Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия»


Скачать 226.04 Kb.
НазваниеМетодическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия»
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Туризм > Методическая разработка


Автор: Филипьева Яна Николаевна, ГОУ СПО ЛНР «Краснолучский горно-промышленный колледж», ЛНР, город Красный Луч, преподаватель химии

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний»

по дисциплине «Химия»

для специальности СПО ЛНР «Прикладная экология»

Изложена методика проведения обобщающего занятия, которая направлена на обобщение и систематизацию знаний по теме «Углерод и кремний».

Практическое применение веществ рассматривается при изучении силикатной промышленности.

Для преподавателей химии специальности «Прикладная экология» СПО ЛНР

Данное занятие является обобщающим по теме «Углерод и кремний». В процессе занятия студенты обобщают и систематизируют знания о свойствах простых веществ, образованных углеродом и кремнием, составе, строении и свойствах их оксидов, гидроксидов и солей. Реализации этой цели способствует решение репродуктивных и продуктивных задач на этапе актуализации опорных знаний.

Практическое применение веществ рассматривается при изучении силикатной промышленности. На данном этапе используется одна из активных форм обучения – ролевая игра (пресс-конференция). Использование данной формы обучения позволяет не только формировать знания студентов о ведущих отраслях силикатной промышленности, но и обеспечивает развитие их познавательного интереса к учебной работе и самостоятельности в ней.

Задействовать в работе пресс-конференции всех студентов группы позволяет задание, данное преподавателем перед началом ролевой игры.

План занятия

Цели:

1. Образовательная – обобщение и систематизация знаний об углероде и кремнии; свойствах и применении их соединений; совершенствование умений по решению задач.

2. Воспитательная – продолжить формирование научного мировоззрения.

3. Развивающая - продолжить развитие логического мышления на основе развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие памяти, речи, внимания, обще учебных умений.

Методы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), практические (решение задач и упражнений)

Вспомогательные материалы: таблица «Состав стекла»; плакаты: «Витраж», «Посуда из стекла»; образцы строительных материалов, изделия быта из стекла, хрусталя, керамики.

Литература:

1. Ю.Н.Кукушкин «Химия вокруг нас» - М.,1992г

2. М. Свешников «Тайны стекла» - М., 1955г

План занятия

I. Организационная часть: обмен приветствиями.

II. Сообщение темы, цели и основных заданий.

Тема занятия: «Углерод и кремний».

На сегодняшнем занятии мы должны:

а) расширить и углубить знания о свойствах углерода и кремния и их соединений;

б) более детально изучить продукты силикатной промышленности и области их применения;

Исходя из этого, план нашего занятия таков:

  1. Проверка домашнего задания, решение задач и упражнений.

  2. Изучение продукции силикатной промышленности.

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Фронтальный опрос.

- Где в периодической системе расположены C и Si?

- Каковы возможные их степени окисления?

- Какие существуют в природе аллотропные изменения углерода?

- Что такое адсорбция?

- Какие оксиды образуют углерод и кремний?

- Дайте кислотно-основную характеристику CO2, CO и SiO2

- Какова качественная реакция на карбонаты?

- Что такое жесткость воды?

- В чем заключается вред от жесткой воды?

- Какие существуют виды жесткости и способы их устранения?

- в IV группе главной подгруппы

- +4; +2; 0; -4;

- алмаз, графит и карбон

- это явление поглощения поверхностью твердых тел, паров или жидкостей

- CO, CO2, SiO2

- CO2 и SiO2 - кислотные, а СО – индифферентный оксид

- взаимодействие с кислотами с выделением газа СО2

- наличие в воде растворимых сульфатов, гидрокарбонатов и хлоридов кальция и магния

- в ней плохо пенится мыло и при кипении образуется накипь на стенках сосудов или емкостей

- временную жесткость устраняют кипячением и добавлением соды или извести, а постоянную с использованием ионитов



  1. Решение задач и упражнений:

а) проверка домашней задачи:

сколько литров СО2 выделяется при сжигании 10кг с 8% примесей, если выход составляет 93%?

m(с) = 10кг С + О2 → СО2

ωприм = 8% m(С)чистого = 10кг · 0,92 =9,2 кг

ωв = 93% = =› х = = 17,17л

V(СО2) = 17,17л · 0,93 = 15,97л

V(СО2) - ?

Ответ: V(СО2) = 15,97л

б) решение задач и упражнений у доски:

2.1. Проанализируйте, с каким из предложенных веществ будет реагировать СО2: NaOH, H2O, MgCO3, NaCl, CuO, Cu(OH)2, C, Ca(OH)2

CO2+ 2NaOH → Na2CO3 + H2O

CO2 + H2O → H2CO3

CO2 + MgCO3 → не реагирует

CO2 + NaCl → не раегирует

CO2 + CaO → CaCO3

CO2 + Cu(OH)2 → CuCO3 + H2O

CO2 + C → 2CO

CO2 + Ca(OH)2 → CaCO3 + H2O

2.2. Определите, какая из реакций протекает в растворе с выделением газа:

а) CaCl2 + Na2CO3

б) Na2CO3 + HCl →

Ответ: б) Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + CO2 ↑ + H2O

2.3. Проанализируйте, какая из реакций протекает в растворе по такой схеме:

2H+ + CO3-2 → CO2 + H2O

а) между H2O и Na2CO3

б) между HCl и K2CO3

Ответ: б) , т.к. Н2О не диссоциирует.

2.4. Обоснуйте, какие из указанных ионов не могут одновременно находиться в растворе: а) Mg+2 и J-1; б) Ca+2 и CO3-2 ;в) H+ и PO4-3 ;

Ответ: б) т.к. CaCO3 не растворим

2.5. Какие свойства проявляет СО в реакции

СО+2 + ZnO → CO2+1 + Zn

Ответ: восстановительные, т.к.

С+2 - 2ē → СО2

2.6. Предложите способ получения СаСО3, Са(НСО3)2, СаО, имея Са, Н2О и СО2

Ответ : один из способов

Са + 2Н2О → Са(ОН)2 + Н2

Са(ОН)2 + СО2 → СаСО3 + Н2О

СаСО3 → СаО + СО2

СаСО2 + СО2 + Н2О → Са(НСО3)2

IV. Вступление к обсуждению вопросов пресс-конференции.

Соединения углерода и кремния широко используется в силикатной промышленности.

Что такое силикатная промышленность?

Каковы ее главные продукты?

Каково значение этих продуктов? – вот те вопросы, на которые нам сегодня предстоит дать ответы.

Сейчас мы перенесемся на пресс-конференцию, на которой будут обсуждаться эти вопросы. Ваше задание – по ходу конференции заполнить таблицу в тетрадях.




Силикатная промышленность

Керамика

Стекло

Строительные

материалы

1. Сырье

2. Виды промышленной продукции и ее применение










V. Пресс-конференция.

Ведущий: Здравствуйте, дамы и господа.

Сегодня мы проводим конференцию на тему «Силикатная промышленность».

Природные или искусственные вещества, в состав которых входит кремнезем называются силикатными. Это слово происходит от латинского silex – кремень.

Современная силикатная промышленность – важнейшая отрасль народного хозяйства. Она обеспечивает основные потребности страны в строительных материалах, стекле и керамических изделиях. Для того, чтобы услышать всю информацию об основной продукции силикатной промышленности, технологии ее получения, областях применения, а также истории развития, мы пригласим к нам специалистов из различных отраслей силикатной промышленности.

(Представление участников: специалисты по керамике, инженер стекловарного завода, инженер-строитель, профессор истории, экономист предприятия.)

На сегодняшнюю пресс-конференцию приехали студенты различных учебных заведений Луганской области, которые являются журналистами студенческих научных газет.

Итак, наша пресс-конференция начинает свою работу.

Журналист: Когда люди научились изготавливать стекло?

Историк: История стекла уходит в глубокую древность. Известно, что в Египте и Месопотамии его умели делать уже 6000 лет назад. Стекло начали изготавливать все же позже, чем первые керамические изделия, так как для его производства требовались более высокие температуры, чем для обжига глины. Если для простейших керамических изделий было достаточно только глины, то в состав стекла необходимо минимум три компонента.

Изделия из стекла так же, как и из керамики, практически не подвергаются атмосферным воздействиям и хорошо сохраняются даже под слоем земли. Эти изделия оказались важнейшими документами далекого прошлого. Они донесли до нас бесценную информацию об уровне культуры и техники древних народов. Благодаря стеклу до нашего времени дошли величайшие произведения различных эпох культуры человечества.

Журналист: Какие отрасли промышленности являются главными потребителями стекла в наше время?

Инженер стекловаренного завода: Главный потребитель стекла в настоящее время – строительная индустрия. Больше половины вырабатываемого стекла приходится на оконное для остекления зданий и транспортных средств: автомашин, железнодорожных вагонов, трамваев, троллейбусов. Кроме того, стекло используют в качестве стенового и отделочного материала в виде пустотелых кирпичей, блоков из пеностекла, а также облицовочных плиток. Примерно треть производимого стекла идет на изготовление сосудов различного типа и назначения. Это прежде всего стеклянная тара – бутылки и банки. В большом количестве стекло расходуется на изготовление столовой посуды. Стекло пока незаменимо для производства химической посуды. В довольно большом количестве из стекла изготавливают вату, волокно и ткани для тепловой и электрической изоляции.

Журналист: Чем обусловлено широкое распространение стеклянных строительных материалов?

Инженер стекловаренного завода: Относительная дешевизна стеклянных строительных материалов обуславливается широким распространением, а, следовательно, доступностью и дешевизной сырья.

Стекло поддается механической обработке. Стекло пилят так же, как и дерево, но для этого в кромку дисковой пилы зачеканивают алмазный или иной твердый порошок. Его можно сверлить обыкновенными стальными сверлами, применяя специальную смачивающую жидкость. Стекло колют на куски при помощи простого инструмента, напоминающего колун для дров, но действующим не ударом, а постепенно нарастающим усилием. Стекло можно обрабатывать на токарном станке резцами из особо твердой стали, вытачивая фигурные колонки так же, как из дерева или металла. Стекло шлифуют и полируют, применяя обычные абразивные порошки, инструменты и методы, давно известные и широко используемые в металлообрабатывающем производстве.

Журналист: Как получают стекло?

Инженер стекловаренного завода: Стекло, исходными компонентами которого является кварцевый песок, сода и известь, называют натрий-кальциевым. Оно составляет около 90% получаемого в мире стекла. При варке карбонат натрия и карбонат кальция разлагаются в соответствии с уравнениями:

Na2CO3 → Na2O + CO2

CaCO3 → CaO + CO2

В результате в состав стекла входят оксиды SiO2 , Na2O и CaO . Они образуют сложные соединения – силикаты, которые являются натриевыми и кальциевыми солями кремниевой кислоты.

В стекло вместо Na2O с успехом можно вводить К2O, а CaO может быть заменен MgO, PbO, ZnO, BaO. Часть кремнезема можно заменить на оксид бора или оксид фосфора (введением соединений борной или фосфорной кислот). В каждом стекле содержится немного глинозема Al2O3, попадающего из стенок стекловаренного сосуда. Иногда его добавляют специально. Каждый из перечисленных оксидов обеспечивает стеклу специфические свойства. Поэтому, варьируя этими оксидами и их количеством, получают стекла с заданными свойствами. Таков состав (в%) некоторых типичных промышленных стекол:

Стекло

SiO2

B2O3

Al2O3

Na2O

K2O

CaO

MgO

Pb3O4

BaO

ZnO

Оконное

Бутылочное

Хрустальное

Лабораторное

Оптическое

72

70

56

85

34

-

-

-

9

13

2

3

-

2

3

14

17

-

4

-

-

-

11

-

-

9

8

-

-

-

3

2

-

-

-

-

-

33

-

-

-

-

-

-

46

-

-

-

-

4


В настоящее время варка стекла проводится при температуре 1400 – 15000С в течение нескольких часов. Процесс варки стеклоделы делят на три стадии: провар шихты, осветление (удаление «мошки» и «свилей»), студка – осторожное охлаждение.

Журналист: Как производят окраску стекла?

Инженер стекловаренного завода: Окраску стекла осуществляют введением в него оксидов некоторых металлов или образованием коллоидных частиц определенных элементов. Так, золото и медь окрашивают стекло в красный цвет. Такие стекла называют золотым или медным рубином соответственно. Серебро окрашивает стекло в желтый цвет. Хорошим красителем является селен, он окрашивает стекло в розовый цвет. Такое стекло называют селеновым рубином. При окраске оксидами металлов цвет стекла зависит от его состава и от количества оксида-красителя. Например, оксид кобальта (II) в малых количествах дает голубое стекло, а в больших – фиолетово-синее с красноватым оттенком. Оксид меди(II) в натрий-кальциевом стекле дает красновато-фиолетовую окраску, а в калиево-цинковом – сине-фиолетовую. Оксид свинца (II) усиливает цвет стекла и придает цвету яркие оттенки.

Бутылочное стекло низкого сорта, как правило, имеет окраску, которая зависит от присутствия в нем ионов Fe2+ и Fe3+. Ионы Fe2+ окрашивают стекло в дополнительный голубой цвет. Ионы Fe3+ окрашивают стекло в желтоватый цвет. Поскольку в стекле одновременно содержатся как ионы Fe2+, так и ионы Fe3+, они и придают стеклу зеленоватую окраску (бутылочный цвет).

Журналист: Какова история создания оконного стекла?

Историк: Впервые оконное стекло, хотя и весьма несовершенное, появилось на рубеже старой и новой эры летоисчисления у римлян. Однако после падения Римской империи секреты его производства были утеряны и в начальный период средневековья в Европе оконного стекла не знали. Естественно возникает вопрос, а что же было в окнах? Часто окна закрывались сплошными деревянными ставнями. В теплые дни они открывались, впуская дневной свет внутрь помещения. В иное время окна закрывались и помещение освещалось свечами. В России свечи, которые были дороги, часто заменялись горящей лучиной.

В некоторых дворцах, парадных зданиях и культовых сооружениях в Европе в мелкие ячейки в оконных проемах вставляли пластинки слюды, которые ценились очень дорого. В домах простых людей для этой цели использовались бычий пузырь и промасленная бумага или ткань. В середине XVI в. даже во дворцах французских королей окна закрывались промасленным полотном или бумагой. Лишь в середине XVII в. при Людовике XIV в окнах его дворца появилось стекло в виде маленьких квадратиков, вставленных в свинцовый переплет. Листовое стекло большой площади долго не умели получать. Поэтому даже в XVIII в. застекленные окна имели мелкий переплет.

Как уже было сказано, римляне научились изготавливать оконное стекло в конце старой эры. они делали это путем отливки и раскатывания жидкого стекла в форму в виде противня, который изготавливался из глины.

Журналист: Каковы компоненты хрусталя?

Инженер стекловаренного завода: Хрусталь, хрустальное стекло – это силикатное стекло, содержащее различное количество оксида свинца. Часто на маркировке изделия указывается содержание свинца. Чем больше его количество, тем выше качество хрусталя. Хрусталь характеризуется высокой прозрачностью, хорошим блеском и большой плотностью. Изделия из хрусталя в руке чувствуются по массе.

Журналист: Как развивалось искусство витража?

Историк: Витраж – это декоративная орнаментальная или тематическая композиция, изготовления из кусков разного цветного стекла, заполняющая оконный проем. Витраж широко использовался для архитектурного оформления готических храмов. Позже в виде витражей начали выполняться гербы городов в городских ратушах и других зданиях общественного назначения. В подражание этому дворянские дома в виде витражей стали оформлять семейные гербы.

Искусство витража получило развитие в эпоху средневековья и достигло наибольшего расцвета в эпоху Возрождения. Слово витраж происходит от французского vitre – оконное стекло. Кроме разноцветного стекла использовались стекла, расписанные красками. В качестве последних широко применяли тонкорастертые смеси оксидов металлов (меди, железа и др.) с легкоплавким стеклом. Смеси замешивались на воде, вине или растительном масле и в виде кашицы наносились на стекло. После высыхания расписанное стекло подвергалось обжигу при умеренной температуре.

Журналист: Как получают кварцевое стекло?

Инженер стекловаренного завода: Кварцевое стекло получают плавлением чистого кварцевого песка или горного хрусталя, имеющих состав SiO2. Для изготовления кварцевого стекла требуется очень высокая температура (выше 17000С)

Журналист: Когда был открыт хрусталь?

Историк: В Англии в XVII столетии.

Журналист: Что такое безопасное стекло и где его применяют?

Инженер стекловаренного завода: Вероятно, каждому городскому жителю довелось видеть на автотранспорте разбитое лобовое стекло. Первым из «безопасных» стекол, примененных для остекления автомобилей, был триплекс. Он и в настоящее время несет свою службу. При ударе на триплексе образуются многочисленные радиальные и концентрические трещины, но не осколки. Это резко снижает возможность ранения осколками стекла пассажиров. Триплекс состоит из пакета, образованного из двух или более листов обыкновенного стекла, между которыми проложена прозрачная пластичная пленка, прочно соединенная со стеклом склеивающим составом. Благодаря прочной склейке образующиеся при ударе осколки удерживаются на прокладке.

Журналист: Приведите фрагмент расчетов затрат на производство стекла.

Экономист предприятия: Пример определения затрат (в стоимостном выражении) на закупку соды для получения 175т стекла, если: а) соду, содержащую 94% натрий карбоната, сплавляют с достаточным количеством песка; б) ω выхода продукта от теоретически возможного равна 93%; в) 1кг соды стоит 7 грн.

mпр( Na2SiO3 ) = 175т Na2CO3 + SiO2→ Na2SiO3 + CO2

ωв = 95% mm(Na2SiO3) = = 184,21т

ω( Na2CO3) = 94% n(Na2SiO3) = = 1509,9 кмоль

1кг = 7грн n(Na2CO3) = 1509,9 кмоль

затраты -? m( Na2CO3) = 1509,9кмоль · 10,6кг/кмоль =

160049 кг

mсоды = = 170264,89 кг

затраты = 170264,89кг · 7грн = 1191854грн

Журналист: Что означает слово « керамика»?

Историк: Слово керамика настолько прочно вошло в русский язык, что мы удивляемся, когда узнаем, что оно иностранного происхождения. На самом же деле слово керамика берет начало из Греции. Греческое слово keramos означает – глиняная посуда. Раскопки показывают, что керамические изделия производятся человеком с эпохи неолита (8-3 тыс. лет до н.э.). поскольку ремесло широко и часто независимо развивалось в различных частях света, относительно легко перенималось и распространялось.

Журналист: Что является сырьем для изготовления керамических изделий?

Специалист по керамике: Сырьем является глина, обожженная до твердого состояния.

Журналист: Как развивалось керамическое ремесло?

Историк: Первыми керамическими изделиями были строительные материалы: кирпич, плитка, черепица и другие, поскольку они имеют простую форму и более доступны в изготовлении. Хозяйственная посуда и емкости: тарелки и блюда, горшки, кувшины, амфоры и др. - требовали более высокого искусства при формовании и обжиге. В третьем тысячелетии до н.э. был изобретен гончарный круг. Это был важнейший шаг в гончарном производстве, так как он позволил резко повысить производительность труда ремесленника и изготавливать посуду с гораздо более тонкими стенками. Вслед за изобретением гончарного круга для изготовления посуды типа тарелок стали применять шаблоны, что было следующим шагом в налаживании массового производства керамических изделий.

Уже во втором тысячелетии до н.э. две крупные греческие цивилизации: островная (Крит) и континентальная (Микены) – имели очень высокий технический и художественный уровень керамического производства. Период с X по VIII в.до н.э. искусствоведы называют геометрическим, а по месту самых крупных при раскопках находок – период дипилонского стиля. В VII в. до н.э. керамика заняла важное место в совокупности памятников, которые, вместе взятые, мы воспринимаем как древнегреческое искусство. Этот период характеризуется образцами керамических изделий, сочетающих в себе высокий технический уровень и тонкий художественный вкус.

Журналист: Что такое терракота?

Специалист по керамике: Терракота – разновидность грубой керамики. Она известна с эпохи неолита, т.е. более 5 тыс. лет до н.э. Слово «терракота» итальянское. Его дословный перевод означает обожженная земля. Терракота выпускается промышленностью в виде неглазурованных однотонных керамических изделий с пористым черепком красного, коричневого или кремового цветов. Цветовой оттенок терракоты в значительной степени зависит от условий обжига. Ее водопоглощение от 8 до 10%. Глины для производства терракоты распространены довольно широко. В современном строительстве терракота используется в виде архитектурно-декоративных изделий и применяется для художественной отделки интерьеров, оформления садов и парков в виде вставок, розеток, барельефов, плиток для стен и садовых дорожек, камней для оград и штакета для клумб.

Журналист: Что такое майолика?

Специалист по керамике: Майолика близка по свойствам и качеству к терракоте, только в отличие от последней покрыта глазурью. Глазурь придает изделию влагонепроницаемость, предохраняет от загрязнений, улучшает внешний вид, повышает прочность.

Журналист: Откуда появилось это слово?

Историк: Высказываются предположения, что слово «майолика» происходит от острова Мальорки в Средиземном море – главного центра по экспорту испано-мавританской керамики в Италию. Майолика широко применялась уже в 2-1 тысячелетии до н.э. в Ассиро-Вавилонии, затем в Средней Азии, позднее в Испании и Италии. В X – XII вв. в Киевской Руси майолику использовали для облицовки стен, настилки полов, обрамления оконных и дверных проемов в церковных и дворцовых зданиях. В наше время она широко применяется для отделки интерьеров общественных и промышленных зданий.

Журналист: Чем отличается фарфор от фаянса?

Специалист по керамике: До изобретения фарфора фаянс был самым ценным керамическим материалом. От фарфора он отличается гораздо большим содержанием глины (до 85%) и характеризуется гораздо более высокой пористостью, водопоглощением (до 29%), а также меньшей, по сравнению с фарфором, механической прочностью.

Журналист: Откуда произошло название «фаянс»?

Историк: от города Фаэнца в Северной Италии, в окрестностях которого было широко развито керамическое ремесленничество.

Журналист: Каков состав красителей, используемых для росписи фарфоровых изделий?

Специалист по керамике: В качестве керамических красок в настоящее время используют исключительно оксиды металлов. Оксид кобальта дает синий цвет, никеля – коричневый, меди – зеленый или сине-зеленый, хрома – зеленый, марганца – коричневый или фиолетовый, железа – желтый или красный, урана – желтый.

Журналист: Как получают красный глиняный кирпич?

Инженер-строитель: Красный глиняный кирпич изготавливают из замешанной с водой глины с последующим формованием, сушкой и обжигом. Сформованный кирпич (сырец) не должен давать трещин при сушке. Плохо высушенный сырец при обжиге неизбежно приведет к образованию трещин. Красная окраска кирпича обусловлена наличием в глине оксида Fe2O3. Эта окраска получается, если обжиг ведут в окислительной атмосфере, то есть при избытке воздуха. При наличии в атмосфере восстановителей в кирпиче появляются серовато-синеватые тона.

Журналист: Как получают силикатный кирпич?

Инженер-строитель: Сырьем для силикатного кирпича служит известь и кварцевый песок. При приготовлении массы известь составляет 5,5 – 6,5% по массе, а вода – 6 – 8%. Подготовленную массу прессуют и затем подвергают нагреванию (при температуре около 1700С) в автоклаве под действием пара высокого давления. Химическая сущность процесса твердения силикатного кирпича совершенно иная, чем при твердении связующего материала на основе извести и песка. При высокой температуре значительно ускоряется кислотно-основное взаимодействие гидроксида кальция Ca(OH)2 с диоксидом кремния SiO2 с образованием соли – силиката кальция CaSiO3. Образование последнего и обеспечивает связку между зернами песка, а следовательно, прочность и долговечность изделия.

Журналист: Какова история цемента?

Историк: Первый цемент был открыт во времена Римской империи. Жители местечка Пуццоли, у подножия вулкана Везувий, заметили, что при добавлении к извести вулканического тепла, образуется эффективное связующее средство.

Журналист: Что входит в состав строительных материалов и где их применяют?

Инженер-строитель: Строительные материалы применяют для связывания кирпичей, камней и блоков при сооружении стен. Кроме того, их используют для штукатурки стен и потолков с целью получения ровных поверхностей и защиты от внешних воздействий. В строительные растворы входят вяжущее вещество и заполнитель. В качестве основного вяжущего вещества используют цемент, а в качестве заполнителя – песок. Часто в строительные растворы включают смесь двух вяжущих веществ, например цемент и известь. Такие растворы называют смешанными. Для каменной кладки обычно используют цементно-известково-песочные растворы. Соотношение этих компонентов в объемных частях от 1:0,2:3 до 1:2:12 (цемент: известь: песок).

Для штукатурных работ часто используют растворы на основе смеси цемента, гипса и песка в следующих объемных соотношениях: от 1:0,25:4 до 1:4:6. В таких растворах строительный гипс ускоряет схватывание и твердение, а также устраняет оплывание. Растворы, применяемые для штукатурных работ, не должны давать усадки. Гипс при затвердевании расширяется в объеме. Поэтому его введение в растворы имеет весьма веское обоснование. При оштукатуривании потолков и карнизов дозировку гипса увеличивают, а при штукатурке стен – уменьшают.

Если стремятся повысить пластичность и связность растворов, то вместо гипса предпочитают брать известь.

Ведущий: Итак, дамы и господа, наша пресс-конференция подошла к концу. Надеемся, что информация, полученная вами сегодня, окажется вам полезной и интересной, и вы отразите ее в своих газетах. Мы благодарим специалистов за участие. Желаем всем удачи и творческих успехов.

VI. Подведение итогов пресс-конференции. Обобщение информации, опрос по таблице, заполняемой студентами в процессе конференции

VII. Домашнее задание: составить вопросы для проверочного теста по данной теме и ответить на них

Похожие:

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «сестринское...
Приложение к пособию. Информация по лечению и профилактике грибковых заболеваний

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка урока по дисциплине «страховое дело»
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности...

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка учебного занятия «Составление резюме» по...
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка практического занятия для обучающихся по...
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка занятия «Углерод и кремний» по дисциплине «Химия» iconМетодическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01....
«Продажа швейных товаров» методическая разработка занятия учебной практики, профессия 38. 01. 02 «Продавец, контролер-кассир»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск