Скачать 0.71 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южноуральский энергетический техникум» ГБПОУ ЮЭТ Методические указания по выполнению практических занятий учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Составитель: Килинич Н.В. 2017 Одобрено Методическим советом ЮЭТ Протокол № от « » 201 г. Рецензенты: Е.В. Тучина, специалист отдела кадров ГБПОУ ЮЭТ О.А. Асанова, методист ЦДДО Южно-Уральский институт управления и экономики Пояснительная записка Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Перечень практических заданий
Практическое занятие № 1 Тема: Оформление документации в соответствие с нормативной базой Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки оформления документов в соответствие с ГОСТ Р 6.30 – 2003 Задачи: рассмотреть оформление документации в соответствие с нормативной базой Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, ГОСТ Р 6.30 – 2003 Теоретическое обоснование: Документ – средство закрепления информации на специальном материале об объективной и мыслительной деятельности человека. Для построения общей модели документов необходимо знать составные части этой модели – реквизиты. Реквизиты – это информационный элемент документа, обязательные признаки на документе, установленные законно (ГОСТом). Формуляр-образец – это образец указывает место реквизитов на листе бумаги, он определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле – место, где располагаются реквизиты. Указания по выполнению практического занятия: Рассмотреть действующий ГОСТ Р 6.30 – 2003. На основании данных задания выполнить работу Задание № 1 Выбрать в каком случае правильно оформлен реквизит в соответствие с ГОСТ Р 6.30-2003 1. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»: Директору школы № 269 Матвеевой Тамаре Александровне Генеральному директору фирмы «Аякс» г-ну Ларионову Т.Г. 103020, Москва, Скатертный пер., 22 Директору УПО СВАО г. Москвы В.А. Петрову 129128, Москва, Ростокинская, 7 129128, Москва, ул. Бажова, д. 16, кв.7 Е.К. Вознесенской 2. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» в служебном письме: Директор ООО «Мария» К.А. Щеголькова Главный бухгалтер В.A. Овчинникова Директор УПО К.А. Петров Директор школы Н.А. Коленкина Директор ТУ Н.Н. Новиков Задание 2. Выделите реквизиты служебного письма. Оформите его в соответствии с ГОСТом Р 6.30 – 2003. 127572, Москва, ул. Новгородская, д. 14, кв. 2, тел. 000 00 00, АО «Логос М», 00.00.00, № 00/00/00, директору ЗАО «Тайдекс» г-ну Прищепову Ф.И., на № 00/00/00 от 00.00.00., вашу просьбу об изменении срока поставки компьютерной мебели выполнить не можем из-за отсутствия ее на наших складах, поэтому компьютерная мебель будет доставлена в сроки, указанные в договоре. Директор АО «Логос М» CII Дорохов. Контрольные вопросы:
Критерия оценивания работы:
Практическое занятие № 2 Тема: Оформление реквизитов документации и бланки документов Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильной расстановки основных реквизитов документов Задачи: рассмотреть правила расстановки реквизитов в документе согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003 Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, ГОСТ Р 6.30 – 2003 Теоретическое обоснование: Документ – средство закрепления информации на специальном материале об объективной и мыслительной деятельности человека. Для построения общей модели документов необходимо знать составные части этой модели – реквизиты. Реквизиты – это информационный элемент документа, обязательные признаки на документе, установленные законно (ГОСТом). Формуляр-образец – это образец указывает место реквизитов на листе бумаги, он определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле – место, где располагаются реквизиты. Указания по выполнению практического занятия: Расположить на формате А4 следующие реквизиты: «Гриф утверждения», «Заголовок», «Дата», «Текст», «Приложение», «Подпись», «Адрес», «Печать», «Исполнение документа», «Название организации», «Эмблема». На основании данных задания выполнить работу Контрольные вопросы:
Критерия оценивания работы:
Практическое занятие № 3 Тема: Организационно-распорядительная документация Цель работы: рассмотреть унифицированную систему организационно-распорядительной документации Задачи: ознакомиться с основными видами организационных документов, обучить навыкам заполнения документов. Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, бланки документов Теоретическое обоснование: Организационно-распорядительный документ – это вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Каждой функции управления соответствует своя система документации. Важнейшей системой, имеющей повсеместное распространение, является система организационно-распорядительной документации (ОРД). В неё входят три группы:
Указания по выполнению практического занятия: Составить структурно-логическую схему организационно-распорядительных документов На основании данных задания выполнить работу Контрольные вопросы:
Критерия оценивания работы:
Практическое занятие № 4 Тема: Оформление основных видов организационных документов Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильного составления документов Задачи: ознакомиться с основными видами организационных документов, обучить навыкам заполнения документов. Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, бланки документов Теоретическое обоснование: Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации. К организационным документам относятся: учредительный договор; устав организации; положение об организации; положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах; регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале; структура и штатная численность; штатное расписание; инструкции по определенным направлениям деятельности; должностные инструкции работников; памятки. Любой организационный документ содержит положения, которые обязательны для исполнения. Фактически организационные документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида. Датой подписания организационных документов является дата, проставляемая в бланке на месте реквизита 08. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения. Унифицированная форма № Т-3 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1
наименование организации
Унифицированная форма № Т-3 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1
наименование организации
Указания по выполнению практического занятия: Заполнить бланк штатного расписания по торговой организации. Исходные данные придумать самостоятельно. Контрольные вопросы:
Критерия оценивания работы:
Практическое занятие № 5 |
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по... | ||
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право» | ||
Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа... | Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений | ||
Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине ег. 02 Информатика | Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских... | ||
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05 | Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |