Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01.


Скачать 495.82 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01.
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Колледж «Подмосковье»

(ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»)

РОССИЯ, 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул.Набережная, д.2

Тел.факс (495) 994-04-65

E-Mail suntown-gpu73@bk.ru

ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213

ИНН 5044000825 КПП 504401001

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических работ по

ПМ.01 МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

для профессии среднего профессионального образования

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

базовый уровень подготовки

Лобня, 2016 г.

Учебно-методические рекомендации по выполнению практических работ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Разработчик: преподаватель Скворцов С.Ю.

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09.03.01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю ПМ 01. «Ввод и обработка цифровой информации» МДК.01.01. «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» и соответствует рабочей программе данного модуля.

Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, задания для выполнения, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем практических работ.

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для приобретения практических навыков работы и может быть использованы как для проведения занятий, так и для индивидуального усовершенствования навыков работы с компьютером, периферийным оборудованием и программным обеспечением.

Введение
Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу МДК 01.01 «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 Ввод и обработки цифровой информации предназначены для студентов по профессии 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по междисциплинарному курсу, структурирование информации по курсу.

Практические работы направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео­редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

В результате выполнения практических работ студент должен иметь практический опыт:

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, задания для выполнения, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем практических работ.

РАЗДЕЛ 1. ПОДГОТОВКА АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К РАБОТЕ

Практическая работа. Основные узлы персонального компьютера

Цель: научиться определять по внешнему виду типы разъемов, подключаемое к ним оборудование, знать основные устройства персонального компьютера, их назначение и основные характеристики.

Оборудование: системный блок, кабели в комплекте, монитор, клавиатура, периферийные устройства для различных разъемов (мышь, принтер, модем и др.). системный блок в сборе, макеты видеоадаптера, материнской платы, корпуса, жесткого диска, накопителя на флоппи-дисках, интерфейсные кабели.

Программное обеспечение: ОС Windows, драйверы.

Задание. Изучить компоненты системного блока их назначение. Определить вид устройства дать его характеристику.

Порядок выполнения:

  1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена (при необходимости, отключите систему от сети).

  2. Разверните системный блок задней стенкой к себе.

  3. По наличию или отсутствию разъемов USB установите форм-фактор материнской платы (при наличии разъемов USB - форм-фактор АТХ, при их отсутствии -AT).

  4. Установите местоположение и снимите характеристики следующих разъемов:

  • питания системного блока;

  • питания монитора;

  • сигнального кабеля монитора;

  • клавиатуры;

  • последовательных портов (два разъема);

  • параллельного порта;

  • других разъемов.

  1. Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, не взаимозаменяемы, то есть каждое базовое устройство подключается одним единственным способом.

  2. Изучите способ подключения мыши.

Мышь может подключаться к разъему последовательного порта или к специальному порту PS/2, имеющему разъем круглой формы. Последний способ является более современным и удобным. В этом случае мышь имеет собственный выделенный порт, что исключает возможность ее конфликта с другими устройствами, подключаемыми к последовательным портам. Последние модели могут подключаться к клавиатуре через разъем интерфейса USB.

  1. Заполните таблицу:


  2. Разъем

    Тип разъема

    Количество контактов

    Примечания
























    Определить наличие основных устройств персонального компьютера.

  3. Установите местоположение блока питания, выясните мощность блока питания (указана на ярлыке).

  4. Установите местоположение материнской платы.

  5. Установите характер подключения материнской платы к блоку питания.

Для материнских плат в форм-факторе AT подключение питания выполняется двумя разъемами. Обратите внимание на расположение проводников черного цвета - оно важно для правильной стыковки разъемов.

  1. Установите местоположение жесткого диска.

  2. Установите местоположение его разъема питания. Проследите направление шлейфа проводников, связывающего жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположение проводника, окрашенного в красный цвет (на жестком диске он должен быть расположен рядом с разъемом питания).

  3. Установите местоположения дисководов гибких дисков и дисковода CD-ROM.


Проследите направление их шлейфов проводников и обратите внимание на положение проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъема питания.

  1. Установите местоположение платы видеоадаптера.

Определите тип интерфейса платы видеоадаптера.

  1. При наличии прочих дополнительных устройств выявите их назначение, опишите характерные особенности данных устройств (типы разъемов, тип интерфейса и др.).


  2. Устройство

    Характерные особенности

    Куда и при помощи чего подключается












    Заполните таблицу:

Контрольные вопросы:

  1. Архитектура вычислительных систем.

  2. Состав системного блока.

  3. Назначение, основные характеристики, интерфейс устройств персонального компьютера (по каждому устройству), входящих в состав системного блока.

  4. Устройство жесткого диска

  1. Базовая аппаратная конфигурация;

  2. Основные характеристики монитора;

  3. Характеристики (тип разъема, количество контактов, скорость передачи данных) разъемов: видеоадаптера; последовательных портов; параллельного порта; шины USB; сетевой карты; питания системного блока; питания монитора.

  4. Типы периферийных устройств.

Отчет о работе должен содержать:

  1. Тему работы

  2. Цель

  3. Оснащение

  4. Результаты практической части работы.





  5. Ответы на контрольные вопросы






Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы. Устройства ввода графической информации

  1. Сканер 3. Цифровой фотоаппарат

2. Видео- и Веб-камера 4. Плата видеозахвата.

Устройства ввода звука

  1. Микрофон

  2. Цифровой диктофон

  3. Модем

Устройства ввода текстовой информации

  1. Клавиатура

Указательные (координатные) устройства С относительным указанием позиции (перемещения)

Практическая работа. Устройства ввода и вывода информации

Цель: Ознакомиться с основными устройствами ввода-вывода. Ознакомиться с классификацией и конструкцией сканеров и модемов.

Оборудование: системный блок, монитор, мышь, принтер, сканер, модем.

Программное обеспечение: ОС Windows, драйверы.

Теоретические сведения:

Устройство ввода-вывода — компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющее компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями и другими компьютерами.

Устройства ввода/вывода

1. Мышь

4.

Тачпад

2. Трекбол

5.

Джойстик

3. Трекпоинт

6.

Видеокамера

С возможностью указания абсолютной позиции

  1. Графический планшет

  2. Световое перо

  3. Аналоговый джойстик Игровые устройства ввода

1. Джойстик

4.

Руль

2. Педаль

5.

Рычаг для симуляторов полёта

3. Геймпад

Устройства вывода — средства вывода информации

из компьютера.

Устройства для вывода визуальной информации 1. Монитор (дисплей)

3.

Принтер

2. Проектор

4.

Графопостроитель

Устройства для вывода звуковой информации

  1. Встроенный динамик

  2. Колонки

  3. Наушники

,




Задание. Откройте файл электронной таблицы Excel. В ней предлагается заготовка таблицысписок слов для вставки, расположенных по алфавиту. Необходимо, правильно расположить слова в






таблице, а затем, пользуясь интернет-ресурсами к каждому устройству подобрать рисунок. (На первом листе расположено задание, на втором листе - примерный ответ)

Отчет должен содержать

  1. Название работы

  2. Цель работы

  3. Классификацию устройств ввода-вывода

  4. Назначение устройств ввода-вывода

  5. Анализ и выводы по работе.

Контрольные вопросы

  1. Классификация устройств ввода-вывода

  2. Назначение устройств ввода-вывода

  3. Особенности некоторых устройств

  4. Типы устройств

Практическая работа. Устройства хранения информации

Цель: Научиться определять ёмкость различных устройств хранения данных.

Оборудование: системный блок, монитор, мышь, принтер, сканер, модем.

Программное обеспечение: ОС Windows, драйверы.

Задание:

  1. Определить объем установленного в ПК ОЗУ (в МБ).

  2. Определить размер установленного в ПК жесткого диска (в ГБ).

  3. Определить используемое и доступное пространство на жестком диске (в ГБ).

  4. Проверить другие типы устройств хранения (дискеты, компакт-диски. DVD-диски).

Теоретические сведения

Минимальной единицей измерения данных является бит. но основная единица измерения емкости цифрового устройства хранения данных - это байт. Байт состоит из 8 бит и является минимальной единицей измерения (UOM) емкости устройства хранения данных.

Объем устройства хранения выражается в байтах (Б), килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ), гигабайтах (ГБ) и терабайтах (ТБ).

В одном килобайте чуть больше тысячи байт, а именно 1 024. В одном мегабайте более миллиона байт. 1 048 576. В одном гигабайте 1 073 741 824 байт и т. д. Точное значение можно получить, взяв 2 в степени п. Пример: КБ = 2А10: МБ = 2А20: ГБ = 2Л30.

В целом, при переводе данных в цифровую форму, чем она подробнее, тем больше будет задействовано бит. Фотография с низким разрешением, сделанная цифровым фотоаппаратом, займет 360 КБ. фотография с высоким разрешением - 2 МБ и более.

Обычно в килобайтах, мегабайтах, гигабайтах и терабайтах выражается емкость устройства хранения данных. Например, в байтах выражается емкость следующих компонентов и устройств: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), жесткого диска, компакт-дисков. DVD-дисков и МРЗ- плееров.

Порядок работы:

  1. Идентификация ОЗУ компьютера.

  1. В ОС Windows ХР существуют два способа просмотра панели управления: классический вид и вид по категориям. Эти возможности доступны в зависимости от того, какой из двух видов используется. Если слева видна опция «Переключение к виду по категориям», то в настоящее время используется классический вид. Если отображается опция «Переключение к классическому виду», то в настоящее время используется вид по категориям. На этом шаге необходимо переключиться к классическому виду.

  2. В меню «Пуск» выберите пункт «Панель управления». В окне «Панель управления» выберите значок «Система», чтобы открыть диалоговое окно «Свойства системы». Другой способ: эту информацию можно получить, нажав кнопку «Пуск» и правой кнопкой щелкнув значок «Мой компьютер». Затем в раскрывающемся меню выберите пункт «Свойства».

  3. Информация об операционной системе и пакете обновлений компьютера указана в верхней части данного диалогового окна. Тип процессора, тактовая частота и объем памяти компьютера указаны в нижней части.

  4. В данном примере процессор компьютера - Pentium 4 с тактовой частотой 3,2 гигагерц (ГГц). Тактовая частота соответствует числу циклов в секунду, которые может выполнить процессор. Число циклов влияет на количество инструкций в секунду, которые может обработать ЦП. Более высокая тактовая частота обычно означает, что процессор способен выполнять больше инструкций в секунду. На данном компьютере для ЦП доступно 448 МБ ОЗУ.

  5. Проверьте свой компьютер и определите объем ОЗУ, доступного ЦП. Укажите объем ОЗУ вашего компьютера.

  1. Определение объема жесткого диска.

  1. Дважды щелкните значок «Мой компьютер» на рабочем столе компьютера. Если значка «Мой компьютер» нет, нажмите кнопку «Пуск» и выберите пункт «Мой компьютер».

  2. Правой кнопкой мыши щелкните значок локального жесткого диска в разделе «Жесткие диски» (обычно это диск С) и выберите пункт «Свойства». В результате откроется диалоговое окно «Свойства: Локальный диск (С:)». Общая емкость жесткого диска отображается над значком «Диск С».

  3. Определите объем жесткого диска своего компьютера. Укажите общий объем жесткого диска в ГБ.

  4. Оставьте диалоговое окно «Свойства: Локальный диск (С:)» для выполнения следующего шага.

  1. Определение свободного и используемого пространства на жестком диске

  1. В диалоговом окне «Свойства: Локальный диск (С:)» используемое и свободное пространство указывается в байтах и ГБ над разделом «Емкость».

  2. Какой объем жесткого диска в ГБ используется?

  3. Какой объем свободного пространства на жестком диске в ГБ?

  4. Проверка других устройств хранения.

  1. Правой кнопкой мыши щелкните кнопку «Пуск» и выберите пункт «Проводник». В левой панели выберите ветку «Мой компьютер».

  2. Сколько букв дисков отображается в открывшемся окне?

  3. Правой кнопкой мыши щелкните значок другого диска, не С:, и выберите пункт «Свойства». Отроется диалоговое окно «Свойства: Съемный диск».

  4. Перейдите на вкладку «Оборудование», на которой представлена информация о каждом устройстве и его состоянии работоспособности.

Контрольные вопросы:

  1. Почему важно знать объем ОЗУ компьютера?

  2. Какая основная единица измерения емкости цифрового устройства хранения данных?

  3. В чем выражается емкость следующих компонентов и устройств: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ), жесткого диска, компакт-дисков. DVD-дисков и МРЗ-плееров?

  4. Перечислите, в чем выражается емкость устройства хранения данных.

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические рекомендации по выполнению аудиторных практических работ...
«Иностранный язык» предназначены для студентов II курса очной формы обучения и преподавателей средних профессиональных учебных заведений,...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по пм....
Тема: Решение практических ситуационных задач по приему и выдаче денежной наличности

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Основы информационных технологий» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «История»
Настоящие методические рекомендации для практических работ предназначены в качестве методического пособия при проведении практических...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
«Технологии создания и обработки цифровой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции,...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические указания к выполнению практических работ оп 18. Адаптация...
Практикум по выполнению практических работ, предназначен для формирования у студентов профессиональных умений и навыков: применять...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические указания к выполнению практических работ Адаптация на...
Практикум по выполнению практических работ, предназначен для формирования у студентов профессиональных умений и навыков: применять...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические указания по выполнению лабораторно-практических заданий...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ...

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработан для студентов по профессии 09. 03. 01 «Мастер по обработке цифровой информации» предназначены для выявления уровня сформированности общих и профессиональных компетенции по модулю пм 01. iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск