Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой )


Скачать 287.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой )
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\documents and settings\уч\мои документы\мои рисунки\фото 046.jpg

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1520 ИМЕНИ КАПЦОВЫХ

125009 Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр.1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71

ИНН 7703261626, КПП 770301001, ОГРН 1037739113917, ОКПО 55003037

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://www.1520gym.ru _________________________________________e-mail:1520gym@bk.ru

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Гимназии №1520

им.Капцовых

__________В.В.Кириченко

«_____»______________2013г

Приказ № ___________





Утверждено на заседании кафедры учителей начальных классов

Зав.кафедрой Вишкарева И.Л. ________

«_____»______________2013г

протокол № __________

Рабочая программа по английскому языку

(на основе авторской программы М.В. Вербицкой )

3 класс

Сроки реализации программы - 2013\14 уч.гг.

Учебно-методические комплекты для 3 класса включает: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.

Принципы организации учебного материала в учебнике для 3 класса

1.       Организация учебного материала направлена на развитие коммуникативных умений в четырех видах деятельности, при этом учебник включает задания на аудирование, говорение, чтение и письмо. Рабочая тетрадь дополняет учебник заданиями на аудирование, чтение и письмо.

2.       Коммуникативно ориентированные задания максимально приближены к реальным ситуациям общения младших школьников с учетом изучаемых в начальной школе предметов.

3.       Ряд заданий направлен на создание мотивации изучения иностранного языка через реальную возможность общения со сверстниками посредством электронной почты.

4.       Учет возрастных особенностей младших школьников проявляется в соотнесении тематики учебного материала с интересами детей данного возраста и их психологическими особенностями. В учебнике комбинируются задания разных типов, позволяющие чередовать активные виды работы (игры, песни, работа в парах) с более спокойными (чтение, слушание, письмо). Учитель может менять порядок выполнения заданий с учетом ситуации в классе.

5.       С учетом традиции обучения иностранному языку как предмету лингвистического цикла сделан акцент на формировании общеучебных умений: в учебник включены задания, развивающие умения соотносить графическую форму слова с его звуковым образом; анализировать грамматическую форму слова, его функционирование в составе словосочетания и предложения; устанавливать его лексические связи.

6.         В учебнике для 3 класса вводно-фонетическая часть учебника 2 класса находит свое продолжение в освоении знаков транскрипции, повторении и закреплении правил чтения, дальнейшем формировании навыков письма.

7.       Принцип сознательности реализуется в последовательном расширении и обобщении нового языкового материала и материала, который активно вводился во 2 классе в разных заданиях коммуникативного характера. В учебник включены обобщающие правила и простые таблицы, систематизирующие грамматические явления. Предусмотрена опора на родной язык для реализации общедидактических принципов доступности и посильности обучения.

В учебнике используются аутентичные тексты, представляющие образцы современной британской речи, прежде всего устной и некоторых разновидностей письменной речи из бытовой сферы общения. Продолжается начатая в учебнике 2 класса линия со сквозными персонажами, при этом вводятся и новые герои, предоставляющие возможность знакомства со странами изучаемого языка. Включены задания, реализующие принцип диалога культур.

8.     В учебнике предусмотрены 4 блока повторения, в которых обобщается лексико-грамматический материал предыдущих разделов, изучаемых в течение четверти, отрабатываются произносительные навыки и повторяются правила чтения.

9.          Формирование коммуникативных навыков и умений, как и в учебнике 2 класса, в целом основывается на принципе устного опережения: в начале каждого раздела языковой материал вводится в иллюстрированных историях, наглядно представляющих ситуацию общения, в сопровождении аудиотекста. Учащиеся имеют возможность получить образцы функционирования языковых единиц в ситуациях, приближенных к реальному общению в англоязычной среде.

10.      Каждый раздел предполагает развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма, что отмечено соответствующими знаками. Каждый урок включает различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую. Задания раздела имеют сквозную нумерацию, что предполагает последовательность отработки языкового материала. Однако учитель имеет возможность варьировать наполнение и темп каждого урока с учетом конкретной учебной ситуации, индивидуальных особенностей группы и отдельных учащихся.

11.         В конце раздела даются задания развивающего характера, стимулирующие навыки самостоятельной работы учащихся. Прослушивание песен предполагает расширение пассивного словарного запаса учащихся, развитие языковой догадки, умения понять новые лексико-грамматические конструкции из контекста.

12.        В учебнике предлагаются дополнительные задания, отмеченные звездочкой. Данные задания предназначены для работы с учащимися, чей уровень подготовки позволяет увеличить объем изучаемого в начальной школе материала, или в классах, где имеются резервные часы для изучения иностранного языка.

13.       Особое внимание уделяется использованию игр как средству мотивации учащихся, их социализации. В книге для учителя предлагается использовать игру как обязательный компонент каждого урока. Игры, включенные в учебник, представляют собой основные типы игровых заданий, которые можно использовать на разных уроках с целью активизации изучаемого материала. Игры также рассматриваются как способ повторения и закрепления: в учебник включены игровые поля, обращаться к которым можно неоднократно по мере необходимости.

14.     В конце учебника дается двуязычный словарь лексики из текстов и упражнений. Словарь охватывает лексику, предназначенную для активного усвоения и пассивного восприятия; в него включен и ряд лексических единиц, предполагающих развитие, расширение словарного запаса по мере необходимости.

15.    В конце учебника есть обобщающая таблица букв и звуков английского языка - "ноутбук", в которой повторяется материал 2 класса, но его объем и форма представления соответствуют следующему этапу ознакомления с фонетической системой английского языка.

16.                 Предметное содержание устной и письменной речи, соответствующее «Примерной программе по иностранному языку» (2010 г.), в УМК серии “ Forward ” для 3 класса отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни. Материалы учебника позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики. Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка УМК серии “ Forward ” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.

17.                 Материалы повышенного уровня сложности помечены в учебнике и рабочей тетради УМК для 3 класса специальным знаком* и выделены в тематическом планировании.

Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи:

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Мбоу «Сайгинская сош». Издательство авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой. (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. по английскому языку к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск