Скачать 0.92 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36» Россия, 456238, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40 - летия Победы, д. 38а, тел. директора 69-02-15, тел. зам.дир.поУР,факс: 69-02-14, e-mail: sch36zlat@mail.ru
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 10 класса учителя английского языка Куликовой Татьяны Владимировны на 2015-2016 учебный год. I. Пояснительная записка Стратегической целью курса иностранного языка в старших классах является формирование вторичной языковой личности, обладающей иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне, достаточном для осуществления международного общения, и стремящейся к самосовершенствованию в овладении иностранным языком. В условиях средней школы учащиеся должны овладеть ИЯ как средством общения, научиться им пользоваться в устной и письменной формах на коммуникативно-достаточном уровне. Обучение английскому языку в 10 и 11 классах обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания учащихся, в том числе умение представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Рабочая программа по английскому языку для 10 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена к УМК «Enjoy English 10» на основе следующих источников:
Изучение иностранного языка в целом и английского языка в частности на базовом уровне в старших классах направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: - формирование отношения к иностранному языку как средству общения, позволяющему общаться с представителями других стран, получать и передавать необходимую информацию как в рамках повседневного общения, так и в профессиональной среде; - расширение лингвистического кругозора школьников, освоение языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на достаточном коммуникативном уровне; - преодоление психологического барьера при использования иностранного языка как средства общения; - продолжение развития личностных качеств школьников, их внимания, мышления, памяти, воображения, вероятностного прогнозирования и чувства языка в процессе выполнения практических задач; - расширение социокультурного кругозора старшеклассников и проведение профориентационной работы; - совершенствование общеучебных, специальных учебных и компенсаторных умений. Данная программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014. Основные принципы данного учебного курса:
Учебный курс построен на блочно-модульной основе. Тематика общения в 10 классе включает в себя следующие разделы: 1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. 2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. 3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. 4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения». 5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время». 6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги “Double Act” by J. Willson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи». 7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». 8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). 9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. 10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации». 11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? 12. Влияние изобретений на окружающую среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Проект «Предложим первый приз». 13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо». 14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги “I, Robot” by I.Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота». 15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. 16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников». 17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения». 18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? “Small talk” и его особенности. Стратегии самостоятельной работы. 19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом». В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии: - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; - языковые средства и навыки пользования ими; - социокультурная осведомленность; - общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Интенсивность обучения четырем видам речевой деятельности уравновешивается к концу начальной школы. В среднем и старшем звене обучение аудированию, говорению, чтению и письму также тесно взаимосвязано. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования. II. Содержание программы учебного курса. Содержание обучения английскому языку в рамках среднего общего образования:
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения.
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии; осуществлять запрос информации / делиться известной информацией; - брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм; - обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы; - выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. Объем монологического высказывания – 12-15 фраз. При этом развиваются следующие умения: - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме; - делать презентации по выполненному проекту; - кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации; - рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы; - описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста; - составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; - заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме); - писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема; - писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм. При этом развиваются следующие умения: - фиксировать необходимую информацию с целью её дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности); - указывать требующие данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV; - сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее; - сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения; - расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; - выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; - относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. При этом развиваются следующие умения: - опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста; - добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; - отделять главную информацию от второстепенной; - выявлять наиболее значимые факты; - извлекать из аутентичного текста необходимую / интересующую информацию; - определять свое отношение к услышанному.
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов, памяток для формирования стратегий учебной деятельности); - просмотрового / поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: - предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты; - восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов; - догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; - выделять основные факты; - отделять главную информацию от второстепенной; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - раскрывать причинно-следственные связи между фактами; - понимать аргументацию автора; - извлекать необходимую / интересующую информацию; - определять свое отношение к прочитанному; - пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; - о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран. Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: - необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише; - необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; - принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; - выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме; - критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем; - использовать языковую и контекстуальныю догадку, двуязычный / одноязычный словаь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке; - участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально; - пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам. Развитие специальных учебных умений: - интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста; - пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11 классах; - соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе и в многосложных словах; - соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения. Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе: - условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, II, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If …V + ed…would…); - условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III); - придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that); - предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish…; - эмфатических предложениях с конструкцией It’s him who… . Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи, а также навыки употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can / could / be able to / must). Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык. Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms). Систематизируются знания правил употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Совершенствуются навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных. Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются навыки употребления предлогов во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности. III. Учебно-тематический план. Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла. Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11 класс. Согласно школьному учебному плану, данная рабочая программа для 10 класса рассчитана на 105 часов (годовая нагрузка) из расчёта 3-х часов в неделю: 1 полугодие − 48 ч, 2 полугодие -57 ч. Распределение содержания обучения по темам
Для реализации национально-регионального компонента содержания образования предмета «Английский язык» отводится часть учебного времени с целью расширить кругозор и углубить знания по английскому языку на местном материале. Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Содержание НРК отражено в календарно – тематическом планировании с учетом тем. В темах HPK рассматривается содержание курса английский язык с использованием исторического, культурного и природно-экологического своеобразия Уральского региона. В 10 классе вопросы НРК рассматриваются в рамках следующих тем:
Календарный график работы учреждения: Продолжительность академического года с 01 сентября 2014 г. по 29 мая 2015 года для 10 класса составляет 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней: осенних (8 дней), зимних (15 дней), весенних (8 дней). В 10-11(12) классах распределение учебных недель по полугодиям:
|
Рабочая программа по английскому языку для 5 – 7 классов соответствует федеральному компоненту государственного образовательного... | Мбоу «Сайгинская сош». Издательство авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных... | ||
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:... | Е. Бабушис соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом... | ||
Рамма по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской... | Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного... | ||
Умк «Enjoy English» авторов М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к умк «Enjoy English»2-11 классы- титул, 2010 | Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного... | ||
«Английский язык» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для 11 класса -м.: Просвещение, 2009 год, который соответствует федеральному... | «Enjoy English 2-11 классы» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год и Положении о рабочей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |