Скачать 300.56 Kb.
|
Тема 2.4. Прием пациента в стационар и санитарная обработка пациента при поступлении в стационар Приемное отделение - одно из важнейших лечебно-диагностических отделений больницы. От организации профессиональной помощи медперсоналом зависит успех последующего лечения, а иногда и жизнь пациента. Этико-деонтологические аспекты работы персонала в приемном отделении
Устройство и функции приемного отделения При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение. При павильонной (децентрализованной) - приемное отделение располагают в отдельном здании или в отдельных лечебных корпусах. На базе централизованного приемника организуют справочную службу больницы. Основной поток пациентов поступает через центральное приемное отделение. Прием инфекционных пациентов, рожениц осуществляют децентрализовано в соответствующие подразделения (инфекционное отделение, роддом) в целях соблюдения санэпидрежима. Больных, требующих неотложной помощи по жизненным показаниям, доставляют в реанимационное отделение, минуя приемное. Способы госпитализации пациентов
Приемное отделение включает: 1. Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. 2. Регистратуру - регистрация пациентов, оформление документации. 3. Смотровые кабинеты - осмотр пациентов дежурным врачом. 4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная - для оказания неотложной помощи. 5. Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания) 6. Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом. 7. Санузел. 8. Лаборатория и рентгенкабинет могут быть в структуре отделения или расположены поблизости. Функции приемного отделения 1. Прием и регистрация пациентов. 2. Обследование и диагностика пациентов. 3. Санитарная обработка пациентов. 4. Квалифицированная медицинская помощь. 5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания. Обязанности медсестры приемного отделения 1. Оформление медицинской документации. 2. Оказание неотложной доврачебной помощи. 3. Выполнение врачебных назначений. 4. Приглашение при необходимости врачей-консультантов. 5. Проведение санитарной обработки пациента, 6. Термометрия – измерение температуры тела. 7. Определение показателей физического состояния (пульса, АД, ЧДД, антропометрических данных – рост, вес, окружность грудной клетки и т.д.). 8. Осмотр и при необходимости проведение противопедикулезных мероприятий. 9. Информирование центров санэпиднадзора о выявлении инфекционного больного или пациента с педикулезом, при укусе пациента клещом, собакой – оформление экстренного извещения о выявлении инфекционного заболевания. 10. Поддержание и соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий в различных подразделениях приемного отделения. 11. Транспортировка пациентов в лечебные отделения. 12. Осуществление контроля за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе, и своевременное выполнение назначений врача по их обследованию и лечению. 13. Повышение своей квалификации, четкое соблюдение трудовой дисциплины. Документация приемного отделения 1. Медицинская карта стационарного больного (ф.003/у); 2. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у). 3. Стационарный журнал; 4. Журнал учета обратившихся за медицинской помощью; 5. Журнал генеральных уборок; 6. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (ф.0001/У); 7. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (форма № 001/у). 8. Журнал наблюдения пациентов в диагностической палате; 9. Журнал учета травм; 10. Журнал учета производственных травм (сообщение на производство); 11. Журнал учета криминальных травм; 12. Журнал учета алкогольного освидетельствования; 13. Журнал учета инфекционных заболеваний (ф. № 060У Минздрава СССР от 04.10.1980г. № 1030); 14. Журнал учета антирабической помощи (Приказ № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболеваний людей бешенством» от 07.10.1997г.); 15. Журнал экстренной профилактики столбняка (Приказ №1159 от 09.11.1981г.); 16. Журнал учета выявленных на педикулез (Приказ №342 от 26.11.1998г «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом»); 17. Экстренное извещение ( заполняется в случае инфекционных заболеваний); 18. Журнал учета медикаментов; 19. Журнал учета амбулаторных манипуляций ; 20. Журнал учета спирта этилового 96˚ и раствора медицинского антисептического 70˚( приказ МЗ РФ №245 от 30.08.91г.); 21. Журнал учета перевязочных средств (приказ МЗ РФ №747 от 02.06.1997г.); 22 . Журнал учета ЭКГ приемного отделения; 23. Журнал учета температурного режима холодильника; 24. Журнал передачи сведений в пожарную охрану; 25.Журнал учета работы кварцевых ламп. Сестра оформляет медицинскую документацию после осмотра пациента врачом, информирования необходимости стационарного лечения и получении согласия на госпитализацию. В «Медицинской карте стационарного больного», «Статистической карте выбывшего из стационара», «Экстренном извещении об инфекционном заболевании» сестра заполняет титульный лист. В обязанности медсестры входит и заполнение титульного листа истории болезни: паспортная часть, дата и время поступления, диагноз направившего учреждения, статистический талон на поступившего больного. Всю медицинскую документацию оформляет сестра приемного отделения после осмотра пациента врачом и решения о его госпитализации в данное лечебное учреждение, или амбулаторного приема. Медицинская сестра измеряет температуру тела пациента и записывает сведения о пациенте в «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа в госпитализации» (форма № 001/у): фамилию, имя, отчество пациента, год рождения, данные страхового полиса, домашний адрес, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения (поликлиника, «скорая помощь»), диагноз приемного отделения, а также в какое отделение направлен. Кроме регистрации пациента в «Журнале учета приема больных», сестра оформляет титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» (форма № 003/у). На нем записывают практически те же сведения о пациенте, что и в «Журнале госпитализации», регистрируют данные страхового полиса (в случае плановой госпитализации он обязателен при приеме пациента). Здесь следует записать телефон (домашний и служебный) пациента или его ближайших родственников. Прием и регистрация пациентов При поступлении в стационар медсестра измеряет пациенту температуру тела, артериальное давление, подсчитывает пульс и частоту дыхательных движений. В журнале учета приема больных и отказов в госпитализации медсестра записывает фамилию, имя, отчество пациента, год рождения, домашний адрес, кем направлен пациент, предварительный или точный диагноз направившего учреждения, в какое отделение направлен пациент. Медицинская сестра оформляет титульный лист медицинской карты стационарного больного, то есть записывает: • фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес; • место работы, профессия/ должность; • телефон родственников, их Ф.И.О.; • номер страхового полиса, дату выдачи, название страховой компании; • пациенту в бессознательном состоянии вместо фамилии указать «неизвестный»; • дату и время поступления в стационар; • аллергические реакции; • вид транспортировки; • кем направлен пациент на госпитализацию; • путь госпитализации - по экстренным показаниям, плановая госпитализация; • диагноз направившего учреждения. Затем медсестра приемного отделения заполняет паспортную часть «Статистической карты выбывшего из стационара». Если пациент доставлен в состояние средней тяжести, то медсестра обязана оказать пациенту экстренную или неотложную помощь, срочно пригласить дежурного врача и быстро выполнить все врачебные назначения. Если пациент доставлен с улицы без сознания и без документов, медсестра после оказания медицинской помощи обязана сообщить с отделение полиции по месту происшествия, указав все данные о поступившем пациенте (рост, телосложение, одежду, примерный возраст). Во всех документах до выяснения личности, пациент будет числиться как «неизвестный». При поступлении пациента в тяжелом состоянии он поступает в реанимационное отделение, минуя приемное, оформление всей документации производится постовой медсестрой с последующей регистрацией в приемном отделении. Если после осмотра пациентам врачом принимается решение об отказе в госпитализации, пациента отпускают домой, о чем делается запись в журнале отказов в госпитализации. Сведения о пациентах, которым только оказана амбулаторная помощь, делается запись в журнале учета обратившихся за медицинской помощью. После осмотра дежурным врачом иногда возникает необходимость в консультации узких специалистов, лабораторных и инструментальных исследованиях. Медицинская сестра вызывает необходимых специалистов. Если поступает пациент с ножевым, огнестрельным ранением, с признаками травм информация о происшествии в обязательном порядке передается в отделение полиции. Осмотрев пациента, врач записывает в медицинскую карту стационарного больного результаты осмотра, указывает способ санитарной обработки и транспортировки. После проведения санитарной обработки и переодевания пациента он транспортируется в лечебное отделение в сопровождении медицинской сестры. ВИДЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Способ транспортировки пациента в отделение определяет врач в зависимости от степени тяжести состояния пациента: на каталке, кресле-каталке или самостоятельно пешком в сопровождении медперсонала при удовлетворительном состоянии. Врач учитывает статус пациента (а не самочувствие!): Состояние пациента констатируют: • крайне тяжелым; • тяжелым; • средней тяжести; • удовлетворительным. Медсестре следует помнить, что состояние пациента - это данные его объективного обследования, а самочувствие - субъективные ощущения. Особенности транспортировки зависят от конкретной клинической ситуации. Перемещение на каталке - наиболее оптимальный вариант и для сестры, и для пациента. Сестра испытывает минимальные физические нагрузки, пациент – максимальное расслабление мускулатуры тела. Транспортируют пациента в отделение санитарка и медсестры. Санитарно-гигиеническая обработка пациента Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур Осмотр больного проводят на кушетке, покрытой клеенкой. После приема каждого больного клеенку протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Больные, поступившие в больницу, перед направлением в лечебно-диагностическое отделение проходят в приемном отделении полную или частичную санитарную обработку с заменой нательного белья. Больные, которым показаны реанимационные мероприятия и интенсивная терапия, могут направляться в отделение анестезиологии и реанимации без санитарной обработки. Больной, поступающий на стационарное лечение, должен быть ознакомлен в приемном отделении с распорядком дня и правилами поведения больных, о чем делается отметка на титульном листе медицинской карты стационарного больного (ф003-у). После установления диагноза пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку. Санитарная обработка необходима, прежде всего, для предупреждения внутрибольничной инфекции. Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. В смотровом кабинете больного раздевают, осматривают на выявление педикулёза и готовят к санитарно-гигиенической обработке. Здесь имеются кушетка, стол, стулья, термометр на стене (температура воздуха в смотровой должна быть не ниже 25 °С). Этапы санитарно-гигиенической обработки больных.
Полная санитарная обработка включает принятие пациентом гигиенической ванны или душа. Продолжительность ванны – 20-25 минут, температура воды при принятии душа/ванны – 36-37°С. Частичная санитарная обработка включает обтирание, обмывание или протирание для лежачих тяжелобольных пациентов. Перед выполнением процедуры сестра: - обеспечивает гигиенический комфорт помещения: поддерживает относительное постоянство температуры воздуха (не ниже 25°С), отсутствие сквозняков, чистоту и порядок; - контролирует своевременность, способ и метод обработки ванны/душа (соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий). Проведение гигиенической ванны или душа Приготовить: комплект чистого белья, перчатки, резиновый коврик или полотенце, моющее средство, мочалку, мешок для грязного белья, контейнер с дезинфектантом, водный термометр. Пациент самостоятельно выполняет процедуру мытья. Последовательность действий:
Рекомендации для медсестры:
|
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Технология оказания медицинских услуг», тема «Прием пациента в стационар»... | Госпитализацией называется помещение пациента в стационар медицинской организации частной или государственной формы собственности.... | ||
В плановом порядке – в часы, утвержденные приказом главного врача, в рабочие дни недели | Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется посредством направления пациентов в стационар экстренно | ||
Талон амбулаторного пациента: Поиск. Отобразится форма Талон амбулаторного пациента: поиск, которая дает возможность найти ранее... | Решение проблем пациента посредством сестринского ухода, мдк. 03 Технология оказания медицинских услуг, Тема: Подготовка пациента... | ||
Пациент не найден, либо в личные данные найденного пациента нужно внести изменения 18 | Ноября 2016 года вступил в силу приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года n 425н, утвердивший Порядок ознакомления пациента либо... | ||
Перед работой медицинской организации (далее мо) в условиях автоматизированной системы управления необходимо произвести подготовку... | Изучение темы базируется на системе знаний, умений, полученных студентами при изучении таких тем, как «Анатомо физиологические особенности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |