117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru


Скачать 193.87 Kb.
Название117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25

nou@nika-school.ru

Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании кафедры зам. директора по УВР Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол _________ Е.Т. Дудко __________ И.А.Рублева

от__________ № ___

Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для учащихся 10 класса

ступень обучения: среднее (полное) общее образование

уровень: базовый

на 2013-2014 учебный год

Программу составила:

учитель

высшей квалификационной категории

Ремизова Надежда Ильинична

Москва

2013 г.

При изучении курса всеобщей истории на базовом уровне в 10-11 классах рекомендуется планирование, рассчитанное на 68 часов (соответственно: в 10 классе – 34 часа и в 11 классе – 34 часа). В этом случае основной задачей учителя становится формирование целостной картины мирового опыта человечества и создание условий для осмысления основных событий; для освоения основных исторических источников. Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа составлена на основе

  1. Примерной программы по истории,

  2. федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

  3. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

  4. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни)/ Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина; под ред. Л.Н. Алексашкиной. – М.: Мнемозина, 2010.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

- принципы и способы периодизации всемирной истории;

- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

- классифицировать исторические источники по типу информации;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта,таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Календарно — тематическое планирование курса «Всеобщая история» / 10 класс



п/п

Название раздела,

тема урока

Тип урока

Элементы содержания, основные термины, понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата урока:

план/

факт

1

Наука история: предмет, содержание, функция, место в системе других наук.

Урок знакомства с новым учебным материалом

История – наука многоотраслевая, комплексная, социальная. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории.

Знать основные положения урока: называть основные этапы, пройденные исторической наукой, объяснять, чем определялось продвижение от одного этапа к другому; характеризовать основные системы периодизации всемирно-исторического процесса; раскрывать содержание основных функций исторической науки; приводить примеры, обосновывать имеющиеся точки зрения, работать с источниками.

Стр. 5-13, задания рубрики «Изучаем источники,

решаем проблемы»




Раздел1. Первобытность (1ч.)

2-3

Первобытное общество.

Урок знакомства с новым учебным материалом


Эпоха первобытности. Основные этапы эволюции человека. Палеолит: становление человеческого общества. Мезолит: эпоха перемен. Неолит: эпоха «неолитической революции».

Знать основные положения урока: давать определение понятию материальная культура; объяснять значения понятий; знать, почему и как орудия труда из камня служат основой для периодизации развития первобытного общества

Глава 1, стр. 14-26,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




Раздел 2. Древний мир (6 часов)

4

Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье

Комбиниро-

ванный урок


Древний мир и Древний Восток: понятия и хронология. Древний Египет (Раннее царство, Старое царство, Среднее царство, Новое царство). Месопотамия (города – государства Шумера, Аккадскко – Шумерское государство саргонидов, государство III династии Ура, Старовавилонский период, Новоассирийское царство, Нововавилонское царство). Восточное Средиземноморье (Финикия, Палестина, Израильско – Иудейское царство, движение пророков).

Знать основные положения урока: сравнивать географическое положение и природные условия, в которых сформировались две важнейшите цивилизации – Египта и Месопотамии. Называть и показывать на карте крупнейшие державы древнего Ближнего Востока. Раскрывать определения понятий; характеризовать функции письменности и ее роль.

Глава 2. Стр. 26 – 44. Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




5-6

Древний Восток: Иран, Индия, Китай.

Комбиниро-

ванный урок


Персидская держава Ахеменидов (Мировая держава Ахеменидов, Зороастризм, Дарий I и реформирование державы, Крушение Персидской империи ). Древняя Индия (Индийская цивилизация, Ведийский периодВ в истоии Индии, Общеиндийская держава Маурьев,Главные религии Индии, Кушанская империя. Династия Гуптов). Древний Китай (Эпоха Шан, Эпоха Западного Чжоу, Эпоха Восточного Чжоу, Цинь – первая китайская империя, Империя Хань)

Знать основные положения урока: составлять сопоставительную характеристику крупнейших держав, существующих на территории Южной и Восточной Азии в древности; объяснять значение принадлежности человека к определенной социальной группе; какие задачи пытались решить правители Древнего Китая, проводя административные и хозяйственные реформы; характеризовать известных деятелей Ирина, Индии, Китая

Глава 3. стр. 45 -62.

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




7

Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса

Комбиниро-

ванный урок


Крито – микенский период (Критская цивилизация, Микенская Греция). Ранняя Греция (Темные века, Архаическая Греция). Два главных Греческих полиса (Афины, Спарта). Греко – персидские войны (битва при Марафоне, Фемистокл и флот, Битва при Фермопилах, Битва при Саламине, Битва при Платеях и Микале). Классическая Греция (Афины – морская держава).

Сравнивать устройство минойского и микенских государств: что общего и в чем различие; чем отличалась община греческого полиса от древневосточных общин; характеризовать причины и итоги Греко – персидских войн; определять в чем достижения и ограниченность демократии при Перикле

Глава 4, стр.63- 77, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




8

Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям

Комбиниро-

ванный урок


Пелопонесская война. .Кризис полисной системы. Эпоха Александра Македонского. Македония и Греция. Поход на Восток. Эллинистический мир. Эллинистические государства. Культура эллинизма.

Знать основные положения урока: каковы принципиальные различия между Пелопонесской и Греко – персидской войнами; каковы главные черты полиса; уметь сравнивать территории ахеменидской Персии и державы Александра Македонского, чем они различались.

Глава 5, стр.78 - 86, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




9

Древний Рим: от основания города до падения республики

Комбиниро-

ванный урок


Италия до Рима. Царский Рим. Цивитас – римский полис. Римская республика. Поздняя республика. Рим – мировая средиземноморская держава. Рабовладение. Внутренний кризис.

Знать основные положения урока; сравнивать римскую гражданскую общину (цивитас) и греческий полис; указывать их общие черты и различия; ; знать основные направления и результаты завоевательной политики Рима в период Республики; объяснять как соотносятся существующие в Римской республике понятия «патриций», «гражданин», «нобилитет»; объяснять, чем было вызвано стремление к сильной власти в поздней Римской республике.

Глава 6, стр. 86 - 97, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




10-11

Римская империя

Комбиниро-

ванный урок


Ранняя империя (патриципат), Правление Антонинов. Вечный город. Возникновение христианства. Трагический III век. Поздняя империя (доминат). Император Диоклетиан. Император Константин I Великий. Варвары против Рима. Готы.. Гунны. Вандалы.

Знать основные положения урока. Давать определение понятиям «республика», «империя», «принципат», «доминат». Определять отличие христианства от религий Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима. Называть причины падения Западной Римской империи.

Глава 7, стр. 97 - 110,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




Раздел 3 . Средние века (6 часов)

12

Начало средних веков. Раннее Средневековье.

Комбиниро-

ванный урок


Средние века: понятие, периодизация. Варварский мир в движении. Взаимоотношения варварского и римского миров. Европейские государства раннего Средневековья. Франкское государство. Период Меровингов. Франкское государство в VIII – середине IX в. Создание и распад империи Карла Великого. Государства раннего Средневековья в Восточной Европе. Церковь в Европе в раннее Средневековье. Христианизация варварских народов. Установление партнерства со светскими правителями. Образование папского государства. Укрепление экономического положения церкви. Монастырское строительство.

Знать основные положения урока. Объяснять причины и масштабы Великого переселения народов. Сравнивать как происходило образование первых государств в раннее средневековье у германцев и у славян, что общего и в чем различия. Объяснять значение принятия варварскими племенами христианства. Определять основные итоги политического и экономического развития Западной Европы в раннее средневековье.

Глава 8, стр. 111 - 128,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




13

Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки

Комбиниро-

ванный урок


Многоликая империя. Жизнь в городах и деревнях. Императорская власть. Управление страной. Церковь. Развитие культуры. Отношения с соседями. Арабы: к исламскому миру. Арабский халифат. Арабская культура. Тюркские государства на Ближнем Востоке. Борьба за Святую землю. Закат и падение Византии. Османская империя.

Знать основные положения урока. Характеризовать политический строй Византии. Сравнивать положение христианской церкви в раннее Средневековье в Западной Европе и Византии: что общего и в чем различия. Знать основные особенности земельных отношений в мусульманских государствах в сравнении со средневековыми государствами Западной Европы. Давать оценку характера и последствий Крестовых походов

Глава 9, стр. 128 - 150,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




14

Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения.

Комбиниро-

ванный урок


Проблема структуры средневекового общества. Феодальная иерархия. Рыцарство. Крестьянство. Города и их обитатели. Религия. Духовенство. Социальные выступления.

Парижское восстание. Жаверия. Восстание под руководством Уота Тайлера. Еретические движения.

Характеризовать структуру западноевропейского общества; определять основные изменения произошедшие в положении основных групп населения; объяснять, что лежало в основе отношений сеньора и вассала; каким образом цеховые организации способствовали развитию ремесленного производства в Средние века и каким образом тормозили его; характеризовать роль купечества в экономическом развитии Европы в Средние века; объяснять как изменилось положение церкви в западноевропейских странах в период перехода от раннего к развитому Средневековью; определять причины возникновения и широкого распространения ересей в Средневековой Европе

Глава 10, стр. 151 - 174,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




15

Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе

Комбиниро-

ванный урок


Власть и светская церковная. Короли и сословия.

Знать основные положения урока. Объяснять, чем было вызвано обострение отношений между светской и церковной властью в Западной Европе; почему возник и какие последствия имел раскол папства в XIV в.; характеризовать этапы Столетней войны

Глава 11, стр. 174 - 187,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




16-17

Культура средневековой Европы.

Комбиниро-

ванный урок


Университеты: магистры и школяры. Развитие литературы. От романского стиля к готике. Возрождение. Начало становления. Высокое Возрождение. Осень Средневековья или весна гуманизма.

Знать основные положения урока: характеризовать роль университетов в средневековом европейском обществе; в чем выражался сословный характер культуры; чем объясняется переход от романского стиля к готике в западноевропейской архитектуре. ; описывать соборы, построенные в период готики; объяснять связь Возрождения и гуманизма

Глава 12, стр. 188 - 212,

Подготовить сообщение об одном из представи-

телей Высокого Возрожде-

ния




18

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья

Комбиниро-

ванный урок


Монгольские завоевания. Чингисхан и государство монголов. Завоевания монголов. Завоеватели и покоренные народы. Походы Тимура. Индия. Китай. Империя и династии. Власть и общество. Развитие городов. Культура и искусство. Новая империя. Япония.

Знать основные положения урока: какие народы были завоеваны монголами; причины распада державы Чингисхана; объяснять противоречия между абсолютной, неограниченной властью китайских императоров и частой сменой правлений. Определять влияние китайской цивилизации на японское общество..

Глава 13, стр. 212 - 236,

Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




Раздел 3. Новое время (10 часов)

19-20

На пути к Новому времени.

Комбиниро-

ванный урок


Понятие и периодизация Нового времени. Великие географические открытия. Старый и Новый Свет. Реформация и контрреволюция в Европе. Мартин Лютер. Томас Мюнцер. Распространение протестантизма. Контрреформация. Освободительная борьба в Нидерландах.

Знать основные положения урока. Давать сравнительную характеристику действий европейских колонизаторов. Знать результаты реформационного движения в Европе XVI в.

Глава 14, стр. 237 - 252, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»





21-22

Страны Европы и Северной Америки в XVII – XVIII веках: между абсолютизмом и Просвещением.

1 урок - Урок знакомства с новым учебным материалом,

2 урок -Урок закрепления нового материала


Абсолютизм. Власть и сословия. Политика укрепления государства. Английская революция 1640–1660 г.г.: предпосылки, ход, результат. Гражданская война. Война в ла-

гере победителей. Левеллеры. От парламентской республики к протекторату Кромвеля (1649 - 1953). От протектората к восстановлению монархии. Век Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США

Знать основные положения урока: каковы причины распространения идей Просвещения в странах Европы; давать характеристику деятелей французского Просвещения; результаты политики абсолютизма. Объяснять причины возникновения и распада «союза государей и философов».

Глава 15-16, стр. 252 - 283,

Заполнить таблицу «Этапы английской революции 1640-1660 г.г.»




23-24

Великая французская революция в XVIII веке

Комбиниро-

ванный урок


Предпосылки Великой Французской революции. Начало революции. От монархии к республике (1789 - 1792), Размежевание политических течений. Принятие Конституции 1791 г. От монархии к республике. Становление республики (IX. 1792 – VI. 1793). Якобинская диктатура (VI.1793 – VII. 1794). Правление Директории (1795 – 1799г.г.)Эпилог революции. От республики к империи.

Знать основные положения урока: чем была вызвана революция во Франции в конце XVIII; какие противоречия привели к революционным событиям века; каковы причины принятия нескольких конституций.

Глава 17, стр. 284 - 300, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»





25-26

Страны Европы и США в первой половине XIX века

Комбиниро-

ванный урок


Промышленная революция и ее последствия.Распространение социалистических идей. Социальные движения: реформы и революции. Революция 1830 г. во Франции. Революции 1848 – 1849 г.г. в странах Европы. Франция. Германские государства. Австрийская империя. Итальянские государства. Революции и идейно – политические течения.

Знать основные положения урока: в чем выражалось лидерство Англии в осуществлении промышленной революции; высказывать суждение о том, от чего зависел выбор реформистского или революционного Путей борьбы в социальных движениях первой половины XIX в.

Глава 18, стр. 301-316, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»






27-28

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века

Комбиниро-

ванный урок


Власть и общество в странах Европы. Национальные вопросы и национальные государства. Объединение Италии. Образование Австро – Венгрии. Германия: объединение «сверху». Гражданская война и Реконструкция в США. На пороге новейшего времени.

Знать основные положения урока; давать сравнительную характеристику политического развития Великобритании и Франции во второй половине XIX века; объяснять, почему во многих странах Европы особую остроту приобрели «национальные вопросы».

Глава 19, стр. 336-316, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»





29-

30

Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI – XIX веках

1 урок - Урок знакомства с новым учебным материалом,

2 урок -Урок закрепления нового материала,


Страны Азии: Османская империя, Танзимат. Провозглашение Конституции. Индия. Китай. Латинская Америка: от колонии к независимым государствам. Революция 1791 – 1804г.г. в Сан-Доминго. Война за независимость 1810 – 1826г.г. Страны Африки: наступление колониализма. Развитие работорговли. Колонизация Северной Африки. Египет. Центральная и Южная Африка.. Управление африканскими владениями.

Знать основные положения урока: в чем проявилось и чем объясняется ослабление Османской империи в XVIII – XIX в.в.; почему британцам удалось за относительно короткий срок подчинить Индию; характеризовать основные этапы проникновения европейцев в Китай и в новое время; высказывать суждение, почему преобразования эпохи Мэдзи в Японии современники и историки называли как реформами, так и революциями. Сравнивать борьбу испанских колоний за независимость в 1810 – 1815г.г. и 1816 – 1826 г.г.

Глава 20-21, стр. 336-273, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»




31-32

Культура Нового времени

Комбиниро-

ванный урок


Культура Нового времени. Переходный период (XVI - XVII). Культура XVII – XVIII в.в.: барокко и классика. Новые горизонты культуры в XIXв. Расширение культурного пространства. От романтизма к реализму. Импрессионизм.

Объяснять, почему период XVI – начала XVII в.в. рассматривается как переходный не только в социально-политической истории, но и в культуре. Определять в чем состояло различие ведущих идей и эстетики барокко и классицизма. Давать сравнительную характеристику. Давать сравнительную характеристику того, как складывались в XIX в. Отношения художников реалистического направления с официальным академическим искусством во Франции и России.

Глава 22, стр. 374 -293, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»





33-34

Международные отношения в Новое время

Комбиниро-

ванный урок


Международные отношения в Новое время. Международные отношения в XVII – XVIII в.в. XIX век: новые веяния?. Священный Союз. «Восточный вопрос». Образование военно – политических блоков. Эскалация колониальных захватов в конце XIXв.

Знать основные положения урока: какие альтернативные суждения о характере международных отношений высказывались в начале Нового времени; объяснять, чем определялись и как изменялись на протяжении XVII – XVIIIвв. Мотивы военных конфликтов в Европе; чем характеризовалась внешняя политика революционной Франции в конце XVIIIв. Давать сравнительную характеристику международных союзов, создававшихся в Европе в начале и конце XIXв.

Глава 23, стр. 393 -402, Задания рубрики «Изучаем источники, решаем проблемы»





Похожие:

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconUse of technology of stage-by-stage formation of intellectual actions...
Использование технологии поэтапного формирования умственных действий на уроках информатики

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconВо исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа...
Управления образования №30-01-15/310 от 26. 03. 2012 «О введении преподавания курса орксэ» в Гимназии №3 с сентября 2012 года в 4-х...

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconОоо «Центр Экспертиз» Юридический адрес: 460026, г. Оренбург, ул. Одесская, дом 80
Код оквэд 74. 20. 1 (основной), 29. 22. 9 45. 21. 1 45. 21. 2 45. 21. 6 45. 21. 7 45. 25. 1 45. 25. 4 51. 65. 5 51. 65. 6 74. 20....

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconСборник научных работ Москва, 2017 удк 316. 6 Ббк 88. 5
И 66 Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ / Отв ред. О. В. Соловьева, Т....

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconОбщий курс Издание 2-е, дополненное и переработанное Рекомендовано...
Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconТематическое планирование 3 класс
Welcome to green school! (Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (18 ч)

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconInternational summer school 2016
Пожалуйста, заполните печатными буквами и отправьте на электронный адрес

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconМосковской области муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Московская область, город Домодедово, микрорайон Южный, ул. Курыжова, стр. 27. E-mail: dom school 9@mail ru

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconФестиваля
...

117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25 nou@nika-school ru iconУл. Владимировская,26/1,оф. 310 Директор ООО «Байт-Транзит-Экспедиция»
Заполнение Транзитной Декларации (дополнительные листы, оборотная сторона) (1 лист)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск