Скачать 338.9 Kb.
|
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО КРЕПЛЕНИЮ СТЕН ТРАНШЕИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРЫТООБРАЗНЫМ ШПУНТОМ ТИПА "ЛАРСЕН" МАРКИ Л5-У 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по креплению стен траншеи металлическим, корытообразным шпунтом типа "Ларсен" марки Л5-У. Шпунтовое крепление применяют для закрепления стенок траншей в неустойчивых грунтах. Погружение шпунта осуществляют до начала выполнения земляных работ. Промышленностью выпускается стальной корытообразный шпунт типа "Ларсен" марки Л5-У (смотри Рис.1). Крепление из такого шпунта является наиболее дорогим, поэтому после использования шпунт должен извлекаться для дальнейшего использования. Рис.1. Шпунт Л5-У корытообразного типа 1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству шпунтовой стенки. 1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству шпунтовой стенки. 1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов шпунтовых работ (погружение шпунта, извлечение шпунта). При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. 1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ. 1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов. 1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного сооружения. 1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений. 1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве шпунтовой стенки для крепления стен траншеи при производстве работ по устройству инженерных сетей, входят: геодезическая разбивка местоположения шпунтовых стен и осей погружения шпунтин; закрепление на верхнем конце шпунта вибропогружателя; закрепление на шпунте троса; установка шпунта с помощью оттяжек в направляющий кондуктор; погружение шпунта в грунт на расчетную глубину. 1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет: час, где 0,828 - коэффициент использования крана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведением ЕТО, - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы). 1.11. В качестве ведущего механизма используется автомобильный кран марки КС-55713-4, грузоподъемностью 25,0 тс высокочастотным вибропогружателем типа ВПП-2А. Рис.2. Высокочастотный вибропогружатель типа ВПП-2А 1.12. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов: СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства; Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов; СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты; СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство; ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; ВСН 274-88. Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на: - отвод земельных участков; - ведение строительных работ; - использование существующих транспортных и инженерных коммуникаций. 2.2. Основным работам по погружению шпунта должны предшествовать выполнение и принятие по акту следующих работ: строительную площадку, подготовленную к производству работ; проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами сооружения и проектом производства работ; спланирована строительно-монтажная площадка согласно проекту; разбивка оси шпунтовой стенки и закрепление ее на местности; завезен и соскладирован шпунт на стройплощадке; проведена проверка заводских паспортов на шпунт; проведена проверка соответствия маркировки на шпунтах их действительным размерам, а также проверка на прямолинейность и чистоту замков шпунтин проталкиванием на стенде через 2-метровый шаблон; проведена разметка шпунта по длине; произведена разбивка осей мест погружения шпунта; подведена электроэнергия к вибропогружателю; подготовка основного погружающего и вспомогательного оборудования и обустройств для производства работ (направляющие, кондукторы, шаблоны и т.д.); проведение пробного погружения шпунта по программе, составленной проектной организацией, для уточнения глубины погружения и методов производства шпунтовых работ (при невозможности проведения пробного погружения в комплексе проектно-изыскательских работ на стадии разработки проекта сооружения). 2.3. При перевозке и складировании шпунт необходимо укладывать горизонтально на подкладки и прокладки для предотвращения недопустимых остаточных деформаций. Подкладки и прокладки устанавливаются на расстоянии примерно 0,207 длины от торцов шпунта и оснащаются упорами или выкружками для предотвращения его раскатывания. Места складирования подготовленного к погружению шпунта необходимо выбирать возможно ближе к месту погружения. Шпунт следует укладывать в штабель таким образом, чтобы не требовалось кантовать его при строповке. Число рядов шпунта в штабеле по высоте не должно быть более двух. Расположение штабелей должно быть удобным для производства погрузо-разгрузочных операций с помощью кранов. Площадка со шпунтом должна располагаться в радиусе действия монтажного крана (смотри Рис.3). Рис.3. Схема строительной площадки 1 - монтажный кран; 2 - шпунт; 3 - подкладки; 4 - ось стоянки крана; 5 - створ шпунтовой стенки 2.4. Транспортировку, хранение, подъем и установку на месте погружения шпунта надлежит производить с принятием мер против их повреждения. Замки и гребни шпунтин при подъеме тросом должны защищаться деревянными прокладками. 2.5. Каждая шпунтина оборудуется специальными строповочными петлями или отверстиями в соответствии с разработанной в проекте производства работ схемой подъема и заведения на место погружения. 2.6. На каждой шпунтине наносится краской ее порядковый номер и длина, а также разметка по длине на той части, которая будет возвышаться над землей после установки на грунт. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне шпунтины через 0,5 м, с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние от ее нижнего торца. 2.7. Устройство шпунтовой стенки включает следующие операции: закрепление на верхнем конце шпунта вибропогружателя; закрепление на шпунте троса; подъем шпунта краном; перенос шпунта к месту погружения; установка шпунта с помощью оттяжек в направляющий кондуктор; погружение шпунта в грунт на расчетную глубину. 2.8. Крепление вибропогружателя со шпунтом должно быть жестким в процессе погружения. При стыковании звеньев новых шпунтин должна быть обеспечена их соосность. Для обеспечения установленных допусков на отклонение шпунта от проектного положения надлежит применять кондукторы и направляющие. 2.9. В качестве направляющих при сооружении шпунтовой стены используются две параллельные балки, расставленные на расстояние, равное ширине шпунта плюс зазор в пределах 1-2 см. Для предотвращения повреждения антикоррозийного покрытия шпунта каждую балку рекомендуется оснащать переставной парой обрезиненных роликов. Балки направляющих выполняются из профильной стали и крепятся болтами сзади к уже забитым шпунтинам, а спереди по ходу забивки - к временным вертикальным сваям или полукозловым свайным опорам. На направляющих должны быть надежно закреплены створные вехи, по которым направляющие устанавливаются в створ сооружения с помощью геодезических приборов. 2.10. Для уменьшения трения в замке при погружении шпунтин Л-5, снабженных с обеих сторон обоймами из прокатных элементов со сплошной диафрагмой, переднюю по ходу забивки обойму рекомендуется закрыть снизу стальной пластиной (заглушкой) на прихватке, а саму полость обоймы для исключения попадания в нее грунта рекомендуется заполнить на высоту погружения в грунт (при отрицательной температуре воздуха - на высоту погружения в грунт ниже зоны промерзания) мастикой из низкомарочного битума, бентонитом или другим заполнителем, на которых в их твердом состоянии оставляется след при надавливании пальцем. 2.11. При погружении первой шпунтины необходимо обратить особое внимание на строгую вертикальность (или заданный наклон) ее направления, а также правильную ориентировку замков в плане. Проверка правильности направления погружения шпунтин выполняется в двух плоскостях и в последующем повторяется не реже чем через каждую вторую шпунтину. Для правильной ориентировки положения замков шпунта в плане относительно оси шпунтовой стенки следует применять передвигаемые по направляющим специальные шаблоны-фиксаторы. 2.12. Работы крана по подъему и погружению шпунта выполняются с одной стоянки. Рис.4. Схема установки и погружения шпунта в грунт 1 - монтажный кран; 2 - шпунт; 3 - вибропогружатель 2.13. В связи с наличием сил трения в замке с ранее забитой соседней шпунтиной на погружаемую шпунтину действует дополнительно неуравновешенный момент сил, стремящийся отклонить верхнюю ее часть вперед по направлению забивки стены, приводя к так называемому явлению "веерности" за счет полного одностороннего выбора зазоров в замках верхней части сооружаемой шпунтовой стены. Для предотвращения веерности шпунтовой стены вибропогружатель рекомендуется устанавливать со сдвижкой его оси от оси шпунтины в сторону, противоположную отклонению последней, на величину, равную примерно 5% от ширины шпунтины. Необходимая величина смещения оси погружающего снаряда уточняется опытным путем на начальной стадии забивки шпунта в стену. 2.14. Постепенное устранение веерности при небольших отклонениях достигается оттяжкой шпунтин в процессе погружения в направлении, противоположном отклонению, а при отклонении от вертикали, близком к предельно допустимому (1%), и невозможности его выправления оттяжкой - погружением шпунтин с клиновидными передними по ходу забивки замковыми элементами. 2.15. Выправка наметившегося отклонения всей шпунтовой стены в поперечном направлении, если оно не превышает допустимой величины, выполняется постепенно при погружении последующих шпунтин с помощью специальных оттяжек. Если отклонение больше допустимого, шпунт следует выдернуть и погрузить вновь. При невозможности извлечения шпунта вопрос о его выправлении решается по согласованию с проектной организацией. 2.16. В случае слабых грунтов возможен уход ранее погруженной шпунтины ниже проектной отметки при погружении соседней шпунтины, который вызывается чрезмерным сопротивлением в смежном замке. Для предотвращения этого явления шпунтины, погруженные до проектных отметок, следует объединять с помощью сварки. Ушедшую ниже проектной отметки шпунтину следует исправлять путем наращивания ее отрезком шпунта с заводкой в замки примыкающих шпунтин и соединением с помощью сварки в стык. Срезку шпунта разрешается производить только после освидетельствования его представителями авторского надзора и заказчика и занесения разрешающей записи в общий журнал производства работ. 2.17. Недопогружение шпунта можно попытаться устранить путем одно- и двукратного подъема шпунтины на 0,5-1,0 м и последующего ее нового погружения. Если недопогружение вызвано встречей с препятствием, что характеризуется резким замедлением процесса погружения, следует прекратить погружение данной шпунтины и перейти к погружению соседних шпунтин, характер погружения которых может позволить установить причину и степень случайности данного явления. В том случае, когда погружение последующей шпунтины не встретило затруднений, следует вернуться к остановившейся шпунтине и попытаться допогрузить ее по двум соседним направляющим шпунтинам. Если недопогружение шпунта устранить не удалось, вопрос о дальнейших мероприятиях решается совместно с проектной организацией. В процессе погружения шпунта разность отметок нижних концов соседних забиваемых шпунтов должна быть не более 5 м. 3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ 3.1. Контроль и оценку качества работ при производстве работ по устройству шпунтовой стенки следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов: - СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства; - Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов. 3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимое качество, достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего копровые работы. 3.3. Каждая партия шпунта, поступающая на строительство, должна сопровождаться документацией согласно и ТУ на шпунт. При приемке шпунта следует проверять соответствие их паспортных данных требованиям проекта и нормативной документации на их изготовление: для шпунта Л5-У "Ларсен" - ТУ 14-102-147-93. 3.4. Для сварных соединений шпунта следует применять сварочные материалы в соответствии с указаниями проекта. 3.5. Все шпунтины перед погружением должны быть подвергнуты проверке замков. Для проверки формы, прямолинейности, а также очистки замков следует протаскивать через них жесткий обрезок соответствующего замкового элемента шпунта длиной не менее 3 м. Одновременно выправляют небольшие изгибы и вмятины замков. Вырезка дефектных мест замков разрешается на длине не более 50 см и не более одного выреза на шпунтину с последующей приваркой на этом месте качественного отрезка замка. Проверку замков и устранение дефектов следует производить на стенде, оборудованном лебедкой и тележкой для закрепления протягиваемого обрезка замка. Длина замков должна соответствовать требованиям проекта. 3.6. Допускается не более одного стыка на одной шпунтине. Расстояние между стыками двух соседних шпунтин после забивки в зоне с рабочими напряжениями более 50% от предельных должно быть не менее 2 м. Клинообразность или перекос (отношение разности ширины клиновидного замкового элемента понизу и поверху к длине шпунтины) на одной шпунтине не должна превышать 0,01 (1 см на 1 м длины). 3.7. Защитное антикоррозийное покрытие необходимо наносить механизированным способом после завершения операций, связанных с проверкой замков, стыковкой отдельных шпунтин, усилением головы, до погружения шпунта в грунт. Защитное покрытие из битумной мастики наносится на внешнюю поверхность шпунтин. Необходимость нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность шпунтин устанавливается проектной организацией в зависимости от местных условий. В процессе выполнения антикоррозийной защиты необходимо вести исполнительную документацию в соответствии с указаниями СНиП 3.04.03. 3.8. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ. Результаты операционного контроля фиксируются также в Общем журнале работ. 3.9. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1. Таблица 1
3.10. Отклонения шпунта от проектного положения в плане и по высоте не должны превышать величин, указанных в табл.1. Отклонения шпунта от проектного положения менее величин, указанных в табл.1, могут устанавливаться проектной организацией в зависимости от требований, предъявляемых к шпунтовому ряду. В этом случае проектной организацией должны быть разработаны соответствующие направляющие устройства (каркасы, кондукторы, шаблоны и т.п.) и способы погружения, обеспечивающие соблюдение установленных допусков. Проверка отклонений производится до срезки и какой-либо выправки шпунтовой стенки. Точность измерений плановых отклонений при этом должна составлять 5 мм, а отклонений от вертикали - 0,1%. 3.11. Документация, предъявляемая при приемке шпунтовой стены и оценке качества выполненных работ, должна содержать: - рабочие чертежи шпунтовых стен с нанесенными на них всеми изменениями, которые были в процессестроительства, а при значительных изменениях - исполнительные чертежи; - документы, обосновывающие допущенные изменения; - акты геодезической разбивки шпунтовых стен, журналы нивелирования, промеров, наблюдений за смещением и деформациями шпунтовых стен; - акты на скрытые работы (нанесение защитного антикоррозийного покрытия, выполнение стыковых соединений); - журнал производства шпунтовых работ; - сводную ведомость забитого шпунта; - исполнительные схемы расположения шпунта в стене, которые должны включать плановую съемку положения каждой шпунтины на уровне проектной отметки ее верха с указанием фактических отклонений в плане от проектного положения вдоль и поперек оси стены и отклонений от вертикали в тех же направлениях, и фасадную съемку с указанием проектных и фактических отметок верхнего и нижнего концов для каждой шпунтины и отметок стыковых соединений, выполненных на строительной площадке. Исполнительные схемы составляются в одном экземпляре, в виде отдельных чертежей за подписью главного инженера Подрядчика. Приемка работ оформляется актом. Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*. 3.12. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ и Журнал авторского надзора проектной организации. Также должны вестись журналы на специальные виды работ, такие как Журнал геодезического контроля,Журнал погружения шпунта. К журналу прилагаются плановые и профильные схемы проектного и фактического положения стены. По данным журнала составляется сводная ведомость погружения шпунта. |
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу блоков фундаментов стаканного... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу линейного разъединителя типа... | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по забивке составных железобетонных свай... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу стропильных и подстропильных... | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по срезке голов железобетонных свай сечением... | ||
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу блоков фундаментов стаканного... | Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс бетонных работ при бетонировании стен подвала... | ||
Типовая технологическая карта составлена на один из вариантов производства работ по прокладке кабелей | Типовая технологическая карта составлена на производство работ по закрытой (бестраншейной) прокладке трубопровода д 426х11 мм под... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |