Рабочая программа выполняет две основные функции


НазваниеРабочая программа выполняет две основные функции
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Второй иностранный язык (французский)»

6у класс
Рабочие программы учебного предмета ««Второй иностранный язык (французский)» в 6-7 классах составлены на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (ред. от 23.07.13); Примерная программа общеобразовательных учреждений (основная школа) по предмету «Французский язык», созданной в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения", созданной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, М., 2010 г.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»; Образовательная программа МАОУ СОШ №4 г. Новый Уренгой

Программа рассчитана на изучение французского языка по 2 часа в неделю - 68 часов в учебном году.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции лингвистического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов языка и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочие программы по французскому языку для 6-7классов имеют следующую структуру:

- Пояснительные записки, где указаны нормативные документы , на основе которых написаны рабочие программы, цели, задачи обучения иностранному языку соответственно ФКГОС, требования к уровню подготовки учащихся, результаты изучения учебного предмета(личностные, метапредметные, предметные),планируемые результаты обучения, требования к уровню подготовки учащихся по основным видам речевой деятельности, виды и формы контроля, основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие межпредметных связей, связей основного и дополнительного образования по данному предмету. Пояснительные записки содержат информацию об используемом УМК и особенностях обучающихся, особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения; возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

-Основные цели обучения французскому языку в 6-7 классах - развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему изучению языка, формирование умений устного и письменного общения на французском языке с учётом речевых возможностей и реальных потребностей учащихся, развитие чувств, эмоций, в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге развитие способности и готовности осуществлять общение на немецком языке в рамках стандартных ситуаций общения.

Изучение французского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

-Содержание курса, основными компонентами которого являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

-Учебно-тематическое планирование, где указываются темы уроков, практическая часть, контроль.

-Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

- Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о печатной продукции, используемой на уроках, оборудовании и ТСО.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК "Французский язык. Второй иностранный язык» для 5- классов для общеобразовательных учреждений, авторов Э.М.Береговской, Т.В.Белосельской, Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной.- М: Просвещение, 2013. Реализуя основные цели, содержание и методы обучения французскому языку, УМК обеспечивает учащимся продвинутый уровень владения французским языком как средством межкультурного общения.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа к учебному курсу французский язык как второй иностранный для 6у класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по учебному предмету «Французский язык», которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Программы общеобразовательных учреждений . «Французский язык» 5-9 классы под редакцией Н.А. Селивановой

1.1 Целью является формирование такого лингвистического образовательного поля школьника, где есть место всем лингвистическим знаниям и умениям, необходимых ему для достижения элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

воспитательного;

образовательного;

развивающего;

практического.

Развивающие, воспитательные и практические задачи:

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций

Актуальность  разработки учебной рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы,  необходимостью адаптации авторской программы к  реальным условиям преподавания

Новизна в том что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования, овладения умениями учиться и познавать 

Процесс обучения выстраивается как модель реальной межкультурной коммуникации.

1.2.Цели обучения французскому языку.

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала французского языка:

-Формирование потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

-Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

1.3. Общая характеристика учебного предмета, курса.

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка и культуры

Многополярность мира, не только политическая, но в основном культурная и экономическая, приводит к тому, что люди, которые думают о своём будущем, воспринимают знание нескольких иностранных языков как абсолютную необходимость, как возможность карьерного роста.

Но начинать изучать второй иностранный оптимально именно с пятого класса. Начальная школа уже завершена, и даже если первый язык не очень серьёзно давался, всё равно основы уже заложены, и можно давать второй. К тому же это период, когда ребёнок интенсивно развивается — десять-двенадцать лет — у него начинают формироваться аналитические способности, он уходит от наглядного образного мышления. Начинается сенситивный период: ребёнок готов к развитию, и именно тогда через второй иностранный мы ему предлагаем новые горизонты.

Изучение второго иностранного языка позитивно сказываетется на дальнейшем обучении школьника и вообще на психическом развитии, на его росте, развитии логического мышления, воображения, не говоря уже о коммуникативных навыках и умениях.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Синяя птица» Э.М.Береговской.,Т.В.Белосельской, Н.А.Селивановой. А.Ю. Шашуриной. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, CD для работы в классе, и для самостоятельной работы, CD-ROM диска.

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на первый год изучения французского, как второго иностранного языка, в 6у классе с углубленным изучением английского языка и предусматривает 68 часов (2 учебных часа в неделю)

УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 6у класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка.

Программа составлена с учетом концепций:

  • второй иностранный язык —это познание через сравнение(пласт знаний английского языка уже приобретен)

  • ученик уже готов быть в большей степени самостоятельным. Он проходит тот же путь, который уже прошёл когда-то, изучая первый язык.

  • учитель имеет возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы.

Учитывая это программа была скорректирована в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ№4. с углублённым изучением английского языка . Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

•формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа по образовательному компоненту «Аппликация»
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные знания и умения, подлежащие освоению в процессе...

Рабочая программа выполняет две основные функции iconО проведении открытого аукциона
Наименование Организатора торгов: Функции организатора закупки выполняет

Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа дисциплины административное право Направление подготовки...
Знать основные понятия и термины, используемые в административном праве, уметь объяснить их содержание и применить на практике. Знать...

Рабочая программа выполняет две основные функции iconОтдел загс администрации Тракторозаводского района Волгограда, в...
Предоставляет государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния

Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2014/2015 учебный год
Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников

Рабочая программа выполняет две основные функции iconПрограмма раскрывает следующие основные разделы курса сбо
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной образовательной программы школы психолого-педагогической поддержки №104 для...

Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая учебная программа по производственной практике по контролю...
В рабочей программе отражены основные цели и направления производственной практики, порядок ее прохождения, требования к уровню освоения...

Рабочая программа выполняет две основные функции iconОткрытый чемпионат г. Пермь по парусному спорту
Центр, Санаторий «Демидково». Непосредственное проведение соревнования возлагается на гоночный комитет (ГК). Гк выполняет функции...

Рабочая программа выполняет две основные функции iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
Основные образовательные программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре

Рабочая программа выполняет две основные функции iconОбщеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы...
Полное наименование Университета: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск