Производство работ по строительству


Скачать 450.9 Kb.
НазваниеПроизводство работ по строительству
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ СБОРНОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ОТВЕРСТИЕМ 1,0 м




1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта, именуемая далее по тексту ТТК, разработана на строительствожелезобетонной, сборной, водопропускной трубы длиной 11,42 м, отверстием 1,0 м, на бетонном фундаменте из лекальных блоков, с железобетонными оголовками, под насыпь автомобильной дороги высотой до 5,0 м.



Рис.1. Схема водопропускной трубы отверстием 1,0 м

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ пристроительстве водопропускной трубы.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по проведениюстроительных работ, показать состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ. 

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данной автомобильной дороги.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве работ по строительству водопропускной трубы, входят:

подготовительные работы;

разбивочные работы;

земляные работы;

монтажные работы;

гидроизоляционные работы;

укрепительные работы.

1.10. Технологической картой предусмотрено строительство водопропускной трубы комплексным механизированным звеном в составе экскаватора Volvo EC-290B (емкость ковша g =1,25 м), бульдозера Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала g =4,28 м) и автомобильный кран КС-55713-4 (грузоподъемностью g =25,0 м) в качестве ведущего механизма. 

           



 
Рис.2. Общий вид автомобильного крана КС-55713-4 

     



   
Рис.3. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы  

1.11. Продолжительность рабочего времени в течение смены определяется по формуле:

,

где  - время, связанное с подготовкой автокрана к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, 0,83;

 - продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.

1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

ВСН 32-81. Гидроизоляция мостов и труб;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на выполнение строительных работ. 

2.2. В подготовительный период перед устройством водопропускной трубы должны быть выполнены следующие работы:

устроены временные подъездные дороги;

расчищена и спланирована территория строительной площадки;

завезены и складированы строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, железобетонные конструкции (лекальные блоки, звенья трубы, откосные крылья и портальные стенки);

получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);

отведено существующее русло водотока от строительной площадки;

устроены защитные ограждения от паводков;

принята от Заказчика геодезическая разбивочная основа для строительства;

произведена геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.

2.3. Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М1.03ВР с условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы в обе стороны от оси трубы на расстоянии 10 м.

Завезенные на строительную площадку железобетонные конструкции разгружают с автомашин автомобильным краном КС-55713-4. Портальные стенки, лекальные блоки и откосные крылья укладываются в штабеля на деревянные подкладки, а звенья трубы укладываются в один ярус на песчаную подушку. Сбрасывание звеньев труб с транспортных средств или в котлован запрещается.

Доставленные на строительную площадку элементы трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.

Монтажные петли на блоках оголовков и откосных крыльев срезаются электросваркой заподлицо с поверхностью бетона после их монтажа, а на звеньях тела трубы - до монтажа; срубка петель зубилом или их загиб не допускается.

Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водотока направляется в обход монтажной площадки - котлована под тело трубы.


      
Рис.4. План строительной площадки  

     
1 - склад блоков оголовков; 2, 3 - склад лекальных блоков; 4 - путь движения крана; 5 - склад блок звеньев трубы; 6 - контейнер с цементом; 7 - бетоносмеситель; 8 - бак для воды; 9 - электростанция; 10 - склад щебня; 11 - склад песка

2.4. До начала строительно-монтажных работ Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу (далее ГРО) для выполнения работ по строительству трубы, передать Подрядчику техническую документацию на нее, а также передать пункты этой основы, закрепленные на местности знаками. Геодезическая разбивочная основа длястроительства должна включать: 

а) высотные реперы (марки); 

б) пункты, закрепляющие ось строящейся трубы. 

В ГРО должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку оси трубы и контролировать ее положение в процессе производства работ. 

Принятые знаки ГРО в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально. 

Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом согласно СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы встроительстве.

К акту приемки ГРО должен быть приложены: 

схематический план с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков; 

координаты пунктов, их пикетажные значения и высотные отметки в принятой системе координат и высот.

2.5. Разбивку котлована под трубу начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:

восстанавливают ось дороги;

измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси трубы по оси дороги;

забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью дороги;

закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 3 м от границ котлована;

переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;

разбивают очертания котлована согласно разбивочному чертежу с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки котлована;

проверяют соответствие будущего русла водоотводной канавы - проекту.

Точность плановой разбивки котлована должна быть в пределах 5 см. Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию.

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

Схема производства геодезической разбивки котлована приведена на рис.5.


     
Рис.5. Схема производства геодезической разбивки трубы  

     
     
Подготовка котлована под тело трубы и оголовки

2.6. Разработку котлована под тело трубы и выходной оголовок производят экскаватором Volvo EC-290B.Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.

Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема, равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством фундамента.

Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительнойплощадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D, до 0,95.

Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения). Работы по устройству котлована оформляются актом на скрытые работы.

Монтаж выходного оголовка

2.7. В котлован под оголовок засыпают гравийно-песчаную смесь проектным слоем с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,25, разравнивают и уплотняют виброплитой. Готовый слой из ЩПС проливается цементным раствором М150 и на него автомобильным краном монтируется портальная стенка.

Блок следует монтировать предварительно очищенным сразу в проектное положение.  Дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются. Смонтированный блок закрепляется деревянными подкосами.

Пространство за оголовком, с внутренней стороны, засыпается ЩПС, разравнивается и послойно уплотняется до отметки основания под тело трубы, затем проливается цементным раствором. Состав смеси: щебень фр. 20-40 мм - 50%; песок природный - 50%.

В котлованах под откосные крылья по такой же технологии устраивается гравийно-песчаная подготовка и монтируются откосные крылья. 

Вертикальные швы между блоками откосных крыльев и оголовком конопатят паклей, пропитанной битумом, и заполняют цементным раствором. После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором.

Впадины от монтажных петель затирают раствором. На лицевой поверхности все имеющиеся выбоины, сколы и другие дефекты штукатурят и железнят цементным раствором.

                 




Рис.6. Схема выходного оголовка  

     
     
Монтаж тела трубы

2.8. По дну котлована устраивается основание из щебня с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 с заданным проектным уклоном и строительным подъемом.

Установка фундаментных (лекальных) блоков начинается от выходного оголовка, по уровню и отвесу, в соответствии с проектом, строго по продольной оси трубы выравнивая их по одной из внутренних плоскостей.

Зазор между блоками должен быть в пределах 2-3 см, а уступы по высоте не должны превышать10 мм. Вертикальные швы заливают цементно-песчаным раствором с уплотнением металлической шуровкой. Наружные стороны вертикальных швов конопатят паклей, пропитанной битумом, и заполняют цементным раствором. После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором.

Блоки необходимо укладывать предварительно очищенными сразу в проектное положение на слой раствора; дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются. После укладки фундаментных блоков их боковые грани, которые будут соприкасаться с землей, обмазывают битумной мастикой. 

Пазухи котлована фундамента необходимо засыпать сразу после приемки фундамента Заказчиком. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.

Установку звеньев трубы начинают от выходного оголовка. На лекальные блоки устанавливают деревянные (неудаляемые) клинья толщиной 2-3 см и на них монтируют звенья трубы. Строповку секций производят тросом с прокладкой из брезента или другого материала, исключающего возможность повреждения поверхности звеньев (сколы, трещины). 

Затем зазор между лекальным блоком и звеном трубы заполняют цементным раствором, заливая его сначала с одной стороны звена, а когда он проникает на другую сторону - заливают с противоположной.

При монтаже звенья укладывают с допустимым зазором между ними в 2-3 см, а выравнивают по внутренней плоскости с уступом по высоте не более 10 мм. Звенья тела трубы и лекальные блоки устанавливают, не доходя до входного оголовка, одной-двумя секциями.


     
Рис.7. Схема монтажа звеньев трубы на фундаментный (лекальный) блок  

     
     
Монтаж входного оголовка

2.9. К установке входного оголовка приступают после закрепления смонтированных звеньев трубы на выставленной обноске. Местоположение портальной стенки входного оголовка определяется следующим образом: измеряют фактическую длину несмонтированных звеньев трубы и к ней добавляют сумму зазоров для стыков (3 см на один шов) измерением фактической длины несмонтированных звеньев трубы. 

На определенном таким образом расстоянии устанавливается блок портальной стенки, к нему монтируются откосные крылья, затем укладываются лекальные блоки и на них устанавливаются звенья трубы. Все рабочие операции выполняются по ранее описанной технологии.

               

     


  1   2   3   4   5

Похожие:

Производство работ по строительству iconТехническое задание на выполнение работ по строительству скважин нефтеюганск
Техническое задание «Выполнение работ по строительству скважин» (далее – Техническое задание) определяет требования к содержанию...

Производство работ по строительству iconТехническое задание на выполнение работ по строительству скважин нефтеюганск
Техническое задание «Выполнение работ по строительству скважин» (далее – Техническое задание) определяет требования к содержанию...

Производство работ по строительству icon«О выдаче ордеров на производство работ, связанных с изменением благоустройства,...
Новые требования к выдаче разрешений на строительство, ввод объекта в эксплуатацию и ордера на временное изменение благоустройства....

Производство работ по строительству iconПояснительная записка к административному регламенту по предоставлению...
«Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства...

Производство работ по строительству iconПроект типовой технологической схемы по предоставлению муниципальной...
«Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства,...

Производство работ по строительству iconОб утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной...
«Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства,...

Производство работ по строительству iconПамятка «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ»
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 11. 09. 2012 №201-п «Об утверждении Административного регламента предоставления...

Производство работ по строительству iconАукцион на выполнение работ по строительству Требования к содержанию первой части заявки
Ст. 41. 9 Закона №94-фз при проведении аукционов на выполнение работ по строительству. Сложности касаются формирования первых частей...

Производство работ по строительству iconПредоставления муниципальной услуги Выдача акта освидетельствования...
«Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства...

Производство работ по строительству iconТехническое задание на выполнение ремонта в помещении площадью 1098. 1 кв м. филиала
Цель работ – подготовка объекта к сдаче в эксплуатацию, в том числе: производство демонтажных, строительных, монтажных, специальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск