Кафедра дизайна и технологий


НазваниеКафедра дизайна и технологий
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ


ДИЗАЙН И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа учебной дисциплины

по направлению подготовки

54.03.01 Дизайн. Дизайн среды

Владивосток
2016

Рабочая программа по учебной дисциплине «Дизайн и рекламные технологии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн. Дизайн среды и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367)

Составитель:

Вознесенская Т.В., доцент кафедры дизайна и технологий.

Утверждена на заседании кафедры дизайна и искусств от 29.06.2015 г.,

протокол № 20
Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры дизайна и технологий

от 17.06.2016 г., протокол № 12
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Клочко И.Л.

подпись

«____»_______________20__г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Клочко И.Л.

подпись

«____»_______________20__г.

1. Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины является изучение языка рекламы для использования его в качестве инструментария для создания эффективного дизайна рекламной продукции.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 2.1. Формируемые компетенции

Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знания:

основы современной художественной культуры и тенденции развития стилей в интерьере


3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущих уровнях образования.

Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:


ООП

Дисциплина

Блок

Коды компетенций

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


Инженерно-технологические основы дизайна среды

Б.3

ПК-3

Курсовое проектирование 1

Б.3

ПК-3

Начертательная геометрия и технический рисунок

Б.2

ПК-3

Начертательная геометрия и технический рисунок углубленный курс

Б.2

ПК-3

Организация архитектурно-дизайнерской деятельности

Б.3

ПК-3

Основы композиции

Б.3

ПК-3

Основы композиции в дизайне среды

Б.3

ПК-3

Перспектива и теория теней

Б.2

ПК-3

Проектирование в дизайне среды модуль 1

Б.3

ПК-3

Профессиональный практикум

Б.3

ПК-3

Спецживопись

Б.2

ПК-3

Спецрисунок

Б.2

ПК-3

Типология форм архитектурной среды

Б.3

ПК-3

Учебная практика

Б.5

ПК-3

Цветоведение и колористика модуль 2

Б.3

ПК-3


Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:


Основная образовательная программа

(код, название)

Дисциплина

Семестр

Цикл/ раздел ООП

Коды компетенций

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


Курсовое проектирование

7

Б.3.В.10

ПК-3

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


Типографика

7

Б.3.ДВ.Е.02

ПК-3

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


Вторая производственная практика

8

Б.5.04

ПК-3

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


Подготовка выпускной квалификационной работы

8

Б.6.01

ПК-3


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
Таблица 3.1. Формируемые компетенции


ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владение

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


ПК-3

Знания:

системное представление о функциях, методах и изобразительном языке рекламы

Умения:

оценивать рекламу, используя в качестве инструментария художественно-выразительные средства определенной системы содержательных и формальных критериев

Владения:

методикой оценки рекламы на практике, умением четко формулировать задание, контролировать его исполнение и профессионально оценивать результаты


4. Объем дисциплины (модуля)

Таблица 4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:

Сокращенное название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр /

Модуль

Трудоемкость

Аттестация

(З.Е.)

часов (всего/ауд.)

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


ОФО

Б.3.ДВ.Е. 01

7

3

108/34

А1, А2, Лек, ИЗ, ЛР, СРС, К, Э


Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 60% аудиторных

Занятий

5. Структура и содержание учебной дисциплины

Таблица 5.1 Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины.

Раздел

Темы дисциплины

Часы

Перечень ООП

Семестр

Коды компетен-

ций

Аттеста-

ция

Раздел 1

1.1 Библиотечно-информационная компетентность

1

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ОК-2, ПК-8

Э, КО

Раздел 2

    1. Тема 1

Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат.

1

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 2

Классификация рекламы: функции, цели и виды. История развития рекламы.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 3

Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы. Психологическое воздействие рекламы.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 4

Имидж и образ в рекламе. Создание бренда. Фирменный стиль.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 5

Цвет и цветовые гармонии в рекламе.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 6

Универсальные законы восприятия композиции рекламы. Законы гармоничной композиции.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 7

Конструктивная структура рекламы. Структурные элементы рекламы и способы работы с ними. Основные схемы композиции рекламы и их зрительное восприятие.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды


7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 8

Печатная реклама и ее элементы.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э, КО




    1. Тема 9

Модульная система проектирования. Модульные сетки.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э, КО

    1. Тема 10

Полиграфическое воспроизведение цветных изображений.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э, КО

    1. Тема 11

Подготовка печатных

изданий к

тиражированию.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 12

Дизайн и печать упаковки и этикетки.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 13

Оформление выставок и презентаций.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 14

Особенности дизайна наружной рекламы.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 15

Материалы, применяемые в наружной рекламе.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э, КО

    1. Тема 16

Световая реклама.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э

    1. Тема 17

Реклама в Интернете.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, Э, КО


5.2 Содержание дисциплины (модуля)

Темы лекций

Тема 1. Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат.

Дизайн как компоновочная деятельность. Особенности профессионального менталитета дизайнера.

Тема 2. Классификация рекламы: функции, цели и виды. История развития рекламы.

Тема 3. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы. Психологическое воздействие рекламы. Позиционирование как формула успеха. Психотехнологии рекламных средств. Алгоритм креативного процесса. Психологические особенности и тип личности заказчика. Социально-психологические основы эффективной рекламы.

Тема 4. Имидж и образ в рекламе. Создание бренда. Фирменный стиль. Этапы формирования рекламной стратегии на различных стадиях существования бренда. Фирменный стиль в узком и широком смысле слова. Основные составляющие фирменного стиля.

Тема 5. Универсальные законы восприятия композиции рекламы. Способы воздействия рекламных средств. Законы гармоничной композиции. Влияние физиологических факторов на композицию рекламы. Ассоциативность и образность в рекламе.

Тема 6. Цвет и цветовые гармонии в рекламе. Способы описания цвета и цветовые модели.

Тема 7. Конструктивная структура рекламы. Структурные элементы рекламы и способы работы с ними. Основные схемы композиции рекламы и их зрительное восприятие. Свет и форма в дизайне рекламы. Контраст. Нюанс. Статика и динамика в композиции. Равновесие композиции рекламы. Ритм. Пропорции. Баланс черного, серого и белого пространств. Работа с фигурой и фоном. Основные схемы композиции рекламы и их зрительное восприятие. Композиционный, смысловой, оптический центр. Доминанта композиции. Способы выделения элементов.

Тема 8. Печатная реклама и ее элементы. Заголовки. Правила создания эффективного текста. Работа с иллюстрациями. Вербальные и визуальные элементы печатной рекламы. Заголовки. Рекламный текст. Правила создания эффективного текста. Работа с иллюстрациями.

Тема 9. Модульная система проектирования. Модульные сетки. Модульная структура как древнейший и простейший метод создания упорядоченных систем. Модуль как основа построения классической антиквы. Простейшие модульные сетки в рукописной и первопечатной книге. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток.

Тема 10. Полиграфическое воспроизведение цветных изображений. Цветное изображение на оригинале, мониторе копьютера и полиграфическом оттиске. Традиционные способы печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная печать. Особенности печатных оттисков. Выбор оптимального способа печати.

Тема 11. Подготовка печатных изданий к тиражированию. Оригиналы и требования к ним. Шрифты, применяемые в полиграфии. Основы технологии цветоделения. Цветопроба как метод оценки преобразования изображения.

Тема 12. Дизайн и печать упаковки и этикетки. Особенности дизайна, технология изготовления, современные тенденции.

Тема 13. Оформление выставок и презентаций.

Тема 14. Особенности дизайна наружной рекламы. Методы оценки характеристик обзора наружной рекламы.

Тема 15. Материалы, применяемые в наружной рекламе. Общие вопросы, расчет элементов конструкций, технология изготовления.

Тема 16. Световая реклама. Обзор источников света для вывесок.

Тема 17. Реклама в Интернете. Цели и задачи, классификация рекламы в интернете. Основные виды рекламных носителей. Задачи дизайнера и основные приемы создания эффективной рекламы в сети.

Таблица 5.2 Структура и содержание практической части учебной дисциплины.

Учебным планом не предусмотрено.

Таблица 5.3 Структура и содержание лабораторной части учебной дисциплины.

Раздел

Темы дисциплины

Часы

Перечень ООП

Семестр

Коды компетенций

Аттестация

Раздел 1

1.1 Библиотечно-информационная компетентность

1

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ОК-2, ПК-8

Э, КО

Раздел 2. Лаборатор-

ные работы

2.1 Тема1.

Психологическое воздействие рекламы.

2

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, СРС, К, Э

2.2 Тема 2. Композиционная и конструктивная структура печатной рекламы.

4

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, ИЗ, СРС, К, Э

2.3 Тема 3. Создание эффективной публикации.

15

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, ИЗ, СРС, К, Э

2.4 Тема 4. Подготовка печатных изданий к тиражированию.

4

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, СРС, К, Э

2.5 Тема 5. Особенности дизайна наружной рекламы.

4

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, ИЗ, СРС, К, Э

2.6. Тема 6. Реклама в Интернете.

4

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды

7

ПК-3

А1, А2, СРС, К, Э


5.3 Образовательные технологии
Таблица 5.4. Образовательные технологии


ООП

Семестр/

модуль

Вид занятия, аттестация1

Используемые образовательные технологии

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды



1

Лек.

Комплекс мультимедийных презентаций.

ЛР

Творческие упражнения по заданной тематике, позволяющие освоить принципы создания эффективной рекламы

ИЗ

Выявление и развитие в упражнениях ЛР индивидуально-творческого пути решения студентом поставленной задачи.

СРС

Разработка и развитие идей, найденных во время ЛР в контакте с преподавателем. Техническое исполнение упражнения в материале.

К

Обсуждение с преподавателем результатов СРС в контексте разрабатываемой студентом идеи композиции.

А1/А2

Текущие аттестации фиксируют процент выполнения объема упражнений на ЛР, выполнение контрольных работ в лекционной части дисциплины.

Э

Ответ на теоретический вопрос лекционного курса, использующий в качестве практической иллюстрации собственные авторские работы.


Особенность дисциплины заключается в том, что она должна сформировать практические навыки работы студента с рекламной продукцией. Теоретические знания о рекламе – всего лишь средства достижения этой цели.

Самостоятельная работа студентов заключается в выполнении графических заданий, поиске информации в библиотеке, в интернет - классе, изучении справочной и нормативной литературы. Контроль над ходом выполнения лабораторных работ преподавателем осуществляется в аудиторном режиме. При оценке творческой работы студентов преподаватель учитывает следующие моменты:

- формально-образное выражение в рекламе содержательной сущности прорабатываемой темы, художественное отображение ее качественной специфики;

- соответствие вида композиционной организации характеру решаемой задачи;

- стилистическое единство (гармоничность) формообразования композиционных элементов и среды;

- соблюдение количественной меры (минимум средств – максимум выразительности) в применении формально-композиционных и художественно-образных средств для решения конкретной задачи;

- оригинальность композиционного решения и целостность его внутренней структуры.

Большую роль в лабораторных занятиях со студентами и, соответственно, в успешности их самостоятельной работы играет обсуждение итогов на каждом этапе работы, дающее студенту возможность сравнить свой результат с чужим.
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» (модуля)
Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний.
Таблица 6.1 Распределение баллов рейтинга успеваемости


Раздел дисциплины

Виды занятий

Виды оценочных средств

(всего 80 баллов)

Баллы

Раздел 1. Библиотечно-информационная компетентность

Аудиторная работа

Лекция

Посещение (для бакалавриата 1-3 курсов обязательно)

1

СРС

Индивидуальная работа (работа с электронными носителями: медиа-ресурсы)

устный опрос

2

Индивидуальная работа (работа с источниками)

Индивидуальная работа (работа с базами)

Аттестация

Текущая аттестация вторая

презентационные работы

5

Раздел 2.
Основные стили Западной Цивилизации




Аудиторная работа

Лекция 1,2,3,4,5,6

Посещение (для бакалавриата 1-3 курсов обязательно)

3

Практическое занятие

Учебным планом не предусмотрено




Лабораторная работа 1,2,3,4,5,6

Графические задания и презентационные работы

30

Консультация

Графические задания и презентационные работы

2

СРС

Подготовка к занятию

поиск информации и изучение материалов по стилям в справочной и периодической литературе

1

Индивидуальная работа

6 практических работ

6*5

Курсовая работа/проект

Учебным планом не предусмотрено




Аттестация

Текущая аттестация первая

3 графических задания

3

Текущая аттестация вторая

3 графических задания

3

Аттестация Э




Сдача графических и презентационных работ в аудитории. Тест

Э

20


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, самостоятельной работы магистров/бакалавров, промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение СРС
Таблица 6.2 Распределение баллов рейтинга успеваемости


Раздел дисциплины

Виды занятий

Виды оценочных средств

(всего 80 баллов)

Баллы

Раздел 1. Библиотечно-информационная компетентность

Аудиторная работа

Лекция

Посещение (для бакалавриата 1-3 курсов обязательно)

5

СРС

Индивидуальная работа (работа с электронными носителями: медиа-ресурсы)




5

Индивидуальная работа (работа с источниками)

Индивидуальная работа (работа с базами)

Аттестация

Текущая аттестация вторая




5

Раздел 2.





Аудиторная работа

Лекции по 17 указанным темам

Выполнение 5 экспресс-контрольных работ по лекционной тематике. Знания прочих тем оцениваются на экзамене.

5 х 5 = 25

Лабораторная работа

Индивидуальные упражнения по заданной теме (6 заданий)

40

Консультация

По темам упражнений, оцененных в разделе ЛР

-

СРС

Индивидуальная работа


Эскизирование, макетирование, развитие идей, выполнение указанных в разделе ЛР упражнений в материале (суммируется в общую оценку ЛР).

-


Аттестация

Текущая аттестация первая






40

Текущая аттестация вторая






40

Аттестация (Э).







Защита выполненных упражнений. Беседа на теоретическую тему, указанную в экзаменационном билете, с использованием выполненных работ, как практических примеров.

20



Таблица 6.3. Виды оценочных средств для контроля формирования знаний, умений, владений по видам деятельности/компетенциям


ООП2

Компетенции

Виды оценочных средств для групп компетенций и их составных частей

Виды деятельности3

Коды

Состав

54.03.01, Дизайн. Дизайн среды





Профессиональные компетенции

Творческая и аналитическая деятельность

ПК-3

знания

Оценка выполненных на лекции контрольных экспресс-работ по 5-балльной шкале

владения

А) Оценка выполненных на лекции контрольных экспресс-работ по 5-балльной шкале

Б) Оценка 4-часовых лабораторных работ (тема 1,2,4,5,6) по пятибалльной шкале

В) Согласование стадий выполнения длительной лабораторной работы (тема 3) и допуск к окончательному оформлению результатов упражнения

Г) Оценка оформленной и исполненной в материале лабораторной работы (тема 3) по результатам защиты на экзамене.

компетенции

Экзамен. Оценка работ, оценка творческой защиты студентом работ, оценка устного ответа на теоретический вопрос


Таблица 6.4. Распределение оценочных средств по видам учебной работы


Виды оценочных средств 4

Расположение (указать путь нахождения)

а) Оценка выполненных на лекции контрольных экспресс-работ по 5-балльной шкале.

Теоретическое задание, составленное преподавателем

б) Оценка 2-часовых лабораторных работ (тема 1,2,4,5,6) по пятибалльной шкале.

Проблемное творческое задание, составленное преподавателем

в) Согласование стадий выполнения длительных лабораторных работ (тема 3) и допуск к окончательному оформлению результатов упражнения.

Проблемное творческое задание, составленное преподавателем

г) Оценка оформленной и исполненной в материале лабораторной работы (тема 3) по результатам защиты на экзамене.

По критериям, поставленным в проблемном творческом задании, составленном преподавателем

д) Экзамен. Устный ответ на указанную в билете теоретическую тему и собеседование с привлечением выполненных работ студента.

Вопросы по темам теоретической части дисциплины
  1   2   3   4

Похожие:

Кафедра дизайна и технологий iconМетодическая разработка
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий,...

Кафедра дизайна и технологий icon«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кафедра дизайна и технологий iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
«Камский институт искусств и дизайна» (киид) был организован в 2003г. Учредители: Нургалиев Хазимехамет Миннемухаметович, Аверьянова...

Кафедра дизайна и технологий iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий,...

Кафедра дизайна и технологий iconФакультет дизайна методические рекомендации по проведению производственной...
...

Кафедра дизайна и технологий iconФакультет дизайна методические рекомендации по проведению производственной...
...

Кафедра дизайна и технологий iconМетодические рекомендации по разработке комплекта контрольно-оценочных...
Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского»

Кафедра дизайна и технологий iconКафедра транспортных процессов и технологий
По направлению подготовки 23. 03. 03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Кафедра дизайна и технологий iconПримеры заполнения разделов рабочей программы учебной практики
Министерства образования и науки РФ n 291 от 18 апреля 2013 г.; Положение об учебной практике (производственного обучения) и производственной...

Кафедра дизайна и технологий iconВопросы к билетам на гос экзамен по Графическому web-дизайну
Стиль в веб-дизайне. Определение. Характеристика модульной сетки. Типы веб-дизайна: текстовый, динамический, конструктивный, полиграфический,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск