В результате освоения дисциплины обучающийся должен


НазваниеВ результате освоения дисциплины обучающийся должен
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
Аннотация дисциплины

«Русский язык»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Русский язык

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи

Раздел 3. Лексика и фразеология

Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография

Раздел 6. Морфология и законы правописания.

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Аннотация дисциплины

«Литература»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Определять принадлежности художественного произведения к одному из литературных родов.

  • Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  • Составлять план, конспекты, готовить доклад, реферат на заданную тему, умело писать сочинение на литературную и публицистическую тему.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные этапы жизненного и творческого пути писателей – классиков.

  • Тексты художественных произведений

  • основные понятия по теории литература


Содержание дисциплины:

Раздел 1. Русская литература конца 18 - начала 19 века

Раздел 2. Русская литература первой половины 19 века

Раздел 3. Русская литература второй половины 19века.

Раздел 4. Из русской литературы конца 19 - начала 20 века

Раздел 5. Поэзия Серебряного века.

Раздел 6. Литература первой половины 20 века

Раздел 7. Из поэзии середины 20 века

Раздел 8. Литература второй половины 20 века.

Раздел 9. Произведения зарубежных писателей.

Раздел 10. Литературная критика.

Аннотация дисциплины

«История»

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • основные исторические термины и даты;

Тематический план учебной дисциплины

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Раздел 2. Цивилизации древнего мира

Раздел 3. История России с древнейших времен до конца XVII века

Раздел 4. Страны Европы, Азии и Америки в XVI-XVIII веков.

Раздел 5 Россия в ХVIII веке

Раздел 6. От новой истории к новейшей

Раздел 7. Между мировыми войнами

Раздел 8. Вторая мировая война

Раздел 9. Мир во второй половине ХХ века.

Раздел 10. СССР в 1945-1991 годы.

Раздел 11. Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI ВЕКОВ

Аннотация дисциплины

«Обществознание»

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и

понятия социально-экономических и гуманитарных наук

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


Тематический план учебной дисциплины

  • Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

  • Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

  • Раздел 3. Экономика

  • Раздел 4. Социальные отношения

  • Раздел 5. Политика как общественное явление

  • Раздел 6. Право


Аннотация дисциплины

«География»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Показать на карте мира государства;

  • Называть страны – участницы важнейших международных экономических и политических организаций;

  • Давать оценку положения России на современной карте мира;

  • Охарактеризовать отдельные отрасли мирового хозяйства;

  • Объяснить сущность продовольственной проблемы пути ее решения;

  • Показать на карте мира регионы;

  • Охарактеризовать регион, его особенности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Государства на политической карте мира

  • Группы стран;

  • Формы государственного устройства и государственного строя;

  • Основные виды природных ресурсов, крупнейшие районы их добычи и распространения;

  • Рациональное использование природных ресурсов

  • Численность населения мира;

  • Крупнейшие города и городские агломерации;

  • Основные причины внешних и внутренних миграций населения;

  • Факторы размещения производительных сил;

  • Основные виды транспорта;

  • Понятие об экономической интеграции стран;

  • Варианты регионального деления мира;

  • Что входит в понятие «визитная карточка» региона


Содержание дисциплины:

Раздел 1. Политическое устройство мира.

Раздел 2. География мировых природных ресурсов.

Раздел 3. География населения мира.

Раздел 4 . География мирового хозяйства.

Раздел 5 . География отраслей мирового хозяйства.

Раздел 6 . Глобальные проблемы человека.

Раздел 7 . Региональная характеристика мира.

Аннотация дисциплины

« Естествознание»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- атомно- молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

- объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

- выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы; - работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет - ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

- энергосбережения;

- безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

- профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

- осознанных личных действий по охране окружающей среды. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация; - вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • - вклад великих ученых в формирование современной естественно - научной картины мира

Содержание дисциплины:

  1. Физика.

  2. Химия с элементами экологии.

  3. Биология с элементами экологии.


Аннотация дисциплины

«Физическая культура»

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;



Тематический план учебной дисциплины

Раздел 1 Легкая атлетика

Раздел 2 Общая физическая подготовка.

Раздел 3 Волейбол

Раздел 4 Баскетбол

Раздел 5 Кроссовая подготовка

Аннотация дисциплины

«Основы безопасности жизнедеятельности»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconОсновной профессиональной образовательной программы специальности 080114
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной...

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины английский язык (1 курс) Специальности спо
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconАннотация программы производственной практики по профессиональному модулю
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в...

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconПояснительная записка Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconРосжелдор
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные...

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconПояснительная записка Цель: оценка уровня освоения учебной дисциплины...
...

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconМетодические указания по освоению дисциплины «Право» для самостоятельной...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

В результате освоения дисциплины обучающийся должен iconРабочая программа дисциплины (модуля) семейное право направление...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск