Скачать 222.11 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»
X Фестиваль |
Автор проекта | Макарова Н.С. | |||||||||||||
Название проекта "Расстояние без границ" | ||||||||||||||
Тип проекта | Информационный проект, состоящий из множества независимых небольших проектов, объеденных темой "РАССТОЯНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ" направлен на сбор информации о стране, событии, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Межпредметный долгосрочный(1-4 класс) проект выполняется в урочное внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. | |||||||||||||
Краткое содержание проекта | «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством». В.Г. Белинский В современных условиях развития России патриотическое, духовно нравственное воспитание учащихся трудно осуществлять без учета значительного политического, идеологического, социально-психологического и образовательно-воспитательного потенциала искусства, и прежде всего народного творчества. Оно вызвано еще исторической обусловленностью взаимодействия и взаимопроникновения национальных культур народов, проживающих в таком уникальном крае, какой в силу своего этнического многообразия, географического положения и исторического развития представляется Россия. Приобщение школьников к произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Искусство, особенно декоративно-прикладное творчество, активно помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны. Оно помогает им увидеть большую реальную и потенциальную силу нерушимой дружбы народов и их сплоченности. | |||||||||||||
Предметы | Чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство | |||||||||||||
Классы | Ученики первого класса | |||||||||||||
Продолжительность проекта 4 года (время обучения в начальной школе) | ||||||||||||||
Образовательные результаты | У учащихся начинают формироваться: способности организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. способность ориентироваться в мире социальных, нравственных и этических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценки и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать собственную позицию и способность обосновать эту позицию. умения решать проблемы, связанные с выполнением определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности) – способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям. основные жизненно необходимые навыки , имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений и сотрудничества. | |||||||||||||
Описание этапов проекта | ЭТАПЫ Подготовительный Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы
Погружение Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде
Организация деятельности учащихся Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта
Осуществление деятельности Выполнение проекта
Презентация Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели
Критерий оценки продукта деятельности Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования
| |||||||||||||
Результат проекта | 1.Видео фильмы 2.Атлас путешествий 3.Изучение финского языка | |||||||||||||
Методы оценивания проекта |
| |||||||||||||
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Материально-технические: компьютер с выходом в Интернет, документ-камера, принтер, проектор, электронная доска. Учебно-методические: дневник наблюдений, школьная библиотека. Иформационные: сеть Интернет, помощь родителей | |||||||||||||
Ссылка в Интернет на результат субпроекта «Города России» в составе основного проекта https://sites.google.com/site/310pervoklass/iz-opyta |
Автор(ы) проекта | Бакаева Ирина Юрьевна |
Название проекта «Влияние естественной освещенности и кислорода на нашу работоспособность осенью и зимой» | |
Тип проекта | Исследовательский, творческий. |
Краткое содержание проекта | Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир «Школа России» 1 класс. Невольно перед учителями первоклассников ставится вопрос: как помочь ребенку сохранить и преумножить свое здоровье в течение учебного года? Проект выполнялся на протяжении 1 недели в течение каждого времени года (сентябрь - осень, январь - зима), включал в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6 часов). Проект познакомит особенностями охраны труда и здоровья. Учебная тема связана с воспитательным аспектом деятельности учителя. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей важно сохранить его здоровье при увеличении учебных и внеучебных нагрузок. Дополнительные занятия и секции также требуют от первоклассника много сил. Но можно ли оставаться всегда бодрым, соблюдая некоторые правила? Каждый человек мечтает быть здоровым. Важно научить ребят любить и беречь свое здоровье с ранних лет, поэтому так важно познакомить ребёнка со способами улучшения здоровья и работоспособности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. Мы за здоровый образ жизни!!! |
Предметы | Окружающий мир, внеклассная деятельность, трудовое обучение. |
Классы | 1 класс "Б" |
Продолжительность проекта 4 недели классной деятельности и 6 часов самостоятельной работы. | |
Образовательные результаты | После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: - личностные: освоили роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе. - метапредметные: Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. - предметные: правила укрепления и сохранения здоровья. |
Описание этапов проекта | 1 этап - погружение в проект. Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы: Чем так полезно естественное освещение и свежий воздух? Как они влияют на наш организм и работоспособность в течение всего дня? Нужно ли всегда повышать свою работоспособность посредствам естественного освещения и кислорода? Все ли мы знаем о нашей работоспособности? 2 этап – организация деятельности. 1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. 2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе: С помощью Лабдиска осуществить замеры освещенности и температуры в течение всего учебного дня; сопоставить их с наблюдениями работоспособности на уроках и внеклассной деятельности. Спросить дома. Сходить в библиотеку. Поискать самим. Воспользоваться энциклопедиями. Подготовить и настроить Лабдиски. 3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. 3 этап – осуществление исследовательской деятельности. Самостоятельная работа групп; сравнение результатов. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде книжки-малышки. 4 этап – презентация. Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). |
Результат проекта | Презентация, дневник наблюдений, книжка-малышка, необходимые для осуществления следующего проекта "Влияние естественной освещенности и кислорода на нашу работоспособность весной " |
Методы оценивания проекта | Формирующее оценивание, самооценка, рефлексия, портфолио. |
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Материально-технические: компьютер, лабдиск, документ-камера, принтер, проектор, электронная доска. Учебно-методические: дневник наблюдений, школьная библиотека. Иформационные: сеть Интернет, помощь родителей |
Ссылка в Интернет на результат проекта http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/10/proektnaya-deyatelnost-s-ispolzovaniem-labdiska-v-1 |
Автор проекта | Сахарова Елена Николаевна |
Название проекта «Все профессии важны, все профессии нужны!» | |
Тип проекта | частично-поисковый, творческий |
Краткое содержание проекта | Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир «Школа России» 2 класс. Всегда перед подрастающим поколением стоит вопрос " Кем быть?" Проект познакомит учащихся с разными профессиями, расширит кругозор. Он рассчитан на 1 час и на внеурочное время. Учебная тема связана с воспитательным аспектом деятельности учителя. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. |
Предметы |
|
Классы | 2 класс |
Продолжительность проекта один месяц | |
Образовательные результаты | После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения: Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет. Метапредметные: регулятивные - определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям; познавательные - добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую; коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе. Предметные: различать профессии людей, приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий. |
Описание этапов проекта | Этапы проекта
На данном этапе ребята:
|
Результат проекта | Презентации о профессиях своих родителей, альбом «Словарь профессий» |
Методы оценивания проекта | В ходе проекта используются разнообразные стратегии оценивания. На первом занятии проводится оценка первоначального опыта и интересов участников проекта в виде анкетирования «Какие профессии вы знаете?». Во время стартовой презентации учителя участники знакомятся с тематикой проекта, перед ними ставятся проблемные вопросы. Проводится мозговой штурм. Участники делятся на группы для поиска ответов. Обсуждаются план работы над проектом, задачи каждой группы и критерии оценивания будущих работ. Работа над проектом заканчивается представлением продуктов конечной деятельности в виде публикации или презентации. Руководителем проводится экспертная оценка представленных работ, оценивается по критериям глубина исследования, творческий подход, владение компьютерными технологиями, а также умение аргументировано представлять свою точку зрения, участвовать в обсуждении, овладение навыками групповой работы. В конце проекта проводится анкетирование удовлетворенности итогами работы. |
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Материально-технические: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор, Учебно-методические: Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007 Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003 О.В.Казакова, Н.А.Сбоева " В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"-1988 Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 Иформационные: сеть Интернет. Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы: http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96 (Небольшой словарик профессий) http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий) http://yrokityt.at.ua/publ/zagadki_o_professijakh/17-1-0-986 (Загадки о профессиях) http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html (Загадки о профессиях) Дополнительные ресурсы: родители. |
Ссылка в Интернет на результат проекта http://school310.spb.ru/project/sah.doc |
Организация работы билетного стола театра, театрального фестиваля: структура продаж, специализированное программное и техническое... | Распоряжением Правительства Москвы от 19 июня 2009 года №1287-рп «О проведении ежегодного Международного московского рождественского... | ||
Организатором Молодежного фестиваля короткометражного кино «Фундук» (далее – Фестиваль) является гбук г. Москвы «Территориальная... | Культурный центр «Бакарица» откроет свои двери для участников и гостей фестиваля-конкурса. Более 100 конкурсантов будут бороться... | ||
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения областного фестиваля молодежного видеотворчества «о родине, о подвиге,... | |||
Программа Открытого Республиканского фестиваля-конкурса вокалистов исполнителей на иностранном языке «talents 2016» | Дать возможность продемонстрировать свое искусство зрителю, помочь руководителям коллективов и участникам обменяться опытом | ||
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с данным справочником, заполните необходимые Вам формы и направьте в Дирекцию Фестиваля | Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Творческий центр «Москворечье»» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |