Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова


НазваниеСокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова
страница1/48
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Полное название школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 имени С.С. Орлова».

Сокращенное название школы: МОУ СШ № 2 имени С.С. Орлова.

Юридический адрес: 161200 г. Белозерск, Вологодская область, ул. Дмитриева, д. 8

Адрес предоставления образовательных услуг: 161200 г. Белозерск, Вологодская область, ул. Дмитриева, д. 8

e-mail: orlov_nomer2@mail.ru

Адрес сайта школы: http://s03002.edu35.ru/

Лицензия Серия РО № 0004112 Регистрационный № 6832 от 05.03.2011 срок действия - бессрочно.

Свидетельство о государственной регистрации Серия35А1 № 0000185 Регистрационный № 3485 выдано от 17.06.2013 года. Действительно по 17.06.2025 года

Статус: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего;

- общеобразовательная программа среднего общего образования;

- специального (коррекционного) общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

Учредитель: Управление образования Белозерского муниципального района

Устав в новой редакции зарегистрирован 27.12.2013года.

Директор Миронова Елена Валентиновна, образование высшее, Почетный работник общего образования, стаж педагогической работы 22 года, специальность история, окончила Вологодский государственный педагогический университет, высшая квалификационная категория.

Воспитательная работа в ОУ реализуется по нескольким направлениям. Приоритетными выбраны духовно-нравственное, патриотическое спортивно-оздоровительное воспитание: реализуется государственная программа "Патриотическое воспитание граждан» через работу Музея истории школы, который в 2013-2014 учебном году в ходе аттестации подтвердил статус школьного музея. В рамках мероприятий, посвящённых Году культуры коллектив школы принял участие в акции в поддержку голосования за Новикову Р.А. и Орлова С.С. в областном конкурсе «Имя в культуре Вологодчины». По итогам конкурса имя Новиковой Р.А. по количеству голосов одержало победу.

По реализации программы в школе были проведены следующие мероприятия: Неделя памяти С.С.Орлова (экскурсии в дом-музей поэта, конкурс чтецов, Литературный вечер, посвящённый памяти С.С.Орлова), дни памяти Р.А.Новиковой (неделя туризма), мероприятие «Афганистан болит в моей душе», посвящённое 25-летию вывода советских войск из Афганистана, дни воинской славы, конкурсно-игровая программа «Герой школы», акция «Подарок солдату», Акции «Открытка ветерану» и «Георгиевская лента», Создана колонна «Бессмертного полка», прошли встречи с клубом «Дети войны», Школьная научно-практическая конференция «Российской науке — виват!», мероприятия „За честь школы“, посвящённые 95-летию МОУ СОШ №2 имени С.С. Орлова.

Учащиеся и учителя принимали участие в мероприятиях районного, регионального и федерального уровня: районный слёт - соревнования «Школа Безопасности»- I место,Областной слёт школьных лесничеств – 1 место, оборонно-спортивная игра «Зарница» -II, III место, Областной конкурс «Клинков победный звон»- победа, Районная краеведческая олимпиада «Мир через культуру»- III место, Областной весенний туристический слет на кубок памяти В.Соколова: Ориентирование – II место , Областной слёт соревнование среди обучающихся образовательных учреждений Вологодской области «Школа безопасности – 2014» - II место, Районный этап областного конкурса «Правовая академия»- диплом III степени, Районный конкурс «Призывник года -2014» - III место, Районный конкурс сочинений «Моя семья»: номинация «Семья, о которой я мечтаю» - 2 место, «Предки, о которых я хочу рассказать»— 1,3 место, «История семьи — история Отечества» - 1 место, Районная конференция «Первые шаги в науку», Межрайонная конференция «Волго-Балтийский водный путь: история и современность», областной конкурс лестничеств – 1 место.

Реализация Концепции развития физической культуры и спорта в РФ проходит через школьные мероприятия: первенство школы по футболу, школьный этап «Президентских состязаний», «День бегуна», «День прыгуна», Игровая программа «Вперёд, мальчишки!», соревнования по лыжным гонкам, Неделя Здоровья.

Победители и призёры Районной спартакиады школьников в номинациях: Лёгкая атлетика, Футбол , Баскетбол, Волейбол, Лыжные гонки, Соревнования по шахматам на приз кубка «Белая ладья». Участие в акции «Лыжня России». Реализация проекта «ЗИМАгор-2014» - открытого первенства по спортивному скалолазанию в закрытых помещениях, и участие в нём с результатом - I место.

Немаловажным направлением в воспитательной работе является социальное проектирование. Учащимися разработаны и реализуются на протяжении нескольких лет проекты – Районный фестиваль детских и молодёжных объединений „Мы-будущее Белозерья!“, Слёт школьных музеев, „Скалодром“, „Залинг“.

Гордостью школы являются выпускники. По итогам прошлого учебного года из 19 выпускников 11 класса в высшие учебные организации поступили 11(58%), в профессиональных образовательных организациях обучаются 8 выпускников (42%). Выпускники 12 класса трудоустроены на предприятия города и обучаются заочно в профессиональных образовательных организациях. Большая часть выпускников школы, заканчивая обучение, трудоустраиваются по профессии. Среди них есть военные, медики, педагоги, юристы, экономисты, гос.служащие, руководители крупных предприятий,поэты,лесники, рабочие. Достигли успеха в профессиональной деятельности, отмечены наградами и отличительными знаками в своей отрасли. Более 50% педагогического коллектива нашей школы – это выпускники МОУ СШ №2 имени С.С.Орлова.

В школе обучаются дети с разным уровнем интеллектуального развития (в том числе одарённые и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении). Исходя из этого, было выбрано направление развития образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы. Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, которая стремится максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой, гибко реагировать на социальное изменение среды.

Школа работает в 1 смену в режиме пятидневной учебной недели. Уроки имеют продолжительность 40 минут (в первом классе 35 минут), перемены по 10 и 20 минут. Руководство школы уделяет особое внимание организации горячего питания. Для создания благоприятных условий в обучении и воспитании имеется столовая на 180 посадочных мест. Дети из социально не защищённых семей обеспечены бесплатным питанием, всем остальным учащимся предлагается платное горячее питание. Все обучающиеся имеют возможность посещать кружки и клубы по интересам, спортивные секции.

Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были отмечены следующие приоритеты:

  • создать единое образовательное пространство и развивающую среду в начальном, основном, среднем и дополнительном образовании;

  • создать условия для успешной реализации индивидуально-образовательных траекторий обучающихся, индивидуальных, в том числе дистанционных занятий;

  • обеспечить безопасное и комфортное пребывание ребёнка в общеобразовательном учреждении в режиме полного дня;

  • создать условия для полноценного развития личности, успешной социализации выпускника.

Цель реализации ООП основного общего образования:

на уровне школы: становление и развитие личности учащегося в соответствии с моделью выпускника основной школы

Модель выпускника основной школы

Основные характеристики


Потенциал выпускника





Интеллектуальный потенциал

- обладающий целевыми установками, знаниями, умениями, навыками, компетенциями и компетентностями, определяемыми личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и индивидуальными возможностями

Нравственный потенциал

  • воспринимающий и понимающий гуманистические ценности;

  • знающий и соблюдающий традиции лицея;

  • владеющий навыками самооценки, ориентирующийся на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения;

  • готовый нести ответственность за собственный выбор;

  • активный, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизни коллектива.

Познавательный потенциал

  • сформировавший индивидуальный стиль учебной деятельности, устойчивые учебные интересы;

  • способный адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

- усосвоивший основы коммуникативной культуры личности.

Эстетический потенциал

  • способный видеть и понимать гармонию и красоту;

  • апробирующий свои возможности в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал

  • обладающий основными физическими качествами;

  • способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.




  • достижение высокого качества образования на основе его модернизации в органическом сочетании традиций и новаций, включении в жизнь здорового молодого поколения с целью развития социальной активности и социальных инициатив;

  • на уровне муниципалитета: успешное развитие личности детей и подростков;

Миссией образовательного учреждения МОУ СШ № 2 имени С.С. Орлова является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на сверхбазовый уровень образования и воспитания.
Задачи реализации ООП ООО.

Для реализации поставленных целей реализации ООП ООО были определены следующие задачи:

  1. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;

  2. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  3. Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  4. Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала Лицея, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  5. Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы г. Балаково;

  6. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Состав участников образовательных отношений

  1. Учащиеся 5 - 9 классов;

  2. Педагогические работники, непосредственно участвующие в образовательном процессе 5-9 классов;

  3. Родители (законные представители) учащихся 5 - 9 классов.


Основные принципы построения программы:

  1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

  2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

  3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

  4. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

  5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования.

  6. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Основным условием успешности МОУ СШ № 2 имени С.С. Орлова является развитие способностей участников педагогического процесса, подготовка образованных, физически развитых, культурных молодых людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации к изменениям социально-экономических условий на основе современных технологий и педагогики сотрудничества.

Педагогические технологии, реализуемые в МОУ СШ № 2 имени С.С. Орлова

Реализуемые в школе педагогические технологии направлены прежде всего на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса. Основными идеями технологий являются идеи Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творчества, Самореализации. В настоящее время в рамках образовательных программ разрабатываются: технология «Традиций», реализуемая педагогами в форме дел и событий коллективного творческого характера;

-технология сопровождения научно-исследовательской деятельности старшеклассников, направленная на развитие исследовательских умений в рамках создания и защиты научно-исследовательской работы;

-технологии развивающего и проблемного обучения

-информационно-коммуникативные технологии на всех ступенях обучения и по всем предметам;

-технология учебного проектирования.

Используемые технологии позволят эффективно достигать поставленные данной образовательной программой цели. Разнообразие интересных методик и проектов повышает образовательную мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно-значимым и успешным.

Нормативно - правовое обеспечение образовательных программ школы

Федеральный уровень:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года с последующими поправками и дополнениями).

  2. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897, в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644)

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесение изменений в ФГОС ООО"

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

  7. Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"

  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993)

  9. Изменения в СанПин от 24.11.2015 года (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40154 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81)

  10. Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»

  11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в основную образовательную программу"

  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  13. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"


Региональный уровень:

«Об утверждении плана-графика по обеспечению введения федерального государственного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Вологодской области на 2014– 2015 годы».
Муниципальный уровень:

  1. Приказ от 06.10.2014 года № 282 «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования»

  2. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.


В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активная учебно-познавательная деятельность обучающихся создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию;

  • непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;

  • индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconСоздано путем изменения типа Муниципального общеобразовательного...
Учреждение) создано путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения Андреевской средней общеобразовательной школы...

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №58 имени Героя Российской...
К написанию данной технологии меня подвигли жизненные обстоятельства, связанные с последними изменениями в сфере образования, а именно...

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова icon«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconОбразец Доверенности на участие в тендере ао «ритэк» от имени предприятия...
Полное и сокращенное наименование общества от имени которого выступает представитель

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconОбразец Доверенности на участие в тендере ао «ритэк» от имени предприятия...
Полное и сокращенное наименование общества от имени которого выступает представитель

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconОбразец Доверенности на участие в тендере ООО «лукойл-кгпз» от имени...
Полное и сокращенное наименование общества от имени которого выступает представитель

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconПоложение о комиссии по трудовым спорам моу «Средняя общеобразовательная...
Комиссии по трудовым спорам (ктс), совместно созданной администрацией моу (далее – Работодатель) и трудовым коллективом моу для урегулирования...

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconДоклад Итоги деятельности моу «сош №9»
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей...

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconПубличный отчет моу «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н. И. Черных»
Доклад предназначен для информирования родителей, учащихся, социальных партнёров, представителей администрации всех заинтересованных...

Сокращенное название школы: моу сш №2 имени С. С. Орлова iconПлан учебно-воспитательной работы моу «сош №40» на 2012-2013 учебный...
«Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск