Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год


Скачать 166.14 Kb.
НазваниеПоложение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год
ТипКонкурс
filling-form.ru > Туризм > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской игры «Мой Курск»

2013-2014 учебный год
Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи краеведческой игры «Мой Курск» (далее Игра), порядок ее организации, проведения, подведения итогов игры и награждение победителей. Игра проводится в соответствии с планом реализации городской целевой воспитательной программы «Мой выбор».

Прошлое и настоящее Курска, великий труд и борьба многих поколений, культура, величественные памятники архитектуры, скульптуры прошлого и настоящего времени предоставляют богатейшие возможности для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Игра способствует развитию и воспитанию юных курян, обогащению знаниями о городе, расширению кругозора обучающихся, осмыслению явлений и фактов окружающей действительности, формированию чувства любви к городу, Родине.

Цель: создать условия для осознания подрастающим поколением необходимости изучения отечественной истории, способствовать развитию чувства патриотизма, гражданственности, национальной гордости, любви к городу и Отечеству.

Задачи:

  • повышение мотивации и стимулирование интереса у детей к изучению истории города, его роли в становлении российской государственности;

  • пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха;

  • формирование и развитие таких качеств личности подростков как настойчивость, чувство коллективизма;

  • развитие навыков краеведческого поиска, научного исследования и публичного выступления перед аудиторией;

Организаторы

Детско-юношеская общественная организация города Курска «АРГОН», МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска».
Участники

Детские общественные объединения ДЮОО «АРГОН», действующие на базе образовательных учреждений города;
Порядок и условия проведения

Игра включает несколько мероприятий:

  1. Историко-краеведческая игра «Курск литературный» (октябрь-ноябрь 2013 г)

  2. Конкурс презентаций и социальной рекламы «Безопасный город» (декабрь 2013 г)

  3. Конкурс исследовательских работ, конференция «Малая Родина – большая любовь» (февраль 2014 г)

  4. Добровольческая акция «Любимому городу нашу заботу» (март 2014 г)


Подведение итогов и награждение

Результаты участия ДО в игре подводятся по сумме результатов участия в каждом мероприятии. Команды, занявшие 1-3 места, награждаются почетными грамотами. В мероприятиях конкурсного характера допускается отдельное награждение за наилучшие результаты (командное, индивидуальное).

Приложение 1.

Положение

о проведении историко-краеведческой игры «Курск литературный»
Игра проводится в несколько этапов:

  1. Игра по городскому ориентированию.

  2. Творческая встреча с современными курскими поэтами и писателями.

  3. Выполнение творческого задания «Литературная карта Курска»




  1. Игра по городскому ориентированию.

1. Городское ориентирование - познавательно-состязательная форма активного краеведения. Целью участников является поиск и достижение заданных организаторами памятных объектов в городе. В отличие от классического спортивного, городское ориентирование располагает несколькими способами задания контрольных пунктов (далее КП). Это могут быть адреса, местные названия и ориентиры, присущие городскому ландшафту; условные схемы и фотографии; комбинированные описания и городские загадки.

1.1 Игра проводится 22 октября 2013 года в Центральном округе г. Курска с 13.30 до 17.00.

1.2 Регистрация участников, старт и финиш игры осуществляются во Дворце пионеров и школьников г. Курска, маршрут игры пролегает по ул. Ленина и прилегающим к ней улицам.

1.3 Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки - контрольные пункты (КП). Задача команды во время соревнований ― найти указанное организаторами количество контрольных пунктов.

1.4 Контрольное время, до окончания которого команда должна прибыть на финиш ― 1,5 часа

1.5 Организаторы просят участников исходить из следующих приоритетов:

- в первую очередь соблюдать правила дорожного движения, заботиться о безопасности членов команды и окружающих. Ответственность за свою безопасность, жизнь и здоровье полностью несут участники игры, в свою очередь, организаторы создают все условия для минимизации риска здоровью участников.

- во вторую очередь соблюдать правила соревнований, прибыть на финиш до окончания контрольного времени, независимо от числа взятых КП;

- лишь в третью очередь ― спортивный азарт, борьба с соперниками.

2. Участники

2.1 Соревнования командные. В соревнованиях на равных правах выступают команды разной численности (от 2 до 6 человек).

2.2 Соревнования проводятся для двух категорий участников:

Команды младшей возрастной группы - участвуют учащиеся 5-6 классов в сопровождении взрослого.

Команды старшей возрастной группы – участвуют учащиеся 7-11 классов в сопровождении взрослого.

3. Порядок и условия проведения

13.30 - сбор команд-участниц для регистрации в МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (ул. Ленина, д. 43, 215 зал).

14.00открытие - встреча с директором Литературного музея – филиала Курского областного краеведческого музея Григоржевич Валентиной Гавриловной.

14.30 - старт игры.

На старте каждая команда получает один комплект стартовых материалов.

Маршрутная книжка является основным документом команды, должна находиться у команды в течение всего времени прохождения дистанции до передачи её судье на финише (кааб. 106). В маршрутную книжку заносятся результаты выполнения задания.

Все команды стартуют с интервалом в 3 минуты.

Во время игры команда должна самостоятельно определить по описанию в маршрутной книжке здания, природные памятники, памятные места, достопримечательности города и посетить их. За каждый верно определенный объект команда получает 1 балл.

На каждом пункте маршрута команда должна выполнить задание, указанное в маршрутной книжке и сфотографироваться на фоне объекта. За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Маршрут и порядок посещения памятных мест участники выбирают самостоятельно. На прохождение маршрута командам отводится 1,5 часа с момента старта.

Обязательно одновременное личное присутствие всех членов команды при посещении каждого КП. Команда двигается по дистанции в полном составе. Разделение команды на дистанции запрещено! Маршрут проходится пешком. Использование любых видов транспорта ― личного, общественного, коммерческого ― запрещено. Участники соревнований перемещаются по городу на общих основаниях, соблюдая Правила Дорожного Движения и подчиняясь всем законам, действующим в городе. Участникам разрешено пользоваться любыми картами города (схемами, атласами и т. д.).

При сходе команды или участников с маршрута, участники должны уведомить об этом организаторов. При сходе одного или нескольких участников команды, оставшиеся могут продолжить участие, получив разрешение организаторов.

Необходимое снаряжение

Участники обязаны иметь при себе:

- часы;

- пишущее средство (авторучку, маркер);

- мобильный телефон (для обеспечения экстренной связи с организаторами в случае необходимости);

- фотоаппарат с устройством для скачивания фотографий в компьютер.

Настоятельно рекомендуется иметь:

- удобную одежду и обувь, защиту на случай дождя;

- планшет (для удобного заполнения маршрутной книжки).

16.00-16.30 - окончание игры, сдача маршрутных книжек. Финальный пункт маршрута – МБОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников г. Курска» (ул. Ленина, д. 43, каб. 106).

Команда должна явиться в полном составе в указанное место не позднее 1,5 часов с момента своего старта для подведения итогов.

Все команды сдают свои маршрутные книжки в оргкомитет игры, скачивают фотографии в компьютер организаторов, получают домашнее задание.



  1. Творческая встреча с современными курскими поэтами и писателями.


Творческие встречи проводятся в Литературном музее (г. Курск, ул. Садовая, д. 21),

цена билета – 15 руб.

Для 5-7 классов – 12.11.2013 г в 15.00, для 8-11 классов – 14.11.2013 г в 15.00


  1. Выполнение творческого задания «Литературная карта Курского края»

Участники игры выбирают (по жребию) одного из писателей-земляков. Задание заключается в том, чтобы, используя различные источники информации (посещение литературного, краеведческого музеев, книги, интернет-ресурсы и др.), создать заочную экскурсию (в электронном виде) по местам Курского края, связанным с жизнью и творчеством писателя.

Контакты: Литературный музей – 51-23-47 (директор Григоржевич Валентина Гавриловна)

Областной краеведческий музей – 70-21-28 - администратор

Подведение итогов выполнения задания и награждение по итогам игры «Курск литературный» состоится 03.12.2013 г. в 14.00 во Дворце пионеров и школьников (215 зал)

Приложение 2.

Положение

о конкурсе презентаций и социальной рекламы «Безопасный город»

Конкурс проводится с 05 ноября по 10 декабря 2013 года. Конкурсные работы на дисках принимаются до 05.12.2013 г во Дворце пионеров и школьников г. Курска (ул. Ленина, д. 43, каб. 106) или по электронной почте duooargonkursk@mail.ru

Цель: Создание базы информационно-презентационных материалов, направленных на пропаганду знаний о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у школьников мировоззрения ответственности за свою жизнь и за жизнь близких людей.

Задачи:

  • Создание условий для закрепления знаний о правильном поведении человека в чрезвычайных ситуациях;

  • Привлечение внимания учащихся к пониманию собственной ответственности за свою безопасность и безопасность своих близких;

  • Формирование гражданской позиции подрастающего поколения в области обеспечения пожарной безопасности, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, чрезвычайных ситуаций;

  • Пропаганда знаний о правилах поведения при возникновении пожаров, ДТП и в других экстремальных ситуациях;

  • Популяризация деятельности подразделений МЧС России.

  • Стимулирование продуктивной деятельности учащихся, ориентированной на творческую самореализацию.

Участники Конкурса «Безопасный город» предоставляют:

      • Презентационно-информационные материалы, созданные в целях пропаганды безопасности жизни и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях: презентации, слайд-шоу, видео-ролики и пр.

      • Пояснительную записку к материалу (не более одной страницы - 14 шрифт, одинарный интервал).

Материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

Общие требования к презентационно- информационному материалу:

  • Конкурсная работа должна соответствовать тематике и быть ориентирована на презентацию в молодежной среде.

  • Титульный слайд должен содержать: название конкурса, тему конкурсной работы, в правом нижнем углу титульного слайда указывается Ф.И. участника, его учебное учреждение, класс, название детского общественного объединения, ФИО руководителя, контакты.

  • Электронный размер информационно-презентационного материала должен быть не более 20 Мб.

  • Инструментами для подготовки электронного ресурса могут стать MS Power Point, текстовый редактор, любые графические, web-редакторы и другие средства подготовки электронных продуктов.

  • Оформление: дизайн должен быть обоснованным.

  • Отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок, опечаток.

  • Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами.

  • Списки, таблицы, диаграммы и графики (при необходимости) выстроены и размещены корректно.

Общие требования к пояснительной записке:

Общий объем аннотации не должен превышать одной страницы (14 шрифт, одинарный интервал).

В начале аннотации обязательно необходимо указать:

Образовательное учреждение:

Руководитель (и): ФИО (полностью), должность

Автор (ы): ФИ (полностью), класс

Цель создания материалов:
Затем в свободной форме необходимо описать деятельность по созданию презентационно-информационных материалов, ориентируясь на следующие пункты:

  • Обоснование актуальности, необходимости, целесообразности выбора электронного редактора для создания материала

  • Наличие педагогической целесообразности в создании материала. Какие задачи ставились?

Предоставленные на Конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:

  • Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения - 0-5 баллов;

  • Содержание: достоверность, актуальность предложенной информации, соответствие текстового и графического материала теме конкурса, отсутствие грамматических ошибок – 0-5 баллов;

  • Соблюдение требований к предоставляемым материалам в соответствии с Положением о Конкурсе - 0-3 балла;

Подведение итогов:

Итоги конкурса будут подведены 10.12.2013 г
Приложение 3.

Положение

о конкурсе исследовательских работ «Малая Родина – большая любовь»

Цель конкурса

Включение учащихся в поисковую, исследовательскую работу по изучению истории и культуры Курского края, активизация патриотической работы среди молодежи.

Задачи:

  • Активизация патриотического воспитания молодежи через научно-исследовательскую работу по материалам истории и культуры родного края;

  • Пропаганда, повышение престижа научно-исследовательской деятельности;

Этапы конкурса:

Конкурс проходит в 2 этапа.

На 1 этапе (ноябрь 2013 – февраль 2014 года) участники конкурса выполняют исследовательскую работу и до 10 февраля 2014 года представляют ее во Дворец пионеров и школьников г. Курска (ул. Ленина, д. 43, каб. 106). Подведение итогов отборочного тура и консультация для учащихся, чьи работы отобраны на конференцию, - 15.02.2014 г, ДПШ, каб. 106.

На 2 этапе, 25 февраля 2014 года, в 14.00, состоится городская историко-краеведческая конференция «Малая Родина – большая любовь», право, выступить на которой будет предоставлено авторам отобранных работ.

Место проведения конференции – Дворец пионеров и школьников г. Курска

Требования к работам:

Работы, представляемые на конкурс, должны содержать:

  • титульный лист с указанием темы работы, сведений об авторе и его руководителе;

  • вводную часть с обоснованием выбора темы, ее актуальности, постановкой проблемы исследования;

  • основную часть с изложением собранного докладчиком историко-краеведческого материала с ссылкой на использованные источники;

  • выводы, краткое резюме по итогам исследования;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с общепринятыми требованиями;

  • иллюстрированный материал и ксерокопии документов в приложениях.

Критерии оценки работ

(до 10 баллов за каждый критерий, всего до 50 баллов):

  • полнота изложения материала;

  • доступность и выразительность изложения материала;

  • логичность изложения материала, корректность суждений и выводов;

  • умение работать с литературой, архивными документами, другими источниками;

  • наглядность подачи материала, наличие схем, фото и видеоматериалов, их историческая ценность.


Примерные секции: «Населенный пункт», «Земляки - герои», «Памятники и достопримечательности».

ФОРМА
представления работы в секции «Населенный пункт»

Исследовательская работа в секции «Населенный пункт» должна быть посвящена истории и культуре населенного пункта Курской области.
Работа выполняется в текстовом редакторе, сохраняется в формате *.doc
Фотографии, иллюстрирующие текст, вставляются в текстовый документ.
Фотографии фотогалереи прилагаются в отдельном архиве.
I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
II. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Материал раздела ориентирован на краткое ознакомление с населенным пунктом и его уникальными особенностями.

  • Название населенного пункта

  • Фотография, которую можно считать визитной карточной населенного пункта.

  • Аннотация: «В чем уникальность населенного пункта, его значение в истории развития родного края?».

  • Краткое описание особо интересных природных объектов и явлений, достопримечательностей, выдающихся земляков.

III. ИСТОРИЯ ПОСЕЛЕНИЯ (подробное описание, объем материала не ограничен).
Возникновение населенного пункта, его названия, характеристика периодов его исторического пути, особенности развития его общественной и экономической жизни.

IV. ПОСЕЛЕНИЕ СЕГОДНЯ (подробное описание, объем материала не ограничен).
Современное экономическое состояние населенного пункта и пути его развития; представляющие интерес события общественной жизни, примеры народного творчества, ремесла, достижения культуры, искусства и образования.
Традиционные мероприятия, организуемые в поселении, с указанием названия, краткого описания мероприятия, даты и места проведения, фото.

V. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Материал раздела знакомит и дает возможность связи с авторами работы, представляет источники дополнительной информации.
Контактная информация об участниках конкурса: Адрес и телефон
Сведения об источниках более подробной информации

VI. ОТЗЫВЫ
Материал раздела содержит отзывы и впечатления авторов работ о населенном пункте.
Автор работы (или каждый соавтор, в случае выполнения коллективной работы) выражает свое отношение к населенному пункту.

VII. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Материал раздела состоит из фотографий, иллюстрирующих быт, традиции, уникальность населенного пункта.


ФОРМА
конкурсной работы в секции «Земляки - герои»

Исследовательская работа в секции «Земляки - герои» должна быть посвящена жизни и подвигам жителей населенного пункта Курской области
Работа выполняется в текстовом редакторе, сохраняется в формате *.doc
Фотографии, иллюстрирующие текст, вставляются в текстовый документ.
Фотографии фотогалереи прилагаются в отдельном архиве.

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

II. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Материал раздела представляет собой краткое ознакомление с жизнью и деятельностью земляка-героя, описание отдельных моментов жизни, послуживших основанием для увековечивания имени героя в народной памяти.

  • Фамилия Имя Отчество героя

  • Фотография героя.

  • Описание уникальности человека ( например, «Герой России», «Канонизированный священник»).

  • Аннотация: «В чем заслуга этого человека и величие его подвига, самопожертвования?».

III. БИОГРАФИЯ
Материал раздела ориентирован на подробное ознакомление с жизнью и деятельностью героя, послужившей основанием для увековечивания его имени в народной памяти.
Подробное описание жизни замечательного человека, его отношений в семье и обществе, его увлечений, интересов, жизненных ценностей, его приоритетов в выборе способов решения стоящих перед ним задач и путей достижения поставленных целей. Рассказ о тех качествах его характера, которые определили его поступки, заслужившие благодарную память людей.
Описание конкретных действий героя, послуживших основанием для увековечивания его имени в народной памяти.

IV. ГЕОГРАФИЯ
Материал раздела посвящен краткому ознакомлению с основными местами в жизни земляка-героя.
Форма описания: НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ – СВЯЗЬ, СОБЫТИЕ.
Например,
х. Красноярский Чернышкоского района Волгоградской области - родился (10 июля 1973 года).
х. Нижнегнутов Чернышкоского района Волгоградской области - учился в школе.
г. Одесса - учился в Одесском высшем военном артиллерийском училище.
и т.д.

V. БЛАГОДАРНОСТЬ ПОТОМКОВ
Материал раздела представляет собой подробное описание подвига земляка-героя, значение его подвига для общества.
Значение судьбы, деятельности, подвига земляка-героя в жизни общества, воздействие на мысли и дела наших современников.
Увековечивание имени героя и его подвига в народной памяти (назван населенный пункт, улица, дом, школа, исторический, географический или биологический объект; установлен памятник, мемориальная доска; посвящены мероприятия, памятные даты и т.д.)

VI. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Материал раздела знакомит и дает возможность связи с авторами работы, представляет источники дополнительной информации.
Контактная информация об участниках конкурса: Адрес и телефон
Сведения об источниках более подробной информации

VII. ОТЗЫВЫ
Материал раздела содержит отзывы и впечатления авторов работ о земляке герое.
Автор работы (или каждый соавтор, в случае выполнения коллективной работы) выражает свое отношение к земляку-герою, описывает влияние его жизни на свою собственную.

VIII. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Материал раздела состоит из фотографий, иллюстрирующих судьбу, деятельность, подвиги героя.
В названии фотографии указывается, кто (что) на ней изображен.


ФОРМА
конкурсной работы в секции «Памятники и достопримечательности»

Исследовательская работа в секции «Памятники и достопримечательности» должна описывать памятник или достопримечательность населенного пункта Курской области.
Работа выполняется в текстовом редакторе, сохраняется в формате *.doc
Фотографии, иллюстрирующие текст, вставляются в текстовый документ.
Фотографии фотогалереи прилагаются в отдельном архиве.

I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
II. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Материал раздела представляет собой краткое ознакомление с историей, особенностями памятника или достопримечательности.
Указание месторасположения описываемого исторического памятника, памятника природы, уникальности объекта, его названия, связи с событиями или именами, которые он олицетворяет. Влияние объекта на общественность.

III. СОДЕРЖАНИЕ
Материал представляет собой подробное ознакомление с особенностями, историей памятника или достопримечательности.
Историческая, географическая справка по данному объекту.
Особенности объекта в настоящее время. Влияние объекта на общественность.

IV. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Материал раздела знакомит и дает возможность связи с авторами работы, представляет источники дополнительной информации.
Контактная информация участников конкурса: Адрес и телефон
Сведения об источниках более подробной информации

V. ОТЗЫВЫ
Материал раздела содержит отзывы и впечатления авторов работ об изучаемом объекте.
Автор работы (или каждый соавтор, в случае выполнения коллективной работы) представляет свое отношение к изучаемому памятнику или достопримечательности. Описывает влияние, которое он оказал на формирование жизненных ценностей, поступков автора (соавтора) работы.

VII. ФОТОГАЛЕРЕЯ
Материал раздела содержит фотографии, иллюстрирующие уникальность объекта, его историю, влияние на общественность.
В названии фотографии указывается, что на ней изображено.

Подведение итогов:

Победители определяются по секциям в 3-х возрастных категориях:

  • 1 – 4 класс;

  • 5 – 8 класс;

  • 9 – 11 класс.

Похожие:

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconО проведении Городского фестиваля-конкурса
«Центр развития дошкольного образования» города Чебоксары Чувашской Республики на 2013-2014 учебный год

Положение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год iconФукалова Виктора Алексеевича за 2013/2014 учебный год
Накануне нового 2014/2015 учебного года мы обязаны подвести итоги работы образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск