, изучающие туризм.

  3. В чем, на ваш взгляд, проявляется особенность точки зрения на туризм экономики и психологии?

  4. Что изучает философия туризма?

  5. Есть ли единая наука о туризме, а если есть, то в чем заключается ее специфика?

  6. Придумайте собственное название для единой науки о туризме.




    1. Практическое занятие №2:
      Определение понятия «туризм»



Цель занятия:

  • изучение основных аспектов понятия «туризм»;

  • изучение определений понятия «туризм»;

  • развитие креативного мышления.

Формы работы: решение типовых заданий по теме «Определение понятия «туризм»»

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

Необходимые принадлежности:

    1. листы формата А4 для практических занятий

    2. линейка, карандаш, ручка

    3. лекции

Содержание отчета:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Решение заданий.

  4. Вывод по работе.

Задания:

Задание 1

Назовите как можно больше признаков, отличающих туризм от других видов путешествий.

Задание 2

Проранжируйте признаки (от более значимого к менее значимому), отличающие туризм от других видов путешествий:

- место жительства (пребывание вне обычной среды путешествующего);

- срок путешествия;

- мотивация поездки;

- отношение к оплачиваемой деятельности;

- добровольность совершения поездки.

Задание 3

Проанализируйте определение понятия «туризм», предложенное Статистической комиссией ООН в 1992 г. какие признаки, отличающие туризм от других видов путешествий, учтены в данном определении?

«Туризм – путешествия и пребывания в местах, находящихся вне пределов обычного места постоянного жительства путешествующего, на срок не более 12 месяцев. С целью получения удовольствия и отдыха, а также удовлетворения оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых потребностей, но без занятия там оплачиваемой деятельностью».

Задание 4

Проанализируйте определения понятий «туризм» и «турист», данные в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в российской федерации». Какие признаки, отличающие туризм от других видов путешествий. Учтены в данном определении?

«Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников ы стране (месте) ременного пребывания».

«Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников ы стране (месте) ременного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте0 временного пребывания».

Задание 5

Проанализируйте различные цели путешествующих. Какие из них относятся к туризму, а какие – к другим видам путешествий:

- приезд в страну с контрактом на работу или возможность работать;

- выбор страны в качестве места постоянного проживания;

- приезд в страну для продолжения обучения или повышения квалификации;

- проживание в местах, расположенных вблизи границ страны и работа в соседней стране;

- развлечения;

-семейные причины;

- состояние здоровья и другие подобные причины;

- участие в различных встречах;

- профессиональные цели;

- пребывание в портах страны на круизном судне, если период пребывания составляет меньше 24 часов;

- транзит, если время пребывания при проезде через страну – больше 24 часов?

Задание 6

Проанализируйте понятие «посетитель» (турист), предложенное на конференции ООН по международным путешествиям и туризму р Риме в 1963 г. Назовите основные категории посетителей и их отличительные признаки.

Посетитель – любое лицо, которое направляется в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Все категории физических лиц, занимающихся туризмом. Определяются как посетители. Посетителем может житель данной или другой страны. Человек может находиться в стране с любой целью, включая работу, но доход, который он получает, на должен формироваться из ресурсов посещаемой страны.

Какие из перечисленных ниже категорий путешественников с позиции определения, данного выше, не включаются в понятие «турист»:

- рабочие, которые проживают в местах, расположенных недалеко от границы, и работают в приграничной зоне;

- транзитные пассажиры;

- лица, не имеющие постоянного места проживания;

- беженцы;

- военный контингент, перемещающийся из страны проживания в страну, где расположена военная база;

- представители консульств, которые переезжают из своей страны к месту где расположен офис;

-дипломаты;

- временные иммигранты;

- постоянные иммигранты;

- люди, совершающие регулярные поездки между местом работы или учебы и местом, в котором постоянно проживают;

- сезонные рабочие;

- люди, которые посещают страну с

Целью развлечения;

- люди, которые посещают страну с целью получения вакантных рабочих мест;

- люди, которые посещают страну с целью профессиональной деятельности;

- люди, которые посещают страну с целью обучения;

- экипажи самолётов, которые прибывают в страну;

- пассажиры круизных судов;

- однодневные посетители;

- экипажи судов, остающиеся в стране менее одного дня, не останавливающиеся на ночь.

Учтены ли в определении туриста, которое дается в российском законодательстве, все перечисленные выше виды путешествующих?

Задание 7

Объясните с позиций международных стандартов отличие между следующими понятиями:

- «житель данной страны»;

- «международный посетитель»;

- «международный турист»;

- «внутренний турист».

Задание 8

Какое лицо с позиций международных стандартов считается жителем страны:

- прожившее в данной стране 12 месяцев и более;

- прожившее в стране 6 месяцев и более;

- прожившее в стране 9 месяцев и более;

- прожившее в стране 3 месяца и более;

- прожившее в стране менее 12 месяцев. Но намеренное возвратиться в нее в ближайшие 12 месяцев для проживания;

-прожившее в стране менее 6 месяцев, но намеренное возвратиться в нее в ближайшие 6 месяцев для проживания.

Задание 9

Что является основополагающим принципом при классификации международных посетителей:

- страна постоянного места жительства;

- страна, из которой прибыл посетитель, если она является временным местом пребывания;

- гражданство.

Задание 10

Как определяется гражданство международного посетителя, постоянное место жительства международного посетителя, временное место жительства международного посетителя:

- по стране, выдавшей паспорт (иной документ, удостоверяющий его личность);

- путем опроса.

Задание 11

Может ли гражданин другого государства быть постоянным жителем какой-либо страны? Если да, то какие сроки пребывания в чужой стране не являются условием постоянного места жительства:

- согласно международным стандартам;

- согласно российскому законодательству.

Задание 12

Что понимается под «местом жительства» гражданина согласно Гражданскому кодексу РФ? Тождественны ли термины «место жительства» и «обычная среда»? какой срок временного пребывания в чужой стране не должен превышать гражданин. Чтобы не считаться постоянным жителем этой страны по российскому законодательству? В каком документе российского права зафиксирован данный временной предел?

Задание 13

Проанализируйте понятие «внутренний турист», принятое в 1980 г. Комиссией по национальным туристским ресурсам ВТО на Международной конференции по туризму в Маниле (Филиппины).

Внутренний турист – это человек, который покидает место своего постоянного проживания с целью посещения места, расположенного не ближе 50 миль от места проживания, с целями развлечения, профессиональными целями, личными нуждами, другими целями, исключая индивидуальные дневные перемещения к месту работы. Для внутреннего туриста не применяется признак «остановка в пункте назначения более 24 часов».
Задание 14

Охарактеризуйте понятие «обычное место жительства» («обычная среда»), служаще5е одним из главных критериев для установления отличия между посетителем (туристом) или прочими путешественниками согласно международным стандартам.

Задание 15

Какие показатели характерны для понятия 2обычная среда» (согласно ВТО):

- частота посещения объекта;

- удаленность объекта;

- прописка в данном месте;

- длительность проживания в данном месте.

Задание 16

Что относится к объектам обычной среды:

- объекты, находящиеся в непосредственной близости от местожительства человека вне зависимости от частоты их посещения;

- места, которые лицо посещает регулярно;

- места, посещаемые регулярно, но находящиеся на значительном расстоянии от местожительства;

- место прописки.

Задание 17

Какое расстояние необходимо преодолеть, чтобы считаться внутренним туристом:

- для жителей небольшого поселка;

- для Москвы;

- для жителей США.

Задание 18

Проанализируйте определение туризма, данное Конгрессом США: «Туризм – это взаимосвязанное объединение видов деятельности и организаций, которые полностью или частично предоставляют услуги транспорта, товары, размещение и другие необходимые средства для поездок с любой целью, не связанной с повседневной деятельностью, за пределами места постоянного проживания». Кто является субъектом туристкой деятельности, согласно данному определению:

- туристы;

- представители туристкой индустрии.

Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте туризм как социокультурный феномен. Дайте определение понятию «культурный институт».

  2. Туризм как антропологическое явление: антропологическая и ценностная составляющая туризма.

  3. Дайте определения понятиям «досуг», 2отдых», «рекреация» и сформулируйте их основные признаки.

  4. Раскройте термины «номадизм» и «дромомания».

  5. Дайте определение понятию обычной среды, поясните спорные моменты, касающиеся этого понятия.

  6. Экономический аспект туризма. Туризма как предпринимательская деятельность.

  7. Особенности туристских услуг.

  8. Дайте определение туризма, предложенное всемирной туристской организацией, приведите определение туризма и туриста из Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской федерации».

  9. Назовите четыре признака туризма, или критерия, отличающих туристов от других категорий путешествующих, вытекающих из определений, данных в Федеральном законе.

  10. Дайте определение туризма с точки зрения самого туриста как субъекта деятельности.

  11. Объясните роль понятия «обычная среда» для определения понятия «туризм».

  12. Какие группы определений туризма вы знаете?

  13. Охарактеризуйте понятия «турист», «транзитный пассажир», «посетитель», «экскурсант», «житель».




    1. Практическое занятие № 3:
      Подходы к определению понятия туристкой деятельности



Цель занятия:

  • исследования вопроса об объеме и содержании понятия «туристская деятельность»;

  • выработка умения работать в группе;

  • обучение умению работать в группе;

  • развитие креативного мышления.

Формы работы: решение типовых заданий по теме «Подходы к определению понятия туристкой деятельности»

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

Необходимые принадлежности:

    1. листы формата А4 для практических занятий

    2. линейка, карандаш, ручка

    3. лекции

Содержание отчета:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Решение заданий.

  4. Вывод по работе.

Задания:

Задание 1

Назовите несколько используемых в литературе значений понятия «туристская деятельность». Как связаны понятия «туристская деятельность», «субъект и объект туристской деятельности»?

Задание 2

Каковы различия в трактовке понятия «туристская деятельность» в правоустанавливающих документах разных стран? Назовите подходы к определению понятия туристкой деятельности ха рубежом. Приведите определение понятия туристкой деятельности, которое приводится в основных правоустанавливающих документах Российской Федерации.

Задание 3

Внимательно прочтите приведенные ниже высказывания. Приведите примеры конкретных видов туристкой деятельности, соответствующих узкому и широкому пониманию туристкой деятельности.

«В широком смысле туристская деятельность – это любая деятельность в сфере туризма, это и деятельность туриста во время путешествия, и экономическая деятельность в туризме, и деятельность в сфере культуры (организация экскурсий и развлечений), и в сфере сервиса».

«В узком смысле – это деятельность организаторов путешествий. Деятельность организатора поездки связана с планированием туристского путешествия, организацией соответствующих условий в местах посещения или пребывания, наполнением конкретным содержанием операций обеспечения и обслуживания путешественников на различных этапах поездки».

Задание 4

Специалисты насчитывают свыше трехсот разновидностей туристкой деятельности и услуг, которые постоянно дополняются новыми, ориентированными на удовлетворение самых разнообразных желаний и потребностей туристов. Назовите как можно больше конкретных видов туристкой деятельности.

Задание 5

Соотнесите виды туристкой деятельности с соответствующими им субъектам туристской деятельности.

Вид туристкой деятельности

Субъект туристкой деятельности

Путешествия из Российской Федерации в другую страну

Выездной турист (человек, путешествующий за рубежом)

Путешествия из Российской Федерации лиц, не проживающих в ней

Въездной турист (человек, не проживающий постоянно в Российской Федерации, путешествующий по ее территории)

Путешествия за границу своей страны

Международный турист

Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туристского продукта

Туроператорская фирма

Деятельность турагента по продвижению и реализации туристского продукта

Турагент

Деятельность по предоставлению услуг размещения

Гостиничное предприятие

Путешествия по стране (месту) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд без ночевки в стране (месте) временного пребывания

Турист

Самостоятельная деятельность по организации путешествий

Самодеятельный турист

Путешествия по стране (месту) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки

Экскурсант

Профессиональная деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с достопримечательностями страны (места) временного пребывания

Экскурсовод (гид)

Деятельность по переводу с иностранного языка и ознакомлению экскурсантов (туристов) с достопримечательностями страны (места) временного пребывания

Гид-переводчик

Деятельность по организации и предоставлению транспортных услуг туристам

Перевозчик

Профессиональная деятельность по сопровождению туристов и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов

Инструктор-проводник


Контрольные вопросы:

  1. В каких случаях используется термин «туристский», а в каких – «туристический»?

  2. Что входит в понятие «туристская деятельность» в широком и узком смысле?

  3. Как связаны понятие «туристская деятельность» с понятиями «субъект» и «объект» туристкой деятельности?

  4. Каковы различия в трактовке понятия «туристская деятельность» в правоустанавливающих документах разных стран?

  5. Назовите наиболее существенные изменения, внесение в ст.1 Закона 05.02.2007г., кардинальным образом повлиявшие на развитие туристкой деятельности в нашей стране.

  6. Назовите несколько значений понятия «туристская деятельность», используемых в литературе.

  7. Приведите определения понятия туристкой деятельности, используемые в основных правоустанавливающих документах.

  8. Назовите подход к определению понятия туристкой деятельности за рубежом.




    1. Практическое занятие № 4:
      Субъект и объект туристкой деятельности



Цель занятия:

  • исследования вопроса о квалификационных требованиях к субъектам туристкой деятельности;

  • выработка умения работать в группе;

  • обучение умению работать в группе;

  • развитие креативного мышления.

Формы работы: решение типовых заданий по теме «Субъект и объект туристской деятельности»

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

Необходимые принадлежности:

    1. листы формата А4 для практических занятий

    2. линейка, карандаш, ручка

    3. лекции

Содержание отчета:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Решение заданий.

  4. Вывод по работе.

Задания:

Задание 1

Субъект и объект как понятия всегда рассматриваются в связке, и этой связкой является вид деятельности. Например, субъектом турагентской деятельности по продаже турпродукта будет турагент, а объектом – клиент. Найдите как можно больше таких связок субъекта и объекта, учитывая разнообразие видов деятельности в туризме.

Задание 2

Большое количество видов деятельности в туризме предполагает огромное разнообразие субъектов туристкой деятельности. В процессе этой деятельности формируются сложные взаимоотношения. Эти отношения бывают не только субъектно-объектными, но и субъектно-субъектными (отношения между субъектами). Приведите примеры конкретных субъектно-субъектных отношений в туризме, дайте им развернутую характеристику.

Задание 3

Приведите примеры субъектов и объектов в различных видах деятельности специалистов гостиничного дела. Перечислите и охарактеризуйте профессии в этой сфере.

Задание 4

Поясните, в чем заключается отличие субъектно-объектных отношений в туристской деятельности от субъектно-субъектных, приведите конкретные примеры, используя Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристкой индустрии (см. приложение).

Задание 5

- Дайте определения понятий «деятельность», «субъект деятельности», «объект деятельности», «средства деятельности».

- Покажите связь между понятиями «субъект туристкой деятельности», «туристская деятельность», «туризм».

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определения понятий «деятельность», «субъект деятельности», «объект деятельности», «средства деятельности».

  2. Покажите связь между понятиями «субъект туристкой деятельности» и «туристская деятельность», «туризм».

  3. В чем отличие субъектно-объектных отношений в туристкой деятельности от субъектно-субъектных?

  4. Перечислите и охарактеризуйте виды профессий в сфере туристкой индустрии.




    1. Практическое занятие № 5:
      Виды туристкой деятельности



Цель занятия:

  • исследования вопроса о возможности развития разных видов туризма в Семенове;

  • выработка умения работать в группе;

  • обучение умению работать в группе;

  • развитие креативного мышления;

  • обучение умению принимать коллективное решение.

Формы работы: решение типовых заданий по теме «Виды туристской деятельности»

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

Необходимые принадлежности:

1.листы формата А4 для практических занятий

2.линейка, карандаш, ручка

3.лекции

Содержание отчета:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Решение заданий.

  4. Вывод по работе.

Задания:

Задание 1

Какие из приведенных ниже видов туризма используются в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ»? Дайте определения этих видов туризма:

- туризм внутренний;

- туризм выездной;

- туризм международный;

- туризм социальный;

- туризм самодеятельный;

- туризм детский;

- туризм молодежный;

- туризм семейный;

- туризм культурно-познавательный;

- туризм лечебно-оздоровительный;

- туризм спортивный;

- туризм экологический.

Задание 2

Определите, какие из перечисленных видов туризма выделяются по критерию «направленность туристских потоков», а какие – по критерию «география туризма». Обоснуйте свою точку зрения. Дайте определения и общую характеристику следующих видов туризма:

- въездной туризм;

- выездной туризм;

- внутренний туризм;

- международный туризм;

- национальный туризм;

- региональный туризм;

- местный туризм;

- приграничный туризм.

Задание 3

Какие из перечисленных видов туризма могут быть сгруппированы по критерию возраста туриста, какие – по критерию места проживания туриста, какие – по критерию социального положения:

- детский туризм;

- молодежный туризм;

- возрастной (геронтологический) туризм;

- городской туризм;

- сельский туризм;

- школьный туризм;

- семейный туризм.

Задание 4

Охарактеризуйте понятие сезонности в туризме. Назовите виды туризма в зависимости от сезона. Приведите сроки основных сезонов для туризма в России.

Задание 5

Задание для самостоятельной работы дома. Найдите с помощью Интернета и охарактеризуйте благоприятные и неблагоприятные для туризма сезоны в следующих странах:

- Боливия;

- Доминиканская Республика;

- Индонезия;

- Сингапур;

- Малайзия;

- Таиланд;

- Филиппины;

- Египет;

- Индия.

Задание 6

Приведите определения следующих видов туризма, покажите сходство и различия между ними. Дайте общую характеристику и приведите примеры каждого из этих видов:

- рекреационный туризм;

- отпускной туризм;

- пляжный туризм;

- лечебно-оздоровительный туризм;

- медицинский туризм.

Задание 7

Назовите критерии, по которым классифицируются следующие виды спортивного туризма:

- активный спортивный туризм;

- пассивный спортивный туризм;

- водный туризм;

- лыжный туризм;

- горный туризм.

Задание 8

Дайте определения следующим понятиям, покажите их различие между собой:

- религиозный туризм;

- паломнический туризм;

- миссионерский туризм.

Покажите основное отличие между религиозным туризмом и культурным туризмом, если в ходе такого тура посещают религиозные святыни.

Задание 9

Покажите различия между следующими понятиями:

- деловой туризм;

- интенсив-туризм;

- эвент-туризм;

- бизнес-туризм;

- конгресс-туризм;

- корпоративный туризм;

- конвенционный туризм.

Задание 10

При каких условиях человек, путешествующий с деловыми и профессиональными целями, считается туристом? Обоснуйте положение о том, что деловой турист не нарушает международных и российских правовых норм по туризму.

Задание 11

Дайте определение и общую характеристику приведенных ниже понятий. Между какими из перечисленных видов туризма есть принципиальное отличие, какие виды являются близкими по содержанию:

- культурный туризм;

- познавательный туризм;

- культурно-развлекательный туризм;

- культурно-познавательный;

-образовательный туризм;

- учебный туризм.
Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные критерии классификаций видов туризма.

  2. Охарактеризуйте основные виды туризма по целям деятельности.

  3. Назовите виды туризма, которые приводятся в федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации», и дайте их определения.




    1. Практическое занятие № 6:
      Индустрия туризма



Цель занятия:

  • исследование дискуссионного вопроса о том, является ли туристская индустрия отдельной отраслью экономики или нет;

  • исследование вопроса о развитии туризма в отдельном регионе;

  • выработка умения работать в группе;

  • обучение умению работать в группе;

  • развитие креативного мышления;

  • обучение умению принимать коллективное решение.

Формы работы: решение типовых заданий по теме «Индустрия туризма»

Время, отведенное на выполнение работы: 2 часа

Необходимые принадлежности:

1.листы формата А4 для практических занятий

2.линейка, карандаш, ручка

3.лекции

Содержание отчета:

  1. Номер и название работы;

  2. Цель работы;

  3. Решение заданий.

  4. Вывод по работе.

Задания:

Задание 1

Проанализируйте данные определения понятия «индустрия туризма». Дайте свое определение, обоснуйте его.

- Индустрия туризма – это специфическая отрасль национальной экономики, которая представляет совокупность организаций и предприятий национальной экономики, единой функциональной задачей которых является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха, связанных с временным пребыванием вне обычной среды проживания.

- Туристская индустрия – отрасль экономики непроизводственной сферы, совокупность предприятий, учреждений и организаций, которые удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, обеспечивают производство и потребление туристского продукта.

- Туристская индустрия – это диверсифицированный межотраслевой комплекс, состоящий из гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов развлечения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность и других объектов, связанных с удовлетворением туристских потребностей.

- Туристская индустрия – это взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма туристские услуги, работы и товары.

Задание 2

Дайте анализ определения туристкой индустрии, представленного в последней редакции Федерального закона «об основах туристкой деятельности в Российской Федерации». В чем его функциональное назначение? В чем его плюсы и минусы?

«Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».

Задание 3

Одни авторы полагают, что услуги туроператоров и турагентов не включаются в индустрию туризма, тогда как другие ставят их на первое место. Каково ваше мнение? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения. Связано ли с решением данного вопроса мнение о том, что туристская индустрия является отдельной отраслью экономики?

Задание 4

Проанализируйте компоненты структуры туристской индустрии:

- организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);

- транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);

- экскурсионное бюро;

- производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

- предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

- предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

- учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

- органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

- учебные, научные и проектные учреждения.

Задание 5

Чем, на ваш взгляд, различаются типичные и нетипичные услуги индустрии туризма? Определите, какие из перечисленных ниже услуг относятся к группе типичных, а какие – к группе нетипичных услуг:

- гостиницы;

- транспортные предприятия;

- экскурсионные бюро;

- учебные заведения туристского профиля;

- информационные и рекламные службы;

- научно-исследовательские и проектные организации туристского профиля;

- туроператорские и турагентские фирмы;

- предприятия питания;

- производственные туристские предприятия;

- предприятия торговли;

- предприятия сферы досуга и развлечение;

- учреждения самодеятельного туризма;

-органы управления туризмом;

- учебные учреждения, готовящие специалистов для сферы туризма;

- индустрия сопутствующих услуг, предприятия, предоставляющие туристам сопутствующие услуги.

Задание 6

Назовите отличие организаций непосредственного обслуживания от организаций косвенного обслуживания. Определите, какие из перечисленных ниже услуг относятся к первой группе, а какие – ко второй:

- поставщики туристских услуг (туроператоры и турагентства);

- информационные туристские организации;

- транспортные компании-перевозчики;

- предприятия по производству продуктов, мебели, одежды и т.д.;

- спортивно-оздоровительные предприятия;

- организации по оказанию дополнительных услуг туристам (гиды, автопрокатные фирмы, музейно-экскурсионный бизнес и другие предприятия);

- рекламные организации;

- страховые компании, предприятия размещения;

- городские транспортные предприятия;

- предприятия питания;

- банки и прочие финансовые организации;

- лечебные заведения;

- учебные заведения.

Задание 7

Определите место различных видов туристкой экономической деятельности в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС ред. 1.1). Дайте анализ места в ОКВЭД следующих разделов, имеющих отношение к туристской экономической деятельности.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ (заданий)

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМеждисциплинарный курс. 01. 01 Организация безналичных расчетов Методические...
ПМ. 01 Ведение расчетных операций, мдк. 01. 01 Организация безналичных расчетов, уп. Пм. 01 [Текст]: методические указания по выполнению...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconЕ. П. Пегова Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине информатика для студентов I курса специальности 080507 IV курса...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconФедерации
...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМетодические указания по выполнению практических занятий
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМетодические рекомендации по выполнению аудиторных практических работ...
«Иностранный язык» предназначены для студентов II курса очной формы обучения и преподавателей средних профессиональных учебных заведений,...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине оп 02 Организация туристической индустрии для студентов очной формы обучения по специальности iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Гоу спо со «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» по специальности спо 030912 «Право и организация социального обеспечения»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск