Скачать 0.59 Mb.
|
Пояснительная записка
Требования стандарта направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; представление об общей коммуникации. уметь говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. аудирование понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить. чтение ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения; - расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях; - расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования; - участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах; - обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры. Формирование ключевых компетенций учащихся Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования. Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связана с мотивацией на непрерывное образование. Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог. Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами). Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы. Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре. Социокультурные компетенции: определять свое место и роль в окружающем мире, иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах, иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования.
Учебно-трудовая сфера Тема «Что в языке»: языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире, способы изучения иностранных языков, вымирающие языки. Тема «Работа для жизни»: современный мир профессий, проблемы выбора будущей профессии, планы на ближайшее будущее, профессиональные умения и навыки, собеседование при устройстве на работу. Тема «Мир науки»: проблемы выбора профессии, роль научно-технического прогресса, научные исследования, научная карьера, повседневная жизнь семьи. Социально-культурная сфера Тема «Люди и места»: страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности, путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, Лондон и его достопримечательности, города Золотого кольца России. Тема «Тайны»: роль научно-технического прогресса, способность к телепатии и магии. Тема «ТВ или не ТВ»: досуг молодежи, любимые телепрограммы, роль телевидения в жизни человека, проблемы насилия в телепрограммах. Тема «Понимая искусство»: досуг молодежи, посещение кружков по интересам, знакомство с творчеством современных художников, картинные галереи. Социально-бытовая сфера Тема «Как мы живем»: жилищно-бытовые условия проживания, здоровье и забота о нем, альтернативный образ жизни, представление о нашей жизни сейчас и в будущем. Тема «Чей это мир»: природа и экология и научно-технический прогресс, проблемы экологии, загрязнение окружающей среды, здоровье и забота о нем, взаимоотношения с людьми и окружающим миром. Тема «Преступление и наказание»: проблемы преступлений и наказаний, отношение к преступникам в разных странах, способы самообороны. Тема «Компьютеры»: компьютеры и образование, влияние компьютера на человека, будущее книг и компьютеров, научный прогресс. Учебно-тематическое планирование 11 класс (102 часа)
|
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО | ||
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования | Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором реализуется данная программа | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |