Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа "ларсен" марки л5-У


Скачать 338.9 Kb.
НазваниеТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа "ларсен" марки л5-У
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
      

     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО КРЕПЛЕНИЮ СТЕН ТРАНШЕИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРЫТООБРАЗНЫМ ШПУНТОМ ТИПА "ЛАРСЕН" МАРКИ Л5-У



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по креплению стен траншеи металлическим, корытообразным шпунтом типа "Ларсен" марки Л5-У.

Шпунтовое крепление применяют для закрепления стенок траншей в неустойчивых грунтах. Погружение шпунта осуществляют до начала выполнения земляных работ. Промышленностью выпускается стальной корытообразный шпунт типа "Ларсен" марки Л5-У (смотри Рис.1). Крепление из такого шпунта является наиболее дорогим, поэтому после использования шпунт должен извлекаться для дальнейшего использования.
  

Рис.1. Шпунт Л5-У корытообразного типа

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству шпунтовой стенки.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству шпунтовой стенки.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов шпунтовых работ (погружение шпунта, извлечение шпунта). 

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного сооружения.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве шпунтовой стенки для крепления стен траншеи при производстве работ по устройству инженерных сетей, входят:

геодезическая разбивка местоположения шпунтовых стен и осей погружения шпунтин; 

закрепление на верхнем конце шпунта вибропогружателя;

закрепление на шпунте троса;

установка шпунта с помощью оттяжек в направляющий кондуктор;

погружение шпунта в грунт на расчетную глубину. 

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

 час,

где 0,828 - коэффициент использования крана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведением ЕТО, - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).

1.11. В качестве ведущего механизма используется автомобильный кран марки КС-55713-4, грузоподъемностью 25,0 тс высокочастотным вибропогружателем типа ВПП-2А.

          

 



      
Рис.2. Высокочастотный вибропогружатель типа ВПП-2А

1.12. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

ВСН 274-88. Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на:

- отвод земельных участков;

- ведение строительных работ;

- использование существующих транспортных и инженерных коммуникаций.

2.2. Основным работам по погружению шпунта должны предшествовать выполнение и принятие по акту следующих работ:

строительную площадку, подготовленную к производству работ;

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами сооружения и проектом производства работ;

спланирована строительно-монтажная площадка согласно проекту;

разбивка оси шпунтовой стенки и закрепление ее на местности;

завезен и соскладирован шпунт на стройплощадке;

проведена проверка заводских паспортов на шпунт;

проведена проверка соответствия маркировки на шпунтах их действительным размерам, а также проверка на прямолинейность и чистоту замков шпунтин проталкиванием на стенде через 2-метровый шаблон;

проведена разметка шпунта по длине;

произведена разбивка осей мест погружения шпунта;

подведена электроэнергия к вибропогружателю;

подготовка основного погружающего и вспомогательного оборудования и обустройств для производства работ (направляющие, кондукторы, шаблоны и т.д.);

проведение пробного погружения шпунта по программе, составленной проектной организацией, для уточнения глубины погружения и методов производства шпунтовых работ (при невозможности проведения пробного погружения в комплексе проектно-изыскательских работ на стадии разработки проекта сооружения).

2.3. При перевозке и складировании шпунт необходимо укладывать горизонтально на подкладки и прокладки для предотвращения недопустимых остаточных деформаций. Подкладки и прокладки устанавливаются на расстоянии примерно 0,207 длины от торцов шпунта и оснащаются упорами или выкружками для предотвращения его раскатывания.

Места складирования подготовленного к погружению шпунта необходимо выбирать возможно ближе к месту погружения. Шпунт следует укладывать в штабель таким образом, чтобы не требовалось кантовать его при строповке. Число рядов шпунта в штабеле по высоте не должно быть более двух. Расположение штабелей должно быть удобным для производства погрузо-разгрузочных операций с помощью кранов. Площадка со шпунтом должна располагаться в радиусе действия монтажного крана (смотри Рис.3).


     
Рис.3. Схема строительной площадки

1 - монтажный кран; 2 - шпунт; 3 - подкладки; 4 - ось стоянки крана; 5 - створ шпунтовой стенки

2.4. Транспортировку, хранение, подъем и установку на месте погружения шпунта надлежит производить с принятием мер против их повреждения. Замки и гребни шпунтин при подъеме тросом должны защищаться деревянными прокладками.

2.5. Каждая шпунтина оборудуется специальными строповочными петлями или отверстиями в соответствии с разработанной в проекте производства работ схемой подъема и заведения на место погружения.

2.6. На каждой шпунтине наносится краской ее порядковый номер и длина, а также разметка по длине на той части, которая будет возвышаться над землей после установки на грунт. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне шпунтины через 0,5 м, с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние от ее нижнего торца.

2.7. Устройство шпунтовой стенки включает следующие операции:

закрепление на верхнем конце шпунта вибропогружателя;

закрепление на шпунте троса;

подъем шпунта краном;

перенос шпунта к месту погружения;

установка шпунта с помощью оттяжек в направляющий кондуктор;

погружение шпунта в грунт на расчетную глубину.

2.8. Крепление вибропогружателя со шпунтом должно быть жестким в процессе погружения. При стыковании звеньев новых шпунтин должна быть обеспечена их соосность. Для обеспечения установленных допусков на отклонение шпунта от проектного положения надлежит применять кондукторы и направляющие.

2.9. В качестве направляющих при сооружении шпунтовой стены используются две параллельные балки, расставленные на расстояние, равное ширине шпунта плюс зазор в пределах 1-2 см. Для предотвращения повреждения антикоррозийного покрытия шпунта каждую балку рекомендуется оснащать переставной парой обрезиненных роликов.

Балки направляющих выполняются из профильной стали и крепятся болтами сзади к уже забитым шпунтинам, а спереди по ходу забивки - к временным вертикальным сваям или полукозловым свайным опорам.

На направляющих должны быть надежно закреплены створные вехи, по которым направляющие устанавливаются в створ сооружения с помощью геодезических приборов.

2.10. Для уменьшения трения в замке при погружении шпунтин Л-5, снабженных с обеих сторон обоймами из прокатных элементов со сплошной диафрагмой, переднюю по ходу забивки обойму рекомендуется закрыть снизу стальной пластиной (заглушкой) на прихватке, а саму полость обоймы для исключения попадания в нее грунта рекомендуется заполнить на высоту погружения в грунт (при отрицательной температуре воздуха - на высоту погружения в грунт ниже зоны промерзания) мастикой из низкомарочного битума, бентонитом или другим заполнителем, на которых в их твердом состоянии оставляется след при надавливании пальцем.

2.11. При погружении первой шпунтины необходимо обратить особое внимание на строгую вертикальность (или заданный наклон) ее направления, а также правильную ориентировку замков в плане.

Проверка правильности направления погружения шпунтин выполняется в двух плоскостях и в последующем повторяется не реже чем через каждую вторую шпунтину.

Для правильной ориентировки положения замков шпунта в плане относительно оси шпунтовой стенки следует применять передвигаемые по направляющим специальные шаблоны-фиксаторы.

2.12. Работы крана по подъему и погружению шпунта выполняются с одной стоянки.


     
Рис.4. Схема установки и погружения шпунта в грунт

1 - монтажный кран; 2 - шпунт; 3 - вибропогружатель

2.13. В связи с наличием сил трения в замке с ранее забитой соседней шпунтиной на погружаемую шпунтину действует дополнительно неуравновешенный момент сил, стремящийся отклонить верхнюю ее часть вперед по направлению забивки стены, приводя к так называемому явлению "веерности" за счет полного одностороннего выбора зазоров в замках верхней части сооружаемой шпунтовой стены.

Для предотвращения веерности шпунтовой стены вибропогружатель рекомендуется устанавливать со сдвижкой его оси от оси шпунтины в сторону, противоположную отклонению последней, на величину, равную примерно 5% от ширины шпунтины. Необходимая величина смещения оси погружающего снаряда уточняется опытным путем на начальной стадии забивки шпунта в стену.

2.14. Постепенное устранение веерности при небольших отклонениях достигается оттяжкой шпунтин в процессе погружения в направлении, противоположном отклонению, а при отклонении от вертикали, близком к предельно допустимому (1%), и невозможности его выправления оттяжкой - погружением шпунтин с клиновидными передними по ходу забивки замковыми элементами. 

2.15. Выправка наметившегося отклонения всей шпунтовой стены в поперечном направлении, если оно не превышает допустимой величины, выполняется постепенно при погружении последующих шпунтин с помощью специальных оттяжек. Если отклонение больше допустимого, шпунт следует выдернуть и погрузить вновь. При невозможности извлечения шпунта вопрос о его выправлении решается по согласованию с проектной организацией.

2.16. В случае слабых грунтов возможен уход ранее погруженной шпунтины ниже проектной отметки при погружении соседней шпунтины, который вызывается чрезмерным сопротивлением в смежном замке. Для предотвращения этого явления шпунтины, погруженные до проектных отметок, следует объединять с помощью сварки. Ушедшую ниже проектной отметки шпунтину следует исправлять путем наращивания ее отрезком шпунта с заводкой в замки примыкающих шпунтин и соединением с помощью сварки в стык.

Срезку шпунта разрешается производить только после освидетельствования его представителями авторского надзора и заказчика и занесения разрешающей записи в общий журнал производства работ.

2.17. Недопогружение шпунта можно попытаться устранить путем одно- и двукратного подъема шпунтины на 0,5-1,0 м и последующего ее нового погружения.

Если недопогружение вызвано встречей с препятствием, что характеризуется резким замедлением процесса погружения, следует прекратить погружение данной шпунтины и перейти к погружению соседних шпунтин, характер погружения которых может позволить установить причину и степень случайности данного явления. В том случае, когда погружение последующей шпунтины не встретило затруднений, следует вернуться к остановившейся шпунтине и попытаться допогрузить ее по двум соседним направляющим шпунтинам.

Если недопогружение шпунта устранить не удалось, вопрос о дальнейших мероприятиях решается совместно с проектной организацией.

В процессе погружения шпунта разность отметок нижних концов соседних забиваемых шпунтов должна быть не более 5 м. 

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1. Контроль и оценку качества работ при производстве работ по устройству шпунтовой стенки следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:

- СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

- Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов.

3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимое качество, достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего копровые работы. 

3.3. Каждая партия шпунта, поступающая на строительство, должна сопровождаться документацией согласно  и ТУ на шпунт. При приемке шпунта следует проверять соответствие их паспортных данных требованиям проекта и нормативной документации на их изготовление:

для шпунта Л5-У "Ларсен" - ТУ 14-102-147-93.

3.4. Для сварных соединений шпунта следует применять сварочные материалы в соответствии с указаниями проекта. 

3.5. Все шпунтины перед погружением должны быть подвергнуты проверке замков. Для проверки формы, прямолинейности, а также очистки замков следует протаскивать через них жесткий обрезок соответствующего замкового элемента шпунта длиной не менее 3 м.

Одновременно выправляют небольшие изгибы и вмятины замков. Вырезка дефектных мест замков разрешается на длине не более 50 см и не более одного выреза на шпунтину с последующей приваркой на этом месте качественного отрезка замка.

Проверку замков и устранение дефектов следует производить на стенде, оборудованном лебедкой и тележкой для закрепления протягиваемого обрезка замка.

Длина замков должна соответствовать требованиям проекта.

3.6. Допускается не более одного стыка на одной шпунтине. Расстояние между стыками двух соседних шпунтин после забивки в зоне с рабочими напряжениями более 50% от предельных должно быть не менее 2 м.

Клинообразность или перекос (отношение разности ширины клиновидного замкового элемента понизу и поверху к длине шпунтины) на одной шпунтине не должна превышать 0,01 (1 см на 1 м длины).

3.7. Защитное антикоррозийное покрытие необходимо наносить механизированным способом после завершения операций, связанных с проверкой замков, стыковкой отдельных шпунтин, усилением головы, до погружения шпунта в грунт.

Защитное покрытие из битумной мастики наносится на внешнюю поверхность шпунтин. Необходимость нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность шпунтин устанавливается проектной организацией в зависимости от местных условий.

В процессе выполнения антикоррозийной защиты необходимо вести исполнительную документацию в соответствии с указаниями СНиП 3.04.03.

3.8. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

Результаты операционного контроля фиксируются также в Общем журнале работ.

3.9. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.
 Таблица 1  
















Наименование операций, подлежащих контролю

Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение

Способы контроля

Время проведения контроля

Кто контролирует

1

2

3

4

5

Положение стального шпунта в плане на отметке верха шпунта при погружении

15 см

Измерительный каждого шпунта

В ходе погружения

Прораб
Геодезист

Смещение шпунта от оси стены в плане на уровне проектной отметки верха шпунта

±(150+5Н), где Н - глубина воды в месте погружения, м.

100% длины стены

Каждая шпунтина

Геодезический контроль и измерения

В ходе погружения

Прораб
Геодезист

Отклонение шпунта от вертикали

0,5%

То же

В ходе погружения

Прораб
Геодезист

Высотные отметки голов шпунта

±10 мм

Каждая шпунтина

То же

В ходе погружения

Прораб
Геодезист

Выход шпунтин из замков

Не допускается

То же

обследование

Прораб

Недобивка шпунтин до проектных отметок

100 мм

Расчетом по отметке головы

обследование

Прораб



3.10. Отклонения шпунта от проектного положения в плане и по высоте не должны превышать величин, указанных в табл.1. Отклонения шпунта от проектного положения менее величин, указанных в табл.1, могут устанавливаться проектной организацией в зависимости от требований, предъявляемых к шпунтовому ряду. В этом случае проектной организацией должны быть разработаны соответствующие направляющие устройства (каркасы, кондукторы, шаблоны и т.п.) и способы погружения, обеспечивающие соблюдение установленных допусков.

Проверка отклонений производится до срезки и какой-либо выправки шпунтовой стенки. Точность измерений плановых отклонений при этом должна составлять 5 мм, а отклонений от вертикали - 0,1%.

3.11. Документация, предъявляемая при приемке шпунтовой стены и оценке качества выполненных работ, должна содержать:

- рабочие чертежи шпунтовых стен с нанесенными на них всеми изменениями, которые были в процессестроительства, а при значительных изменениях - исполнительные чертежи;

- документы, обосновывающие допущенные изменения;

- акты геодезической разбивки шпунтовых стен, журналы нивелирования, промеров, наблюдений за смещением и деформациями шпунтовых стен;

- акты на скрытые работы (нанесение защитного антикоррозийного покрытия, выполнение стыковых соединений);

- журнал производства шпунтовых работ;

- сводную ведомость забитого шпунта;

- исполнительные схемы расположения шпунта в стене, которые должны включать плановую съемку положения каждой шпунтины на уровне проектной отметки ее верха с указанием фактических отклонений в плане от проектного положения вдоль и поперек оси стены и отклонений от вертикали в тех же направлениях, и фасадную съемку с указанием проектных и фактических отметок верхнего и нижнего концов для каждой шпунтины и отметок стыковых соединений, выполненных на строительной площадке. Исполнительные схемы составляются в одном экземпляре, в виде отдельных чертежей за подписью главного инженера Подрядчика.

Приемка работ оформляется актом.

Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*. 

3.12. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ и Журнал авторского надзора проектной организации. Также должны вестись журналы на специальные виды работ, такие как Журнал геодезического контроля,Журнал погружения шпунта. К журналу прилагаются плановые и профильные схемы проектного и фактического положения стены. По данным журнала составляется сводная ведомость погружения шпунта.
  1   2   3

Похожие:

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по монтажу...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу блоков фундаментов стаканного...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) монтаж линейного разъединителя...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу линейного разъединителя типа...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по забивке...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по забивке составных железобетонных свай...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по монтажу...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу стропильных и подстропильных...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк)
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по срезке...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по срезке голов железобетонных свай сечением...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconПроизводство работ по монтажу блоков фундаментов стаканного типа
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу блоков фундаментов стаканного...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconБетонирование стен типового этажа монолитного здания
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс бетонных работ при бетонировании стен подвала...

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по прокладке кабелей
Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по прокладке кабелей

Типовая технологическая карта (ттк) производство работ по креплению стен траншеи металлическим корытообразным шпунтом типа \"ларсен\" марки л5-У iconТиповая технологическая карта (ттк) производство работ по бестраншейной...
Типовая технологическая карта составлена на производство работ по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопровода д 426х11 мм под...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск