Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо


Скачать 161.64 Kb.
НазваниеНастоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы

gerb grose




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию
_______________ В.Я. Шевченко
______________

(дата)


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Российский государственный
профессионально-педагогический
университет»


(РГППУ)



ПОЛОЖЕНИЕ



г. Екатеринбург

О портфолио магистранта


1.Общие положения.


  1. Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (далее - РГППУ).

  2. Положение разработано на основании следующих документов:

– Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС ВПО и ФГОС ВО;

– Устава РГППУ.

  1. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки образовательных достижений магистра, отображает уровень его подготовленности и активности в образовательной, творческой, социальной, научно-исследовательской и других видах деятельности в РГППУ и за его пределами.

  2. Формирование портфолио является обязательным для магистров РГППУ. Портфолио создаётся в течение всего периода обучения, его формирование завершается вместе с завершением обучения и в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, продолжении образования и др.

  3. Портфолио формируется магистрами самостоятельно, начиная с первого года обучения. Администрация РГППУ обеспечивает проведение консультаций и обучение магистров основам ведения портфолио. Заведующие выпускающих кафедр ответственны за внедрение в образовательный процесс портфолио.

  4. Наличие портфолио является обязательным условием для допуска к государственной (итоговой) аттестации наряду с документами (Положение о магистерской подготовке (магистратуре) от 28.05.2014 №01-Р/614П), подтверждающими освоение общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики.

  5. Портфолио не влияет на итоговую оценку государственной (итоговой) аттестации.

2. Цели и задачи портфолио.


  1. Цель портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности и самостоятельности студента. Основной целью создания портфолио магистра является представление и анализ значимых результатов освоения общих и профессиональных компетенций, готовности обучающегося к выполнению профессиональной деятельности, его способности практически применять приобретенный опыт, умения, знания, личностные качества.

  2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

  • оценка эффективности саморазвития по результатам, свидетельствам учебно-профессиональной и проектной деятельности;

  • поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

  • отслеживание индивидуальных достижений магистра, динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности развития общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

  • совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.




  1. Требования к оформлению портфолио.




    1. Портфолио оформляется в печатном (папка-накопитель с файлами) и/или электронном виде. Хранится на выпускающей кафедре.

    2. Типовая форма портфолио магистранта РГППУ - приложение 1.

    3. Портфолио включает в себя следующие разделы: титульный лист, введение, содержание, автобиографию, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов, результаты рефлексии.

    4. На титульном листе магистр самостоятельно записывает или оформляет общие сведения о себе в соответствии с образцом (приложение 1).

    1. Во введении формулируются цели портфолио, определяется совокупность задач, описывается планируемый результат и способы его достижения.

    2. Автобиография. В данном разделе магистр лично в свободной форме указывает автобиографические сведения о себе, свои жизненные планы и цели, хобби и увлечения.

    3. Портфолио достижений включает перечень достижений магистра в различных видах деятельности. Все достижения должны быть систематизированы по видам деятельности:

  • достижения в результате освоения основной образовательной программы: успеваемость, сведения о рефератах, докладах, контрольных и курсовых работах, о дипломной работе, об участии в предметных олимпиадах, свидетельства о прохождении дополнительных образовательных программ (приложение 2);

  • достижения в исследовательской деятельности: участие в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и т.п. (приложение 3);

  • достижения в общественной жизни: участие в работе органов студенческого самоуправления; в социально-ориентированной, культурно-просветительской деятельности; в спортивных мероприятиях; в фестивалях, концертах и т.п. (приложение 4).

    1. Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. В этом разделе помещаются все имеющиеся у обучающегося официальные документы, подтверждающие уровень его образования и индивидуальные достижения: документ о предыдущем образовании; копии документов (свидетельств), подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования; информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах; копии документов (свидетельств), подтверждающих участие студента в различных конкурсах (соревнованиях и т.д.); другие документы по усмотрению автора (приложение 5).

    2. В портфолио работ для подтверждения внесённых записей прилагаются творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы, фото- (видео-) материалы и т.д.

    3. В портфолио отзывов магистр вкладывает характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях магистра научного руководителя, преподавателей, руководителей разных уровней, рецензии на разработки.

    4. Результаты рефлексии содержат итоги самоанализа различных результатов собственной деятельности; материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, открывающихся возможностей, возникающих опасностях; планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления; самооценивание своего портфолио. В форме представления материалов данного раздела записывается название методик выявления качеств личности, полученные результаты, методы саморазвития и самосовершенствования.


4. Процедура оценки портфолио.


    1. Оценивание портфолио осуществляется на основе самооценки магистра и заключения экспертов. В качестве экспертов выступают преподаватели учебных дисциплин, ответственные за прохождение практики, научный руководитель магистерской диссертации, куратор группы.

    2. Результаты портфолио достижений фиксируются магистром в конце каждого семестра в виде таблиц (приложения 2, 3, 4). По каждому виду деятельности должны быть названы приобретенные компетенции и уровень их сформированности. Оценивание выполняет сам магистр, записывая в комментариях свои аргументы в пользу поставленной отметки. Эксперт выставляет свою отметку, подтверждая её возможными комментариями.

    3. Для фиксации результатов рассмотрения и оценки портфолио обучающихся формируется сводная ведомость оценки материалов портфолио (приложение 6).

    4. Оценка сформированности компетенций проводится в соответствии с приложением 7.

5. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение.


  1. Рассмотрение предложений по внесению изменений и дополнений в настоящее положение осуществляет рабочая группа, формируемая из числа научно-педагогических работников, представителей административно-управленческих подразделений и молодежных студенческих объединений. Персональный состав рабочей группы утверждается приказом ректора. В компетенцию рабочей группы входит: формирование идеологии рейтинговой системы оценки, определение перечня показателей, применяемых для оценки достижений пользователей и их «весовых значений», отнесение показателей к тому или иному уровню.

  2. Правом внесения предложений по совершенствованию системы рейтинговой оценки обладают все обучающиеся и научно-педагогические работники, руководители учебных, научных и административно-управленческих подразделений университета.

  3. Все вносимые изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Ученым советом Университета и утверждаются приказом ректора.



Утверждено на заседании НМС

Протокол № 5 от 21.01.2015
Приложение 1

Форма портфолио магистра ФГАОУ ВПО РГППУ

ПОРТФОЛИО


Место для фотографии



Фамилия

_______________________________________

Имя

_______________________________________

Отчество

_______________________________________

Дата рождения

_______________________________________

Домашний адрес

_______________________________________

Телефон

_______________________________________

Е-mail

_______________________________________

Наименование института

_______________________________________

Наименование образовательной программы



_______________________________________

Форма обучения

_______________________________________

Период, за который предоставлены документы



_______________________________________

Личная подпись

_______________________________________



Приложение 2

Перечень возможных индивидуальных

образовательных достижений магистра


Достижения в освоении основной образовательной программы (в дополнительном образовании)



п/п

Вид образовательных достижений

Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценки образовательных достижений. Приобретенные компетенции

1.

Уровень успеваемости

Ведомость промежуточной аттестации

Средний балл успеваемости (СБ) за все семестры и итоговую аттестацию (mаx – 5 баллов)

2.

Параллельное освоение 2-х и более основных образовательных программ

Ведомость промежуточной аттестации

5 баллов

3.

Успешное прохождение практик

Положительный отзыв (благодарность) от руководства организации с указанием личных достижений студента

2 балла за каждую практику

4.

Подготовка творческих работ (телеэссе, рефератов и др.) исследовательского, прикладного или аналитического характера в рамках выбранной профессии

Положительный отзыв преподавателя–экзаменатора

2 балла за каждую работу

5.

Освоение дополнительных специализаций (спецкурсов, профильных курсов)

Получение сертификата

2 балла за каждую дополнительную специализацию

6.

Получение рекомендаций ГАК для:

- применения материалов ВКР в профессиональной деятельности или при разработке учебных продуктов РГППУ;

- для продолжения обучения в аспирантуре

Протокол заседания ГАК

5 баллов

7.

Другие проявления образовательной активности







Приложение 3

Перечень возможных индивидуальных

образовательных достижений магистра


Достижения в исследовательской деятельности



п/п

Вид образовательных достижений

Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценки образовательных достижений. Приобретенные компетенции

1.

Участие в тематических олимпиадах, конкурсах

( внутривузовских, региональных, федеральных, международных)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

Внутривузовский уровень:

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель

2.

Публикация статей в печатных изданиях

Ксерокопия статьи с указанием печатного издания и даты публикации

3 балла за каждую статью


3.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, слетах, научных кружках и других научных и творческих мероприятиях (внутривузовских, региональных, федеральных, международных)

Указывается наименование мероприятия, дата или период проведения, описание степени участия


Внутривузовский уровень:

0,5 баллов за участие в каждом мероприятии;

Выступление с докладом-2 балла;



4.

Участие в НИР РГППУ

Указывается наименование темы исследования, период участия в исследовании, описание степени участия

2 балла за каждую тему НИР


5.

Участие в разработке и внедрении учебных продуктов РГППУ

Сертификат РГППУ

3 балла за каждый внедренный учебный продукт

6.

Другие проявления достижения в исследовательского и творческой деятельности








Приложение 4

Перечень возможных индивидуальных

образовательных достижений магистра


Достижения в общественной жизни



п/п

Вид образовательных достижений

Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценки образовательных достижений. Приобретенные компетенции

1.

Участие в студенческих советах и других органах самоуправления студентов (на внутривузовском, региональном федеральном уровне)

Указывается наименование органа самоуправления студентов, период деятельности студента, его функции

Членство в органе самоуправления – 1 балл;

Руководство – 2 балла

2.

Участие в культурных и спортивных мероприятиях (внутривузовских, региональных, федеральных)

Указывается наименование мероприятия, дата его проведения, описание степени участия

Внутривузовский уровень: не более 5 баллов за период обучения

3.

Участие в мероприятиях общественно-полезной деятельности

(поддержание общественной безопасности,

природоохранная деятельность и т.п.)

Указывается наименование мероприятия, дата или период проведения, описание степени участия


2 балла за мероприятие, но не более 10 за период обучения



4.

Другие проявления социальной активности магистра







Приложение 5

Официальные документы

Категория













Наименование документа

Номер и дата выдачи

Содержание документа (о чем свидетельствует документ, за какие достижения выдан)

Документ о предыдущем образовании













Документы о получении дополнительного образования/повышение квалификации










Документы, подтверждающие участие и достижения различного уровня олимпиадах, конференциях, конкурсах










Документальные подтверждения публикаций о магистре в журналах, газетах и иных изданиях













Иные документы











Приложение 6

Сводная итоговая ведомость оценки материалов портфолио

Фамилия, имя, отчество

№ п/п

Раздел «Портфолио»

Итоговый балл

1.

Официальные документы




2.

Автобиография




3.

Достижения в освоении основной образовательной программы




4.

Достижения в дополнительном образовании




5.

Достижения в исследовательской деятельности




6.

Достижения в общественной жизни




7.

Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах







Итого
















______ ___________20___ г.

Ответственное лицо РГППУ /ФИО/

Приложение 7

Форма оценки уровня сформированности компетенции
Ф.И.О. магистра ____________________________________________

Курс ____________ группа____________

Направление подготовки ______________________________________

Профиль подготовки __________________________________________

Исследуемая компетенция ______________________________________

Ф.И.О. наблюдателя ___________ ______________________________

Дата проведения исследования «_____» __________________________

Компонент «Знание»

№ п/п

Формулировки компонента

Оценка

Самооценка

1.










2.






















Компонент «Умение»

№ п/п

Формулировки компонента

Оценка

Самооценка

1.










2.























Компонент «Владение»

№ п/п

Формулировки компонента

Оценка

Самооценка

1.










2.






















1. Код компетенции соответствует коду, указанному в реестре компетенций.

2. В графе «Формулировки компонента» заносятся все, относимые к данной компетенции требования к личностным и профессиональным качествам выпускника, определяемые в соответствии с ФГОС ВПО

3. В графе «Оценка» заранее проставляется средний балл или процент, полученный данным студентом по результатам всех видов испытаний (тестов, экзаменов и т.д.) по всем видам подготовки, предусмотренных учебным планом направления (средняя оценка по 5-бальной шкале или процент от максимальной суммы баллов по всем способам оценки, в зависимости от системы оценки результатов образования в вузе). Здесь также учитываются результаты оценки выполнения тестовых заданий.

4. В графе «Самооценка» испытуемому необходимо проставить собственную оценку.

5. Результат – отметка наблюдателя оценка результативного балла самооценки одной компетенции, который рассчитывается по формуле:

Рк=Рз*Вз+Ру*Ву+Рв*Вв,

где Рз, Ру, Рв – результативные баллы оценки компонентов (элементов) – знаний, умений, владений, в рамках одной компетенции, коэффициенты Рз, Ру, Рв принимают значения от 0 до 1;

Вз, Ву, Вв – веса вкладов в формирование компетенции знаний, умений, владений, коэффициенты Вз, Ву, Вв принимают значения от 0 до 3.

В зависимости от значения коэффициента Рк устанавливается соответствие уровню освоения компетенции исследуемого.

В данном методе для установления соответствия применяется правило Парето (20% к 80%):

при 0<Рк<0,79 результаты самооценки не достигают «Порогового уровня» освоения компетенции;

при 0,8<Рк<1,59 результаты самооценки соответствуют «Пороговому уровню» освоения компетенции;

при 1,6<Рк<2,39 результаты самооценки соответствуют «Продвинутому уровню» освоения компетенции;

при 2,4<Рк<3 результаты самооценки соответствуют «Высокому уровню» освоения компетенции.


Похожие:

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconРекомендации для педагогов и родителей по содержанию и оформлению...
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconПоложение о вкр магистра (магистерской диссертации) Ростов-на-Дону
Положение), определяет требования к содержанию, структуре, объёму, порядку подготовки и защиты выпускных квалификационных работ (магистерских...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconПоложение о портфолио в гбоу школе №555 «белогорье»
Настоящее Положение регламентирует требования к портфолио как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо icon2. Цель создания Портфолио
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconМбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Настоящее положение определяет требования к Портфолио педагогов как способу фиксации и предъявления различных материалов и документов...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconПриказ екатеринбург о введении в действие «Общих ' требований к структуре,...
С 10. 06. 2010 г ввести в действие «Общие требования к структуре, содержанию, оформлению индивидуального учебного плана магистранта»...

Настоящее Положение определяет требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения портфолио достижений магистра фгаоу впо iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск