1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок


Скачать 101.1 Kb.
Название1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок
ТипОбзор
filling-form.ru > Туризм > Обзор
Обзор основных изменений и дополнений закона о контрактной системе
1.

Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015г. № 36 Федеральным казначейством осуществлён с 01.01.2016г. ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). Официальный сайт ЕИС располагается по старому адресу официального сайта— http://www.zakupki.gov.ru , так как ЕИС создана на его основе.

ЕИС содержит гораздо большие объёмы информации в сфере закупок, виды которой предусмотрены частью 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Практические последствия изменений:

- возможность использования заказчиками при применении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информации, полученной в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС;

- в ЕИС появится информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, т.е. о так называемых референтных ценах (пункт 16 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ).

- функционал официального сайта ЕИС предусматривает обязательное использование классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2. Данные классификаторы заменяют Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. В связи с этим работники контрактных служб, контрактные управляющие обязаны применять новые классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 при планировании и осуществлении закупок в тех случаях, когда это определено соответствующими подзаконными актами.

Классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 с удобным поиском информации доступны по ссылкам:
1. ОКПД2 — см.: http://help-tender.ru/Okpd2.asp
2. ОКВЭД2 — см.: http://help-tender.ru/Okved2.asp
2.

Продлено действие антикризисных мер на 2016 год
Федеральным законом от 29.12.2015г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» продлевается на 2016 год действие антикризисных мер, в соответствии с которыми:

1. Допускается в 2016 году в случаях, установленных Правительством РФ предоставление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек, а также изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта (часть 6.1 статьи 34, часть 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

2. Правительство РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в документации о закупке (часть 2.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ).

3. Заказчик обязан в 2016 году осуществлять реструктуризацию задолженности коммерческих банков в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 96 Закона № 44-ФЗ).

Соответствующие постановления Правительства РФ по состоянию на дату написания обзора не изданы.

3.

О применении ключевой ставки Банка России при расчёте размера пени, подлежащей уплате поставщиком при просрочке исполнения обязательств по контрактам для обеспечения муниципальных нужд
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015г. № 1340 «О применении с 01 января 2016 года ключевой ставки Банка России» к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно к правоотношениям, регулируемым законодательством РФ о контрактной системе, ставка рефинансирования используется при расчёте неустойки (пени) за просрочку исполнения своих обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.

Практические последствия изменений:

При расчёте размера пени, подлежащей уплате поставщиком при просрочке исполнения обязательств по контрактам для обеспечения муниципальных нужд, с 01.01.2016г. следует использовать значение ключевой ставки. С размерами ключевой ставки можно ознакомиться на официальном сайте Банка России по ссылке: http://www.cbr.ru/.
4.

Установлен запрет на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики


Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» с 01.01.2016г. установлен запрет на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики.

5.

Установлен запрет на закупку для обеспечения государственных и муниципальных нужд иностранного программного обеспечения

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2016 г. устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд.

Заказчики обязаны осуществлять закупки только российского программного обеспечения (далее - ПО). Исключение из запрета составят случаи, когда программное обеспечение с необходимыми характеристиками отсутствует в реестре российских программ или российское программное обеспечение не соответствует требованиям заказчика.

Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных находится по адресу reestr.minsvyaz.ru. Сведений о заявках от отечественных производителей ПО на участие в реестре пока нет, как и информации о самих российских программах. Ранее Минкомсвязь объявила, что реестр отечественного ПО откроется на кириллическом домене «реестр-по.рф». Проект приказа был опубликован для общественного обсуждения, после чего он должен быть подписан и зарегистрирован в Минюсте. На текущий момент информации о подписании приказа нет.
6.

Введение двухэтапного планирования закупок
В 2016 году вступили в силу большинство положений главы 2 Закона № 44-ФЗ, которыми определяется особенности составления документов о планировании в рамках контрактной системы: предусматривается введение так называемого двухэтапного планирования закупок. Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ устанавливается формирование, утверждение и ведение заказчиками вместо одного документа о планировании (план-график размещения заказов) двух документов о планировании:
1) плана закупок;

2) плана-графика закупок.


План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом план закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ).

Практические последствия изменений:

В 2016 году муниципальным заказчикам необходимо сформировать план закупок на срок, соответствующий сроку действия решения о местном бюджете в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования.

В плане закупок необходимо отобразить укрупнёно все закупки, которые планирует осуществить заказчик в соответствии с целями закупок, предусмотренными статьей 13 Закона № 44-ФЗ.

На основании плана закупок заказчиком формируется на один финансовый год план-график, который содержит детализированный перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения муниципальных нужд в текущем финансовом году (статья 21 Закона № 44-ФЗ).

При формировании планов-закупок и планов-графиков по новым правилам необходимо (для планов-графиков на 2017 и последующие годы):


  1. заполнять и прилагать к указанным планам два специальных отчёта:


- форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;

-форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555;



  1. указывать специальный идентификационный код закупки:


Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (часть 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ).

Порядок формирования идентификационного кода закупки определен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015г. № 422.
Меняются сроки утверждения планов-графиков (для планов-графиков на 2017 и последующие годы):

План-график подлежит утверждению в течение 10 рабочих дней:

- муниципальными заказчиками - со дня доведения объемов прав в денежном выражении на принятие (исполнение) обязательств;

- муниципальными бюджетными учреждениями - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
План-график на 2016 год формируется по-прежнему:

При планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на переходный период 2015-2016 годов необходимо руководствоваться совместными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства:

— приказ Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011г. (ред. от 10.06.2013г.) «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;

— приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015г. (ред. от 03.11.2015г.) «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы».
При этом приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 03.11.2015г. № 806/21н внесены следующие изменения в Особенности размещения планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы:

1. Размещение плана-графика на 2016 год в ЕИС производится только в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы.

2. При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год, КОСГУ не применяется (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2014г. № 311-ФЗ). Соответственно, в планах-графиках на 2016 год КБК указываются не полностью, а только в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (15-17 разряды КБК).
7.

С 1 января 2016 года участнику закупки предоставляется право приобщить к заявке на участие в конкурсе платёжное поручение о перечислении обеспечения заявки без отметки банка или не заверенную банком копию платёжного поручения (пункт 5 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ)
8.

Внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (часть 3 статьи 80 Закона № 44-ФЗ)


Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2015г. № 2590-р утверждена новая редакция перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Изменения, внесенные распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2015г. № 2590-р, вступили в силу с 17 декабря 2015 года.
9.

Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла


Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1480 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. № 1087» перечень случаев заключения контракта жизненного цикла дополнен. В частности, постановлением разрешается заключение контрактов жизненного цикла в отношении объектов здравоохранения, санаторно-курортного лечения, культуры и культурного наследия, объектов социального обслуживания граждан и объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов. Кроме того, заключение контракта жизненного цикла на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог дополнено следующими случаями:

- включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью;

- производственные объекты;

- элементы обустройства автомобильных дорог.
10.

Изменены условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства


Федеральным законом от 29.12.2015г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» изложена в новой редакции. В указанной статье содержатся условия (критерии) отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Новые условия (критерии) отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства будут применяться с 01 августа 2016 года, когда Федеральной налоговой службой (ФНС России) будет сформирован и размещён единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
11.

Применяется новый порядок обязательного общественного обсуждения крупных закупок

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2015г. № 795 утверждён новый Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Данный порядок будет применяться с 01 января по 31 декабря 2016 года. Особенностью нового порядка обязательного общественного обсуждения закупок является то, что он распространяется на любые способы определения поставщика (подрядчика исполнителя), в том числе и путём закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Похожие:

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconПриказ от 30 декабря 2015 г. N 27н об утверждении порядка регистрации...
О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconПостановление от 04. 04. 2014 №293-п г. Ярославль о вводе в эксплуатацию...
О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области»

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconИнструкция по использованию функционала модуля «Управление государственными...
Информационное взаимодействие Системы «Парус» с Единой информационной системой в сфере закупок (далее – еис, оос, портал закупок...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconИнструкция по вводу фотографий претендентов на аттестацию в программном...
Ввод фотографий претендентов на аттестацию в программном обеспечении Единой системы аттестации (еса) может быть осуществлен с использованием...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconОдним из требований контрактной системы является полная открытость...
Планы-графики закупок по 44-фз на 2014 – заполнение, планирование и размещение в единой информационной системе (еис)

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconИнструкция по формированию обращения в еис для того чтобы избежать...
Единой информационной системе в сфере закупок (далее – еис), необходимо зафиксировать сбой в работе официального сайта. Для этого...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconИнструкция по формированию ключа электронной подписи и запроса на...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconНазвание документа
...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconО функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета
Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства...

1. Осуществлён ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок iconТехническое задание на покупку медицинской информационной системы...
Наименование работы: Передача неисключительных прав на программное обеспечение, установку, настройку и ввод в эксплуатацию медицинской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск