Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/72
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

РАССМОТРЕНО

на заседании Совета Учреждения

протокол №2 от 27.08.2015г.,

на заседании Педагогического совета

протокол № 8 от 29.08.2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ«СОШ №2»

_______________Яковлева Н.Ю.

Приказ № 328-О от 31.08.2015г.

.
Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан
на 2015-2020 учебные годы

Стерлитамак, 2015

Оглавление

Основное содержание 16

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 17

1.1. Пояснительная записка 17

Миссия школы: Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем сохдания современных условий обновления структуры и содержания образования. 17

Задачи на период реализации ФГОС (НОО, ООО, СОО): 17

- стремиться к созданию уловий для образования творческой, свободной, социально и профессианольно компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессианальном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. 17

- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. 17

- перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса. 17

- создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного сопровождения учебного процесса. 17

- создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы. 17

- продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. 17

- улучшить дидактическую и материально-техническую базу образовательнго процесса. 17

- оптимизировать состему социального и психологического сопровождения учебного процесса. 17

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 17

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 18

В основе реализации ООП ООО нашей ОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 18

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; 18

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 18

ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 18

определение решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 18

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 18

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 19

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных: 19

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; 19

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: 19

моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнoй перспективе; 19

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; 19

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; 19

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. 19

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. 19

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется: 19

бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; 19

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; 19

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; 19

обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т. е. моральным развитием личности; 19

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста; 19

изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). 19

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения. 19

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. 20

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени основного общего образования: 20

- освоят общеобразовательные программы на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, достаточном для продолжения образования в школе или других образовательных учреждениях; 20

- овладеют основами информационных технологий, приемами, формами и методами проектной и творчески преобразующей деятельности; 20

- овладеют системой метапредметных учебных действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и т.д.); 20

- приобретут знания о своих гражданских правах и умении их реализовывать; 20

- приобретут достаточный потенциал для продолжения учебы на следующем уровне обучения в школе или в среднем специальном профессиональном образовательного учреждении, будут способны не только к адаптационной, но и к творчески преобразующей деятельности. 20

Таким образом, можно сформулировать портрет выпускника школы, который будет обладать: 20

- адекватным осознанием социальных, экономических, юридических, нравственных норм гражданина России, РБ; 20

- сформированным уважением к каждому отдельному человеку, государству и его ценностям; 20

- знанием русского, родного и иностранного языков; 20

- эффективными способами коммуникаций, функциональной грамотностью, способностью к творчески преобразующей деятельности; 20

- способностью к адаптации в условиях изменяющегося мира, постоянным стремлением получать образование в течение жизни, креативным мышлением; 20

- умением соотносить права и ответственность; 20

- привитыми ценностями гражданского общества, высоким уровнем готовности к социальному выбору и творческому самоопределению; 20

- сформированной потребностью в здоровом образе жизни, высокой бытовой культурой. 20

Программа адресована: 20

1. Обучающимся и родителям – для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МАОУ «СОШ №2» , а также для определения сферы ответственности за достиженея результатов школы, родителей, обучающихся. 20

2. Учителям – для углубления смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. 20

3. Администрации – для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП, а также для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса. 20

4. Органам управления образованием, учредителю – для повышения объективности оценивания образовательных результатов МАОУ «СОШ №2» в целом. 20

Преемственность ООП НОО и ООП ООО. 20

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. 20

В связи с этим ООП основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно: 20

• наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи; 20

• способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; 20

• сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; 20

• освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; 21

• наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); 21

• желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. 21

Кроме этого, ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя: 21

• возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к 21

самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми; 21

• появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: 21

обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества; 21

• становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач; 21

• появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности; 21

• субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых; 21

• общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения; 21

• проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты; 21

• пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений; 21

• появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. 21

Для реализации ООП основного общего образования определяется 21

нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития: 21

• первый этап - 5-7 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения обучающимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, безстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; 21

• второй этап – 8-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах). 21

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 22

1.2.1. Общие положения 22

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: 22

- обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации; 22

-являются основой для разработки образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №2» городского округа г. Стерлитамак РБ; 22

- являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта. 22

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА)выпускников. 22

Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. 22

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщ.нные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся: 22

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и 22

навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: 22

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; 22

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; 22

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами; 22

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знакосимволических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления е. в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.; 22

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопредел.нности, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.; 22

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат; 22

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объ.мом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отч.та, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.); 22

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и 23

контроля качества выполнения работы (это долгосрочные проекты с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы или критериями е. оценки, в ходе выполнения которых контролирующие функции учителя сведены к минимуму); 23

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.); 23

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей 23

позиции или оценки. Данные о достижении этих результатов накапливаются в портфеле достижений ученика; 23

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. 23

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 23

1.2.2. Структура планируемых результатов 23

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 24

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 26

1.2.5. Предметные результаты 31

1.2.5.1. Русский язык 31

Выпускник научится: 31

Выпускник получит возможность научиться: 32

1.2.5.2.Литература 32

1.2.5.3. Башкирский язык 36

1.2.5.4. Иностранный язык (на примере английского языка) 36

1.2.5.5.История России. Всеобщая история 41

1.2.5.6.Обществознание 43

1.2.5.7. География 47

1.2.5.8. Математика 50

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 50

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 51

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 53

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 56

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 61

1.2.5.9. Информатика 67

1.2.5.10. Основы духовно-нравственной культуры народов России 70

1.2.5.11. Физика 70

1.2.5.12. Биология 74

1.2.5.13. Химия 78

1.2.5.14. Изобразительное искусство 80

1.2.5.15. Музыка 86

1.2.5.16.Технология 88

1.2.5.17. Физическая культура 94

1.2.5.18. Основы безопасности жизнедеятельности 96

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99

Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 105

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 105

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 113

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 113

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 114

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 114

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 114

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 114

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 114

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 114

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 115

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 115

2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов 117

2.2.1 Общие положения 117

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 117

2.2.2.1. Русский язык 117

Речь. Речевая деятельность 119

Культура речи 119

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 119

Общие сведения о языке 119

Фонетика, орфоэпия и графика 120

Морфемика и словообразование 120

Лексикология и фразеология 120

Морфология 120

Синтаксис 120

Правописание: орфография и пунктуация 121

2.2.2.2. Литература 121

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 128

(7-8 кл.) 128

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 132

2.2.2.4. Башкирский язык. 134

2.2.2.5. Иностранный язык 137

2.2.2.6. История России. Всеобщая история 144

2.2.2.6. Обществознание 161

2.2.2.7. География 163

2.2.2.9. Математика 172

Элементы теории множеств и математической логики 172

Содержание курса математики в 5–6 классах 173

Наглядная геометрия 175

История математики 175

Содержание курса математики в 7–9 классах 175

Алгебра 175

Статистика и теория вероятностей 177

Геометрия 178

История математики 179

Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 180

Алгебра 180

Статистика и теория вероятностей 182

Геометрия 183

История математики 185

2.2.2.10. Информатика 185

2.2.2.11. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 190

2.2.2.12 Физика 190

2.2.2.13. Биология 194

2.2.2.14. Химия 200

2.2.2.15. Изобразительное искусство 202

2.2.2.16. Музыка 204

2.2.2.17. Технология 209

2.2.2.18. Физическая культура 214

2.2.2.19. Основы безопасности жизнедеятельности 216

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 219

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 223

социализации обучающихся 223

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 224

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 224

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися 226

(по направлениям духовно-нравственного развития, 226

воспитания и социализации обучающихся) 226

Формы индивидуальной и групповой организации 228

профессиональной ориентации обучающихся 228

Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 229

Основные формы организации педагогической поддержки 229

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 229

Деятельность МАОУ «СОШ №2» по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 232

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 233

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательнойорганизации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся 234

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 235

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 236

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 236

жизни обучающихся 236

2.4. Программа коррекционной работы 239

Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 239

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 240

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 241

Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 243

Планируемые результаты коррекционной работы 244

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 245

3.1.1. Учебный план основного общего образования 245

3.1.2. Примерный годовой календарный учебный график 250

Примерный план внеурочной деятельности 251

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 253

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 253

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 265

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 268

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 268

Информационно-методические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 269

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 275

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий 275


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Осиновский

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск