СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
| Паспорт образовательной программы
| 3
|
| Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
| 5
|
| Информационная карта общеобразовательного учреждения
| 6
|
| Изучение социального заказа на услуги системы образования
| 14
|
| Цели и задачи образовательной программы
| 15
|
| Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
| 108
|
| Принципы построения учебно-воспитательного процесса
| 113
|
| Расписание
| 116
|
| Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
| 116
|
| Характеристика действующего учебного плана
| 117
|
| Педагогические технологии, формы и методы обучения
| 145
|
| Формы организации учебно-воспитательного процесса
| 146
|
| Организация воспитательной деятельности в Школе
| 147
|
| Приоритетные направления по формированию в Школе здоровьесберегающей среды
| 155
|
| Система мониторинговых исследований
| 158
|
| «Модель выпускника»
| 160
|
| Модернизация системы управления
| 163
|
| Основные мероприятия жизнедеятельности
| 166
|
| Приложения
|
|
Паспорт
Наименование Программы
| Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 2 г. Надыма»
| Разработчики Программы
| Г.В. Валова – директор Школы;
Пефтиев И.А. – заместитель директора по УВР;
Скворцова Н.Ф. – заместитель директора по УВР;
Пузий Ф.М. – заместитель директора по УВР;
Князева Т.В. – заместитель директора по НМР;
Фомина Н.В. – заместитель директора по ВР
| Правовое обоснование Программы
| Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее ФБУП-2004);
Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма», утвержденный приказом Департамента образования Администрации МО Надымский район от 03 августа 2015 г. № 624.
| Миссия Школы
| Создание модели Школы, которая будет максимально способствовать становлению каждого выпускника как компетентностной, социально интегрируемой и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
| Цели и задачи Программы
| Стратегическая цель Программы – обеспечение доступности качественного образования, при условии сохранения и укрепления здоровья детей с различными возможностями, способностями и интересами для профессионального самоопределения и успешной социализации в обществе.
Задачи Программы:
Обеспечение качества образовательных услуг через внедрение новых образовательных стандартов и технологий, развитие новых форм оценки и контроля качества образования.
Создание оптимальных условий для образования и развития обучающихся гетерогенного состава Школы через усиление воспитательного потенциала Школы и расширение сектора дополнительного образования.
Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Повышение конкурентоспособности Школы на рынке образовательных услуг через совершенствование управленческих и организационно-экономических механизмов деятельности.
| Участники мероприятий
| Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители, социальные партнеры.
| Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
| Планомерный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Повышение показателей качества обучения каждого ученика, успешная социализация личности при эффективном функционировании поливариантных компонентов образовательной среды Школы, а именно: базового, коррекционно-развивающего, предпрофильного, профильного и дополнительного образования.
Повышения уровня сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни.
Повышение уровня овладения ключевыми компетенциями каждого обучающегося.
Удовлетворение индивидуальных потребностей каждого обучающихся посредствам расширения сектора дополнительного образования, полная занятость детей во внеурочное время.
Положительная динамика развития детей в условиях компенсирующего и коррекционного обучения за счет внедрения инновационных процессов и экспериментальной деятельности в коррекционную педагогику.
Повышение профессионального уровня педагогов, соответствие педагогов современным требованиям, предъявляемым к личности учителя.
Улучшение материально-технической базы Школы.
|
Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий главные цели, задачи и направления, обучения, воспитания и развития обучающихся, особенности содержания, организации кадрового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее ФБУП-2004), с изменениями, утвержденными Приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. №74;
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями от 03.06.2008 Приказ №164, от 31.08.2009 Приказ №320, от 19.10.2009 Приказ №427, от 24.01.2012 Приказ №39, от 31.01.2012 Приказ №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 года за № 500 (далее р. БУП-2006) с изменениями, утвержденными приказами департамента образования ЯНАО от 26.09.2008 г. № 738, от 20.09.2010 г. № 916, от 12.04.2011 г. № 681, от 17.06.2011 г. № 1012 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующихся программу общего образования, утвержденным приказом департамента образования ЯНАО от 11.05.2006 г. № 500», от 12.04.2011 г. № 689 «О признании утратившими силу некоторых приказов департамента образования ЯНАО», от 26.08.2011 г. «О внесении изменений в некоторые правовые акты департамента образования ЯНАО».
Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма», утвержденный приказом Департамента образования Администрации МО Надымский район от 03 августа 2015 г. № 624.
Информационная карта общеобразовательного учреждения
Общие сведения о Школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа № 2 г. Надыма».
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Юридический адрес: 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Комсомольская д. 25а, телефон/факс: 53-27-73.
Фактический адрес: 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Комсомольская, д. 25а, телефон/факс: 53-27-73
Адрес электронной почты: sosh2ndm@mail.ru
Учредитель: Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.
Тип здания: основное типовое учебно-административное здание общей площадью 5826,7 кв.м, соответствующее строительным и санитарно-гигиеническим нормам, правилам пожарной безопасности и огнестойкости 2-ой степени
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 89Л01 № 0000017, регистрационный № 1759, от 02.08.2012 бессрочно, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Дополнительное образование детей и взрослых
Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП 004459, регистрационный № 582 от 06.12.2010, действительно по 05 декабря 2015 г., выдано Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма» – общеобразовательная школа для одаренных и обычных детей, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении, обеспечивающая функционирование трех взаимосвязанных процессов: учебно-воспитательного, воспитательного и оздоровительного, созданная по специальному заказу и по желанию родителей.
Социальный состав обучающихся МОУ на 31.08.2015 представлен в социальном паспорте. Социальный паспорт
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»
№
| Категория
| Показатель
| Кол-во
уч-ся
| I
| Всеобуч
| 1. Количество обучающихся:
всего, из них:
|
| 558
| - мальчиков
| 313
| - девочек
| 245
| - коренной национальности
| 58
| - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
| 18
| - воспитанников Детского дома
| 7
| - прибывших с территории Украины, имеющих статус беженца, вынужденного переселенца или временно находящихся на территории России
| 8
| 2. Формы обучения:
|
| - очная
| 557
| - очно-заочная (вечернее)
| -
| - экстернат
| -
| - семейная
| 1
| - дистанционная
| -
| 3. Виды обучения:
|
| - общеобразовательные
| 438
| - КМО
| -
| - С(К)О 7 вид
| 32
| - С(К)О 8 вид
| -
| - профильные классы
| 88
| - кадетские
| -
| 4. Не обучающиеся:
|
| - по заключению КЭК
| -
| - по заключению ПМПК
| -
| 5. Состояние здоровья:
|
| - инвалиды
| 13
| - хронические больные, состоящие на диспансерном учете (Д-учёте)
| 67
| 6. Кол-во обучающихся, проживающих не по микрорайону МОУ
| 367
| 7. Обучающиеся, состоящие на учёте в:
|
| - КДН и ЗП
| 6
| - ОДН ОМВД
| 10
| - ВШК
| 11
| II
| Семья
| 1. Общая характеристика:
всего семей, из них:
|
| 541
| - полных /в них детей
| 375/725
| - неполных /в них детей
| 166/292
| - многодетных /в них детей
| 84/136
| - опекунских /в них детей
| 14/18
| - социально-неблагополучных /в них детей (обучающихся в ОУ)
| 3/3
| - малообеспеченных /в них детей (состоящих на учёте в УСП)
| 13/13
| - коренной национальности /в них детей
| 53/72
| - семей участников вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и технологических катастроф, стихийных бедствий, дети из семей вынужденных переселенцев /в них детей
| -
| 1.1 Национальность:
|
| - русские
| 377
| - украинцы
| 19
| - татары
| 25
| - киргизы
| 33
| - коми-зыряне
| 6
| - азербайджанцы
| 12
| - ненцы
| 51
| - узбеки
| 7
| - кумыки
| 6
| - лезгины
| 5
| - башкиры
| 3
| - селькупы
| 1
| - казахи
| 2
| - таджики
| 1
| - чуваши
| 2
| - болгары
| 1
| - армяне
| 1
| - белорусы
| 1
| - марийцы
| 1
| - чеченцы
| 2
| - молдаване
| 2
| 2. Образовательный уровень родителей:
|
| - наличие ученого звания
| -
| - высшее образование
| 253
| - среднее специальное образование
| 343
| - начальное профессиональное образование
| 33
| - среднее (полное) общее образование
| 232
| - основное общее образование
| 13
| 3. Социально-профессиональный статус:
всего родителей, из них:
|
| 874
| - руководители, из них работают:
| 31
| | 13
| | 18
| - служащие, из них работают:
| 318
| | 78
| | 240
| - рабочие, из них работают:
| 400
| | 60
| | 340
| - домохозяйки
| 79
| - безработные (на учёте в ЦЗН)
| 35
| - пенсионеры
| 10
|
|
| - инвалиды
| 1
| III
| Досуг
| 1. Заняты*:
|
| Направления
| Дополнительное образование обучающихся
|
| организация досуга и отдыха в образовательном учреждении
| дополнительное образование МОУ ДОД системы образования Надымского района
| дополнительное образование социальных партнёров в г. Надыма и Надымского района
|
|
| Научно-техническое
| 15
| 3
| -
| Спортивно-техническое
|
| 12
| 20
| Физкультурно-спортивное
| 30
| 52
| 35
| Художественно-эстетическое
| 45
| 69
| 42
| Туристско-краеведческое
| -
| -
| -
| Эколого-биологическое
| -
| 5
| -
| Военно-патриотическое
| -
| -
| 15
| Социально-педагогическое
| 45
| -
| -
| Культурологическое
| -
| 12
| -
| Естественно – научное
| 15
| -
| 12
| Детские и молодежные общественные объединения и организации / волонтерское движение
| -
|
|
| Другое
|
|
|
| Дополнительные образовательные программы (на платной основе)
|
|
|
| «Архимед»
| 128
|
|
| «Факел»
|
|
| «Слова - врата разума»
|
|
| «Я - исследователь»
|
|
| «Тенор»
|
|
| «Анимация и программирование»
|
|
| «Волшебная маска»
|
|
| 2. Не заняты (кол-во обучающихся)
| 3
|
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, что позволяет обеспечивать основанный на конкретных делах и интересах людей тройственный союз: педагог-родитель-ученик.
На принципах единоначалия строится административное управление школой, которое имеет свою структуру (схема 1). Административная команда управления достаточно профессиональна, имеет большие потенциальные возможности. Обеспечению единой линии в руководстве школой способствует четкое разграничение функций между директором и его заместителями. Схема 1
Структура административного управления
В Школе трудятся 59 педагогических и руководящих работников. Высшую и первую квалификационные категории имеют 53 педагога. Педагогический коллектив Школы на современном этапе ее развития имеет большой творческий потенциал и готов участвовать в экспериментальных программах, с целью их апробирования и дальнейших научных разработок.
Методическую работу Школы успешно реализуют 9 методических объединений: МО учителей русского языка и литературы, МО учителей истории и обществознания, МО учителей иностранных языков, МО учителей точных наук, МО учителей естественных наук, МО педагогов начального образования, МО учителей искусства, технологии, МО учителей физической культуры и спорта, МО специалистов служб сопровождения. Все МО работают по актуальным методическим темам.
Сопровождение обучающихся в образовательном пространстве успешно осуществляют 4 службы: психологическая, логопедическая, социально-педагогическая и медико-социальная, главная цель которых - создание социально-психологических условий для успешного обучения и личностного развития школьников. Так же в Школе есть Центр содействия укреплению здоровья обучающихся. Центральным направлением работы служб и Центра является содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального, социального развития и сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также оказание консультативной помощи педагогическим работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям); обеспечение условий для диагностики адекватности способностей учеников их адаптации к учебно-воспитательному процессу и профессиональным намерениям.
С целью получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательном учреждении для принятия управленческих решений в Школе разработана внутришкольная система оценки качества образования, которая обеспечивает:
стандарт качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
экспертизу, диагностику, оценку и прогноз основных тенденций развития Школы;
внешних пользователей информацией о развитии образования в Школе;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
Система показателей, используемых в различных видах мониторинга включает в себя:
Мониторинг охвата обучающихся образовательным процессом;
Мониторинг уровня образовательной подготовки обучающихся;
Мониторинг воспитательной работы;
Мониторинг здоровьесбережения школьников.
|