Скачать 160.58 Kb.
|
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Бактерии»
Приложение 1 Дополнительная информация для работы в группах По результатам жизнедеятельности бактерий выделяют несколько групп. Бактерии гниения разлагают органические вещества отмерших растений и животных, выделения живых организмов и другие органические отходы, превращают их в перегной, участвуя, таким образом, в образовании почвы. Бактерии гниения – своеобразные санитары нашей планеты. Следующая группа – почвенные бактерии. Они перерабатывают перегной до минеральных веществ, которые снова могут поглощаться растениями из почвы. Есть бактерии, которые способны усваивать азот из воздуха и переводить его в состояние, пригодное для дальнейшего использования растениями. Можно сказать, что эти бактерии производят натуральные азотные удобрения. Они поселяются на корнях бобовых растений, таких как горох, фасоль, клевер, люцерна, образуя на них клубеньки, и поэтому получили название клубеньковые бактерии. Под действием молочнокислых бактерий молоко превращается в простоквашу, сливки в сметану. Они же участвуют в сквашивании капусты. Есть бактерии, живущие в кишечнике человека (от 300 до 1000 видов). Учёные считают, что их общая масса может достигать 1 кг, а численность их клеток в 10 раз превышает численность клеток человеческого тела. Они играют важную роль в пищеварении, синтезируют витамины, необходимые человеку, вытесняют патогенные вредные бактерии. Можно сказать, что микрофлора человека является дополнительным «органом», участвующим в переваривании пищи и защите организма от инфекций. Деятельность бактерий можно оценить не только положительно. Много неприятностей приносят нам бактерии, деятельность которых приводит к порче продуктов питания (бактерии гниения). Это они вынуждают нас хранить продукты в холодильнике. Чтобы продукты не портились, их солят, сушат, засахаривают, маринуют, консервируют, то есть создают для бактерий неблагоприятные условия. Целлюлозоразрушающие бактерии портят книги в книгохранилищах, чем наносят непоправимый урон, например, когда под их действием страницы старинных рукописей рассыпаются. Некоторые виды бактерий (патогенные) поселяются в организмах растений, животных, человека, отравляют их продуктами своей жизнедеятельности, то есть вызывают болезнь. Например, у человека бактериальными являются такие заболевания, как ангина, туберкулёз, дизентерия, дифтерия, холера, тиф, чума и многие другие. Чтобы избежать бактериальной инфекции, нужно соблюдать определённые правила: правильно хранить и приготавливать продукты питания, мыть овощи, фрукты, не пить сырую воду, следить за чистотой своего тела и жилища, вовремя делать профилактические прививки. Бактерии погибают при воздействии высоких температур, прямого солнечного света, воздействии дезинфицирующих средств, например хлорки. Приложение 2 Рабочий лист. Фамилия имя_______________________________________________________________ Задание 1
Оценка_______ Задание 2 Заполните схему Питание бактерий Автотрофное Гетеротрофное А)особенности Б)виды бактерий Оценка__________ Задание3 Академик В. И Вернадский подсчитал, что в благоприятных условиях потомство всего одной бактерии может заполнить впадину Тихого океана за 5 дней. Почему этого не происходит? Оценка_____________ Задание 4 Можно ли на Земле обойтись без бактерий? Изучите дополнительную информацию о бактериях и найдите примеры: 1 группа – положительного значения бактерий в природе; 2 группа – пользы бактерий для человека; 3 группа – вреда бактерий для человека; 4 группа – способов сохранения продуктов питания; 5 группа – методов профилактики бактериальных инфекций. Сформулируйте вывод о значении бактерий в природе и в жизни человека. Оценка__________ Задание 5 Вопросы для тестирования по теме «Бактерии» А1. Бактерии – это организмы:
А2. В клетке бактерий состоит из:
А3. Бактерии питаются
А4. Споры бактерий необходимы для
А5. Определите правильное высказывание.
Оценка______ Подсчитайте сумму полученных баллов__________________ Оцени урок и свою работу:
Спасибо! Приложение 3 Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Класс, учитель: 6, Рубина Ирина Анатольевна Количество учащихся в классе: 25 Присутствовали на уроке: 23 Тема урока: Бактерии Тип урока: урок изучения нового Цель урока: изучение строения,жизнедеятельности и значения бактерий . Задачи урока: - сформировать представление об отличительных признаках представителей царства Бактерии и их значении в природе и в жизни человека. - создать условия для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов. -формировать опыт работы в коллективе,стимулировать развитие познавательного интереса Цели и задачи урока сформулированы в совместной деятельности с учащимися.Урок соответствует целям и задачам УМК,содержит воспитательный и развивающий компоненты.Все этапы урока (организационно-мотивационный,операционально-технологический,рефлексивно-оценочный) четко прослеживаются в ходе урока,логичны.Приемы обучения соответствуют решению триединой образовательной цели. На уроке применяется индивидуальная ,парная,групповая работа,что способствует решению основной дидактической задачи урока. Все задания на уроке стимулируют познавательную активность учащихся.Ребята выполняют задания с интересом,т.к. многие из них имеют практическую направленность и могут пригодиться в повседневной жизни. Учитель на уроке выполняет роль консультанта и помощника. В основном учащиеся работают самостоятельно (добывают новые знания,решают проблемные задачи,осуществляют контроль и самоконтроль деятельности). На уроке формируются все типы универсальных учебных действий:познавательные,личностные,регулятивные,коммуникативные. На уроке применяется ИКТ учителем и учащимися,что повышает интерес к предмету,стимулирет работоспособность,улучшает восприятие материала. Домашнее задание дано дифференцированное с учетом индивидуальных и психологических особенностей учащихся (базовый уровень-общее для всех,повышенный уроень для учащихся,интересующихся биологией,одаренных детей). При подведении итогов учитель выясняет у учащихся важность полученного материала и возможность применения знаний в повседневной жизни.Урок имеет большое воспитательное значение. Речь учителя спокойная,реакция на ошибки адекватная.Соблюдаются этические и эстетическиенормы. Все гигиенические нормы соблюдаются:температурный режим,освещение,проветривание,нормы работы с ИКТ,динамическая пауза.Виды деятельности сменяют друг друга в соответствии с возрастными особенностями учащихся |
Предметно-дидактическая: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии и их значении в природе... | Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований... | ||
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания... | ||
Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’ | Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание... | ||
... | |||
«Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями» | Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |