Скачать 0.65 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 2 класса Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (2010), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, аудиокассеты, книга для учителя. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 68 часов Цели обучения немецкому языку Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения. В задачи обучения входит: I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения. 2. Овладеть алфавитом. 3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии). 4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, бóльшая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt’s?“ и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения. 5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения. 6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения — списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др. 7. Овладеть новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку. II. 1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма: а) — приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; — что-то утверждать, сообщать, подтверждать; — выражать сомнение, переспрашивать; — возражать; — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“; — о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das klingt gut!“; — соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.; — соблюдать речевой этикет при написании письма; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других; в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать / характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе). 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется): а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу. 3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых; б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста (см. п. 2) и при восприятии на слух. 4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь. 5. Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п. Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения немецкого языка ученик должен: знать\ понимать -алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; - основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; - особенности интонации основных типов предложений; - название страны \ стран изучаемого языка, их столиц; - имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; - наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора; уметь - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге; - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Формы и средства контроля. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. (Материалы контрольных работ прилагаются) Тематическое планирование (68 часов) к учебнику 2 класса «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 3-го класса Рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета. В задачи обучения входит:
Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д. В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны: знать/понимать:
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора; уметь:
пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» прилагаются две рабочие тетради с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». Можно не вносить в план также графу «Элементы дополнительного (необязательного) содержания», так как на уроках обращаемся к материалам из дополнительных пособий, предназначенных для работы с младшими школьниками. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, над разделами программ указываются сроки работы. Тематическое планирование (68 часов) к учебнику 3 класса «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим
|
Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии... | Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебных недели основание Годовой календарный график школы | ||
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,... | ||
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю | «Livre de l’élève» (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9», учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений /... | ||
М. З. Биболетовой, Н. Н. Турбаневой (Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных... | Программа рассчитана на изучение французского языка по 2 часа в неделю 68 часов в учебном году | ||
Программа предназначена для изучения биологии в течение 2-х дет и рассчитана на 3 часа классных занятий в неделю | Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |