Методические указания по выполнению практических занятий


НазваниеМетодические указания по выполнению практических занятий
страница1/5
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБПОУ ЮЭТ

Методические указания

по выполнению практических занятий

учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления»

для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Составитель: Килинич Н.В.

2017



Одобрено Методическим советом ЮЭТ

Протокол

от « » 201 г.

Рецензенты:

Е.В. Тучина, специалист отдела кадров ГБПОУ ЮЭТ
О.А. Асанова, методист ЦДДО Южно-Уральский

институт управления и экономики

Пояснительная записка

Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования 38.00.00 Экономика и управление 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;

  • проводить автоматизированную обработку документов;

  • осуществлять хранение и поиск документов;

  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.





Перечень практических заданий



Тема практического занятия

Количество часов

1

Оформление документации в соответствии с нормативной базой

2

2

Оформление реквизитов документации и бланки документов

2

3

Организационно-распорядительная документация

2

4

Оформление основных видов организационных документов

2

5

Оформление основных видов распорядительных документации

2

6

Оформление основных видов информационно-справочных документов

2

7

Оформление копий документов и их выписок

2

8

Документы по профессиональной деятельности

2

9

Оформление документов по профессиональной деятельности

2

10

Оформление претензионно-исковой документации

2

11

Организация приема, обработки, регистрации документов

2

12

Автоматизированная обработка документов

2

13

Электронный документооборот

2

14

Организация хранения документов

2

15

Телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

2




Итого:

30

Практическое занятие № 1

Тема: Оформление документации в соответствие с нормативной базой

Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки оформления документов в соответствие с ГОСТ Р 6.30 – 2003

Задачи: рассмотреть оформление документации в соответствие с нормативной базой

Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, ГОСТ Р 6.30 – 2003

Теоретическое обоснование:

Документ – средство закрепления информации на специальном материале об объективной и мыслительной деятельности человека. Для построения общей модели документов необходимо знать составные части этой модели – реквизиты. Реквизиты – это информационный элемент документа, обязательные признаки на документе, установленные законно (ГОСТом). Формуляр-образец – это образец указывает место реквизитов на листе бумаги, он определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле – место, где располагаются реквизиты.

Указания по выполнению практического занятия:

Рассмотреть действующий ГОСТ Р 6.30 – 2003. На основании данных задания выполнить работу

Задание № 1 Выбрать в каком случае правильно оформлен реквизит в соответствие с ГОСТ Р 6.30-2003

1. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»:

Директору школы № 269

Матвеевой Тамаре Александровне
Генеральному директору фирмы «Аякс»

г-ну Ларионову Т.Г.

103020, Москва, Скатертный пер., 22
Директору УПО СВАО г. Москвы

В.А. Петрову

129128, Москва, Ростокинская, 7
129128, Москва, ул. Бажова, д. 16, кв.7

Е.К. Вознесенской
2. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» в служебном письме:

Директор ООО «Мария» К.А. Щеголькова

Главный бухгалтер В.A. Овчинникова

Директор УПО К.А. Петров

Директор школы Н.А. Коленкина

Директор ТУ Н.Н. Новиков
Задание 2. Выделите реквизиты служебного письма. Оформите его в соответствии с ГОСТом Р 6.30 – 2003.

127572, Москва, ул. Новгородская, д. 14, кв. 2, тел. 000 00 00, АО «Логос М», 00.00.00, № 00/00/00, директору ЗАО «Тайдекс» г-ну Прищепову Ф.И., на № 00/00/00 от 00.00.00., вашу просьбу об изменении срока поставки компьютерной мебели выполнить не можем из-за отсутствия ее на наших складах, поэтому компьютерная мебель будет доставлена в сроки, указанные в договоре. Директор АО «Логос М» CII Дорохов.
Контрольные вопросы:

  1. Перечислите правила оформления машинописных документов?

  2. Основные требования к составлению и оформлению документов?

Критерия оценивания работы:

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответить не смог

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответил недостаточно

Работа выполнена полностью, студент правильно ответил на заданный вопрос

Практическое занятие № 2

Тема: Оформление реквизитов документации и бланки документов

Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильной расстановки основных реквизитов документов

Задачи: рассмотреть правила расстановки реквизитов в документе согласно ГОСТ Р 6.30 – 2003

Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, ГОСТ Р 6.30 – 2003

Теоретическое обоснование:

Документ – средство закрепления информации на специальном материале об объективной и мыслительной деятельности человека. Для построения общей модели документов необходимо знать составные части этой модели – реквизиты. Реквизиты – это информационный элемент документа, обязательные признаки на документе, установленные законно (ГОСТом). Формуляр-образец – это образец указывает место реквизитов на листе бумаги, он определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле – место, где располагаются реквизиты.

Указания по выполнению практического занятия:

Расположить на формате А4 следующие реквизиты: «Гриф утверждения», «Заголовок», «Дата», «Текст», «Приложение», «Подпись», «Адрес», «Печать», «Исполнение документа», «Название организации», «Эмблема».

На основании данных задания выполнить работу

Контрольные вопросы:

  1. Где и кем выдаются бланки документов?

  2. Кем заполняются реквизиты и бланки документов?

Критерия оценивания работы:

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответить не смог

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответил недостаточно

Работа выполнена полностью, студент правильно ответил на заданный вопрос

Практическое занятие № 3

Тема: Организационно-распорядительная документация

Цель работы: рассмотреть унифицированную систему организационно-распорядительной документации

Задачи: ознакомиться с основными видами организационных документов, обучить навыкам заполнения документов.

Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, бланки документов

Теоретическое обоснование:

Организационно-распорядительный документ – это вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

Каждой функции управления соответствует своя система документации. Важнейшей системой, имеющей повсеместное распространение, является система организационно-распорядительной документации (ОРД).

В неё входят три группы:

  1. Организационные документы - документы, отражающие организационную деятельность: положения, уставы, договоры инструкции, определяющие статус предприятия, его структурных подразделений и порядок их работы и др. документы;

  2. Распорядительные документы – документы, фиксирующие распорядительную деятельность руководителя и руководящих органов организации (фирмы): приказы, распоряжения, указания, постановления, решения;

  3. Справочно-информационные документы: справки, акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные и служебные записки, протоколы, заявления и др. Особое место в этой системе занимает протокол, который является одновременно и организационным, и справочно-информационным, и распорядительным.


Указания по выполнению практического занятия:

Составить структурно-логическую схему организационно-распорядительных документов

На основании данных задания выполнить работу

Контрольные вопросы:

  1. Какие виды организационно-распорядительных документов есть?

  2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации?

Критерия оценивания работы:

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответить не смог

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответил недостаточно

Работа выполнена полностью, студент правильно ответил на заданный вопрос


Практическое занятие № 4

Тема: Оформление основных видов организационных документов

Цель работы: закрепить теоретические знания, привить навыки правильного составления документов

Задачи: ознакомиться с основными видами организационных документов, обучить навыкам заполнения документов.

Оборудование: методические указания по выполнению практической работы, бланки документов

Теоретическое обоснование:

Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации. К организационным документам относятся: учредительный договор; устав организации; положение об организации; положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах; регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале; структура и штатная численность; штатное расписание; инструкции по определенным направлениям деятельности; должностные инструкции работников; памятки.

Любой организационный документ содержит положения, которые обязательны для исполнения. Фактически организационные документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.

Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида. Датой подписания организационных документов является дата, проставляемая в бланке на месте реквизита 08. Подписывает организационный документ, как правило, руководитель организации (например, устав) или структурного подразделения (например, должностную инструкцию). Особенностью организационных документов является то, что они вступают в силу только после их утверждения.
Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 05.01.04 № 1







Код




Форма по ОКУД

0301017

Общество с ограниченной ответственностью «Люкс»

по ОКПО

00000000

наименование организации




Номер документа

Дата составления




ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ




1

10.02.2012

УТВЕРЖДЕНО

на период с “

15



марта

20

12

года






















по “

15



марта

20 13

года

Приказом организации от “

10



февраля

20

12

года №

12




Штат в количестве

13 (тринадцати)

единиц

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество

штатных

единиц

Тарифная ставка

(оклад),

руб.

Надбавка,

руб.

Всего,

руб.

(5+6+7+8)* гр.4

Примечание

наименование

код

За выслугу лет

За знание иностранного языка

За выездной характер работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Администрация

01

Директор

1

40000

5000







45000







01

Секретарь

1

12000




1000




13000




Бухгалтерия

02

Главный бухгалтер

1

25000

2000







27000







02

Бухгалтер

1

16000










16000




Отдел кадров

03

Начальник отдела кадров

1

25000

1000







26000







03

Специалист отдела кадров

2

16000










32000




Отдел продаж

04

Начальник отдела продаж

1

30000

500

1500




32000







04

Менеджер по продажам

3

20000







1500

64500




Вспомогательный отдел

05

Водитель

1

12000










12000







05

Офис-менеджер

1

12000










12000










Итого

13

х

х

х

х

279500








Руководитель кадровой службы

Начальник отдела кадров




Лагунова




Л.В. Лагунова





должность




подпись




расшифровка подписи



Главный бухгалтер







Зеленская





Е.П. Зеленская










подпись




расшифровка подписи



Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 05.01.04 № 1







Код




Форма по ОКУД

0301017




по ОКПО




наименование организации




Номер документа

Дата составления




ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ










УТВЕРЖДЕНО

на период с “









20




года






















по “









20 ___

года

Приказом организации от “









20




года №







Штат в количестве




единиц




Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество

штатных

единиц

Тарифная ставка

(оклад),

руб.

Надбавка,

руб.

Всего,

руб.

(5+6+7+8)* гр.4

Примечание

наименование

код
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

























































































































































































































Итого


























Руководители структурных подразделений


















должность




подпись




расшифровка подписи



Главный бухгалтер
























подпись




расшифровка подписи



Указания по выполнению практического занятия:

Заполнить бланк штатного расписания по торговой организации. Исходные данные придумать самостоятельно.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое документ?

  2. Какие документы относятся к организационным?

Критерия оценивания работы:

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответить не смог

Работа выполнена полностью, студент на заданный вопрос ответил недостаточно

Работа выполнена полностью, студент правильно ответил на заданный вопрос


Практическое занятие № 5

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по...

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право»

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «системы качества»
Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа...

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине...
Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 Информатика...
Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине ег. 02 Информатика

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Методические указания по выполнению практических занятий iconМетодические указания по проведению практических занятий рпк «Политехник»
Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск